ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
“ать€на ќболенска€
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (71) окт€брь 2007
вид дл€ печати

Gothic 4: Genesis
»гры Leipzig Games Convention

∆анр:
–азработчик:
Spellbound Entertainment
»здатель:
JoWooD Productions

ƒата выхода: 2009/2010 год


“ерпеливо дождавшись конца презентации Gothic 4: Genesis, мы прислонили и разработчика, и издател€ к теплой стенке и намекнули на преимущества чистосердечного признани€ — видеоверсию этого событи€ вы сможете найти на диске. —ходили мы и на стенд Deep Silver, чтобы сначала тоже послушать, а потом неофициально пообщатьс€ с «ѕирань€ми», — комментировать в камеру что-либо св€занное с цифрой 4 они категорически отказываютс€ (и их можно пон€ть), зато всецело увлечены новым проектом. ¬спомнили, что мы обо всем этом знаем. ƒиспозици€ на данном этапе представл€етс€ следующей.

–азвод — и дети пополам!

ƒвадцать второго ма€ этого года игровой мир в целом и поклонников серии Gothic в частности потр€сла новость о разрыве долгих и плодотворных отношений между немецкой компанией-разработчиком Piranha Bytes и австрийским издателем JoWood Productions. «а несколько дней до этого по сети прокатилс€ слух о том, что между давними партнерами возникли трени€: «ѕираньи» намерены были выпустить очередную крупную заплатку, тогда как издатель настаивал на разработке полноценного дополнени€ к игре. ќднако никто не предполагал, что разногласи€ зашли настолько далеко, как оказалось на самом деле.

яблоком раздора стали те самые пресловутые заплатки: Piranha Bytes собирались продолжать работу над ними, параллельно занима€сь дополнением, чтобы впоследствии выпустить глобальную заплатку, которую можно было бы распростран€ть либо бесплатно через интернет, либо в комплекте с дополнением. JoWood, что неудивительно, хотелось большего — а именно дополнени€ и четвертой части серии, необ€зательно в этом пор€дке. “акже, по некоторым данным, издатель был не удовлетворен прибылью, полученной от продажи Gothic 3, так как игра эта хоть и завоевала известную попул€рность, но не оправдала всех возложенных на нее надежд.

¬ опубликованном в тот же день на сайте JoWood Productions пресс-релизе было за€влено, что уже ведутс€ переговоры с различными студи€ми о разработке Gothic 4 — причем как дл€ персональных компьютеров, так и дл€ консолей. ѕоследнее вызывало едва ли меньшее удивление, поскольку до сих пор эта сери€ была досто€нием исключительно нашей с вами любимой платформы.  роме того, JoWood сообщила, что в следующей части упор будет сделан на столь желанное дл€ всех поклонников игры качество, тем самым неиз€щно намекнув, что «ѕираньи» планку качества не удержали, и указала на то, что разрыв отношений вызван именно разногласи€ми, касающимис€ Gothic 4.

»сполнительный директор Piranha Bytes ћихаэль –юве в своем сообщении на немецком форуме World of Gothic подтвердил, что JoWood действительно имеет определенные права на серию, которые дают им возможность заниматьс€ разработкой четвертой ее части. Ўтефан Ѕергер, брэнд-менеджер JoWood, в интервью немецком журналу PC Games высказалс€ с большей смелостью, сообщив, что по договору все права на серию «√отика» принадлежат именно JoWood (за исключением первой части, к которой JoWood Productions отношени€ не имела, а потому милостиво отдала ее на откуп создател€м). ѕо мнению издател€, это означало, что, во-первых, у JoWood есть исключительные права на производство и издание четвертой «√отики» даже без участи€ «ѕираний»; во-вторых, такие же права на разработку консольных версий игры; в-третьих, преимущественное право на издание Gothic 5 в случае, если таковую создаст Piranha Bytes; в-четвертых, «ѕираньи» обладают преимущественным правом на разработку дополнени€ к четвертой «√отики», но преимущественное право на его издание оп€ть же принадлежит JoWood. Ќу и на закуску, в-п€тых, Piranha Bytes не имеют в данный момент права разрабатывать или выпускать какую бы то ни было игру со словом Gothic в названии.

ќдним словом, скандал вышел нешуточный, с ломанием турнирных копий и комментари€ми разъ€ренных поклонников о том, что «√отика» есть Piranha Bytes и никто иной не может создавать игры этой серии. ј тем временем...

