КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Андрей Егоров
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (71) октябрь 2007
вид для печати

Sam & Max: Episode 1

Жанр:
Разработчик:
Telltale Games
Издатель:
DreamCatcher Interactive
В России:
GFI / Руссобит-М
Системные требования:
Минимальные - 800 MHz, 256 MB, video 32 MB
Рекомендованные - 1,5 GHz, 512 MB, video 32 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Рейтинг: 76%

В последнее время среди разработчиков компьютерных игр наметилась тенденция к эпизодическому содержанию. Говоря простым языком, игру мы покупаем не полностью, а небольшими сериями, и затрачиваем на нее не часов 15-20, а примерно 3-4 часа на каждый эпизод, после чего ожидаем продолжения.

Возрожденный Sam & Max Tellate Games тоже решили подать нам не целиком и сразу, а небольшими порциями. Распространялась игра посредством цифрового сервиса GameTap, а весной появилась на Steam. Коробочная версия поступила в продажу только во второй половине августа и включала в себя все шесть эпизодов. Осенью же всеми любимые персонажи заговорят на русском языке.

Главные герои — рассудительный пес Сэм и его верный друг кролик Макс. Компания представляется всем как Freelance Police — что-то вроде внештатной полиции, — и дел у детективов хоть отбавляй. Каждый эпизод у Макса и Сэма появляется новое задание — вначале борьба со злодеем, пытающимся загипнотизировать всех и вся, затем наведение порядка на телестудии. В одном эпизоде Макс становится президентом, а еще нам придется слетать на Луну. В целом — весело, интересно и очень забавно.

Игровой процесс верен традициями квестов: рассматриваем окрестности, все внимательно исследуем, коллекционируем предметы и используем их в нужных местах. Еще много времени предстоит уделять общению с другими персонажами — от них вы можете узнать много интересного и полезного. Иногда от правильного исхода разговора зависит, получите вы тот или иной предмет или нет. Все собранные вещи хранятся в инвентаре, который вызывается нажатием коробки в левом нижнем углу экрана. Для использования предмета выбираем его и перетаскиваем мышью на нужную вещь — все просто и понятно. Головоломки в игре не отличаются особой сложностью, и любители жанра затратят на каждый эпизод не более нескольких часов.

Один из плюсов игры — хорошая атмосфера, да и с юмором у авторов все в порядке. Чего только стоят съемки комедии на телестудии во втором эпизоде или овальный кабинет президента в четвертом. Графика смотрится очень стильно и вносит свою изюминку — вас ждут милые мультяшные персонажи (даже злодеи выглядят весело и оригинально) и хорошо прорисованные локации: магазин, офис Сэма и Макса, телестудия, поверхность Луны, Белый дом и еще много чего. К звуковой части тоже претензий не имеется, а музыка вносит свой вклад в атмосферу. В основном по ходу игры нас будут сопровождать джазовые композиции, что добавляет игре стиля — ведь дело происходит в Америке, где возможно все: кролик может стать президентом, психотерапевт — королевой Канады, а торговец в небольшом магазинчике может продавать атомную бомбу или устройство для вызова землетрясения.

В целом у Telltale Games получилось достойное продолжение интересной игры, а эпизодичность превратила Sam & Max в увлекательный сериал. Осенью нас ожидает начало нового сезона Sam & Max — а значит, новые приключения, новые злодеи и новые нераскрытые дела.

Сейчас же мы приступим к прохождению первого сезона. Вы готовы? Тогда в путь.

Telltale Games

Компания Telltale Games образована в 2004 году тремя бывшими сотрудниками LucasArts. Студия занимается созданием эпизодических игр в жанре квеста. На счету Telltale Games такие игры, как CSI (создана по одноименному американскому сериалу), Bone, Ankh и, конечно же, Sam & Max. Шесть эпизодов, о которых идет речь в статье, выходили на протяжении шести месяцев и скоро будут изданы на DVD. Сейчас Telltale Games работает над вторым сезоном Sam & Max. Выход первого эпизода намечен на осень.

Прохождение

Эпизод 1: Culture Shock

Офис Сэма и Макса

Джимми похитил телефон и не хочет отдавать его. Кажется, ему сейчас достанется.

Злодей Брэди Калчер загипнотизировал трех детских звезд — Виззера, Пиперса и Спекса. Теперь нашим героям предстоит раскрыть заговор и наказать виновных. После вступительного видеоролика вы окажетесь в офисе Сэма и Макса. Звонит телефон, но... вот незадача — телефонный аппарат утащила в свою нору крыса и требует швейцарского сыра. Иначе вы не получите свой аппарат обратно. Осмотритесь и заберите шар для игры в боулинг у крысиной норы и боксерскую перчатку с подоконника. Обратите внимание на дверь в правой части офиса — за ней вы найдете много сыра. Расстреляйте его из револьвера, чтобы сыр превратился в швейцарский, с дырочками. Заберите сыр и положите его у норы. Пусть Сэм допросит Джимми (так зовут крысу) и пожалуется на головную боль (Got a headache, eh?). Вы узнаете, что крыса очень боится высоты. Теперь пусть с Джимом пообщается Макс. Пригрозите, что если вы не получите телефон придется выбросить незадачливое животное из окна. Затем Макс схватит крысу, и после небольшого нравоучения она выплюнет телефон. Когда Сэм поговорит по телефону, выходим на улицу.

