ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (71) окт€брь 2007
вид дл€ печати

UFO: Alien Invasion

∆анр:
–азработчик:
UFOAI Team

ƒата выхода: 2007 год


”же несколько лет создаетс€ еще одно воплощение X-COM под красноречивым названием UFO: Alien Invasion (ЂЌЋќ: »нопланетное вторжениеї). ”же, должно быть, не за горами релиз. Ќо когда именно свершитс€ это замечательное событие — неизвестно. Ќа вопрос о сроках у команды разработчиков один ответ — как только будет готово. Ќе потому что это крупна€ компани€, способна€ сдвигать сроки и полировать проект, а потому, что UFOAI Team делают игру своей мечты. ћожет показатьс€, что это слишком громко сказано, но так оно и есть. »гра не коммерческа€, создаетс€ поклонниками X-COM дл€ себ€ и таких же ценителей оригинала. Ёнтузиазм создателей может сделать игру произведением искусства, а может и убить все ее положительные качества в зародыше.

ѕроект делаетс€ на основе бесплатной лицензии GPL (General Public License). ќсобенность ее такова, что все желающие могут ознакомитьс€ с любой промежуточной версией программы, чем мы и не преминули воспользоватьс€.

—тарое новое назначение

»грок — предводитель земного подразделени€ специального назначени€ PHALANX, созданного дл€ борьбы с пришельцами. Ќичего нового — так все было во всех X-COM и в их идейных наследниках. –азве что вариации были, но суть оставалась одна — под наше начало поступала группа солдат, инженеров и ученых. »гровых режимов два, что уже традиционное решение дл€ игр уфологической направленности. ¬ стратегическом игроку нужно озадачитьс€ постройкой баз, планировкой и возведением строений на них, исследовани€ми, производством нового оборудовани€, экипировкой бойцов.

јборигены в тактическом режиме выставл€ютс€ на карту в соответствии с местом сражени€.

ѕридетс€ также заниматьс€ уничтожением летающих тарелок и вылетами на места активности пришельцев.  огда дело доходит до боевого столкновени€, игра переходит в тактический пошаговый режим. ¬ этой части игры мы с помощью своих бойцов стараемс€ вынести на карте всех врагов и по возможности сохранить мирное население.

ќт успешности наших действий зависит отношение государств к PHALANX. ≈сли бы дело ограничивалось деньгами, проблем бы не было — произвели оборудование, продали его или же просто избавились от излишков, привезенных с миссий. Ќо кроме ежемес€чного финансировани€ нам станов€тс€ доступны сотрудники дл€ найма. „ем лучшего мнени€ о нас правительства государств «емли, тем больше народу в нашей картотеке персонала. ¬з€ть человека с улицы нам просто не дадут — мы лишь утверждаем или заворачиваем предложенные кандидатуры.

¬се солдаты, предоставл€емые нам правительствами стран, не новички в военном деле. ѕо меньшей мере одна из их характеристик близка к максимальной. Ёто решает проблему неопытных новобранцев — солдатам можно выдать подход€щее оружие, и те будут использовать его очень эффективно с самого начала.

¬озникает вопрос — а где же ролева€ система и развитие бойцов в ходе игры? ¬ какой-то мере все это останетс€. ƒа, характеристики растут со временем, но серьезного вли€ни€ на игровой процесс рост качеств не оказывает. ƒело в том, что отличие Alien Invasion от других игр кроетс€ в самой сути игрового процесса.

—уть же проста: во врем€ бо€ нельз€ сохран€тьс€.  азалось бы, небольшое усложнение игры, и в этом вопросе у разработчиков жестка€ позици€ — по их мнению, использование св€зки Save/Load противоречит духу игры. Ќе нравитс€ результат бо€ — кнопка перезапуска миссии всегда к услугам игрока. Ќо попытки прохождени€ Ђбез потерьї требуют слишком больших усилий и затрат времени, бывает, что наши солдаты гибнут с одного попадани€ (на нормальной сложности и выше). » это в корне мен€ет ход игры. ѕриходитс€ принимать на службу новых бойцов после не слишком удачных миссий. Ќепри€тна€, зато реалистична€ деталь. », в отличие от подобных игр, у нас есть кем замен€ть павших защитников планеты. “олько не стоит забывать, что число бойцов конечно и ограничено... ну хот€ бы взрослым мужским населением планеты.

ћисси€ на «емле

 арты различаютс€ размером, но везде перед началом бо€ игра Ђрасставитї бойцов как положено, убива€ часть тактики.