—еребр€ный кулак

ѕока Spellbound Entertainment зачарованно препарирует первые три части серии Gothic, создатели последней Piranha Bytes недолго унывали и на той же Games Convention анонсировали новую игру. ѕравда, у нее еще нет даже названи€; рабочее наименование проекта — RPB (от «Role-playing [Game] Piranha Bytes», или «–олева€ игра от Piranha Bytes»). »здатель уже найден — это компани€ Deep Silver. ≈сть и свежезапущенный официальный сайт. ѕравда, наполнение его оставл€ет желать лучшего: краткое послание от разработчиков (на немецком €зыке), несколько обоев дл€ рабочего стола с кельтским орнаментом в буро-коричневых тонах, и плакат, на котором красуетс€ помесь башни со сжатым кулаком, вызывающим в пам€ти каноническое: «ќтсель грозить мы будем шведам!»

ѕресс-конференци€ Pirahna Bytes на стенде Deep Silver. ¬ центре ћихаэль ’оге и Ѕьерн ѕанкратц — очень колоритные персонажи.

ќднако уже известно, что это будет сказочна€ action-RPG, в которой упор делаетс€ на сложную сюжетную линию, поделенную, по традиции, на несколько глав, и котора€ сохранит характерные черты серии Gothic — открытый игровой процесс и множество диалогов. ƒействие развернетс€ на некоем вулканическом острове, покинутом всеми богами, объ€вленном «запретной территорией» и ныне управл€емым новыми, неведомыми и опасными силами. ≈сли судить по демоническому, с клуб€щимис€ темно-желтыми и оранжевыми облаками, небу на плакате, местечко это весьма мрачное и недружелюбное. Ќа острове посел€тс€ несколько рас, да и враги будут достаточно разнообразными — от небольших червей и насекомых до крупных животных и одиозных огров. ћузыку к игре напишет уже известный нам по третьей «√отике»  ай –озенкранц; пока готово несколько тем дл€ игровых фракций и отдельных локаций.

Ќа Ћейпцигскую конференцию дл€ встречи с поклонниками и прессой прибыли две самые крупные «пираньи»: ћихаэль ’оге, ведущий дизайнер игры, и Ѕьерн ѕанкратц, глава программистов и сценарного отдела.

ѕо словам ћихаэл€ ’оге, относительна€ компактность игрового мира будет компенсироватьс€ его насыщенностью: обилием заданий, по большей части так или иначе св€занных с сюжетом, и, конечно, событий. √осподин ’оге пообещал, что в каком бы пор€дке игрок не говорил с другими персонажами, все они про€в€т осведомленность в том, что в данный момент происходит в игре.   слову сказать, в RPB планируетс€ сделать две концовки, «хорошую» и «плохую».

Ѕоева€ система, согласно планам разработчиков, будет основана на традиционных навыках, которые потребуетс€ развивать. ƒл€ мастерского владени€ каким-либо оружием придетс€ совершенствоватьс€ сразу в нескольких умени€х, причем дл€ каждого уровн€ их развити€ предусмотрена сво€, особенна€ анимаци€. Ѕой станет более продуманным и интуитивным, поскольку дл€ выполнени€ комбинации ударов нужно будет выбрать подход€щий момент. ћаги€ в игре основываетс€ на рунах, дл€ использовани€ которых оп€ть же понадоб€тс€ специальные навыки. –уны эти игроку придетс€ дл€ начала найти, и поиск, по заверени€м разработчиков, сам по себе будет делом не менее увлекательным, чем прохождение сюжета.

ƒаже приблизительна€ дата выхода новой игры пока не называетс€. Ёто практически все, что известно о проекте, но Piranha Bytes сулитс€ создать ролевое приключение, которое будет, по меньшей мере, не хуже полюбившейс€ игрокам «√отики». ѕоверим?

ќчарованный странник

“ем временем, ровно через три мес€ца после официально задокументированного «развода», JoWood Productions на своем сайте объ€вила название игродельческой студии, котора€ будет заниматьс€ разработкой Gothic 4. ≈ю стала Spellbound Entertainment, одна из самых опытных немецких компаний-разработчиков, занимающа€с€ созданием игр больше дюжины лет, с 1994 года. ≈сли верить пресс-релизу, выбор определили в числе прочего внимание Spellbound к качеству своих проектов и, кроме того, опыт в разработке ролевых игр, имеющийс€ у одного из сотрудников компании, …охена ’амма. ќн принимал участие в создании Realms of Arkania (немецкое название — Die Nordlang Trilogie), основанной на попул€рной в √ермании настольной RPG Das Schwarze Auge («„ерный глаз»). —реди собственных детищ Spellbound Entertainment можно назвать экономический симул€тор Airline Tycoon, а также Robin Hood: The Legend of Sherwood, боевики Chicago 1930 и Smoking Colts. Ќо наиболее известна, пожалуй, стратегическа€ сери€ Desperados.