Улица

Оказавшись на улице, следуйте влево и садитесь в машину, припаркованную у тротуара. Теперь пришло время покататься по городу. Врежьтесь в машину, едущую перед вами, затем прострелите фару с помощью пистолета. Используйте мегафон, чтобы остановить водителя. Поговорите с ним и сообщите о разбитой фаре. Чтобы не иметь лишних проблем, он решает откупиться. Заберите 10000 долларов и возвращайтесь к офису — поездка была очень удачной, ничего не скажешь.

Магазин Боско

Следуйте мимо офиса к магазинчику Bosco's Inconvenience. Расспросите хозяина магазина о видеокассетах и заберите сыр с подноса на столике у прилавка. В магазине вы увидите Уиззера, который носится как сумасшедший. Осмотрите туалет, и затем Макс решит посетить это заведение. Кажется, ребенку тоже не помешало бы сходить в туалет. Как только Макс выходит из уборной, туда отправляется Уиззер. Положите в его корзинку сыр, и когда довольный ребенок заберет свою корзинку и направится к выходу, его «вырубит» автоматическая боксерская перчатка. Поговорите с Боско и поинтересуйтесь у него насчет гранатомета. Сделка состоялась — отдаем торговцу 10000 долларов и получаем оружие.

Офис Сибил

Следуйте по тротуару влево, мимо машины к зданию с надписью Sybil's. Сибил запер в шкафу один из детей. Освежите хулигана газом, а затем заглушите его смех боксерской перчаткой. Пообщайтесь с Сибил — дамочка знает, как снять гипноз злодея Калчера, о чем и поведает Сэму.

Улица

Выходите на улицу и заберите баллончик с краской с багажника машины, стоящей за автомобилем наших героев. Разрисуйте граффити на стене здания, где находится офис Сэма и Макса. Через пару мгновений появится еще один сумасшедший ребенок по имени Спекс. Вначале он раскритикует наших героев и их ужасные выходки, а затем усиленно начнет очищать граффити от всего лишнего.

Поднимитесь в офис и бросьте на голову ребенку шар для боулинга. Вновь выходите на улицу и пообщайтесь со Спексом — теперь он стал разговорчивее. Пообщайтесь с ним и следуйте в магазин Боско — настало время разговорить Уиззера.

Магазин Боско

Уиззера мы застаем мирно лежащим у входа в магазин без сознания. Подойдите к ребенку и осмотрите его — кажется, паренек приходит в себя. Как только Сэм скажет про полицию, Уиззер выбежит из магазинчика, сядет в фургон Боско и уедет. Сэм и Макс отправляются в погоню.

Погоня

Объезжайте коробки, которые выпадают из фургона. Подъехав поближе, стреляйте из пистолета по колесам. Поговорите с Уиззером о доме Брэди Калчера — туда мы и направляемся.

Дом Брэди Калчера

Заберите пустой билет для входа в дом мистера Калчера и возвращайтесь к офису Сэма и Макса. Теперь посетим Сибил.

Офис Сибил

Сибил в виртуальной реальности. Девушку надо спасать...

Отдайте билет для входа в дом Калчера Сибил — теперь вам предстоит пройти три теста, чтобы получить подпись Сибил. Тест первый — Сибил будет выкладывать листы с рисунками и спрашивать у Сэма, что он думает о них. Здесь может быть несколько вариантов правильных ответов. Если первым признаком в форме были деньги, выбирайте следующие варианты 1, 3, 2, 1 и 4. Если известность — 3 ,2, 4, 2 и 1.

Второй тест — теперь Сэму нужно использовать револьвер или перчатку, когда Сибил скажет слово, имеющее отношение ко второму признаку (это могут быть волосы или зубы). Если Сибил скажет слово, не имеющее отношения, щелкните на табличке Relax. Через некоторое время Сибил распишется на билете.

Третий тест — теперь вам нужно проанализировать мечты Сэма. После начала теста Сэм окажется в офисе. Если третий признак в билете был «возраст», щелкните на коробке в пончиками и выберите «Торт ко дню рождения», затем выберите темный контур человека и «Макс». Другой вариант: в коробке с пончиками выбираем «свадебный пирог», в контуре человека выбираем «я» — эти ответы верны, если второй признак связан с мамой.

После того как Сибил распишется в билете, отправляемся в дом Капчера.

Дом Брэди Калчера

Вставьте форму в отверстие под обезьяной и пройдите через ворота в дом мистера Калчера. После беседы с Калчером отправляйтесь в «Боско».

Магазин Боско

Кажется, Сэм загипнотизирован. Когда детектив будет проходить рядом со столиком с сыром, возьмите сыр. Сработает система защиты, и Сэм получит удар боксерской перчаткой.