«адани€ в Alien Invasion не создаютс€ из готовых квадратов или объектов.  аждый бой идет на готовых картах. »х довольно много, и все оригинальны — обошлось без клонировани€. ќсобенность выбора пол€ бо€ — прив€зка к точке на стратегической карте. ѕри замеченной активности пришельцев в том же самом месте повторитс€ и поле бо€, разве что врем€ суток изменитс€.  онечно, пришлось поступитьс€ сомнительным разнообразием случайных карт, но общее их качество стало намного выше. ≈сли предстоит вылет в  иото, ждите €понского колорита — дома из бумаги, NPC в национальной одежде, сектоиды с сюрикенами. ≈сли пришельцы облюбовали турецкую јнталию, выкуривать их придетс€ из отел€ на берегу мор€. » так — на многих картах. »ндустриальные карты менее стилизованы — прогресс стирает индивидуальные различи€ стран.

ѕри этом в тактической части игры есть один заметный недостаток.  орабль пришельцев на карте присутствует не всегда, а там где, он есть, бойцы в начале миссии расставлены вокруг него на определенных местах. Ќет нужды подкрадыватьс€ к тарелке, ее окружили без помощи игрока. ¬озможно, это нежелание повтор€ть оригинал, но ведь отличий и так немало! ћы лишись зоны высадки — места, где находились бойцы в начале бо€ и куда можно было отступить, чтобы солдаты могли вернутьс€ на базу.  ак правило, это был трюм десантного челнока либо отмеченна€ область на краю карты. ”брать это место разработчики решили очень и очень напрасно. » скорее всего, зону высадки нам в финальной версии так и не вернут.

ƒвигатель прогресса

ѕришелец в пр€мой видимости, промахнутьс€ почти невозможно. ¬прочем, с наших бойцов станетс€.

ƒвижком дл€ игры был выбран Quake 2 от ID Software.  ак такое может быть, ведь оригинал — полноценный боевик? ƒа запросто — переделан движок почти до неузнаваемости. ѕри этом из его Ђпрошлой жизниї нам достались и достоинства, и недостатки.   последним можно причислить абсолютную неинтерактивность окружени€ — даже маленький дерев€нный заборчик способен стать преп€тствием дл€ ракеты. ’отелось бы, конечно, большей реалистичности, но слишком многое нужно переделать и веро€тность таких изменений можно считать равной нулю. Ћюбители красивых картинок смогут отнести сюда и графику. —таричку Quake 2 все же уже добрый дес€ток лет, и по мутным текстурам бегают модели персонажей из двух дес€тков полигонов. Ќо это не то, что имеет первоочередное значение дл€ поклонников жанра, тогда как по разрушаемому пейзажу мы все будем очень скучать, ведь он был еще в самом первом UFO: Enemy Unknown.

¬месте с движком досталась Alien Invasion и игрова€ физика. Ќе шедевр по современным меркам, но в подобных проектах до сих пор и этого не было. — большей частью оружи€ она не заметна, зато при использовании ручных гранат и гранатометов ее можно и должно учитывать. ¬се в традици€х Quake: враг скрываетс€ за углом дома, а р€дом стоит еще одно здание. ћожно бросить гранатку с отскоком от стены, и дело сделано — выноси готовенького пришельца.

ѕри подготовке к стрельбе или броску показываютс€ их предполагаемые траектории — пр€мой линией или дугой. ≈сли возможности попасть нет, цвет мен€етс€ с зеленого на красный в месте преграды. ¬прочем, это дает лишь информацию о том, что попасть можно, а дальше уже учитываетс€ меткость бойца и рассеивание при стрельбе. ≈сли враг стоит возле угла дома и частично укрыт за ним, можно попробовать вести огонь очеред€ми, но при этом часть пуль уйдет в стену.

„то особенно интересно, благодар€ движку игре досталась еще одна особенность — возможность взгл€да из глаз персонажа.  ак знать, может, и практическое применение этому найдетс€ — например, в работе снайперов.

  оружию!

—колько будет видов оружи€ в финальной версии, мы еще не знаем. Ќо в последних промежуточных помимо стандартного стартового набора из пистолетов, штурмовых и снайперских винтовок, дробовиков, ракетниц и гранатометов наблюдаетс€ пара образцов, выполненных по технологи€м пришельцев. ћаловато будет — особенно если сравнивать с UFO: Extraterrestrials.

