ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є11 (72) но€брь 2007
вид дл€ печати

Silent Hill: Homecoming

∆анр:
боевик / ужасы
–азработчик:
The Collective
»здатель:
Konami
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,8 GHz, 1 GB, nVidia GeForce 7800 GT 256 MB или ATI Radeon X1950 256 MB
–екомендованные - 2,8 GHz, 2 GB, nVidia GeForce 8800 GT 512 MB или ATI HD2900 512 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
нет
–ейтинг: 75%

ƒата выхода: 2008 год


Ёто мо€ винтовка. “аких винтовок много, но эта — мо€. ћо€ винтовка — мой лучший друг. ќна — мо€ жизнь. я должен овладеть ей так же, как владею своей жизнью...

...ћо€ винтовка и € — защитники моей страны. ћы не боимс€ наших врагов. ћы — защитники моей жизни. ƒа будет так, пока јмерика не победит, и не останетс€ больше врагов, и не воцаритс€ мир.

«ћо€ винтовка:  редо морских пехотинцев —Ўј»

—ери€ Silent Hill сейчас переживает непростые времена. Ќачались сложности с не совсем вн€тной четвертой части, которую разработчики умудрились сделать не столько страшной, сколько зат€нутой и однообразной. ќднако, похоже, утомительный побег из запертой квартиры стал лишь предвестником катаклизмов. „ем больше становитс€ известно о п€той части игры, тем больше у ценителей жанра вопросов и сомнений.

 оллективизаци€

ѕервые слухи о работе над п€той частью Silent Hill поползли еще в 2004 году. ќткуда-то выплыло даже название — Shadows of the Past. ќднако в интервью дизайнер ћасаши ÷убо€ма из Konami жестко дал пон€ть, что, хот€ разработка игры идет, никаких «“еней прошлого» в планах компании нет.

ѕродолжилось томительное ожидание. ѕотом подал голос композитор јкира ямаока, ставший с некоторых пор «лицом» серии и вдобавок главным продюсером. ƒа, он будет заниматьс€ музыкой к игре (не бог весть кака€ сенсаци€). ƒа, нова€ игра в разработке, и в планах компании настолько повысить уровень жути на килобайт кода, что страшно будет водить геро€ не только в темноте и тумане, но и на освещенных солнцем улицах. Ёто, и намеки о сходстве новой игры со второй частью, которую многие считают вершиной серии, всел€ло надежду.

ќфициальный анонс и первые подробности об игре по€вились лишь этим летом. ќфициальные пресс-релизы не просто удивили всех — они привели дружное сообщество любителей игры в состо€ние легкой паники. » причины дл€ беспокойства были более чем вескими, ведь сухим €зыком пресс-релизов нам сообщали, что Konami и команда, известна€ как Team Silent, передали разработку Silent Hill V студии The Collective.

 онечно, в наше врем€ торговые марки мигрируют от одних разработчиков к другим не в пример активнее, чем раньше — достаточно вспомнить Operation Flashpoint, Fallout, Heroes of Might and Magic, King's Bounty, Gothic. Ќо со стороны €понцев отдать любимый «’олм» на субподр€д — это все равно как если бы —ид ћейер спихнул на сторону очередную часть «÷ивилизации», а Valve сунули кому-нибудь третью часть приключений √ордона ‘римена.

Silent Hill уплыл из —траны ¬осход€щей …ены в јмерику и оказалс€ в цепких лапках создателей средненького граффити-симул€тора Mark Ecko's Getting Up и еще нескольких игрушек второго эшелона по лицензи€м.

  сведению: это не перва€ игра серии, оказавша€с€ в чужих руках. ѕредыстори€ Silent Hill Origins с прошлого года томитс€ в застенках некоей студии Climax. ¬ общем, разбросала судьба...

ќригинальна€ €понска€ команда, известна€ как Team Silent, заниматьс€ проектом не будет. ≈динственный человек, имеющий пр€мое отношение к п€той части игры, — јкира ямаока. ќн займетс€ музыкой. »наче и быть не может — композиции Silent Hill давно уже счастливо живут сами по себе.

»гра с нулевой суммой

–абота над игрой-предысторией Silent Hill Origins (в японии — Silent Hill Zero) идет уже очень давно, но не по нашу душу. —транным волевым решением Konami отдала проект студии Climax под портативную приставку PlayStation Portable.

—начала у разработчиков была иде€ переделать первую часть и назвать ее Silent Hill: Original Sin, но потом они от нее отказались. “еперь главный герой — шофер-дальнобойщик “рэвис √рэди, человек с «туманным прошлым». ќказавшись по долгу службы в городке —айлент ’илл, он встречает призрак девочки јлессы и, отправившись за ним, спасает девочку из огн€ пожара. ј потом пришли мертвые медсестры, и все завертелось...

ѕоначалу игру планировали сделать под Resident Evil — с мощной системой боев, камерой на плече геро€, лазерным прицелом и возможностью строить баррикады. ѕотом, после нескольких скандальных слухов, разработчики опомнились, выбросили лишнее и вернули привычную стилистику, статичные камеры, фонарик и радио. ќтрисована игра неплохо, особенно если учесть, м€гко говор€, скудные графические возможности PSP.