Мечты Сэма

Мы находимся в мечтах Сэма. Заберите вешалку с телевизора, затем откройте дверь туалета и используйте насос поблизости, пока дверь не захлопнулась. Следуйте к выходу и нажмите выключатель, затем стреляйте из револьвера по табличке со стрелкой. Получив голову Макса, используйте ее на Калчер, и вы вернетесь в реальность.

Магазин Боско

Итак, вы снова в магазине Боско. Выходим и направляемся в офис.

Офис Сэма и Макса

Возьмите вешалку с телевизора и отправляйтесь к Сибил.

Офис Сибил

Поговорите с Сибил и получите от нее инструкцию по изготовлению антигипнозного шлема — это-то вам и нужно. Теперь следуем к Боско — он сможет вам помочь в этом деле.

Магазин Боско

Поговорите с Боско и отдайте ему вешалку и инструкцию. Заберите шлем и направляйтесь к машине — мы едем к Калчеру.

Дом Брэди Калчера

Заходите в дом и поговорите с Калчером. Затем в доме появятся трое мальчишек, от разговора с которыми будет зависеть исход игры. Говорите им следующие реплики по порядку:

— Become... Brady Culture!

— Worship... me!

— Attack... me!

После разговора наслаждаемся финальным видео.

Эпизод 2: Situation Comedy

Офис Сэма и Макса

Макс решает президентские дела.

После дуэли ответьте на телефонный звонок и посмотрите телевизор. Телеведущая по имени Мира захватила зрителей в студии в заложники и требует 10000 долларов и непрерывной трансляции ее передачи. Кажется, у наших друзей появилось новое дело. Спускаемся вниз и отправляемся на телестудию.

Телестудия

Прибыв на студию, Сэм и Макс повстречают немного эксцентричную даму, которая оказывается директором по кастингу и режиссером. Дальше вас ни за что не пропустят — полиции на студии делать нечего, — а вот актеры очень даже не помешали бы. Дама попросит Сэма изобразить бешеную собаку, только вот у нашего героя ничего не получается. Возвращаемся к офису и следуем к магазину Боско.

Магазин Боско

Пообщайтесь с хозяином магазина. На столе у прилавка стоит баллончик с пеной для бритья — к слову, он бы очень пригодился Сэму для игры в бешеную собаку, но.... баллончик похищаю, и наши герои отправляются в погоню.

Это баг: не увлекайтесь разговорами с Боско, иначе курсор исчезнет, и тогда поможет только выход с помощью клавиш Ctrl + F4.

Погоня

Теперь пускаемся в погоню за мышами. Ваша цель — загнать мышей в один из открытых канализационных люков. Используйте пистолет и громкоговоритель, чтобы добиться своей цели. Теперь баллончик у вас, отправляемся в телестудию.

Телестудия

Используйте баллончик на Сэме, и он будет похож на бешеную собаку. Кажется, новой знакомой понравилось преображение. Теперь она просит Сэма показать, на что он способен. Достаньте пистолет и выстрелите в Макса. Теперь можете пройти на студию.

Поговорите с режиссером и приготовьтесь к самкам фильма.

Съемки

По сюжету фильма к Сэму и Максу, которые снимают квартиру, наведался хозяин. В квартире помимо наших героев кто-то есть, и владелец квартиры подозревает об этом. Впрочем, так оно и есть — в центре комнаты стоит корова. Возьмите колпак с настольной лампы и наденьте ее корове на голову. Когда хозяин все-таки попадет в квартиру, заверьте его, что это шеф-повар. Владелец квартиры — старый и почти слепой петух — начнет рассматривать невиданного гостя. Возьмите тарелку со стола и положите на нее коровьи экскременты. Теперь петух поинтересуется насчет звуков, на что предложите ему попробовать новое блюдо повара. После того как петух попробует содержимое тарелки, съемки закончатся. Забираем кассету у режиссера и следуем в комнату слева.

Конкурс песни

Послушайте как поет местная «звезда» по имени Пиперс, а затем поговорите с ним. Попросите у него карточку с текстом песни, возвращайтесь к месту съемок и оттуда следуйте в центральную дверь.

Кто хочет стать миллионером?

Овальный кабинет в Белом доме. Президент США с охраной прилагаются.

Пообщайтесь с режиссером, а затем поговорите с парнем в углу комнаты. Его зовут Хью Блисс, и вы можете принять участие в его шоу — аналог нашего «Кто хочет стать миллионером». Какие бы варианты ответов вы ни выбирали, они будут неправильными. Чтобы облегчить себе жизнь, подойдите к стойке Блисса и поменяйте карточки с вопросами на карточки с текстом песни. Теперь ведущий будет задавать вопросы по песне Пиперса. Ниже приведены вопросы и правильные ответы на них:

— Am I blue?

— No.

— Can fly?

— Yes.

— Who are you?

— Sam.

Итак, вы выиграли свой миллион, только вот вместо миллиона долларов вы получите миллион продовольственных талонов. Можете пообщаться с Блиссом и выразить свой протест, а затем возвращайтесь в студию, где проходит конкурс песни.

