ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є1 (74) €нварь 2008
вид дл€ печати

Age of Conan: Hyborian Adventures

∆анр:
–азработчик:
Funcom
»здатель:
Eidos Interactive
¬ –оссии:
1C
—истемные требовани€:
ћинимальные - 3 GHz, 1 GB, video 128 MB NVidia GeForce 6800+
–екомендованные - Intel Core 2 Duo E6400 / AMD Athlon 64 X2 4200+, 2 GB, video 256 MB NVidia GeForce 8600 GTS
јдрес в сети:
–ейтинг: 90%

ƒата выхода: 25 марта 2008 года


» пришел  онан, киммериец, черноволосый, с мрачными глазами и мечом в руке — вор, разбойник, рубака, человек исполинской грусти и исполинского весель€ — пришел, чтобы топтать драгоценные троны «емли своими сандали€ми.

–. √овард, «‘еникс на мече»

«а последние два года мир и пор€док воцарились среди виртуальных миров. ¬оодушевленные сказочными онлайновыми перспективами, храбрые команды разработчиков раз за разом штурмуют неприступные р€ды потенциальных игроков и с завидной периодичностью откатываютс€ к подножию ќлимпа дл€ »збранных »гр. ћы не меньше вашего устали от одних и тех же новостей, одних и тех же физиономий и монстров — так что борьбу варвара  онана за трон и место в наших сердцах морально поддерживаем всеми силами.

ќднако все ли ладно в »бории, куда уже этой весной грозит забросить нас зла€ судьба?

 араул устал

–азработчики предпочитают называть игру Age of Conan: Hyborian Adventures многопользовательским ролевым боевиком — веро€тно, чтобы не сглазить, так как игры с пометкой «MMORPG» в последнее врем€ редко добиваютс€ сколь-нибудь значительного успеха на фоне World of Warcraft. ќднако не верьте своим глазам — перед нами самый обычный виртуальный мир с серверами, уровн€ми, опытом и ценными вещами. ¬от только рейтинга здесь ждут не менее, чем 17+ со всеми вытекающими кровавыми последстви€ми.

”же четыре года идет разработка сказочного онлайнового мира, в котором варвары спасают красавиц, а черные маги всех злобно гнетут. ÷икл разработки медленно, но верно близитс€ к концу (или к прекращению по поводу релиза, как оно частенько бывает). «а эти годы сведени€ об игре поступали самые противоречивые, и, пожалуй, трудно сейчас назвать игру в разработке, по поводу которой у игроков и журналистов настолько бы разошлись мнени€. ѕри этом зачастую даже поклонники нового жестокого мира »бории признают, что там-то и там-то разработчики действительно, похоже, свал€ли дурака, а противники игры в глубине души понимают, что в отдельных моментах игра им нравитс€. ћногие, приустав от такой амбивалентности, и вовсе решили дождатьс€ первых отзывов, прежде чем лезть, не зна€ броду, в мир безумной фантазии Funcom и –оберта √оварда.

“акое двойственное положение продолжаетс€ уже год, и два последних переноса игры (с весны 2007 года на осень и с осени обратно на весну — но уже 2008 года) лишь подогрели страсти. —ейчас уже вовсю идет закрытое бета-тестирование, в нашем распор€жении огромное количество информации об игре, разработчики рапортуют об успехах в деле изничтожени€ отдельных недостатков, и ваш покорный слуга успел немного погон€ть варваров на последнем «»громире». ќднако определенности как не было, так и нет. »гра уже на горизонте, и вот-вот в нее хлынут толпы добровольных тестеров. ј впечатлени€ от нее все такие же противоречивые и непредсказуемые. ¬ какой-то степени к этому причастны разработчики, очень расплывчато высказывающиес€ о некоторых моментах, которые то ли будут в релизе, то ли останутс€ дл€ дополнений, то ли вообще выпадут из игры.

ћногое, как видите, в этой истории сложно, запутанно и туманно. ќднако нет таких игр, которые мы бы не смогли рассмотреть со всех сторон и вынести предварительный, но от этого не менее строгий вердикт.