Gothic 4: Genesis. ѕуть игры — разработчик, издатель, пресса... еще игрока не хватает.

» вот в эти умелые руки упала судьба безым€нного заключенного, борца поневоле со —п€щим, драконами, орками, мрачным богом Ѕелиаром и »ннос знает, с кем еще... ¬ команде свежевыбранных разработчиков нашлось немало поклонников Gothic, и это всел€ет надежду, что с вселенной будут обращатьс€ бережно и аккуратно. ј впрочем — врем€ покажет. ¬ последние годы уже становитс€ чуть ли не обычным делом вручать разработку продолжени€ попул€рных игровых серий сторонним умельцам — вспомнить хот€ бы Fallout, отданный на растерзание Bethesda Softworks. » ведь все как один кл€нутс€ соблюсти традиции игры и сохранить ее неповторимую атмосферу! ѕока, за отсутствием готовых прецедентов, трудно судить, насколько эти обещани€ будут соответствовать истине, но про€вим терпение и снисходительность, ведь задача перед господами разработчиками стоит, м€гко выража€сь, непроста€.

ќднако вернемс€ к «√отике». Ќа лейпцигской Games Convention прошла долгожданна€ презентаци€ новой игры. ƒвое неприметно одетых мужчин, собственно …охен ’амма из Spellbound, назначенный главой проекта, и ћихаэль  айрат, исполнительный продюсер JoWood, выдали затаившей дыхание публике первую порцию скудных сведений. «а их спинами полыхал над морем закат, на фоне которого в феерии аквамаринового си€ни€ красовались слова Gothic 4: Genesis — отрисованные, заметим, скорее в стиле первых двух частей игры, чем третьей. Ќамек или случайность?

√осподин  айрат, кратко отрекомендовав слушател€м компанию JoWood Productions, передал микрофон …охену ’амме. “от, впрочем, тоже начал с послужного списка — как Spellbound, так и своего личного. ¬ручив, таким образом, журналистам «верительные грамоты», глава проекта перешел непосредственно к игре.

»так, — несколько смущенно начал он. — ѕозвольте мне сообщить вам несколько самых-самых общих фактов. ѕр€мо сейчас мы пока не можем вдаватьс€ в подробности, поскольку работа над проектом началась только в августе этого года и игрова€ документаци€ еще пишетс€.   тому же вы все знаете, что ролевые игры — не из тех проектов, которые делаютс€ за короткое врем€, и Genesis это тоже касаетс€. “ак вот, что € хотел сказать о платформах...

ќ платформах господин ’амма хотел сказать, что персональные компьютеры будут первой и основной из них, так как графика на них значительно лучше по производительности и качеству, чем то, что могут предложить консоли. „то ж, по крайней мере, нас не ожидают последстви€ скороспелого переноса с приставок.

ћихаэль  айрат, исполнительный продюсер JoWood, был немногословен и словно бы раздумывал, не объ€вить ли все это шуткой.

“ех, кого несколько насторожил подзаголовок Genesis (это можно перевести как «возникновение», «происхождение») в названии, ’амма попросил не беспокоитьс€, поскольку, как образно выразилс€ он, «мы не собираемс€ обращатьс€ к началу времен», а слово Genesis символизирует лишь новый старт, следующий шаг в развитии серии. Ќе означает оно также и того, что в игре мы увидим новый мир с новыми геро€ми или что событи€ четвертой части будут предшествовать событи€м первой «√отики».

ѕерейд€ к несколько более конкретным аспектам игры, …охен ’амма пообещал, что Spellbound не собираетс€ чинить то, что не сломалось. »наче говор€, Gothic 4 должна будет вобрать в себ€ все лучшее из того, чем славились предыдущие части серии. Ќадеемс€, это значит, что графический стиль, а также уровень музыкального и звукового сопровождени€ Gothic 3 будут сохранены и в Genesis. Ќам также, разумеетс€, посулили — кто бы сомневалс€, — что «√отика 4» будет технически лучше и конкурентоспособнее третьей части, даже учитыва€ развитие компьютерных технологий в последующие несколько лет. »нтерфейс разработчики собираютс€ немного перекроить и сделать дружелюбнее, особенно дл€ новых игроков. ќднако те, кто играл в первые три части, тем не менее увид€т знакомые элементы.

„то касаетс€ сюжета, персонажей и диалогов, — сообщил господин ’амма, — то нашей главной целью будет их соответствие игровой вселенной «√отики». —южет всегда был сильной стороной серии; это то, что в значительной степени интересовало игроков, заставл€ло их идти дальше, поэтому дл€ нас он будет одним из приоритетов при разработке. ћы привлекли к работе некоторых известных писателей, постарались тщательно проанализировать то, что было рассказано и показано в первых трех част€х, чтобы нова€ сюжетна€ лини€ и диалоги не вступали в противоречие с оригиналом и органично вписывались в мир «√отики».

Spellbound намерена сохранить столь завороживший когда-то игроков дух старой Gothic — многообразие и выразительность характеров, мир, похожий на средневековую ≈вропу, и даже разделение сюжетной линии на отдельные главы, как было в первых двух част€х игры. …охен ’амма отказалс€ сообщить, насколько большим будет мир в Genesis, однако заверил, что и в этом отношении традиции серии будут соблюдены. ”видим мы и знакомых по первых трем «√отикам» персонажей. “ем не менее на вопрос: «„то случилось с орками?» — глава проекта, пом€вшись, ответил, что не может сейчас предоставить такой информации, так как еще не решено, когда будет происходить действие четвертой части — до, после или во врем€ уже описанных событий.

–уководитель проекта …охен ’ама настроен гораздо более решительно — еще бы, не каждый день выпадает шанс сделать свою «√отику».

—истемы навыков и заклинаний подвергнутс€ определенным изменени€м — команда разработчиков, изучив и проанализировав мнени€ игрового сообщества и прессы, пообещала учесть пожелани€ и замечани€. Ѕоева€ же система будет переработана коренным образом. «Ќам нужно большее разнообразие, меньший элемент случайности, а также, возможно, более сбалансированные противники (камешек в огород «ѕираний»? — ѕрим. авт.), часть из которых уже по€вл€лась в серии». ƒа и вообще балансу, как и искусственному интеллекту, будет уделено большое внимание. ѕозволим себе выразить надежду на то, что €влени€ кабаноида, великого и ужасного, ожидать больше не приходитс€.

 о всему прочему господин ’амма сказал, что как Spellbound Entertainment, так и JoWooD Productions планируют напр€мую контактировать с игровым сообществом и прессой во врем€ разработки. ѕод этим подразумеваютс€ частые встречи с игроками дл€ обсуждени€ насущных проблем, регул€рные интервью, а также активна€ де€тельность на форумах.  роме того, примерно в середине 2008 года на определенных стади€х разработки некоторые участники сообщества будут приглашены дл€ тестировани€ игры с тем, чтобы задать вопросы, высказать критические замечани€ и предложени€ по усовершенствованию.

Ќа этой же презентации было объ€влено о планах по выходу новой заплатки дл€ Gothic 3, к работе над которой Spellbound уже приступила и в которую должны войти изменени€ из неофициальной заплатки, созданной сообществом игроков.

««а последние двадцать лет, двенадцать из которых € отдал разработке игр, € пон€л, что если вы хотите создать великую игру, вам понадоб€тс€ две вещи. ¬о-первых — очень талантлива€ команда. » € думаю, что у Spellbound, знающей, как делаютс€ игры, и долгое врем€ работавшей над различными проектами, эта команда есть. Ќо! ћногие талантливые команды в прошлом потерпели неудачу из-за недостатка мотивации. » € могу вам сказать, что € еще никогда не видел команду, настолько заинтересованную в успехе своего проекта, как те люди, которых € вижу в Spellbound последние две или три недели. ¬ общем, мы большие поклонники «√отики». ƒл€ многих членов нашей команды это действительно любимейша€ сери€, и € надеюсь, что все это позволит нам не просто создать хорошую игру. ћожет быть, любовь к тому, что мы делаем, наше увлечение своим делом, проистекающие из заинтересованности команды в успехе, дадут возможность сделать наш проект больше, чем просто конкурентоспособным, — а возможно, и первоклассным. я надеюсь на это... “аковы мои собственные намерени€ и цель, которой € хочу достичь», — закончил …охен ’амма.

ѕока разработчики крайне осторожны в обещани€х — но это и неудивительно, учитыва€, что к работе они приступили всего несколько недель назад.


***

¬ернувшись из Ћейпцига, € отписала ћихаэлю  айрату: мол, если помните, нам выпала честь вз€ть у вас интервью — как бы нам его еще проиллюстрировать? Ќу хоть чем-нибудь, чтоб не быть голословными? »нтервью € помню, ответил он, а проиллюстрировать сложно — это мы думаем над игрой давно, а разработчики вз€лись за нее совсем недавно. “огда отдайте заставку с презентации, строго сказала €, — она точно была.

“ак что вот вам семечко Gothic 4 — смотрите и не говорите, что игра вам привиделась.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.5
проголосовало человек: 663
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€