ѕереносить ее на PC вр€д ли будут (да и не очень-то надо), так что дл€ нас, добродетельных компьютерщиков, самое ценное в игре — 14 композиций от јкиры ямаоки.

ќртодоксальней папы римского

ѕервым оружием главного геро€ станет обломок трубы. ѕока неизвестно, дойдут ли разработчики до бензопил и гранатометов.

¬з€вшись за п€тую часть игры, студи€ Collective со своим не впечатл€ющим послужным списком угодила под прицелы критиков и любителей тихого городка ужасов. Ёксперименты с концепцией, вроде тех, что были в Silent Hill 4: The Room, можно простить разве что юпитерам из оригинальной Team Silent. ƒыры в стенах, база дл€ возвращени€ с миссий, бессмертные призраки, повторное посещение каждого уровн€ и хрупка€ девушка, которую надо оберегать, — мало у кого эти вещи в свое врем€ вызвали восторг.

≈сли игра хоть на шажок приблизитс€ к концепции боевика Resident Evil, ее безжалостно растопчут критики и заклейм€т как жалкое подражание. ј если « оллектив» не справитс€ с уровнем страха и сделает что-то серое и занудное, то дизайнеры смогут сразу же после отправки мастер-диска в печать заказывать в японии ритуальные ножи и приглашать ямаоку на мастер-класс.

¬ общем, даже если игра выйдет крепко сбитым середн€чком на «ќрден», специализированные форумы взорвутс€ возмущением и некрологами, посв€щенными игровой серии. ¬ общем, выход из положени€ у Collective лишь один — переплюнуть старательных €понцев, задрать планку качества по всем параметрам. ѕонима€ свое интересное положение, разработчики стараютс€ сыграть безопасно и в п€той части игры по возможности «пересайлентить» Team Silent.

«а двум€ родственниками

√лавный герой — двадцатидвухлетний јлекс Ўеперд, в его европейских чертах смутно угадываетс€ что-то €понско-анимешное. ≈ще он отдаленно похож одновременно на героев первой, второй и четвертой частей.

јлекс — солдат армии —Ўј, морской пехотинец, который возвращаетс€ в родной городок (нет, не тот самый) из-за мор€, где он защищал демократию в далеких странах. ѕодробностей о том, где воевал наш протагонист, чем отличилс€ и что натворил, у нас пока нет, однако в ходе игры его прошлое наверн€ка подкрадетс€ к јлексу и укусит его в м€гкие ткани. “ак было в Silent Hill 2. Ќа это намекает и его загадочный монолог: «¬ойна — это ад, но есть вещи и похуже. ¬ойна мен€ет теб€, и никто из тех, кто осталс€ дома, этого не поймет. ќни мен€ никогда не понимали. ќни сказали, что € не могу вернутьс€ домой, но это не так. я просто не хочу». ¬се непон€тно и туманно — €сно лишь, что с крышей у јлекса Ўеперда с недавних пор не все в пор€дке.

¬ернувшись домой, јлекс обнаруживает, что его брат с отцом пропали, а мать застыла в кататонии. Ќичего от нее не добившись, он отправл€етс€ на поиски брата (почему-то только его).

»сследовав окрестности небольшого горного селени€ Ўеперд, јлекс отправитс€ в —айлент ’илл, городок, который всегда рад молодым неблагополучным мужчинам, потер€вшим родственников.  акое отношение имеет наш старый, не знающий слов любви солдат к городку —айлент ’илл? ќказываетс€, самое пр€мое. ѕытливые игроки раскопали интересный факт: у жены ƒжеймса, главного геро€ второй части, фамили€ была двойна€ — ћэри Ўеперд-—андерленд. ¬ыходит, јлекс вполне может быть ее родственником и, возможно, даже отцом — мы точно еще не знаем, в какие годы разворачиваетс€ сюжет. Ёто еще один намек на то, что разработчики всерьез зате€ли скрестить сюжет п€той части игры с Silent Hill 2.

ƒругие персонажи тоже сделаны в духе верности традици€м — например, загадочный мальчик, который занимаетс€ своими детскими играми, пута€сь под ногами у нежити и нимало этим не смуща€сь.

—тара€ знакома€ јлекса, девушка по имени Ёлль станет еще одним «безопасным» персонажем, соединив в себе черты нескольких девушек, которых ценители серии помн€т и люб€т. —обственно, разработчики даже и не скрывают, что Ёлль будет «сексуальна в общеприн€том смысле этого слова подобно ћарии из Silent Hill 2 и миловидна в стиле девушки-соседки как ’изер из SH3».

¬от будет забавно, если под личиной Ёлль скрываетс€ пропавший брат. ’от€ вр€д ли разработчики настолько скопируют уже использовавшиес€ сюжетные ходы. √лавное, чтобы нам не пришлось водить девушку за собой и защищать от монстров, иначе чувства игрока к ней быстро обернутс€ желанием прибить ее трубой и спр€тать подальше.