Конкурс песни

Теперь Сэму нужно выиграть конкурс песни, только как? Впрочем, один из судей — Макс, что не может не радовать, но этого мало. Еще в состав жюри входят два брата Пиперса, и их тоже можно использовать. Пообщайтесь с ними. Выяснится, что у Уиззера сегодня день рождения и что он любит пироги, а Спексу нравится низкий тембр голоса.

Поговорив с братьями, следуем в студию кулинарного шоу — туда ведет правая дверь из студии, где проходили съемки комедии.

Кулинарное шоу

Теперь попытаемся приготовить пирог для Уиззера. Для этого подойдут гель для волос, уран и еще много чего. Соберите все вместе, и в результате получится пирог. Теперь отправляемся в магазин Боско — ваш пирог нужно украсить.

Магазин Боско

Пообщайтесь с Боско и отдайте ему миллион талонов. Попросите у парня модулятор голоса. Затем пройдите в магазин и используйте пирог на механизме с кетчупом. Забирайте пирог и возвращайтесь на телестудию.

Конкурс песни

Пообщайтесь с Уиззером и отдайте ему пирог. Парень тут же его съест и через пару мгновений удалится — ингредиенты нашего пирога дадут о себе знать. Теперь используем на Сэме модулятор голоса и поем. Сэм получает голоса Спекса и Макса и побеждает в шоу.

Шоу Миры

Поговорите с Мирой — вы выполнили все условия, чтобы попасть на ее шоу, однако она хочет какую-нибудь скандальную историю. Отправляйтесь к Хью Блиссу и попросите его поменять цвет на зеленый. Сфотографируйтесь с ним и направляйтесь к Сибил.

Офис Сибил

Поговорите с Сибил и покажите ей фото с зеленым Хью. Она порадуется фотографии, а вы выходите на улицу и следуйте к магазину Боско. У входа есть лоток с газетами. Возьмите одну газету и возвращайтесь к Мире.

Шоу Миры

Покажите Мире газету и присаживайтесь на диван. Оказывается, что ведущую гипнотизирует плюшевая игрушка. Осмотрите воду на столе и микрофон поблизости. Расскажите Мире о сотрудниках студии. Также вы можете вызвать братьев, Хью Блисса и петух, а главное, не забудьте корову. Ведущая с микрофоном приблизится к ней, и в этот момент произойдет короткое замыкание. Теперь Мира не опасна, и очередное дело закончено.

Эпизод 3: The Mole, the Mob and the Meatball

Офис Сэма и Макса

Ответьте на телефонный звонок и выслушайте информацию о новом деле. Теперь Сэм и Макс противостоят местной мафиозной группировке, состоящей из медведей. Обнаружено расположение фабрики игрушек, а казино создано для прикрытия мафии и различных темных дел. Вы можете посмотреть телевизор, а затем заберите туз пик у крысиной норы и выходите из офиса.

Садитесь в машину — мы едем в казино.

Казино

Поговорите с сотрудником казино у выхода и получите жетон. Пройдите к автомату у выхода и используйте на него полученную фишку. Теперь вам предстоит поиграть в одну мини-игру. Вам нужно стрелять по оранжевым фигуркам и набрать двадцать очков. Заберите маленький магнит с изображением медвежонка и пройдите в казино. За столом в центре сидит крупье и некто Леонард Стикчармер. Поговорите с ним и предложите сыграть в покер. Выиграть не удастся. Что ж, видимо, мистер Стикчармер как-то может узнавать карты соперников. Осматриваем помещение и обращаем внимание на нос клоуна, висящий перед выходом. Внимательно рассмотрите клоунский нос — оказывается, это зеркало. Прикрепите в нему карту (туз пик) и предложите Леонарду еще партию. Выберите ответ «we'll bet», и вы получите много жетонов.

Следуйте в дальний угол комнаты — дальше охранник никого не пускает, если не знать пароля. Можно попробовать угадать пароль, но ничего не получится. Подойдите к автомату «Однорукий бандит» поблизости и дерните за рычаг. Вы выиграли, только вот призов вам не дадут. Ну и ладно.

Из комнаты выйдет один из мишек-мафиози, осмотрит казино и возвратится обратно, сказав охраннику пароль. Пароль так и остался тайной для Сэма, и он решает наведаться к Боско, чтобы заполучить какое-нибудь устройство для подслушивания.

Магазин Боско

Пообщайтесь с Боско и поинтересуйтесь у него насчет шпионской аппаратуры. Он ответит, что такие вещи у него есть, только за них придется заплатить круглую сумму. Отдайте ему миллион жетонов из казино и взамен получите жука. С этим приобретением возвращаемся в казино.

Казино

Подойдите к охраннику, поговорите с ним и используйте жука. Теперь подходим к «Однорукому бандиту» и дергаем за ручку. Вновь появится мафиози из комнаты и после обхода казино вернется обратно. Возьмите жучка и узнайте пароль. Теперь скажите его охраннику и пройдите в комнату.

Пообщайтесь с медведями-мафиози и с главным медведем — Тэдом. Чтобы вступить в мафию, вам нужно выполнить три задания: убить Сибил, доставить к Боско гипнотизирующего плюшевого медведя и найти сэндвич для Тэда.

Отправляемся выполнять задания.

