КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№1 (74) январь 2008
вид для печати

F.E.A.R. Perseus Mandate

Жанр:
Разработчики:
Monolith, TimeGate Studios
Издатель:
Vivendi Games
В России:
Софт Клаб
Системные требования:
Минимальные - 1,7 ГГц, 512 Мб, 64 Мб видео
Рекомендованные - 3 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Интернет, локальная сеть
Игра:
Рейтинг: 90%
Дополнение:
Рейтинг: 70%
  • Что нового?
  • Прохождение
  • Как действует новое оружие

Прошло чуть больше года с момента выхода F.E.A.R. Extraction Point — и вот в продаже появилось второе дополнение. Пока герой основной игры самозабвенно ищет мертвую девочку, нам расскажут судьбу другого оперативника из второго спецотряда First Encounter Assault Recon. Новая интерпретация основных событий, которые нам уже давно известны.

Снова F.E.A.R.

Рассуждать о сюжете F.E.A.R. Perseus Mandate — занятие неблагодарное. Что и как там закончилось, мы узнали два года тому назад. Взглянуть на развитие событий с другой стороны, конечно, интересно — но, пожалуй, только для верных поклонников игры. Потому что во втором дополнении нововведений еще меньше, чем в предыдущем.

Спустя два года графика выглядит по-прежнему — то есть уже далеко не так впечатляюще.

Новый автомат с прицелом, функционально мало чем отличающийся от старого; гранатомет, стреляющий минами, и электрическая пушка, бьющая молниями, — как замена пропавшей снайперской винтовке. Хотите больше? Извините, в этот раз не завезли.

Дизайн уровней, которые неплохо смотрелись два года назад, теперь убивает однообразностью и унылостью. Одинаковые склады, офисы и коридоры, которые невозможно отличить друг от друга, практически лишены детализации и выглядят как пустые коробки. Графический движок, давно нуждающийся в доработке, тоже остался неизменным, поэтому картинка весьма невзрачна. Зато вы сможете выставить все настройки графики на максимум. Впрочем, это слабое утешение — особенно если вы успели сыграть в Crysis и Call of Duty 4.

Только клонированный спецназ все так же радует сообразительностью. Противники действительно дорожат жизнью и пытаются доставить игроку как можно больше проблем: отступают, вовремя кидают гранаты и пытаются работать командой. В плане проработки искусственного интеллекта F.E.A.R. еще никто не превзошел. Это до сих пор самые умные враги в стане боевиков — и конкурентов пока не замечено.

В дополнении ряды врагов пополнились новым противником — он обладает толстой шкурой и умеет резко отпрыгивать в сторону, что существенно осложняет прицеливание.


***

Очередное дополнение, которое, кроме трех видов оружия и одного противника, не принесло нам ничего нового. Благодаря умным противникам играть по-прежнему интересно, но былого восторга не наблюдается. Если будет и третье дополнение, которое просто скопирует оригинал, интерес к игре приблизится к нулю. Зато благодаря F.E.A.R. Perseus Mandate можно проследить, как эволюционировали боевики за два года. Как графически, так и концептуально.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Новизна
4/104
Дополнение (не требует
оригинальной игры)
умные противники,
новое оружие
слишком мало
нововведений
Награда Вердикт: Очередное дополнение без единой новой идеи. Умные противники с каждым разом радуют все меньше и меньше. Рейтинг
Игра
КОРОНА
Дополнение
МЕДАЛЬ
Игра
86%


Дополнение
70%

Прохождение

Investigation

После приземления самолета бегите в туннель — там вас поджидают злобные клоны. Вспомните, какие они умные, и воскресите в памяти боевые навыки. Поднявшись наверх, соберите патроны и сбейте замок на двери. Зайдите в зал, где вас поджидает очередной отряд солдат. Справившись с ним, спускайтесь по лестнице. Вы нарветесь на местного каратиста, который резво скачет по стенкам и дерется руками. С ним вы уже сталкивались в оригинальной игре — вспоминайте тактику боя.