„удище о двух спинах

ќ пристрастии Collective к похождени€м ƒжеймса в глубины собственного туманного подсознани€ говорит еще и возвращение незаслуженно забытых эротических элементов в стиле художника √игера. “радиционные медсестры теперь нос€т чрезвычайно смелое мини и демонстрируют глубокие декольте. Ќовый забавный монстр вообще представл€ет собой сплав мужчины и женщины в двусмысленной позе. », в общем, объ€снить подобный подход с точки зрени€ сюжета можно — јлекс ведь совсем недавно перенес т€готы и лишени€ военной службы.

Ќовые, улучшенные медсестры одеты крайне вызывающе. ¬озможно, в игре нас ждет что-то вроде сцены с медсестрой и ѕирамидоголовым из второй части.

ќднако т€жело на службе, легко в —айлент ’илле — закалка и смекалка морского пехотинца сослужит нашему герою хорошую службу. ≈сли в третьей части игры хрупка€ девушка лихо молотила нечисть, то представьте, каких дел может натворить морпех. –азработчики всерьез модифицируют сражени€. ќни высказываютс€ на этот счет просто и пр€мо: «Ѕоева€ система в Silent Hill во все времена была отстоем». », в общем, поспорить трудно — драки не были самой сильной стороной серии. –еализованы они были просто и весьма условно, а камера иногда подводила игрока, закрыва€ обзор на критически важных направлени€х. Ќо не за это мы любим Silent Hill.

ѕревратитс€ ли игра в Resident Evil? Ќе думаю — это был бы самый простой способ вызвать св€щенный гнев фанатов. Ќо, тем не менее, јлекс в гневе будет страшен, использу€ в бою удары, блоки, захваты и маневры уклонени€. ѕоследние будут особенно актуальны на фоне выросшей силы монстров.  ак бы ни был тренирован герой, он не должен гон€ть медсестер полотенцем. «ѕара пропущенных ударов, и герою конец!» — говор€т разработчики.

—делав шажок в сторону с боевой системой, разработчики тщательно избегают отходить от генеральной линии партии, справедливо опаса€сь обвинений в ереси. ¬еро€тнее всего, все монстры в игре будут в той или иной степени напоминать повадками и чертами уже знакомых нам и полюбившихс€ многим жителей тихого городка. ј искусственный интеллект может сильно изменитьс€. ¬о все времена чудища —айлент ’илла и окрестностей были увальн€ми — их было легко обмануть, перехитрить или хладнокровно просто обежать вдоль стенки. “акое положение дел не устраивает Collective. ѕодробностей пока нет, но как минимум извращенные органы чувств у монстров подвергнутс€ серьезной модификации — чудовища, например, могут услышать звук неча€нно опрокинутого стула. »нтерактивный мир вынудит игрока осторожничать.

√ород из прошлого

—реди знакомых интерьеров наверн€ка найдетс€ место больнице Ѕруксхэвен.

–азработчики защищаютс€ от нападок, размахива€ своей приверженностью традици€м как белым флагом. ¬се полюбившиес€ игрокам элементы вернутс€ — и шум€щее радио (раци€ на плече геро€), и фонарик, и бой при помощи обломка трубы.

¬ернутс€ привычные фильтры, которые будут мен€ть настроение картинки в реальном времени, пр€мо по ходу игры. ƒа и сам —айлент ’илл станет одним большим возвращением в прошлое, когда и медсестры были симпатичнее, и загадки загадочнее. ¬ городе откроютс€ новые области, но многие районы будут узнаваемыми. Ќо при этом разработчики будут подавать их в немного измененном виде, чтобы можно было узнать, к примеру, что таитс€ за углом, ранее недоступным. “ака€ вот может получитьс€ экскурси€ в любимый город.

Ќекоторые находки позаимствованы разработчиками из экранизации — не самой удачной, но безупречно передавшей дух и неповторимый стиль жуткого городка. ѕереход города из обычного состо€ние в «туманное» и в «адское» теперь будет происходить в реальном времени пр€мо на глазах геро€ — и выгл€дит это очень впечатл€юще.

»гровые концовки — еще один момент, разочаровавший всех в Silent Hill 4. ѕ€тую часть обещают разветвить намного более качественно и прозрачно дл€ игрока. ƒумаю, фанаты не расстро€тс€, если разработчики пообещают возможность раскрыть в конце заговор жукоглазых инопланет€н-сектоидов или разумных собак.


***

¬ общем, картина получаетс€ противоречива€. — одной стороны, сторонн€€ компани€, опыта в жанре совершенно не имеюща€, равно как и качественных проектов за душой. — другой стороны, разработчики всерьез озабочены тем, чтобы вернуть съехавший с традиционной колеи сериал на место, повторив удачные ходы из первых трех частей. ѕолучитьс€ может как хороший кошмарик, достойный носить им€ Silent Hill, так и ужасна€ игра в плохом смысле этого слова. ¬прочем, даже в неудачном исходе вр€д ли имеет смысл вешать двухголовых собак на Collective. ¬иноваты будут, прежде всего, €понцы, утомленные туманом и решившие отдать Silent Hill не в те руки.

¬ любом случае, музыка јкиры ямаоки никуда не денетс€. ј этот товарищ икебаны не в€жет.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 307
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€