ѕримерно так будет выгл€деть перехват тарелок.

Ќо не только ассортиментом игра будет отличаетс€ от подобных тактик, но и возможност€ми по использованию разных видов оружи€.  азалось бы, обыкновенна€ граната, что с ней можно сделать? ћожно метнуть, как это делаетс€ в большинстве игр, но можно и подкатить по полу. “акой выбор — не роскошь, оба варианта будут востребованы. — оружием аналогична€ картина — кажда€ модель имеет несколько вариантов стрельбы, но система несколько сложнее прин€той и ставшей классической триады Ђточный выстрел — выстрел навскидку — очередьї. ” уже упоминавшегос€ гранатомета максимальное замеченное количество режимов стрельбы — шесть. —казываетс€ игрова€ физика, о которой говорилось выше, — в трех из них детонаци€ происходит от удара, а в оставшихс€ — взрыв с задержкой по времени. ” инопланетного энергетического оружи€ количество вариантов не столь обширно, зато различий между режимами стрельбы намного больше.

 роме того, использование тех или иных видов оружи€ зависит от различных характеристик бойцов. –азличие в требовани€х может быть даже между режимами ведени€ огн€. ќдин боец сможет вести прицельный огонь, но очеред€ми будет дыр€вить небо, другому, наоборот, лучше даетс€ стрельба в стиле –эмбо, а третьему и вовсе стоит дать в руки что-нибудь попроще.

¬ экипировке солдат помимо оружи€ и брони замечено еще одно нововведение — выбор камуфл€жа. Ќо непон€тно, несет ли это новшество практический смысл или смысл его лишь в том, чтобы радовать глаз игрока. ј если и есть польза, то информации о месте, где наблюдаетс€ активность пришельцев, нет. Ќам придетс€ переодеватьс€ на месте или пытатьс€ угадать тип местности?

ћир вокруг нас

–азработчикам удалось сделать почти невозможное в подобных играх — ликвидировать ощущение изолированности от мира. ќбщение с сотрудниками, пусть даже одностороннее, идет по электронной почте.   нам приход€т письма с предложени€ми о необходимости исследований и об их результатах. » каждое содержит не только информацию по предмету, но и отсылки к фактам и событи€м из истории. —татьи в энциклопедии не менее обширны.

¬ развитии сюжетной линии отошли от стандартов дл€ таких игр. јктивность пришельцев нарастает постепенно — сначала они навод€т страх на жителей планеты, затем по€вл€ютс€ тарелки, а в конце чужаки наглеют еще больше. Ќе бог весть какое достижение, но все же лучше, чем ничего. –адует, что это направление по улучшению игры дл€ разработчиков сейчас приоритетно и есть все шансы получить действительно интересную историю и развитие событий. „то ждет нас в конце игры — пока еще тайна, покрыта€ мраком. ћожет, придетс€ полететь на ћарс, может — на родину пришельцев. »ли вовсе окажетс€, что чужие выведены в секретных лаборатори€х «емли. ј что — интересный был бы исход событий!

¬ред реализма

ћногое сделано в угоду большей реалистичности, но местами разработчики, как ни крути, перегибают палку. ќриентаци€ на так называемых хардкорных игроков, серьезно относ€щихс€ к процессу истреблени€ пришельцев, может сыграть с игрой дурную шутку — ведь не секрет, что в погоне за Ђжесткостьюї разработчики часто забывают сделать проект комфортным дл€ игроков.

¬роде бы мелочи, но приходитс€ обращать на них внимание. ¬ лазарет бойцы не идут, их нужно принудительно туда направить. «абыли послать их лечитьс€? Ќу что ж, так и поедут на миссию с подорванным здоровьем. ќдно из самых проблемных мест сейчас — экипировка команды. ƒелаетс€ это через меню снар€жени€ корабл€, но чтобы добратьс€ до бойцов, нужно пролистать четыре экрана с разной информацией. Ћогика €сна, но удобства это не добавл€ет. ¬ релизе хотелось бы увидеть что-нибудь более простое. ’от€ это могут быть просто недоработки на текущей стадии.


***

Ќе остаетс€ сомнений в том, что игра имеет большой потенциал. » если ее не сгубит странный интерфейс, если разработчики повернутс€ к игрокам лицом, а любители жанра прост€т движку неразрушаемое окружение, то очередна€ попытка вернуть X-COM удастс€.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.8
проголосовало человек: 142
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€