Магазин Боско

У входа в магазин обитает один из мафиози. Покажите ему плюшевого медведя, а затем следуйте в магазин и поговорите с Боско. Обратите внимание на камеру слежения и вновь поговорите с хозяином магазина — расскажите ему о мафиози, которые гуляют по окрестностям. Боско станет рассматривать в бинокль медведя, гуляющего у входа. Используйте магнит с медведем на камеру, после чего выведите ее из строя.

Вновь поговорите с Боско о мафии и положите плюшевого медведя на стол у прилавка. Одно задание выполнено.

Офис Сибил

Поговорите с Сибил и расскажите о убийстве. Сэм и Макс хотят инсценировать убийство и обмануть мафию. Сибил откажется.

Возьмите кружку со стола и отправляйтесь в магазин Боско. В дальнем углу есть автомат с кетчупом — наполните им кружку и вернитесь к Сибил. Отдайте ей кружку и стреляйте. Девушка упадет в обморок, и.... задание будет выполнено. Возвращаемся в офис Сэма и Макс

Офис Сэма и Макса

Вход в Белый дом надежно охраняется агентами. Президент может быть спокоен.

В офисе мы застаем шулера Леонардо, который угрожает крысе и требует денег. Поговорите с Стикчармером, а затем Макс разберется с ним. Пистолет Леонардо возьмет Сэм, а сам Лео будет связан.

Теперь вам надо выпытать у шулера всю правду о сэндвиче для Теда. Для этого нужно немного поругать маму мистера Стикчармера. Ниже приведены нужные фразы, которые следует говорить злодею.

Сэм:Yo' Mama's so fat ...

Макс: She has more folds than an origami project.

Сэм: Yo' Mama's so punctual ...

Макс: She showed up early to her own funeral.

Сэм: Yo' Mama's so vulgar ...

Макс: She makes a longshoreman's cussing sound pretty.

Сэм: Yo' Mama's so perky ...

Макс: She's only low when she's doing the limbo.

Потом Леонардо расскажет всю правду — чтобы заполучить сэндвич, нужна специальная рукоятка для «Однорукого бандита». Заберите рукоятку и отправляйтесь в казино.

Казино

Пройдите к автомату «Однорукий бандит» и установите новую ручку. Используйте ее, чтобы получить сэндвич. Идем к медведю, после чего все раскроется. Мафия пускается в погоню за Сэмом и Максом.

Погоня

Сэм и Макс уезжают от мафии. Вам вслед немного постреливают, однако попасть в наших героев им так и не удастся. Обратите внимание на рекламу Хью Блисса (вспоминаем добрым словом второй эпизод). Используя рекламные вывески, вы можете расправиться с мафией — стреляйте по ним и старайтесь, чтобы вывеска попала по машине бандитов. Сделать это сложно, но можно. Потом возвращаемся в казино.

% На заметку: рассчитывайте время, через которое упадет вывеска. Вообще, время падения зависит от расстояния, с которого стрелял Сэм: чем ближе, тем быстрее, чем дальше — тем медленнее.

Казино

Пройдите через комнату и постучите в дверь, после чего вы попадете в помещение, где делают плюшевых медведей. Злодей Тэд (он же крот Гарри) решил, что подчинил себе Макса и Сэма. Крот просит убить Макса. Достаньте игрушечный пистолет и выстрелите в кролика. Макс изобразит смерть. Затем главный злодей удалится читать газету, а вы осмотрите автомат «Однорукий бандит», который лежит на столе в разобранном состоянии. Возьмите отвертку и окончательно разберите механизм. Вы получите пищалку с фразой «Ты горишь». Теперь осмотрите автомат по производству игрушек. Обойдите его с другой стороны и положите пищалку в вагон. Через несколько мгновений из автомата, делающего игрушки, заберите плюшевого медвежонка.

Подойдите к Гарри и загипнотизируйте его. Крот побежит к огнетушителю, а вы дергайте за рычаг и наслаждайтесь финальным видео.

Эпизод 4: Abe Lincoln Must Die!

Офис Сэма и Макса

Знакомьтесь, Макс — президент США.

После общения по телефону выслушиваем новое задание. На этот раз Максу и Сэму нужно отправиться в Белый дом и выяснить, что же случилось с президентом. Отправляемся в Белый дом.

Белый дом

Осмотритесь и заберите боксерскую перчатку у фонтана. Исследуйте окрестности и пообщайтесь с секретным агентом. В Белый дом он вас не пропустит, никакие уговоры не помогут. Осмотрите телефон справа и возвращайтесь в офис.

Офис Сэма и Макса

Осмотритесь. В кладовке вы найдете Леонарда Стикчармера. Оставим его наедине со своими мыслями и звоним по телефону в Белый дом. Просим агента не бросать трубку и направляемся к Белому дому.

Белый дом

Проходим в здание — теперь охранник ожидает ответа и не препятствует вам. Следуйте в Овальный кабинет и осмотрите здесь все. Попробуйте войти в дверь справа с надписью «War». Когда Сэм получит на орехи, попробуем войти еще раз.

