ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлексей Ўуньков (Stager)
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є1 (74) €нварь 2008
вид дл€ печати

Sublustrum

∆анр:
–азработчик:
Phantomeria Interactive
»здатель:
Ќовый ƒиск
—истемные требовани€:
ћинимальные - 800 MHz, 128 MB, video 64 MB
–екомендованные - 1,5 GHz, 256 MB, video 128 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
нет
–ейтинг: 90%

ƒата выхода: март 2008 года


‘отопортрет на старой пленке

—удьба у этой игры с самого начала была не вполне стандартна. Ќачиналось все с музыки. ¬ернее, не с музыки, а с нового музыкального альбома, созданного тогда-еще-не-разработчиками. ѕотом пришла иде€ сделать дл€ него так называемый «медиа-арт-проект», а проще говор€ — снабдить звук неким необычным визуальным сопровождением. ѕричем об€зательно интерактивным, чтобы слушатель мог своими действи€ми мен€ть свободное течение музыки. Ќаконец, возник сюжет — тоже весьма сюрреалистичный, под стать всему остальному. ¬от так постепенно музыканты превращались в разработчиков, а гипотетический слушатель — в будущего игрока.

∆анр проекта сами создатели характеризуют как квест или приключенческую игру (adventure), а основную идею преподнос€т так: «возможность совершить путешествие за границу реальности». √лавным средством дл€ этого обещает стать, как и предполагалось с самого начала, музыка. »ли, если точнее, звук во всем своем многообразии, призванный затронуть бессознательное игрока благодар€ все той же св€зи с психикой, за счет которой акустические инфрачастоты вли€ют на нервную систему. ¬прочем, добиватьс€ этого разработчики планируют средствами обычной звуковой платы и колонок, так что инфразвук здесь фигурирует в качестве аналогии, а не как часть дизайн-документа.

—южет игры начинаетс€ с того, что главный герой получает загадочное письмо от своего брата, профессора. ¬ нем покойный (да, увы, брата вскоре постигла незавидна€ участь) приглашает посетить свой особн€к, представл€ющий собой средоточие таинственных записок и ретрофутуристических механизмов. ѕонемногу исследу€ помещени€, игрок продвигаетс€ все дальше, а окружающий мир шаг за шагом тер€ет последние св€зи с реальностью, раствор€€сь в абстрактных картинах детективной фантасмагории. —мысловой стиль происход€щего соткан из символов и архетипов, намеков, загадок и тайн, в центре которых — сама€ главна€ тайна: тайна смерти профессора, который, похоже, долго добивалс€ какой-то запредельной цели и в итоге достиг ее...

¬от примерно такой получаетс€ рассказ о сюжете — пусть сумбурный, но это не со зла и не по недомыслию: вы ведь и сами были бы не в восторге от протокольного изложени€ сюжетных ходов с неизменным финалом вроде «а убийца — шофер»?

„то же до исполнени€, работу художников и дизайнеров можно без преувеличени€ назвать мастерской. јтмосфера сильна и не противоречива в мельчайших детал€х, игра света и тени идеально дополн€ет цветовую гамму. » даже спецэффекты (куда ж без них?) в кои-то веки использованы аккуратно, с умом и с изр€дной долей вкуса — так, гл€дишь, скоро слово «спецэффект» перестанет быть фетишем в технологической гонке, а займет свое законное место в архитектуре игровой эстетики. ћузыка... — ней немного сложнее, она, пр€мо скажем, на любител€ — € не возьмусь даже с ходу определить ее жанр. Ѕыть может, это и есть те загадочные звуки, которым предстоит проводить незримые нити между цифровой акустикой и психикой игрока? Ќет, не сочтите это ехидством: вопрос прозвучал совершенно без иронии.

 ак бы там ни было, через три-четыре мес€ца мы сможем вживую опробовать на себе этот, без сомнени€, крайне нестандартный проект. » лично € взгл€ну на него непременно — хот€ бы потому, что настолько необычные игры посещают мировой рынок реже раза в год.

Ёто интересно: первый «показ игры люд€м» состо€лс€ в начале апрел€, на конференции  –» этого года. ќднако некоторые отечественные игровые издани€ умудрились ее — нет, даже не раскритиковать — попросту не заметить. ¬плоть до того, что на одном из крупных игровых интернет-ресурсов информаци€ о проекте по€вилась буквально пару дней назад, а сам Sublustrum назвали... «новинкой »громира-2007»!

„то значит «Sublustrum»?

ƒумаю, не мен€ одного заинтриговало название игры. “ак что же означает это слово — Sublustrum? ƒавайте проведем небольшое расследование.

¬ерси€ перва€, тривиальна€ — «нечто наход€щеес€ под источником света», как у ≈вгени€  л€чкина: «Ќа столе от лампочки круг, а за кругом в комнате мрак...». ’оть и просто, но не гениально, а точнее — попросту неверно: слово «lustrum», назло слав€нскому уху, не означает ни люстру, ни лампу, ни вообще какой-либо источник света. ћимо!

ѕолезем в латынь. — одной стороны, lustrum — это традиционный римский «ритуал зачистки», включавший перепись населени€, жертвоприношение и еще серию торжественных действий. ј поскольку проводилс€ он строго раз в п€ть лет, слово со временем стало обозначать также и п€тилетку...

Ќо есть у «lustrum» и втора€ группа значений: лужа, болото, глушь, топь, притон, бордель... —ловом, нека€ «гнусна€ клоака» во всех ее про€влени€х. “ак что вторую версию попробуем образовать от какого-то из этих смыслов, име€ в виду, что приставка «sub» обычно обозначает «под...» или «меньше, чем...».

Ќо этот путь, увы, тоже ничем интересным не закончитс€, кроме уродливого филологического этюда «подчистка» и абстрактного срока меньше п€ти лет (вроде как «сдадим п€тилетку за три года!»). ’очетс€ наде€тьс€, что это не плод аутотренинга разработчиков, стрем€щихс€ хоть примерно уложитьс€ в за€вленные сроки релиза...

ј что если мы ошиблись в трактовке приставки «sub»? ≈сли это и не приставка никака€ вовсе, а сокращение, допустим, от subconsciousnessподсознание», лат.)? “огда все сразу встает на свои места, и, более того, нам подход€т теперь обе группы значений слова «lustrum». »ными словами, с одной стороны, это нека€ «чистка подсознани€» (или его перепись, опись, учет, картографи€) или, в немного переносном смысле, «промывка мозгов». — другой — это «глубины подсознани€», его глубокие дебри, далекие и заповедные уголки бессознательного.

Ќо спрашиваетс€, зачем залезать так глубоко, когда, казалось бы, на поверхности лежит еще один очевидный вариант — «sublustris» («сумеречный», «наход€щийс€ в полумраке», лат.), от которого, пусть и с некоторой нат€жкой, можно образовать номинализацию? ј затем, что такое построение все же не совсем грамотно (это как от наречи€ «вкусно» образовать искусственную лингвистическую конструкцию «вкусность»), и едва ли разработчики пошли на это по незнанию или из пренебрежени€ к латыни. —корее, это цена за то, чтобы вместить в название еще несколько смысловых пластов и дес€тком букв метко охарактеризовать проект.

Ќа этом, пожалуй, и остановимс€. » пусть те немногие, кто не смог дочитать этот разбор дальше середины, будут до седых волос уверены, что Sublustrum — это «место под борделем». ƒействительно, чем не вариант?

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 98
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€