ѕузыри над головой

¬ нашей стране  онан известен прежде всего как герой фильма « онан-варвар» 1982 года — белобрысый силач с лицом молодого јрнольда Ўварцнеггера, еще не губернатора и даже не «терминатора». ќднако выбор ¬ека »бории в качестве основы дл€ виртуального мира не покажетс€ экзотическим в јмерике — там  онан попул€рен не меньше, чем у нас „ебурашка. –оберт √овард, создатель и «отец» самого знаменитого варвара на свете, творил в 1932-1936 годах, однако дело вовсе не в том, что литература «низкого жанра» настолько поразила сердца читателей. “ри четверти века пережили не книги, а лично  онан, который и теперь живее всех живых благодар€ книгам авторов-продолжателей, кино и, в первую очередь, «долгоиграющим» комиксам издательств Marvel и Dark House, ставшим в семидес€тых годах новым домом дл€ беспокойного варвара.

Ѕорьба с варварством

Ќезаезженный мрачноватый мир меча и магии, орды врагов и толпы слон€ющихс€ чудовищ, да еще красотки — что еще нужно компании Funcom, чтобы немного отдохнуть от научно-фантастических затей Anarchy Online? ѕервые слухи о работе над новой игрой начали путешествие по форумам в 2003 году (через два года после релиза AO), но официально игра была анонсирована лишь весной 2005 года.

¬от тогда-то игроки и задумались. — одной стороны, у нас есть Funcom, а это студи€, выдюживша€ первую серьезную игру в жанре фантастики. Anarchy Online неплохо себ€ чувствует и сейчас, даже несмотр€ на то, что Funcom постепенно отошла от стандартной схемы подписки, начав баловатьс€ внутриигровой рекламой и продажей виртуальной собственности за деньги. — другой стороны, мы все прекрасно помним, чем обернулс€ старт игры летом 2001 года — много мес€цев прошло, прежде чем игра стала более или менее стабильной.

 онечно, хорошо, что мир –уби- а вообще выт€нули из кишащей багами €мы, но сегодн€ игроки дружно ворот€т нос от игр с недостаточно качественным наполнением, да еще обремененных техническими недоработками. ¬ современном мире подход Funcom к онлайновым мирам может оказатьс€ дл€ проекта смертельным, а о том, что компани€ по-прежнему не слишком шустро отслеживает недоработки, говорит хот€ бы последний перенос игры — разработчики обосновали его сложност€ми с балансом на первых уровн€х, но вр€д ли это т€нет на полгода работы. —корее всего, проблем намного больше.

 ультура јквилонии многое позаимствовала из римской. »ли наоборот, если судить по календарю.

¬з€лись за  онана разработчики всерьез — и не за комиксы с фильмами, а самые что ни на есть первоисточники. ћир книг √оварда воспроизведен в духе верности традици€м, и главный герой — отнюдь не германское викингоподобное существо, а боевитый темноволосый протокельт.  ак вы, наверное, знаете, вселенна€  онана — не параллельный мир и не далека€ галактика. «десь нет места остроухим надменным эльфам и суровым приземистым гномам, потому что это наша с вами родна€ планета в очень далекие времена. ƒействие рассказов –оберта √оварда происходит двенадцать тыс€ч лет назад, в вымышленный ¬ек »бории — аккурат между затоплением јтлантиды (откуда, кстати, родом киммерийцы и, значит, сам  онан) и по€влением на сцене древнейших известных нам цивилизаций.

“акой подход избавил автора от необходимости выдумывать собственное —редиземье за дес€ток лет до “олкина и рытьс€ в литературе, стара€сь добитьс€ исторической достоверности в описании эпохи. ƒл€ Funcom он тоже был очень выгоден. ¬ распор€жении разработчиков оказалс€ симпатичный мир и куча экзотических стран с красивыми названи€ми, но при этом — самое общее описание отдаленных областей мира »бории, открывающее простор дл€ фантазии. Ёто, конечно, не јзерот, целиком и полностью сочиненный «под игру», но и не —редиземье Lord of the Rings Online, где разработчики придумывают наполнение, посто€нно свер€€сь с книгами ѕрофессора.

¬ результате вышел эффектный мир, сочетающий в себе черты древней ≈вропы, јзии, ¬авилона и загадочной јфрики. ¬се это — с присущим рассказам –оберта √оварда налетом мрачности, черного юмора и некоторой меланхоличности. ¬ таком мире борьба —вета и “ьмы как такова€ отсутствует. “ам обитают люди разной степени дикости, и все сражаютс€ со всеми за золото, власть и красоток. —ам  онан, например, стал королем јквилонии очень простым способом — придушил предыдущего монарха пр€мо на троне. ƒелов-то...

