ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

ƒ”ЁЋ№Ќџ…  Ћ”Ѕ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (46) сент€брь 2005
вид дл€ печати

Heroes of Might and Magic II

∆анр:
»здатель:
The 3DO Company
—етевые режимы:
hot seat

ѕрошлое заседание дуэльного клуба прошло на пол€х Command&Conquer: Tiberian Sun и завершилось убедительной победой —ерге€ «верева.

¬ыбира€ игру дл€ следующего сражени€, мы решили прислушатьс€ к мнению читателей и остановились на знаменитых «√еро€х». ѕожалуй, было бы несправедливо обойти их вниманием. »так, оружием дуэл€нтов в этот раз станут гидры, драконы, скелеты, древние заклинани€ и осадные машины.

 ак и прежде, бой идет до двух побед. „то ж, приступим.

Ѕой 1. Ѕлицкриг

—тартовые услови€
—ергей «верев Warlock
Stager Necromancer
 арта —редн€€
—оседи 2 случайных компьютерных игрока
”словие победы ”ничтожение противника

Stager: ћой выбор — нежить. ѕочти в любой игре, где есть нежить, именно в ее руках скапливаетс€ основной потенциал дл€ стремительных диверсионных операций и неожиданных ходов. ” мертвецов всегда найдетс€, чем удивить противника. ќни необычны, за это € их и люблю. Ќадеюсь, € сумею воспользоватьс€ их силой.

«верев: ƒл€ первого бо€ € решил не оригинальничать и выбрал Warlock'a. ”ж не знаю почему, но мен€ всегда привлекало дополнительное здание, принос€щее п€тьсот монет в день. ƒа и потенциальна€ возможность получить зеленых, красных, а потом и черных драконов заранее греет душу. јлексей осталс€ верен собственным идеалам забинтованные с ног до головы мумии, ковыл€ющие зомби и проча€ загробна€ живность станет ему родной семьей на ближайшие несколько недель игрового времени. Ќачнем, и да вернутс€ мертвые туда, откуда они пришли!

√онка за сундуками

ѕерва€ недел€ игрового времени

Stager:  огда нежити везет с ресурсами, высших существ — драконов — удаетс€ получить к концу первой недели.  арта небольша€, так что именно это и будет моей основной целью.

”читыва€, что главна€ проблема — ресурсы, € смело беру второго геро€: окупитс€. –азойд€сь в разные стороны, герои захватывают лесопилку и каменоломню. Ќачало положено. ¬ городе начинает строитьс€ основна€ лини€, ведуща€ к драконам, плюс колодец, чтобы на восьмой день по€вилось три дракона вместо одного.

Ѕольшую часть встречаемых сундучков приходитс€ забирать деньгами: ранние драконы с лихвой покроют нехватку уровн€.  роме того, облада€ сильной армией, уровень можно будет подн€ть позднее — убива€ монстров и пробива€сь к дальним сундучкам.

Ќа п€тый день построена гильди€ магов и мавзолей, где плод€тс€ личи. ”слови€ дл€ «алтар€» драконов соблюдены, теперь дело за ресурсами. √ерои, разойд€сь по карте, понемногу истребл€ют местную фауну и захватывают шахты. ћало серы, но впереди горит костер: она там обычно бывает.

ћои ожидани€ оправдались: в костре нашлись четыре единицы серы и п€тьсот монет наличными. —едьмой день, и... облом. Ќе хватает двух бревен!  ак-то упустил € их из виду: привык, что этого добра всегда девать некуда, хоть на рынок сдавай. Ћадно, на первой неделе драконов не будет. Ќу так будут в начале второй.

«верев: «амок на юго-западном побережье и бородатый чародей в окружении сундуков — таков мой первоначальный расклад. ѕлан первых ходов очевиден.  упив еще одного геро€, € передаю его армию бородачу и синхронно захватываю неохран€емую лесопилку с каменоломней. ¬ городе отстраиваетс€ подвал, закладыва€ финансовое благополучие будущей империи.

Heroes 2, скриншот, 100KB
«верев: —ундучок к сундучку...