Президента посетит наш старый знакомый Уиззер. Пообщайтесь с парнем — оказывается, он ищет газированную воду. Прикажите президенту принести воду. Уиззер выпьет напиток и захочет посетить туалет. Посоветуйте Уиззеру посетить Военную комнату. Затем, оставшись наедине с президентом, Макс вырубит его с помощью боксерской перчатки. Как только наши герои соберутся посетить Военную комнату, появится каменный Авраам Линкольн...

Время выбирать

Итак, Макс — кандидат в президенты США. Вам нужно найти три карты, опираясь на которые Макс будет строить свое выступление. Первую «карту» вы отыщите в Белом доме, затем возвращайтесь к офису наших героев.

Улица

Пройдите к магазину Боско. У входа появилась лавка Хью Блисса — парень теперь приторговывает книгами о волшебстве и магии. Поговорите с Хью и попросите его исчезнуть. Заберите вывеску и следуйте к офису Сибил.

Осмотрите стену за офисом — увидите несколько листовок про армию. Подберите постер, лежащий на земле.

Дебаты

Теперь Максу нужно набрать рейтинг, и друзья решают подпортить репутацию его соперника. Поговорите с Линкольном и поинтересуйтесь у него о семье и о ценностях. Прогуляйтесь к Сибил и пообщайтесь с ней. Она согласится помочь, однако ей нужно пообщаться с Эйбом. Вернитесь в офис и вновь говорите с Линкольном. Как только он ошибется, отправляйтесь к Сибил и все ей расскажите. Макс побеждает в выборах и становится президентом США.

Белый дом

Даже теперь, когда Макс законный президент США, его не пускают в Военную комнату. Макс решает найти сыворотку правды и использовать ее, чтобы попасть в комнату. Найти сыворотку можно в магазине Боско, куда мы и отправимся.

Магазин Боско

Поговорите с Боско и осмотрите просроченные хот-доги. Направляемся к Сибил.

Офис Сибил

Поговорите с Сибил и одолжите ей денег. Заберите у Сибил оружие и возвращайтесь к магазину Боско.

Магазин Боско

Используйте оружие на хот-догах, отдайте Боско деньги и возьмите сыворотку правды. Возвращаемся в Белый дом.

Белый дом

Примените сыворотку на братьях, затем поговорите с агентом, охраняющим комнату. Возьмите ленту со стола, повесьте ее на шею агенту и скажите, что теперь он секретарь и что именно сегодня праздник секретарей. Поскольку сегодня профессиональный праздник, все секретари отдыхают, а значит, и он может быть свободен.

Пройдите в комнату и осмотрите статую Линкольна — уничтожить ее не так-то просто, для этого нужна атомная бомба, которую можно найти... Правильно, в магазине Боско. Туда и отправляемся.

Магазин Боско

Купите бомбу и возвращайтесь в Белый дом.

Белый дом

Пройдите в Военную комнату и используйте бомбу на статую Линкольна. Теперь садимся удобнее и смотрим финальное видео.

Эпизод 5: Reality 2.0

Офис Сэма и Макса

У Боско можно найти все. Даже атомную бомбу и устройство для землетрясения.

Выслушайте указания инспектора — беспокойство вышестоящих чиновников вызывает некая сетевая игра, которая сейчас находится на стадии бета-тестирования. Узнав о новом деле, посетим магазин Боско.

Магазин Боско

Пообщайтесь с Боско — теперь он выглядит как эльф. Выйдите из магазина и осмотрите небольшой стенд поблизости. Вы увидите маленькую пушку, стреляющую ядрами. Пушку охраняет Джим — крыса, живущая в офисе Сэма и Макса. Попробуйте взять пушку, но Джимми отдавать ее не хочет. После двух неудачных попыток попробуйте взять пушку третий раз. У Макса лопается терпение, и он заталкивает крысу в пушку. Заберите все это хозяйство и направляйтесь к Сибил.

Офис Сибил

Наша старая знакомая подрабатывает тестером той самой игры, и... кажется, она загипнотизирована. Используйте пушку с крысой на Сибил, чтобы она пришла в себя. Заодно вы разрушите прибор, с помощью которого игроки попадают в виртуальный мир. Поговорите с Сибил и задайте ей несколько вопросов. Направляемся к старому офису Сибил, который находится за новым. Следуйте в открытый проход.

Старый офис и новые злодеи

Оказывается, что C.O.P.S — это несколько стареньких компьютеров. Пообщайтесь с главным компьютером и задайте ему следующие вопросы:

— Why'd you hypnotize Sybil?

— Did you say the Internet?

— Where is the Internet?

— Let's try this new reality.

— See you guys later.

После разговора вы получите чипы и приборы для игры. Теперь отправляемся в магазин Боско.

Магазин Боско

Боско уже серьезно увлечен новой игрой и на ваше появление никак не отреагирует. Заберите бинокль и возвращайтесь к Сибил.

Офис Сибил

Подключите чип к прибору и отправляйтесь в мир Reality 2.0

Reality 2.0

Итак, первостепенная задача Сэма и Макса — разрушить игру, заразив ее вирусом. Сделать это сложно, но можно. Исследуйте диспетчерскую поблизости — здесь находятся несколько компьютеров, обеспечивающих работу игры. Положите жука на первый компьютер, вернитесь в реальный мир и соберите три монетки, разбросанных по улице. Вновь войдите в игру и положите жука на второй компьютер, который отвечает за высоту, — вторая монетка находится в офисе Сэма и Макса.

Вновь возвращаемся в игру и используем жука на третьем компьютере, который отвечает за ширину. Следуйте в офис Сибил — последняя монета находится в туалете. Наши герои без проблем смогут протиснуться в щель и забрать ее.

Идите к Боско и заберите у него меч. Ударьте по нему, чтобы вернуть парня к реальной жизни, и сами возвращайтесь в реальный мир. Направляемся в магазин Боско.

Магазин Боско

Поговорите с Боско и попытайтесь разузнать у него номер банковского счета и пароль. Задайте следующие вопросы:

— Why's your money on the Internet?

— How do we pay you online?

— What's your bank account password?

Затем крикните: «Look behind you!» — и, когда Боско отвернется, огрейте его биноклем. Вновь возвращаемся в виртуальный мир.

Reality 2.0

Поговорите с Хью Блиссом, стоящим у машины Сэма и Макса. Осмотрите все поблизости и попросите мистера Блисса показать фокус. Как видите, большинство предметов в виртуальном мире окрашены в три цвета — синий, фиолетовый и красный. Покрасьте машину этими цветами, затем следуйте в банк.

Банк

Чтобы взломать банк, нажимаем клавиши в следующей последовательности: «Kittens 4 Peace», «Toy Mafia», «National Treasury» и «Online Gambling». Забираем деньги и отправляемся к Боско.

Магазин Боско

Отдайте парню деньги и заберите биологическое оружие. Вновь возвращаемся в игру.

Reality 2.0

Почтовый ящик охраняет злодейка Мира — здесь она подрабатывает антивирусом. Разумеется, героев она не пропустит ни за какие коврижки, поэтому Миру нужно уничтожить. Для этого вам понадобятся пистолет (его можно найти у офиса Сибил — правда, пистолет еще придется сбить) и сладжи (sludgie) — эту вещь можно раздобыть в магазине Боско. В диспетчерской вы найдете «коробку защиты Джека».

Теперь возвращаемся к Мире. Когда она нападет, используйте коробку и атакуйте ее. Когда от злобной антивирусной программы останутся лишь воспоминания, пройдите к ящику и используйте на нем биологическое оружие от Боско. Reality 2.0 повержена.

Финал

Теперь вам нужно рассказать всем, что интернет — это хорошо, и вернуть людям уважение к всемирной компьютерной сети. Забавное и даже глупое задание, но надо нести прекрасное в массы. Ходите вместе с Боско по всем локациям, и таким образом вы восстановите уважение. Затем смотрим финальное видео.

Эпизод 6: Bright Side of the Moon

Хью Блисс хочет подчинить себе всю Землю. Неприятель обосновался на луне, куда наши герои и направляются.

Луна

Осмотрите флаг и луноход — дверь заперта изнутри, так что сюда вам пока не попасть. Идите в магазин подарков, осмотрите все и обратите внимание на стеклянную колбу с погнутой ложкой внутри. Осмотрите колбу и заберите ее с собой. Следуйте к выходу. Здесь Сэма обыщут и заберут колбу. Вновь вернитесь в магазин, заберите колбу, затем наведите ее на Макса и нажмите правую кнопку мыши. Макс ее проглотит.

Выходите из магазина и осмотрите механический костюм в мусорном баке. Пройдите к резиденции Хью Блисса и поговорите с охранником. Получите от охранника статуэтку единорога, после чего Сэм потрет ее. Оказывается, к мистеру Блиссу могут пройти только люди с красным уровнем, у вас же пока желтый уровень, так что войти не получится.

Вернитесь на Землю.

Земля

Оказавшись на Земле, следуем к Сибил.

Офис Сибил

Пообщайтесь с Сибил — оказывается, теперь она королева Канады. Теперь направляйтесь в офис Сэма и Макса.

Офис Сэма и Макса

Осмотрите офис (можете еще раз взглянуть на Леонардо в шкафу) и заберите вешалку и телевизора. Отправляйтесь к Боско.

Магазин Боско

Пообщайтесь с мамой Боско и поговорите о специфических товарах. У нее есть устройство для землетрясения, но стоит оно сто триллионов долларов. Пройдите в левую часть магазина и положите статуэтку единорога в микроволновую печь. Через несколько мгновений рог станет красным. Забираем статуэтку и отправляемся на Луну.

Луна

Покажите статуэтку охраннику Блисса, после чего идите внутрь. Выслушайте его болтовню по поводу всеобщего порабощения, затем поговорите с Линкольном. Узнаете, что Эйб неравнодушен к Сибил и что внутри него есть талисман, способный вызывать рвоту.

Теперь поможем Линкольну в делах сердечных — звоним Сибил и помогаем ему вести разговор. Вот что нужно говорить:

1. Just relax, baby.

2. Lady, you a stone cold fox!

3. Play some one-on-one love hocky.

После разговора по телефону довольный Линкольн отдаст вам талисман. Теперь наведаемся к говорящим терминалам, которые хвастают своим искусственным интеллектом. Сыграйте с ними в «крестики-нолики» и проиграйте им. Так вы получите талисман.