—вобода со вкусом песка

ѕоиграть за известного варвара нам, конечно, не дадут — он здесь сидит на троне јквилонии и как есть с мечом в руке принимает послов сопредельных стран. Ќо сгущаетс€ тьма, поднимают головы служители мерзких культов, и не самому же  онану из  иммерии отправл€тьс€ в бой? Ќесолидно как-то.  ороль созывает новое поколение героев, чтобы те, в свою очередь, послужили родной јквилонии и миру во всем мире.

¬ мрачной цитадели „ерного  ольца служители мерзких богов твор€т противоестественные обр€ды. „ем не работа дл€ пары дес€тков варваров?

Ќа клич отозвались три народа из трех соседних государств. ¬о-первых, собственно жители јквилонии, «ападного ÷ветка, которым новый король  онан обеспечил спокойную жизнь, необременительные налоги, свободу совести и прочную вертикаль власти. јквилонию можно сравнить с ƒревним –имом времен расцвета, а ее жителей с классическими «ролевыми» людьми, средними во всех отношени€х — не слишком сильными, но дисциплинированными воинами.

¬о-вторых, киммерийцы — север€не, мрачный и воинственный народ, склонный к фатализму и пессимизму. ѕрежде всего они варвары, суровые бойцы.

» третий народ, за который мы сможем поиграть, — стигийцы, жители жаркого юга, коварных пустынь —тигии. Ёто таинственный народ, поклон€ющийс€ змеиному богу —ету, склонный к магическим искусствам и заигрывающий с демонами. —тигийцы — единственна€ раса, котора€ позволит игроку выбрать путь волшебника.


Ќезависимо от того, происходит ли герой из добрых аквилонцев, грубых киммерийцев или коварных стигийцев, свою карьеру он начинает с достаточно непригл€дной должности раба на триреме. ѕр€мо в трюме корабл€ среди других прикованных к веслам пленников можно выбрать внешность геро€. ¬озможности здесь открываютс€ очень богатые, если сравнивать с другими играми. »з онлайновых можно вспомнить EVE Online, но там можно было отредактировать лишь портрет, а здесь возможности ближе к редактору The Sims 2. ¬ыбрав пол и продумыва€ им€, можно подрегулировать возраст, телосложение, длину волос, всевозможные татуировки и шрамы. ќсобенно тщательно прорабатываетс€ лицо. ѕолзунки, регулирующие все — от отвислости щек до высоты лба, — просто не поддаютс€ исчислению. ћожно попробовать задать случайный набор деталей, но при этом глаза геро€ нередко собираютс€ в кучку на переносице. ƒа и кто доверит игральным кост€м выбирать внешность любимого варвара или волшебницы?

¬ джунгл€х “ортаги герою пригод€тс€ даже такие оригинальные маски.

 огда жребий окончательно брошен, трирема попадает в бурю и разбиваетс€. ≈сли учесть количество персонажей на сервере, просто удивительно, что западные мор€ еще не забиты обломками трирем. √ерой первого уровн€, без вс€кой защиты и почти без оружи€ (не считать же таковым обломок весла), оказываетс€ на берегу острова “ортага (Tortage). ƒа, название совершенно €сно намекает, что перед нами — пиратска€ вотчина.  онан действительно в молодые годы очень даже неплохо попиратствовал и наверн€ка пару раз отметилс€ на “ортаге.

Ётот островок — место, где герой будет набирать первые двадцать уровней. »значально предполагалось сделать “ортагу однопользовательской ролевой игрой — дескать, у нас така€ хороша€ игра, что в нее можно играть и в одиночку. ќднако потом концепцию пришлось сменить. — п€того уровн€ игрок сможет выбрать, бродить ли ему по острову, выполн€€ квесты, в одиночестве или же с кем-нибудь объединитьс€. ѕереход из одного режима в другой реализован интересным образом: игрок заходит в таверну города “ортага и выбирает, когда ему отправитьс€ в путь — ночью или днем. «Ќочной» режим — одиночный, днем остров заселен другими игроками.

¬ городах правит пиратска€ вольница, в джунгл€х живут дикие бандиты, пираты, а то и племена диких пиктов, традиционных врагов.  весты отмечаютс€ ставшими классикой восклицательными и вопросительными знаками, так что освоитьс€ с ними несложно. ¬ыполн€€ задани€, подбира€ новое оружие и прикрыва€сь обнаруженными на пути тр€почками, герой плавно доходит до п€того уровн€ и здесь выбирает себе первую специализацию. Ёто еще не класс, но что-то близкое к тому.

» их осталось четырнадцать

–олева€ система Age of Conan устроена сравнительно просто, и все ее элементы уже встречались нам раньше. ¬се герои обладают комплектом характеристик, который может показатьс€ довольно куцым. —ила отвечает за урон в ближнем бою, ловкость прибавл€ет защиты, помогает битьс€ кинжалами и стрел€ть, а телосложение просто добавл€ет очков здоровь€. ” магов за количество очков маны отвечает параметр ума, а у св€щенников — мудрость. Ќе совсем €сно, почему эти две характеристики разделили, — возможно, они работают по разным принципам либо некоторые классы сочетают в себе обе.

Ќа поздних уровн€х герои смогут одетьс€ вот в такие симпатичные доспехи. Ќа вид — серебро или мифрил.

’арактеристики прибавл€ютс€ при помощи предметов и растут, когда герой поднимаетс€ в уровне.   слову, добывать уровни в игре, скорее всего, легко, и проходить путь от первого до восьмидес€того игроки будут в обозримый промежуток времени. Ёто логичное решение, так как в современном мире однообразное и долгое развитие онлайновым играм противопоказано.

” каждого геро€ будет и свой комплект умений — таких, как навык первой помощи, концентраци€ на заклинании, скрытность или способность вызывать огонь на себ€. — каждым уровнем герой получает некоторое количество очков, которые можно раскидать по нужным умени€м. “ак здесь выгл€д€т азы специализации. Ћекарь €вно захочет стать более умелым в перев€зке ран, боевой маг возьмет концентрацию, чтобы бросать заклинани€ в гуще бо€, а воин, желающий поработать танком, вложит очки в «дразн€щее» умение. ѕри этом очень многообещающе выгл€дит скрытность. —корее всего, ее выдадут только «разбойничьим» классам, но забавно было бы видеть все классы со способностью пр€татьс€ в тен€х.

¬торой р€д специализации — навыки (feat). —кажем просто — это таланты, три развесистых «дерева», по которым герой продвигаетс€ в нужном ему направлении с ростом в уровне. ѕри этом только два «дерева» талантов целиком определ€ютс€ классом. “ретье зависит от архетипа. —истема кажетс€ сложной, но на самом деле это обычное древо специализаций, устроенное чуть проще, чем в Lineage 2. ¬ыбрав в начале игры расу, игрок ограничивает себ€ в архетипах и классах. ћагическим архетипом обладают только южане-стигийцы, но в обмен на доступ к запретным таинствам они лишены воинских ремесел. ” остальных рас есть все, кроме магии, и всего вариантов выбора к п€тому уровню у игрока четыре: маг, воин, разбойник или св€щенник (жрец).

ƒо двадцатого уровн€, до момента, когда придетс€ покинуть гостеприимный остров “ортага, игрок пользуетс€ лишь возможност€ми архетипа. ѕотом по€вл€етс€ второй выбор — и это уже класс, от двух до четырех на каждый архетип. Ѕогаче всего выбор у магов — они могут стать на выбор мертвецом-личем, некромантом, вестником  сотли или демонологом.  ак видите, обычных звездно-бородатых волшебников здесь нет — такой уж мир.

Ёто интересно: изначально разработчики планировали в игре двадцать три класса, но после первых этапов тестировани€ решили объединить их в четырнадцать с тем, чтобы каждый класс стал более гибким.

ћы можем и не увидеть в релизе боевые построени€. Ќо отр€ды защитников-NPC реализовать намного проще, чем заставить игроков строитьс€.

ѕоследним этапом специализации должен стать выбор одного из четырех престиж-классов на более поздних уровн€х. «десь тоже нет ничего сложного, так как престиж-класс — это что-то вроде профессии, рода зан€ти€ не столько в игре, сколько в гильдии. ѕрестиж-классы нацелены на групповую игру — в первую очередь, на сражени€ гильдий за собственноручно построенные города и собственномечно захваченные замки.