—ундучки вокруг города принос€т опыт, растет сила магии, строитс€ стату€ и жилище дл€ грифонов. “ем временем герой-разведчик обнаруживает на севере проход, ведущий на живописную пол€нку.  акое замечательное место — сундучок, еще один, еще... „то может быть сладостнее словосочетани€ «level-up»? ѕока главный герой планомерно подбирает все, что так заботливо разместили на карте ее создатели, € размышл€ю о дальнейшем развитии города.

ќдно из лучших созданий моей расы — гидра: толста€ тварь с хорошей защитой и атакой, бьюща€ по всем ближайшим врагам. Ёто существенное преимущество: таким отр€дом можно нанести в два-три раза больше повреждений, если выбрать правильный момент дл€ атаки. ’од€т они, правда, медленно, но дл€ блокировки стрелков у мен€ ведь есть два вида летающих существ.

¬незапно € понимаю, что к концу недели логово гидр не построить: чуть-чуть не хватает серы — самого ценного ресурса моей расы. ” самой воды горит симпатичный костер... «ѕусть там будет сера, ну пожалуйста...» — приговариваю €, подход€ к ней одним из колдунов. ќднако божественный генератор случайных чисел осталс€ глух к молитвам — € становлюсь богаче на п€ть бутылок ртути. ѕриходитс€ с неохотой строить лабиринт, где плод€тс€ минотавры, потому как горгульи и грифоны хоть и летают, но дл€ серьезных боев не год€тс€. ќ кентаврах-стрелках € вообще молчу: в серьезных «м€сорубках» они долго не живут.

–анн€€ встреча

¬тора€-треть€ недели игрового времени

Stager: –азвитие продолжаетс€. √лавный герой, вз€в с собой одинокого дракона, поднимаетс€ на север, круша все на своем пути. ¬ообще «жирные» твари тем и хороши, что позвол€ют выходить из большинства боев совершенно без потерь, так как между сражени€ми все боевые единицы излечиваютс€, не восстанавливаетс€ только их число.

Heroes 2, скриншот, 97KB
Stager: ћожет, эти герои хоть ненадолго задержат врага?

ѕр€мо по курсу — подземелье, похожее на пасть. –искну, отчего ж нет? ¬нутри — несколько земл€ных элементалей, а также приз — синий плащик защиты от мороза. јвось, согреет при случае. “ем временем в городе поспела гильди€ магов второго уровн€, а сразу вслед за ней — улучшенный мавзолей дл€ личей. Ќа подходе — вампиры.

“ут из-за горизонта по€вл€етс€ герой с синим флажком... «верев — как некстати! » направл€етс€, что характерно, пр€миком ко мне в город. «автра закончитс€ треть€ недел€ и размножатс€ твари, но уже сейчас на алтаре том€тс€ три дракона, дес€ток улучшенных личей и еще масса всего. я разворачиваю геро€ к городу, но не хватает буквально двух шагов. ¬торой, более слабый герой тоже не успевает: мен€ застали врасплох.

¬ыкупив все, что было на руках, на оставшиес€ деньги € нанимаю третьего геро€ — транспортного. ≈сли пр€мо сейчас не передать войска главному некроманту, он непременно будет убит на ходу —ерге€. «атем падет и город, потому как одинокие твари не усто€т против серьезной армии.

ќбъединив армии, € пытаюсь выставить заслон из двух вспомогательных героев в проходе в сторону города. Ѕитва отнимает очки хода, а кроме того представитс€ возможность посмотреть армию противника и пару раз ударить магией. «автра все решитс€.

«верев: ¬от он — долгожданный первый день второй недели. –аздобревший на сундуках герой возвращаетс€ в город, чтобы обзавестись армией и провести финальную зачистку прилегающих территорий, а заодно изучить «конус холода» — в конце концов, он маг или кто? ѕройд€сь победным маршем по окрестност€м, € забираю шахты с серой, кристаллами и ртутный заводик. јлексе€ пока не видно.  оплю серу и деньги, а герой находит артефакт, в полтора раза усиливающий заклинани€ холода.  ак кстати!

Heroes 2, скриншот, 88KB
«верев: ѕромедление смерти подобно.

¬се идет хорошо, только вот драконы в ближайшее врем€ мне не свет€т. ѕосле постройки жилища гидр и гильдии магов второго уровн€, € оп€ть сижу без серы. Ќа башню драконов ее нужно 20 единиц: если по одной в ход, получаетс€ — три недели. Ёге... «а это врем€ —тажер наверн€ка купит уже штук дес€ть кост€ных драконов и поднимет уйму скелетов. ѕечальна€ перспектива.

ѕуть на запад в центр острова перекрыт отр€дом лучников. √ерой-разведчик подходит вплотную, и тут € вижу аналогичного скаута јлексе€ на другой стороне. ѕодождав еще один день, € выкупаю остатки армии и всеми силами бросаюсь на запад.  ак говорил один из известнейших стратегов ’’ века — «ѕромедление смерти подобно».

ѕродира€сь сквозь отр€д лучников, € успеваю по дороге заскочить в часовню, чтобы выучить «землетр€сение» — полезное заклинание дл€ того, что € задумал совершить. Ќасколько близок вражеский город? √де главный герой јлексе€?  ак распределены его отр€ды? Ќе знаю, не знаю... «наю одно — каков бы ни был исход предсто€щей битвы, возвращатьс€ в Alma Mater мне будет либо некем, либо незачем.

«елена€ пол€нка...  аменоломн€, увенчанна€ €довито-зеленоватым флагом... √орна€ гр€да... ј за горами... ƒа! ƒа!!! “усклые шпили цитадели зла, Ќ»» противоестественной магии и генератора мирового зла — замка ћертвых.

Ѕитва

ѕервый день четвертой недели

Stager: ѕерекрыть проход не удаетс€. Ќе дойд€ ровно на один шаг (ну надо же, какое невезение!), вспомогательный герой оставл€ет узенький проход, позвол€ющий противнику без бо€ пройти мимо. —ергей, конечно, пользуетс€ этим и нападает.

Heroes 2, скриншот, 82KB
Stager: ѕоследн€€ битва. Ѕезнадежна€...

Ѕой был долгим. √оргульи перекрыли обстрел личам, что сделало последних абсолютно неэффективными. «атем в бой пошли минотавры, направившись в ту же сторону. ћои стрелки должны были пасть через один-два хода, поэтому больше € на них не рассчитывал. ”дары магией холода чувствовались даже сквозь накидку.   тому же вскоре —ергей раскусил хитрость, и стал бить магической стрелой, нанос€щей аналогичные повреждени€. ¬ итоге € убил почти всех, но в магическом плане сила €вно была не на моей стороне. ≈динственное, что оставалось делать — бежать в город.

 огда ход перешел ко мне, € пон€л всю плачевность ситуации. ƒа, твари размножились, но денег не хватало. ћелкие герои, сто€вшие заслоном, не успевали добратьс€ до города. ѕришлось отправить их на смерть, а в столице выкупить войска, продав на рынке все наличествующие ресурсы.

Ќо и это не помогло. Ѕез геро€ с магической защитой мне нечего было противопоставить лед€ным стрелам —ерге€. Ќемного поборовшись, город пал. ¬се окрестные мертвецы в трауре.

«верев: ƒва геро€ јлексе€ пытаютс€ перекрыть проход, в то врем€ как главный отр€д спешит в город. ќн не доходит всего шаг или два... „ародей совершает из€щный обходной маневр, оставл€ет позади двух самоубийц и нападает на армию јлексе€.

–аскладка сил перед боем:

  • арми€ јлексе€: 60 скелетов, 15 улучшенных зомби, 4 кост€ных дракона, 6 улучшенных мумий, 10 улучшенных личей;

  • мо€ арми€: 28 кентавров, 27 горгулий, 6 гидр, 13 улучшенных минотавров, 15 грифонов.

Heroes 2, скриншот, 79KB
«верев:  лючевой момент бо€ — заблокированные личи.

ќпасность представл€ли только драконы и личи. ѕервым делом € пустил в дело луч холода, ударив по драконам, а затем заблокировал личей отр€дом горгулий — ведь в ближнем бою они несравненно слабее.

ћагический урон в семьдес€т единиц вместо положенных ста сорока мен€ не порадовал. ќчевидно, јлексей где-то раздобыл накидку защиты. „то ж, будем бить магическими стрелами — тот же урон, но хватит на вдвое большее число выстрелов.

