ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јртемий  озлов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є2 (75) февраль 2008
вид дл€ печати

Dungeon Hero

∆анр:
–азработчик:
Firefly Studios
»здатель:
Gamecock
¬ –оссии:
1C

ƒата выхода: I квартал 2009 года


¬ последнее врем€ игры, пародирующие другие игры, стали очень и очень востребованными. »де€ высмеивани€ классических штампов, как то: «тыс€чи бесхозных сундуков с сокровищами», «главный герой — безмозглый, но неизменно добрый» и других, прит€гивает многих игроков, опытных и не очень, особенно если пароди€ сделана грамотно. Ќо, к сожалению, разработчики зачастую ограничиваютс€ парой-тройкой аккуратно завуалированных шуток, пасхальных €иц, а посв€тить сатире и юмору целую игру отваживаетс€ далеко не каждый. јвтору этих строк на ум приход€т — из удачного, конечно, — разве что относительно недавние The Bard's Tale и Overlord, нашедшие себе немало верных поклонников .

Dungeon Hero, суд€ по имеющимс€ видеороликам, вскоре присоединитс€ к компании ролевых пародий в жанре hack'n'slash. ¬добавок разработчики обещают, что игра не только посмеетс€ над банальност€ми, но и избавитс€ от многих из них.

ѕодземна€ жизнь

»менита€ контора Firefly Studios, котора€ и трудитс€ над Dungeon Hero, прославилась попул€рной стратегической серией Stronghold. ѕричем, что характерно, кроме стратегий, пусть и очень хороших, в послужном списке фирмы больше нет ничего. Ќеизвестно, хватит ли студии сил дл€ создани€ хорошего hack'n'slash, но амбиций у разработчиков предостаточно.

 ак следует из названи€, большую часть игры (если вообще не всю игру) нам придетс€ провести, не вид€ солнечного света. Ќаш герой — человек, наемник — отправл€етс€ в оплот гоблинов, огромный подземный город (в пам€ти сразу же всплывает Arx Fatalis) в надежде подзаработать, убива€ монстров и не только. Ќу а какое уважающее себ€ подземелье может существовать без монстров? —тремительно размножающимс€ гоблинам посто€нно не хватает места дл€ жиль€, вот и приходитс€ как-то расшир€тьс€. Ѕывает, что зеленые шахтеры продолб€т дырку где не надо, а оттуда ка-а-ак повалит нечисть...

«¬ очередь, сукины дети! ”строили тут, понимаешь, «ƒь€блу».
«еленокожие всегда отличались т€гой к т€желой... хм... технике.

ѕресловутый город, нареченный «олотой «вездой, будет нашим основным пристанищем. ѕоселение, конечно же, будет жить своей жизнью. —ама иде€ «живых» персонажей, управл€емых компьютером, далеко не нова, но в играх этого жанра такое по€вл€етс€ чуть ли не впервые. », по словам разработчиков, банальным распор€дком дн€, вроде «проснулс€-поел-поработал-поспал» дело не ограничитс€, хоть его и планируют довести до совершенства. ѕодземный город гоблинов, где нам придетс€ провести немало времени, поделен на четыре района, каждый из них живет по своим правилам. “ак, к примеру, в индустриальном ƒубовом районе (таким названием он об€зан гоблинской религии — они поклон€ютс€ деревь€м) часто случаютс€ боевые стычки. ¬ —ером районе дела обсто€т не лучше — это местна€ клоака, обиталище воров, убийц и прочих нечистот.  вартал Ѕерезы кардинально отличаетс€ от предыдущих двух: здесь чисто, тихо, брод€т шаманы с бубнами, а простой гоблинский люд вовсю молитс€ своим дерев€нным богам — така€ вот зелена€ идилли€.

“ак как город всего один, он будет очень хорошо детализирован по сравнению с обычными городами Diablo-подобных игр.  роме того, пока герой будет продвигатьс€ по сюжету, город будет постепенно мен€тьс€. ѕочти любое событие так или иначе повли€ет на его внешний вид.

ƒве сотни тумаков

Ѕольше всего подземный городок похож, как ни странно, на небезызвестный јнк-ћорпорк.

¬прочем, несмотр€ на все ухищрени€ по «ролевизации» проекта, перед нами все-таки боевик, пусть и с ролевыми элементами. ¬се наши враги живут по строгому графику. ќдни охот€тс€, другие отдыхают, третьи просто бесцельно гул€ют. ѕолучаетс€, что в игре вообще не будет конкретной локации, где обитают какие-то определенные зверюшки. Ќикто не будет тыкать вам пальцем в очередную гор€чую точку. Ќадо либо прочесать наиболее веро€тные места, либо просто осмотретьс€: солдаты бегут в туманную даль с оружием наготове €вно не просто так.

ќ ролевой системе пока не известно ровным счетом ничего, кроме того, что она будет. —тандартные пути развити€ (маг, воин, стрелок) никуда не денутс€. ќднако создатели делают акцент на сражении вблизи и обещают более двухсот боевых приемов, причем с их использованием проблем возникнуть не должно — в бою дл€ эффективных атак достаточно использовать две кнопки мыши. ƒело в том, что боева€ система здесь контекстно-зависима€, как во многих консольных играх этого жанра.

 ак это выгл€дит? ќчень просто: персонаж автоматически делает наиболее подход€щий удар в зависимости от расположени€, количества и разновидностей противников. Ќо до примитива бои не опуст€тс€: во врем€ сражени€ придетс€ самосто€тельно ставить блоки (герой ставит блок при нажатии правой кнопки мыши), примен€ть особые умени€ и комбинировать нажати€ кнопок (так можно, например, ударить из-за щита). ≈сли разработчики грамотно спишут боевую систему с лучших консольных ролевых драк, то местные битвы будут действительно зрелищными и интересными.

√рафика — если то, что мы видим на немногочисленных скриншотах и видеофрагментах, действительно сделано на игровом движке — выгл€дит очень интересно: полумульт€шный стиль, схожий с тем, что использовалс€ в Overlord, радует глаз, хот€ он чуть мрачнее. ¬ технологическом плане провалов тоже не ожидаетс€ — к 2009 году игроки, безусловно, станут капризнее, но графику разработчики еще не раз успеют подт€нуть — все-таки пока работа над игрой находитс€ на самом раннем этапе. ƒа и вр€д ли нам пришлось бы пристально разгл€дывать модели всего и вс€ с классического ракурса камеры в стиле Diablo.


***

 огда-то производители стратегий решили создать новый мир, живущий собственной жизнью. ¬ наличии зан€тный антураж, куча идей и возможностей, неплохой послужной список и чуть меньше двух лет на реализацию всех задумок. я бы сказал, что шансы получить в результате хорошую игру весьма велики.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.3
проголосовало человек: 42
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€