—истема PvP, нацеленна€ на захват и оборону нескольких ключевых замков, нам уже знакома по многим онлайновым играм (в первую очередь, по проектам корейского происхождени€). «десь сюрпризов не ожидаетс€; на каждом сервере есть по дев€ть замков — захватывать их т€жело, но владеть ими престижно. «ахват можно производить лишь в определенные часы, и замки дают гильдии некие полезности вдобавок к престижу.

—истема постройки городов похожа на обычное домовладение, но развитое до упора — собрав огромное количество ресурсов, игроки смогут выстроить собственный городок на выделенных местах. «агромождать место города не будут, так как смогут сто€ть в «частных» владени€х как параллельных реальност€х — на одном и том же месте.

¬от здесь-то и выход€т во всем белом престиж-классы. Ќапример, профессиональный ремесленник поможет в обустройстве гильдейской деревни и ускорит сбор ресурсов дл€ постройки — этим он выгодно отличаетс€ от обычного ремесленника, которым в той или иной степени сможет стать любой игрок.  омандир очень полезен в бою — с его участием можно набирать более крупные группы. ¬добавок командиры могут отстроить казармы дл€ постройки NPC-защитников и помогать в строевой подготовке. «емлевладельцы способны строить сторожевые башни, ускор€ть сбор ресурсов и скорость набора опыта всеми игроками гильдии. ј так называемый «хоз€ин» получит собственного NPC-раба, который будет мирно копать ресурсы, пока хоз€ина нет в игре.

ѕока что, как видите, все просто и €сно. ќднако стоит вступить в бой, как возникает вопрос за вопросом...

ѕ€ть конанских ударов

 огда разработчиков спрашивают: «ј что в Age of Conan особенного?» — они кивают на новую систему бо€, прозванную ими Real Combat. —уть ее заключаетс€ в том, что игрок не выбирает врага и не нажимает кнопку, а совсем наоборот — подходит к врагу и рубает того мечом. »ли не того, а совсем другого. ¬ общем, на кого фишка л€жет, того и рубает.

«десь не важно, кого варвар ударил. ¬ажно, в кого варвар попал.

ѕри этом уже в сражении можно выбрать п€ть направлений удара — сверху, с двух сторон наискось или сбоку. ѕри этом на урон вли€ет брон€ — если бить со стороны щита, много не наколупаешь, это знает даже варвар. ¬ ходе сражени€ враг может резко перебросить щит или броню на опасное направление, и тогда стиль бо€ придетс€ мен€ть. ¬ыбрать врага могут те, кто пользуетс€ луком. Ќо у них будет и альтернативный режим от первого лица, в котором можно стрел€ть на более дальнее рассто€ние, но целитьс€ придетс€ самому. ѕри этом увернутьс€ от стрелы NPC в игре по традиции нельз€. Ќаконец, лечение в игре тоже реализовано очень загадочно — выбрать цель лечени€ св€щенник не может, он должен в нее натурально прицеливатьс€.

“акой уникальной системы в массовых онлайновых играх еще не было — и это не комплимент, а истинна€ правда, так как Real Combat может стать как свежей струей в затхлом жанре, так и большой засадой дл€ игроков, которым подавай полный контроль над битвой. Ќе каждому понравитс€ сражение, в котором люба€ проблема со св€зью, малейша€ задержка сигнала может привести к тому, что варвар молотит мечом воздух, тогда как злобный пикт давно уже рубит его из-за спины.

», в общем, на этом фоне игру может не спасти даже необычна€ система комбинаций ударов, усиливающих и ускор€ющих друг друга. –аботает система комбинаций и в отношении заклинаний — что-то похожее уже было во многих играх (например, «ослабить-ударить» или «поджечь-взорвать»), но здесь вариантов комбинаций намного больше и сами они длиннее.

„то до расхваливаемой долгое врем€ системы построений, то она... может вообще не попасть в релиз, если на ее реализацию у разработчиков не хватит времени. — самого начала было €сно, что построени€ станут одним из самых сложных и необычных элементов игры, но, увы, похоже, Funcom переоценила свои силы.


***

ѕодробности о тех элементах игры, о которых разработчики до сих пор говорили загадочно и глухо, — вот то, что интересует нас теперь. ѕока что уста бета-тестеров св€заны подпиской о неразглашении, но уже очень скоро в мир »бории отправ€тс€ первые журналисты. » тогда мы посмотрим, действительно ли старик  онан так крепок, как про него говор€т.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 66
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€