Противники явно чугуноголовые — иначе никак не объяснить то, что выстрелы в голову высекают искры.

Затем поднимайтесь в зал, выходите на улицу и разберитесь с блуждающими солдатами. Идите в туннель и попытайтесь перепрыгнуть полуразрушенный мостик. Не получилось — вы провалились в подвал. Вылезайте из воды, пристрелите патрульных и подберите гранатомет. Это одно из трех новых орудий дополнения. Сейчас вам предстоит долго ползать по туннелям и разным комнатам. Вас будут развлекать сообразительные противники и видения из будущего. Смотрите не потеряйте во время странствий гранатомет, он вам очень пригодится чуть позже.

Когда вы подойдете к одной из дверей в канализации, ее выбьет бронированный пехотинец. Разрядите в него гранатомет и презрительно перешагните через труп — нас таким не напугать. Далее будет небольшая пробежка на свежем воздухе, которая в итоге все равно приведет в канализацию. Когда вы подойдете к баррикаде из мусора, она взорвется и понабегут солдаты. Прикончив противника, поднимайтесь по лестнице, на которой произойдет загрузка уровня.

Вы на улице — сейчас у вас будет возможность сравнить разницу в поведении противников на открытом и в закрытом пространстве. Правда, данный участок вы пройдете довольно быстро и снова попадете в здание. Выйдя на пожарную лестницу, не стреляйте в охранника, а перепрыгивайте на противоположную сторону. Ну вот, охранника платформой задавило насмерть. Правда, его коллег внизу так просто не убить, поэтому готовьтесь к затяжному бою. Потом спускайтесь по лестнице и заходите в гараж. Из него вы попадете в офис и снова выйдете на улицу. Осталось пробиться к товарищам, которые вас уже заждались.

Revelation

Следуйте за соратниками и подождите, пока вам не откроют дверь. Не обращая внимания на галлюцинации, бегите до генераторной комнаты и дерните рычаг, чтобы включить свет. Затем вернитесь в зал с упавшей вывеской. Здесь вас поджидает тот самый новый противник, который умеет резко отскакивать и уклоняться от пуль. Он, конечно, быстрый, но, когда вы включите замедление, никуда убежать не успеет. Товарищи между тем уже куда-то исчезли, зато открылась боковая дверь.

Солдаты явно были удивлены появлением безумца с дробовиком.

Вам придется долго, не меньше получаса, бродить по коридорам. Противников будет немного, поэтому большую часть времени вы проведете в одиночестве. Найдя комнату, где укрылись раненые спецназовцы, послушайте их разговор и посмотрите прямую трансляцию допроса. Вернитесь в предыдущую комнату и используйте пульт, чтобы активировать автоматическую пушку. С ее помощью уничтожьте как можно больше врагов. Затем выйдите в прихожую и добейте уцелевших солдат. Бегите до поста охраны, где произойдет загрузка уровня.

Сначала вам предстоит довольно длительная прогулка по офисам. Врагов опять-таки будет не слишком много, так что этот участок вы преодолеете без проблем. Из развлечений — только галлюцинации в зале. Добравшись до комнаты управления, вы попадете в засаду. Держите гранаты наготове и постарайтесь не дать противнику разбежаться. Он и так подбросит проблем в виде двух автоматических пушек на выходе.

Затем придется разобраться с тремя прыгунами, которые работают командой и стараются атаковать с разных сторон. Учитывая их способность уклоняться от выстрелов, это может стать трудной задачей. Уничтожив противников, бегите по коридору, пока не встретите мертвую девочку. Она по старой привычке выбросит персонажа в окно, после чего начнется загрузка третьего эпизода.

Apprehension

Оказавшись во дворе, послушайте, что расскажут, и бегите в правый туннель. Сейчас вам предстоит с боями прорываться в здание. Периодически вам будут помогать безымянные солдаты, но, к сожалению, их слишком быстро убивают. Выйдя на площадь, вы нарветесь на бронированного пехотинца с пулеметом. Поэтому сразу приготовьте гранатомет и гранаты. На следующей площади вы станете свидетелем того, как робот перестреливается с охраной.

Пока живы охранники, робот будет обстреливать только их, отвлекаясь на вас, только если вы подойдете совсем близко. Поэтому стреляйте издалека и прячьтесь в здание, если попали под ответный огонь. Справившись с роботом, заходите в холл и дождитесь лифта. Прикончите приехавших в нем солдат и идите по правому коридору. Спрыгнув в зал для конференций, подойдите к двери и ждите, когда загрузится уровень.

Новое оружие поможет хорошенько прожарить противника.

Бегите по коридору, пока не попадете в ловушку. Не отходя от стекла, повернитесь назад, чтобы увидеть поймавших вас охранников. Их радость будет недолгой, потому что притопает большой робот и всех убьет. Кроме вас — потому что стекло поднимется и можно будет пройти дальше. Сейчас придется пробежаться, так как робот и не думает упускать добычу. Добравшись до лаборатории, хватайте гранатомет с минами и готовьтесь к бою. Сражение будет весьма сложным ввиду небольшого пространства для маневров.

Уничтожив робота, подождите, пока солдаты не выбьют дверь. Это они, конечно, сделали напрасно. Смерти легкой, что ли, искали? Затем вам предстоит долго бегать в полном одиночестве, пока вы не дойдете до комнаты управления. Нажмите кнопку, чтобы активировать подъемник, и спускайтесь на нижний ярус. Уничтожьте противников в зале с коробками и залезайте в вентиляционную шахту — через нее вы попадете в соседнюю комнату. Теперь предстоит немного подраться с прыгунами и поползать по вентиляционным шахтам. В конце вы выйдете в огромный зал, где увидите удирающую жертву. В погоню!

Вам придется старым путем вернуться до подъемника, пробиваясь через солдат, прыгунов и автоматические пушки. Вот только их не хватало для полного счастья. Оказавшись в офисе, садитесь в приехавший лифт и ждите, когда загрузится уровень. Выйдя из лифта, снимите с разбившегося вертолета пулемет и двигайтесь дальше.

Вам предстоит пройти множество офисов, складов, внутренних двориков, и везде вас будут поджидать толпы солдат. Но особенно много их будет на большой площади. Рано или поздно вы доберетесь до площадки, где напарник поймет беглеца. Правда, разговор не заладится из-за ядерного взрыва. Ждите, когда коллега выбьет дверь, и бегите по туннелю. Третий эпизод пройден.

Devastation

Смысл появления странных мумий так и остался до конца непонятным.

Бегите за напарником и не удивляйтесь жестоким галлюцинациям. Так надо. Затем на вас нападут призраки. Несмотря на потустороннюю сущность, они, как простые смертные, погибают от автоматной очереди. Правда, их лучше бить в замедлении, иначе трудно разглядеть силуэт. В одной из комнат провалится пол. Стойте и ждите, когда отвалится труба, по которой можно перейти на другую сторону.

Напарник, дождавшись вас, пойдет к двери, встанет в лужу крови и погибнет. Повторите его эксперимент. Когда вас схватит монстр, стреляйте из автомата, чтобы отпустил. Теперь запомните важное правило — подозрительные лужи крови нужно обходить стороной. Иначе будет больно. Прикончите призрака, выломавшего дверь, и заходите в подвал.

Вам придется долго бродить по туннелям, подвалам и комнатам. Из врагов будут только призраки и монстр, который хватает за ноги. Дойдя до закрытой двери, сбейте замок и поверните вентиль в коридоре. В яме покрутите еще и второй вентиль, чтобы пошла вода и вы смогли добраться до второго яруса. В метро вы встретите отключившихся клонов и большой отряд солдат. Хоть какое-то разнообразие — подвальные призраки уже просто в печенках сидят. Выбравшись на улицу, посмотрите на знакомый самолет и бегите прямо по улице. Затем перепрыгивайте через забор. Эпизод пройден.

Infiltration

Бегите по улице, пристукивая отключенных клонов. Дойдя до железнодорожных путей, перейдите на другую сторону и ищите комнату управления. Дерните рычаг, чтобы открыть ворота и спускайтесь к путям. Клоны, разумеется, ожили, и их нужно убить. Ступайте в открывшийся проход, где вас поджидают солдаты и два бронированных пехотинца — один с новым оружием. Закидайте всю компанию гранатами и подберите трофейное оружие.

Удар ногой в голову гарантированно прикончит противника.

Вскоре вам представится возможность опробовать новое оружие: по пути вы встретите двух бронированных пехотинцев и много солдат. Отличные подопытные кролики. Кстати, похоже, на этом уровне дизайнеры начали медленно сходить с ума, потому что с первого раза трудно понять, куда нужно двигаться. В одной из комнат на вас нападут призраки. Дорогие мои упыри, мы тут не сильно и скучали — вполне могли бы не возвращаться.

Расправившись с ними, сбейте замок на двери и спрыгивайте в туннель. Героя накроет окончательно, и начнутся жуткие галлюцинации. Когда отпустит, вылезайте из туннеля и бегите на склад. Там бродят солдаты с бронированным пехотинцем, что после таких видений воспринимается весьма позитивно. Поднимитесь по лестнице и выходите на улицу. Вас встретят два робота. Надеюсь, у вас есть гранатомет и гранаты. Одного робота нужно уничтожить как можно быстрее, иначе будет сильно больно. Когда второй робот останется в одиночестве, справиться с ним будет намного легче.

Уничтожив роботов, заходите в здание и бегите по коридорам, собирая боеприпасы. Затем спрыгивайте на нижний ярус и ждите, когда загрузится уровень. Дойдя до комнаты управления, дерните рычаг, чтобы отодвинуть поезд. Проходите через туннель, прикончите солдат и поднимайтесь по лестнице.

Вам снова придется изрядно побегать по коридорам. Из врагов вы встретите солдат, прыгунов и автоматические пушки. А еще в разных комнатах можно найти много интересного оружия, поэтому внимательно обыскивайте помещения. Наконец вы дойдете до склада, где в клетке сидит беглец. Подождите, пока не закончатся разговоры, и сбейте замок. Бегите за пленником, который приведет к секретному входу.

Exploration

Бронированные пехотинцы особо опасны, подходить к ним нужно с осторожностью

Зайдите за бывшим пленником в комнату и дерните рычаг, чтобы открыть ворота. Потом посмотрите очередную галлюцинацию, из-за которой вы останетесь в одиночестве. Что поделать... Так, наверное, даже лучше, потому что сейчас предстоит долго топать по складам, отстреливая солдат. Затем нужно спуститься в большую шахту. Чтобы не навернуться с высоты, прыгайте с платформы на платформу.

Затем заползайте под пол и выпрыгивайте в туннель. Там опять бродят солдаты. Здорово... Выбравшись наверх, снова встретите солдат. Отлично. Дойдя до перегороженного прохода, разломайте доски и храбро идите вперед, чтобы глупо провалиться в туннель. Там, помимо солдат, еще и монстр, который хватает за ноги.

Затем поднимайтесь на лифте и выходите на улицу. Вас уже ждут безумные каратисты. Пристрелите всех и заходите в следующую дверь. Дальше все пройдет по стандартной схеме — одинаковые комнаты и много солдат. Остается только спуститься по винтовой лестнице, выбить решетку и залезть в вентиляцию. На этом шестой эпизод закончится.

Extermination

Выпрыгнув из вентиляционной шахты, дерните рычаг, чтобы включить генераторы. Совсем другое дело — свет горит, и двери разблокированы. Сейчас вам предстоит пройти километры длинных коридоров. Противник встречается редко, интересных событий, не считая нескольких скриптовых сценок и монстра, хватающего за ноги, не происходит. Дойдя до вентиляции, выломайте решетку и забирайтесь в шахту.