Используйте талисман Линкольна на Максе, чтобы кролика вырвало. Так вы заберете колбу. Пройдите к луноходу и используйте вешалку на двери. Пройдите в кабину и попытайтесь взлететь. После неудачного старта вы опять окажетесь на поверхности Луны. Положите колбу под сопло лунохода и включите двигатель — колба разлетится вдребезги. Заберите погнутую ложку и возвращайтесь к Блиссу. Поговорите с петухом о волшебном цилиндре. Он попробует вытянуть крысу из цилиндра. Затем возвращаемся на Землю.

Земля

Следуйте по тротуару и осмотрите погнутое устройство для оплаты парковки. Здесь восседает наш старый знакомый Джимми. Используйте погнутую ложку, чтобы выпрямить счетчик парковки. Вновь летим на Луну.

Луна

Поговорите с петухом в убежище Биллиса. Затем Сэм возьмет цилиндр. Используйте подъемник в центре, чтобы подняться в темную комнату. Осмотрите дверь и попробуйте открыть ее. Дверь заперта изнутри, и открыть ее не получится. Используйте на двери талисман в виде глаза — вы увидите красную кнопку и шар для боулинга над ней. Используйте согнутую ложку на держателе шара, после чего шар упадет на кнопку.

Спускайтесь вниз и наблюдайте за Блиссом. Затем выходите из комнаты и спускайтесь вниз на подъемнике. Обратите внимание на красного кролика — он точная копия Макса, только красного цвета.

Осмотрите статую Хью Блисса и большую ложку. Используйте на ней погнутую ложку. Теперь подберитесь к красному кролику как можно ближе. Когда животное окажется в тележке, выстрелите по зеленой кнопке, чтобы тележка поехала. Затем заберите руку с пистолетом и покиньте убежище.

Осмотрите синего кролика у доски с объявлениями. Сэм попытается его перевернуть, но кролик слишком тяжелый. Вновь возвращаемся на Землю и направляемся в офис Сэма и Макса.

Офис Сэма и Макса

Используйте талисман от Линкольна на Леонардо и заберите проект договора с США. Направляемся в магазин Боско.

Магазин Боско

Поговорите с мамой Боско и предложите ей договор в обмен на устройство для землетрясения. Миссис Боско захочет узнать его истинную ценность и намекнет, что лучше бы оплатить покупку наличными. Направляемся к Сибил.

Офис Сибил

Пообщайтесь с Линкольном и Сибил. Затем предложите ей приобрести проект договора, и она купит его за сто триллионов долларов. С деньгами возвращаемся в магазин Боско.

Магазин Боско

Говорим с мамой Боско и отдаем ей деньги. Забираем устройство и возвращаемся на Луну.

Луна

Как видите, вместо американского флага теперь канадский. Используйте устройство для землетрясений как можно ближе от синего кролика. Затем отрываем у кролика хвост и возвращаемся на Землю.

Магазин Боско

Когда окажетесь на Земле, следуйте в магазин Боско. В левой части магазина найдете зеленого кролика, поедающего продукты. Достаньте крысу из цилиндра фокусника и используйте ее на кролике. Возвращаемся на Луну.

Лунный пейзаж смотрится великолепно. Оказывается, и на Луне есть жизнь...

Луна

Следуйте в логово Блисса и поднимайтесь в его апартаменты. После долгого монолога Хью начнет показывать фокусы. Когда Сэм окажется на колесе смерти, используйте погнутую ложку на ложке над колесом. Вы получите стеклянный шар с головой Блисса. Используйте его, чтобы поменяться местами с Хью.

Теперь Сэм окажется в ящике, который Блисс собирается распилить. Используйте талисман, чтобы поменяться с Хью местами. Затем вам предстоит испытание в луноходе и в резервуаре с водой. Потом Сэм вновь окажется на колесе смерти. Используйте талисман и осмотрите предмет на столике. Затем вы опять окажетесь в ящике, который хочет распилить Блисс. Меняемся с ним местами и отпиливаем самую близкую ножку лунохода. Когда снова окажетесь в емкости с водой, опять используйте талисман. Используйте ключ, чтобы попасть в луноход и включите двигатель. Злодей попал в ловушку, из которой ему не выбраться. Мир снова спасен, а мы смотрим заключительное видео.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
интересные и несложные головоломкинет
Графика
6/106
единый стильнедостаточно детальная прорисовка некоторых персонажей и локаций
Звук
8/108
хорошее звуковое оформление, стильная музыканет
Игровой мир
8/108
яркие колоритные персонажи, атмосферанет
Удобство
8/108
классическое удобное управлениенет
Новизна да

Интерес повторной игры да
НаградаОРДЕН Вердикт: Достойное продолжение классической игры 1993 года. Если вы любите хороший юмор и интересные головоломки, Sam & Max придется вам по вкусу. Рейтинг
76%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.7
проголосовало человек: 104
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования