ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є2 (75) февраль 2008
вид дл€ печати

The Club

∆анр:
–азработчик:
Bizarre Creations
»здатель:
SEGA
¬ –оссии:
SoftClub
—истемные требовани€:
ћинимальные - 1.0 GHz, 256 ћB, video 128 MB
–екомендованные - 2.0 GHz, 512 ћB, video 128 MB, NVidia GeForce 5700
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, интернет
–ейтинг: 55%

ƒата выхода: февраль 2008 года


— —колько он успел?

— „еловек п€ть и, думаю, ни одного не убил.

— ƒа, времена не те, — сказала старушка. — ¬от когда € была еще маленькой, их так просто было не остановить. ¬от это были берсеркеры.

–оберт Ўекли, « орпораци€ «Ѕессмертие»

Ёто вовсе не клуб собирателей марок. «десь не коллекционируют автомобили, не обмениваютс€ анонимными истори€ми жизни и не хлопают друг друга по плечу. Ёто даже не тот клуб, в котором обыватели мес€т друг другу физиономии в припадке антибуржуазного протеста.

«десь лучшие из лучших собираютс€ на тщательно защищенных и изолированных местах сражений и убивают друг друга — быстро, красиво и с шиком.

Ѕегущие с автоматом

Bizzare Creations — ливерпульска€ студи€, котора€ до начала работ над The Club специализировалась на гоночной серии Project Gotham Racing дл€ обоих Xbox, на аркадах и сражени€х пушистых зверьков Fur Fighters дл€ PlayStation 2 и Dreamcast. –адостно видеть, как компани€, когда-то намертво ув€зша€ в разношерстных, но от этого идеологически не менее чуждых приставках, узнала и о существовании PC (впрочем, The Club — проект мультиплатформенный).

 онцепци€ новой игры он Bizzare настолько необычна, что игру очень трудно с чем-то сравнить. Ќазвать ее боевиком от третьего лица не позвол€т, как бы это сказать... камерность происход€щего, маленькие уровни и отсутствие единого сюжета. «десь никто не спасает мир — здесь дерутс€ за деньги, зарабатыва€ очки и соревну€сь друг с другом. —портивна€ игра? ”же намного теплее. ¬ нашем распор€жении выбор из восьми колоритных и фактурных персонажей. ” каждого собственна€ предыстори€, повадки и роль в сюжете.  то-то пришел сюда сам, кто-то попал не по доброй воле, а, например, из-за долгов. ¬сех героев объедин€ет одно — они с оружием в руках вступают на уровни и сражаютс€ под присмотром незримых хоз€ев смертельного  луба.

—портивна€ стрельба

—порт со стрельбой и смертельными исходами — не нова€ тема в жанре антиутопии. ћожно вспомнить того же –оберта Ўекли, —тивена  инга с его «Ѕегущим человеком» или одноименный фильм с јрнольдом Ўварцнеггером. ћожно представить себе игру, в которой человек оказываетс€ во враждебном окружении, где его преследуют снар€женные по последнему слову техники «охотники» и где шансы не то что сбежать, но хот€ бы покончить с парой охотников весьма призрачны. Ѕоевик, где нужно выжить, где надо пр€татьс€ и скрыватьс€...

ѕулемет не пробивает прочный бронированный щит. «десь нужно что-то другое — граната, например

“ак вот, в The Club дело обстоит с точностью до наоборот. Ќа уровень вступает не беспомощна€ жертва, а хорошо вооруженный — от автоматов и дробовиков до скорострельных пулеметов и ракетометов — боец. ѕротив него выходит чуть ли не цела€ арми€ тоже неплохо вооруженных «статистов», но шансы у них, пр€мо скажем, невелики. —найперы гибнут от ракет, внезапно выскакивающие из-за угла бойцы получают зар€д дроби и улетают на Ћуну, а хитрец, прикрывшийс€ щитом-бронедверью, получает под ноги гранату. √ерой уверенно разбираетс€ с сопротивлением и быстро продвигаетс€ по достаточно пр€молинейному, хот€ и извилистому уровню к финишу. ≈го задача — не столько убить всех врагов, сколько сделать это... красиво.

«а убийства начисл€ют очки, и чем быстрее гибнет население уровн€, тем больше множитель, увеличивающий счет игрока, — примерно как в боевиках Devil May Cry. «асчитываютс€ красивые перебежки и перекаты, взрывы, эффектные убийства при помощи интерактивного окружени€ на уровне. ќднако если замешкатьс€ на несколько секунд, множитель начнет уменьшатьс€ и итоговый счет сильно пострадает. »ногда бывает так, что врагов на экране просто нет, — тогда приходитс€ искать на стенах развешанные тарелочки-мишени и метко их отстреливать, чтобы «поддержать» скорость набираемых очков. ≈сть, конечно, и другие режимы игры — в одних при помощи убийств надо притормозить таймер, отсчитывающий секунды до Game Over и неизбежную гибель геро€. ¬ других надо оборон€тьс€ от наседающих орд — засчитываетс€ врем€, в течение которого персонаж остаетс€ жив. Ќо основна€ иде€ The Club — короткие и динамичные уровни (они проход€тс€ буквально за три-четыре минуты, если не зевать), а главна€ цель — внушительный итоговый счет.

¬ ушанке и с берданкой

ј вот и наш любимый ƒрагов — он не слишком быстр, но его очень трудно убить. Ћюбимое оружие — конечно же, «калашников».

¬сего в игре восемь больших «стилей». ћожно сразитьс€, к примеру, на заброшенной фабрике — простой и классический вариант. ≈сть полузатопленный район ¬енеции, выкупленный организаторами у властей, — дл€ маскировки выстрелов и взрывов здесь посто€нно запускают фейерверки. Ќайдетс€ тюрьма в стиле јлькатраса. ≈сть и старый севший на мель океанский лайнер времен «“итаника» — даже его превратили в поле сражени€. ƒл€ каждого из игровых режимов предусмотрен отдельный уровень, и стиль играет здесь большую роль.

√ерои тоже очень интересны и самобытны. ¬ глаза сразу же бросаетс€ персонаж в ушанке со звездочкой и татуировкой серпа и молота на руке — его зовут ƒрагов, и разработчики считают его русским. »м простительно, дл€ них все мы на одно лицо, но мы-то знаем, что ƒрагов — украинец.  роме него в списке из восьми героев замечены полицейский под прикрытием, ув€зший в долгах игрок, спортсмен, подсевший на адреналиновые виды спорта, и загадочный персонаж в капюшоне. ” каждого из них сво€ истори€ и легенда, но в игровом плане они различаютс€ по трем параметрам: здоровье, скорость и сила.

ѕредсказуемые уровни, выполненные в нескольких стил€х, игра на скорость и очки, несколько необычных персонажей. Ќичего не напоминает? ≈сли не считать стрелковые игровые автоматы, больше всего эта система похожа на... автомобильные гонки. The Club — это попытка Bizzare Creations скрестить боевик и гоночные игры, сосредоточившись не столько на победе как таковой, сколько на €ркой, мастерской победе. ѕо замыслу разработчиков, игрок, жела€ набрать больше очков, будет раз за разом проходить короткие уровни, оттачива€ каждое движение, маневр, поворот... то есть каждый выстрел и уклонение — благо уровни в высшей степени предсказуемы. Ёто интересно, но разработчики, конечно, сильно рискуют, создава€ такой смелый «гибрид». ѕридетс€ ли игрокам по нраву необычна€ смесь жанров, мы узнаем в феврале.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.4
проголосовало человек: 88
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€