Не обращайте внимания на галлюцинации — обычно они довольно безвредные.

...И снова длиннющие пустые коридоры. Только у комнаты управления вы наткнетесь на отряд солдат. Справившись с ними, нажмите кнопку на пульте, чтобы открыть двери. Идите к подъемнику и спускайтесь на нижний ярус. Здесь тоже предстоит бродить по коридорам и непонятным помещениям, да еще с помощью пульта опускать огромные платформы. Враги встречаются чаще. Помимо солдат будут прыгуны, бронированные пехотинцы и автоматические пушки. Главная задача на этом этапе — насобирать крупнокалиберного оружия и постараться не потратить боеприпасы. Они еще пригодятся.

В конце уровня вас ждет лифт, который отвезет на нижний ярус. Прикончите солдат в зале, выбейте решетку и залезайте в туннель. Вас попытаются остановить призраки, поэтому держите оружие наготове. Затем спускайтесь вниз, пока не увидите противника, который утащит непонятный контейнер. Бросайтесь за ним в погоню, уничтожая оставленные автоматические пушки. Наверху подождите, пока не откроется дверь, и прыгайте в шахту.

Выбравшись из шахты, медленно двигайтесь вперед, тщательно зачищая каждую комнату. Будет много солдат и бронированных пехотинцев, поэтому используйте сбереженное крупнокалиберное оружие. Без него будет трудно. Только не забудьте снять пулемет с одного из пехотинцев. Он сильно пригодится чуть позже. В большой комнате вы попадете в засаду, и придется долго держать оборону. Будет много прыгунов, вооруженных гранатометами и прочей пакостью. Не экономьте патроны, потраченные боеприпасы потом восполните за счет трофейных.

Когда откроется дверь, садитесь в лифт и поднимайтесь на верхний этаж. Там вы встретите напарника. Пора смываться отсюда. Вдвоем сражаться будет легче, но бронированные пехотинцы не дадут расслабиться. Самое жаркое сражение предстоит на выходе из здания. Не бегите во дворик, держите оборону у окна. Пользуйтесь всем, что осталось. Это последнее сражение, и нет смысла экономить боеприпасы. Когда противник будет уничтожен, бегите к вертолету. Посмотрите титры до конца, если хотите увидеть интересную сценку.

Новое оружие

V7 Advanced Rifle

Новый автомат, несмотря на изысканное описание, мало чем отличается от старого. Пожалуй, только красивым красным прицелом, который позволяет вести огонь на дальней дистанции. Однако при этом существенно возрастает отдача. В целом — ничего интересного, поэтому пользуйтесь автоматом по желанию или при нехватке боеприпасов.

K3-BT Grenade Launcher

Гранатомет, выстреливающий круглые мины. При ударе о противника заряд взрывается сразу, если промажете — спустя одну-две секунды. Мне было труднее управляться с этой моделью, чем со старой, потому что во время полета снаряд не оставляет след, что мешает подкорректировать огонь. Но в целом, неплохое оружие, которое вполне заменит отправленный в отставку гранатомет.

Lightning Arc Weapon

Пушка, стреляющая электрическими зарядами. Мощное оружие, отлично пробивающее защиту бронированного пехотинца. Правда, целиться нужно точно. Встречается весьма редко, к тому же обычно приходится отбирать ее с боем. Да, и берегите боеприпасы — не стоит тратить их на всякую мелочь.


***

Доколе нас будут кормить дополнениями без единой новой идеи и со старой графикой? Мы требуем полноценного продолжения! Хотим новой графики, обновленного игрового журналиста и интересного сюжета. Конечно, это будет уже другой F.E.A.R., зато от великолепной студии Monolith. В общем, ждем с нетерпением.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.3
проголосовало человек: 109
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования