ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр “араканов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (71) окт€брь 2007
вид дл€ печати

BlackSite: Area 51

∆анр:
–азработчик:
Midway Studios Austin
»здатель:
Midway
¬ –оссии:
ND Games
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,4 GHz, 1 GB, video 128 MB
–екомендованные - 3 GHz, 2 GB, video 256 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
интернет, локальна€ сеть
–ейтинг: 70%

ƒата выхода: но€брь 2007 года


—удьба игровой серии Area 51 настолько необычна, что диву даешьс€ происходившим метаморфозам. ѕерва€ игра, котора€ так и называлась — Area 51, после успеха на игровых автоматах вышла в далеком 1996 году сразу на целых трех игровых платформах — персональные компьютеры, Sony PlayStation и Sega Saturn. »грок, вооружившись световым пистолетом или мышкой, должен был извести сотни злобных пришельцев, которые-таки решили завоевать «емлю. ѕопул€рность аркадных тиров к этому времени практически сошла на нет, поэтому Area 51 не сыскала особой славы, как на персональных компьютерах, так и на консол€х.


ѕрошло много лет, но об игре не забыли. “риумфальное возвращение Area 51 должно было состо€тьс€ в 2005 году. »здатель не пожалел денег на рекламную кампанию и привлек известных актеров. јктер из «—екретных материалов» ƒэвид ƒуховны подарил голос главному герою, а сценаристы обещали неверо€тный сюжет, параноидальные теории заговора, зловещие тайны пришельцев и эксперименты над людьми. ѕоклонники X-Files и истины, котора€ где-то р€дом, должны были быть в восторге.  огда же игра вышла, стало пон€тно, что восторгатьс€ особо нечем. Ќалицо были скучноватый игровой процесс, банальный сюжет и дес€тки штампов.

Ќо Midway все же не сдаетс€ и с поистине самурайским спокойствием пытаетс€ в очередной раз вывести игровую серию на новый уровень. ѕон€тно, что после двух неудач к этому относишьс€ с изр€дной долей скептицизма... Ќа Xbox 360 вышла демо-верси€ проекта, что позвол€ет составить примерное впечатление о BlackSite: Area 51.

 сенофоби€

¬ демонстрационной версии нам показали кусок миссии, проход€щей в пустынном городке. ѕочему в нем нет людей — тайна, но разбитые машины военных и трупы солдат прозрачно намекают: без пришельцев здесь не обошлось. ѕервое, что бросаетс€ в глаза, — отлична€ графика. ¬ызывают уважение красивые потоки воды, стекающие по вывеске, которую изредка высвечивают из темноты вспышки молний, хот€, конечно, до воды из BioShock еще далеко.

¬спышки молний, огонь взрывов и другие спецэффекты выгл€д€т внушительно — чувствуетс€, что графический движок Unreal Engine 3.0 использован с умом. ѕравда, анимаци€ противников, а особенно напарников, сделана кор€во — движени€ неестественны, а персонажи напоминают дерев€нных кукол.

»нтерактивное окружение работает прекрасно — от магазина лет€т клочки по закоулочкам.
Ќеизвестно, что собираетс€ сделать инопланет€нин с человеком в машине, но спасти негра мы не успеем.

”правление напарниками, коих в демо-версии было двое, сделано просто: вы целитесь в нужное место и нажимаете кнопку. ≈сли навести прицел на дверь или на противника, коллеги выломают замок или откроют огонь на поражение. ѕон€тно, что с таким примитивным подходом управление товарищами может быть сделано больше дл€ галочки. Ќи о какой серьезной тактике нет и речи. ¬ы даже не можете приказать спр€татьс€ в укрытии или не открывать огонь, если не хотите выдать свое присутствие.

¬прочем, напарники сами по себе ведут себ€ достаточно разумно — под пулю не лезут, приход€т друг другу на помощь и отступают, если противник прижмет огнем. ј вот система эмоций, о которой столько говорили разработчики, пока что себ€ никак не про€вл€ет. ¬ теории она работает так: когда противники сильно прижимают огнем или кого-то из команды ран€т, напарники начинают нервничать и хуже сражатьс€. ќни даже могут запаниковать и отступить.

¬ действительности ничего такого не видно. ƒа, во врем€ перестрелки товарищи что-то кричат и сносно реагируют на происход€щее, но сражаютс€ одинаково эффективно — нет разницы, подстрелили ли напарника, прут ли монстры толпой или мы дружно добиваем одинокого инопланет€нина. ¬озможно, загвоздка в том, что эмоциональное состо€ние коллег приходит в норму, стоит только уничтожить противника. ≈сть надежда, что поведение напарников как-то поправ€т к выходу игры. Ќо даже если этого не случитс€, си€ недоработка, хот€ и оставл€ет осадок, не мешает играть.

ќгненный ад

Ѕольше всего вопросов возникает по ходу самой игры. ¬ игровом процессе (по традиции?) нет ничего новаторского. BlackSite: Area 51 — классический боевик, в котором использованы лишь проверенные наработки дл€ жанра. ∆изнь восстанавливаетс€ со временем, раненые товарищи лечатс€ одним нажатием клавиши. ¬ы используете вид от первого лица, отстреливаете дес€тки монстров, изредка прерыва€сь на забавы с погон€ми на машинах или вертолетах, и палите в чудовищ из крупнокалиберного пулемета.

ћонстров в игре будет много — инопланет€не на любой вкус. ∆аль, сектоидов мы вр€д ли дождемс€.

 омпенсирует недостаток новизны насыщенность событий и интерактивное окружение. ¬ демонстрационной версии перва€ встреча с пришельцами происходит, когда здорова€ тварь выковыривает гражданское лицо из машины. ѕосле короткой перестрелки (мирный житель все-таки погиб) наступает пауза. «атем инопланетные монстры прут просто непрерывным потоком.

ѕервый отр€д входит через черный ход. ¬ ходе ожесточенной перестрелки с использованием гранат магазин разноситс€ практически в щепки. ѕолки переворачиваютс€, из стен вылетают куски штукатурки, стекла разлетаетс€ на мелкие кусочки. «атем второй отр€д начинает атаку с улицы. ћежду атакующими и защитниками оказываетс€ бензоколонка с щедро раскиданными газовыми баллонами.  онечно же, баллоны весело взрываютс€, унос€ в небо неосторожных монстров.

ѕо воздуху лет€т обломки бензовозов и заправочных автоматов. „ерез дес€ть минут бо€ магазин с заправкой превращаютс€ в живописные руины, вокруг которых вал€ютс€ трупы инопланет€н. ѕричем пришельцы даже после смерти не выпускают оружие. ѕосле небольшой перестрелки с жуками-убийцами, которые сильно напоминают муравьиных львов из Half-Life 2 и жукоидов из ««вездного десанта», с небес падает огромный монстр. ≈го туша производит колоссальный взрыв, который разбрасывает автомобили и поднимает пыль с мусором — все в замедленном времени.


***

» что же у нас получаетс€ в результате? ¬ игре хватает эффектных сцен, бои очень динамичны, а графика (за исключением анимации) радует глаз. Ќо даже невооруженным глазом видно, что проект вр€д ли сможет получить награду выше «ќрдена», поскольку ничего действительно интересного в игре не наблюдаетс€. ¬прочем, даже р€довой качественный боевик — это отлична€ новость.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.7
проголосовало человек: 74
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€