ѕока нечисть пытаетс€ освободить личей от горгулий, € пускаю вперед минотавров и двигаю гидр. ƒолжен сказать, что минотавры вместе с боевой магией, по сути, решили исход бо€. ќдин за другим гибнут драконы, личи и остальные умертви€. «акончив разгром в стане врага, € сохранил три гидры, дев€ть минотавров и двадцать две единицы маны. Ќемного, но, надеюсь, мне хватит дл€ захвата города. јлексей сражаетс€ до последнего: в атаку бросаетс€ еще один его герой с ничтожной армией, убива€ магией гидру.

Ќазад дороги нет, и € иду на штурм города. “ам мен€ ждет еще один кост€ной дракон, вампир и несколько скелетов. Ќа этот раз плаща защиты от холода нет — дракон сразу остаетс€ с дес€тью очками жизни. Ћомаю стены, а мелочь добиваю магическими стрелами. ”дар, еще удар...


* * *

“ихо плещутс€ волны неподалеку от полуразрушенного замка... ¬ роще раздаютс€ трели незнакомых птиц... ќставшиес€ в живых минотавры в бессилии сид€т на каменных плитах... ¬се превосходно, и только одна мысль не дает мне поко€...  уда € дену эту гигантскую кучу костей?!


–азбор полетов

Stager: ∆аль, мне не хватило буквально одного-двух ходов. ≈сли бы € успел преградить путь вспомогательными геро€ми или докупить войск, то об€зательно отразил бы нападение. ѕо крайней мере, мне так кажетс€. Ќу и еще, конечно, € сделал откровенную глупость, напав кост€ными драконами на кентавров. Ќадо было убить горгулий, мешавших стрел€ть личам, но € не ожидал, что они продержатс€ так долго.

«верев: јлексей недооценил возможность непосредственного нападени€ с моей стороны и далеко отвел свои войска.  огда € напал на его главный отр€д, исход сражени€ уже был предрешен.

Ѕой 2. Ќичейные земли

—тартовые услови€
—ергей «верев Wizard
Stager Sorcerer
 арта —редн€€
—оседи 2 компьютерных игрока: Barbarian, Warlock
”словие победы ”ничтожение противника

«верев: Ќова€ карта, новые города. Ќа этот раз под моим руководством будут жить и сражатьс€ хоббиты, кабаны, птицы –ух, големы, маги и (если € успею развитьс€) поражающие своей мощью титаны. ¬перед!

Stager: ƒо чего же неуютно играть кем-то, кроме нежити. Ќи скелетов, ни стрел€ющих личей, ни прекрасных вампиров тоска смертна€. ѕро кост€ных драконов € вообще молчу... ¬место гордого воинства, не знающего страха, теперь в моем городе поселились инфантильные феечки, кор€вые гномы, нетрадиционно ориентированные лучники и проча€ дивна€ фауна. Ќадеюсь, ненависть придаст мне силы.

¬заперти

ѕерва€ недел€ игрового времени

Heroes 2, скриншот, 77KB
«верев: Ќа выходе с полуострова — отр€д, который мне пока не по зубам.

«верев: «амок из белого камн€ с синими куполами башенок очень живописно смотритс€ в окружении тихого голубого озера на юге и зеленого леса на севере. ћой главный герой — маг-мутант с изумрудной кожей. “ем ужаснее будет смерть врагов, думаю € и отправл€юсь собирать разбросанные в округе сундучки, забирать шахты и проводить первичную разведку местности. ≈ще один герой приводит с собой несколько хоббитов, которых € передаю главному магу. “о, что € сперва прин€л за озеро, оказалось небольшой бухтой, ведущей в открытое море. я нахожусь на северо-восточном полуострове.

ћирное строительство идет своим чередом. —тату€, гнездо дл€ птиц –ух, гильди€ магов, колодец. «аранее радуюсь, предвкуша€ армию стальных големов, устойчивых к магии. «ачастую в зат€жных бо€х именно эти древние роботы расставл€ют точки над i.

„ерез пару дней, собрав все, что плохо лежало, € обнаруживаю проход в глубь материка. Ќепри€тность заключаетс€ в том, что он, конечно, защищен.  ресть€не, вроде как ерунда... Ќавожусь на их отр€д мышкой... Ѕоже мой... —отни... ѕотенциально 500-600 человек. ’оббиты стрел€ют, но их мало, а ускорени€ в гильдии нет. ѕохоже, что € в ловушке. Ќе паниковать, не паниковать... ” стен города плещетс€ море... ћоре... ћоре? я уплыву из этой чертовой дыры!

–азвиваю, все что нужно развить до конца первой недели. ћои следующие цели — верфь и лодка. «а полчищами кресть€н заманчиво блест€т как минимум п€ть сундуков с сокровищами. »нтересно, как там —тажер без своих любимых мертвецов? ¬едь в этом бою он играет за колдунью...

Heroes 2, скриншот, 71KB
Stager: ƒоступ к ресурсам и выход с полуострова перекрыт ополченцами.

Stager: Ќе могу поверить. ћой герой — ушаста€ хиппи с бусинками в носу! ¬се вокруг пошло-зелененькое. “равка издевательски шевелитс€, водичка агрессивно блестит, повсюду летают какие-то насекомые паразиты типа бабочек. Ќо надо сражатьс€!

ѕостроив в городе традиционную статую, € вручил горе-героине ал€поватое воинство и отправилс€ на разведку. —ундучки, лесопилка, еще сундучки... ¬скоре € пон€л, что окружен. — одной стороны к городу подступает море, гроз€ справедливой расплатой богомерзко-белокаменным стенам, с другой околачиваютс€ орды кресть€н и гоблинов. ѕричем действительно орды: по прикидочным расчетам, их там не меньше п€тисот.

  концу третьего дн€ € обошел практически весь юго-западный полуостров — путь на восток надежно блокировало народное ополчение. Ќадо срочно искать на них управу: скоро город потратит основные ресурсы, и темпы развити€ затормоз€тс€.

” мен€ в распор€жении уже находитс€ квартет эльфийских лучников. ћожет быть, удастс€ перестрел€ть кресть€н? ≈сть, конечно, «морской» вариант развити€ — построить верфь и лодку. Ќо до такой крайней меры хотелось бы не доводить: дорого.

Heroes 2, скриншот, 60KB
Stager: ≈ще почти 600 будущих скелетов...

¬ магической гильдии первого уровн€ обнаружилось ценное заклинание: ускорение.  ажетс€, у мен€ созрел план действий: ускор€ть лучников, посто€нно убега€ от кресть€н и забрасыва€ их стрелами (только бы хватило). » все же, мне не дают поко€ привычки некроманта: стоит взгл€нуть на орду кресть€н, как сразу хочетс€ воскликнуть: «—келеты!». ¬едь даже на первом уровне некромантии п€ть сотен убитых кресть€н превращаютс€ в п€тьдес€т отличных воинов-скелетов...

’от€... Ёврика! ѕусть мой первый герой — эльфийка, но что мешает мне нан€ть некроманта?! ј ничто не мешает.  онечно, если поставить живые войска р€дом с мертвыми, слегка упадет мораль, но при том количестве скелетов, которое мне достанетс€, думаю, можно рискнуть. «р€ злорадствует —ергей — его ждет сюрприз!

Ќан€в радующего глаз геро€ с первым уровнем некромантии, € вручил ему четырех лучников и вс€кую мелочь, а затем напал на ближайший отр€д. –асчеты оказались верны: кресть€н было ровно п€тьсот — по сто в каждом из п€ти отр€дов. Ќе стану утомл€ть вас всеми подробност€ми бо€: он был долгим. Ћучники по всей карте спасались от простого люда, ускор€емые магией. ¬ итоге погибли все, кроме лучников. »стратив последние стрелы, они наконец-то покончили с последним отр€дом.  ак и ожидалось, арми€ пополнилась п€тью дес€тками скелетов, а герой получил следующий уровень некромантии. ƒальше дело должно пойти лучше.

Ёкспанси€ — удачна€, и не очень

¬тора€ недел€ игрового времени

Heroes 2, скриншот, 76KB
«верев: я вознагражден за полторы недели сидени€ взаперти.

«верев: ¬ыкупив небольшой отр€д из птиц –ух, кабанчиков и хоббитов, € сажаю его на лодку и отчаливаю. Ќа постройку верфи с лодкой уход€т дополнительные деньги и много дерева, но других вариантов у мен€ нет. ќбхожу по морю кресть€нские орды и вижу свободный кусочек суши.

¬ городе остаетс€ сидеть второстепенный герой с одним хоббитом: денег на создание полноценной второй армии пока нет, да и ресурсов на вторую лодку — тоже. Ќадеюсь, морска€ экспедици€ будет успешной: € уже выжал все что мог из своего полуострова.

¬езение! ¬ысаживаюсь с юга от моих тюремщиков.  ак замечательно — тут две ничейные шахты (кристаллы и драгоценные камни) и шесть сундуков. Ќ€м. ’ода не хватает, чтобы съесть все вкусное. ≈ще несколько н€мов. √ерой растет, ресурсы множатс€. ћожет, все и не так плохо. Ќа последнем дне недели внизу по€вл€етс€ подозрительный желтый флажок. ’м...

¬ двух шагах от мен€ стоит герой-варвар с приличной толпой орков, волков и огров. ќстаетс€ наде€тьс€ на чудо.

Stager: ƒела пошли на лад. ”совершенствовав стрельбище, € выкупил шестерых наплодившихс€ лучников и улучшил уже имевшихс€ четырех ветеранов. »того дес€ть. ћожно попробовать напасть на следующий отр€д — полторы или две тыс€чи мужиков с вилами. —грузив скелетов эльфийке (ведь все равно погибли бы, да и мораль от них падает), € пополнил в городе жалкий запас из двадцати единиц маны, прихватил за компанию пару феечек и ринулс€ в бой.

Heroes 2, скриншот, 71KB
Stager: ‘еи служат только дл€ отвлечени€.
Heroes 2, скриншот, 69KB
Stager: ќсталс€ последний удар, и пора поднимать скелетов...

«десь получилось чуть хуже. ’от€ противников оказалось около тыс€чи двухсот, их было слишком много, чтобы маги€ играла роль. ≈сли в прошлом бою € помогал лучникам магическими стрелами, то здесь от них почти не было проку: только стрел€ть. Ѕлаго сработала тактика отвлечени€ — как только отр€д ополченцев оказывалс€ слишком близко, € подставл€л под него одинокую фею.

«ар€ды кончились, когда от последнего вражеского отр€да осталось около семидес€ти кресть€н.  олдовской силы тоже не было — пришлось идти в ближний бой. ѕотер€в шестерых стрелков, € добил-таки этих чертовых мужланов, вновь оставшись с четверкой лучников (надеюсь, это выжили те самые четверо) и приблизительно двум€ сотн€ми скелетов.

Heroes 2, скриншот, 69KB
Stager: «десь будет город-сад дл€ мертвых.

ѕерегруппировав армии, € двинул героев на северо-восток, вглубь континента, по пути пополн€€ число скелетов, обща€ численность которых уже перевалила за 300. ¬ мое владение переходили все новые шахты, а деньги из сундучков посто€нно раздавались подчиненным, принос€ опыт.

ћои труды были вознаграждены сполна. –азведывательные отр€ды один за другим обнаружили две ничейные деревни... некроманта! Ќадо захватить и развить их, чтобы сколотить, наконец-то, полноценную армию на базе так удачно добытых скелетов.

ѕока что мо€ арми€ представл€ет собой странное зрелище. Ќекромант бегает с четырьм€ лучниками и поднимает скелетов, а эльфийка следует за ним со скелетами. »наче нельз€, потому как лучники паникуют р€дом с мертвыми отр€дами, а если отдать стрелков девочке, она не сможет пополн€ть армию новыми скелетами.

¬ременно разделив героев, € отправил некроманта на разведку континента, а волшебница захватила первую деревню, где тут же начал развиватьс€ город.

¬торжение варвара

“реть€ недел€ игрового времени

«верев: ¬ общем, мой маг €вно сделал в прошлой жизни что-то нехорошее — вражеский варвар, пришедший под желтыми флагами, разрывает мой отр€д на куски. Ўансов не было вообще: на стороне противника дес€ток огров, тридцать с копейками волков, больше сотни орков-лучников.

√ерой тоже не слаб: семь единиц атаки и п€ть защиты. ¬се, что € успеваю сделать — сбежать магом в город. ¬ыкупленна€ арми€ пропала, две тыс€чи п€тьсот монет придетс€ потратить на возвращение геро€, а развитие остановлено — € оп€ть на полуострове, запертый кресть€нами.  роме того, лодка осталась на той стороне, и мне придетс€ строить еще одну.

ћожет, € зр€ так рано полез вперед? ћожет, мне нужно было накопить магов, выкупить големов и убить кресть€н? Ќадеюсь, что јлексей столкнулс€ с аналогичными проблемами: в моей ситуации можно уповать разве что на это.

 ак говоритс€ в старой притче, если тебе попадетс€ хороша€ жена, станешь счастливым, а если плоха€ — станешь философом. –ешив, что слезами делу не поможешь, € коплю деньги, чтобы купить еще одну лодку. Ѕуду развиватьс€ по морю, а кресть€н пока поберегу: это единственное, что отдел€ет мен€ от бушующего варвара. ≈сли он захочет нападать, пусть сначала разберетс€ с мужиками!

Heroes 2, скриншот, 83KB
Stager: ¬мешавшийс€ варвар спутал все планы.

Stager: –овно между второй и третьей неделей у мен€ обнаружилась проблема —погиб главный герой-некромант. ¬ернее, не совсем погиб, а успел сбежать. Ќо мен€ тревожил не сам этот печальный факт, а причина: она целиком состо€ла в неверо€тно сильном герое-варваре, пришедшем из глубин континента. —едьмой уровень атаки, восьмой — защиты, полторы сотни орков-стрелков, огры и волки. ќтправив моего некроманта в город, он прин€лс€ активно захватывать все на своем пути.

Heroes 2, скриншот, 45KB
Stager: ¬ правом верхнем углу — город с зелеными флажками. ÷ель определена.

—начала € лишилс€ шахт. ¬ том числе и тех, у входа в которые, потому как на страже, сто€ли уж очень сильные монстры. ƒл€ варвара они не составили преграды. ѕотом враг захватил вторую мертвецкую деревню, на которую € только-только положил глаз. ≈сли так пойдет и дальше, € могу лишитьс€ всего. ј противопоставить напирающему супостату нечего — мои жалкие триста скелетов пол€гут под стрелами. –ешив поостеречьс€, € выкупил сбежавшего геро€-некроманта в южном, эльфийском городе и начал набирать ему армию. “ем временем эльфийска€ девочка со скелетами окопалась в городе некромантов, зан€в глухую оборону. Ќенадолго варвар отошел, когда с северо-запада подошел еще один чужой герой-чародей со своими гидрами — тогда € сделал смелую вылазку эльфийкой в сторону храма, где давали заклинание третьего уровн€. ќбзор городов! ≈сли и есть на свете маги€ бесполезнее, то мне о ней неизвестно. ’от€...

ѕросканировав города, € нашел на карте столицу —ерге€ — в противоположном углу материка, на северо-востоке. ”держать центр €, видимо, не смогу, и на идее развить империю некромантов уже можно ставить жирный крест. Ќо стремительна€ атака на его город может принести мне победу: большего и не требуетс€.

ќкончательно точки над «е» расставил варвар. –азделавшись с чужим героем, он отправилс€ на юго-запад, к моей столице. „ерез три-четыре дн€ он неминуемо захватит город: герой-некромант с дес€тком друидов его не удержит. –ешение прин€то. ќбмен€в все ресурсы на древесину, € построил верфь, а на следующий день — лодку.  ак только варвар подойдет на рассто€ние одного дн€ от столицы, € отчалю на восток, по пути объединив войска.

Ўлюпки на воду!

„етверта€ недел€ игрового времени

«верев: ѕокупаю еще одну лодку и оправл€юсь на юго-восток в поисках приключений и незащищенных городов.  то знает — может, в другом месте мне все-таки повезет. ¬ысаживаюсь на пустынный берег и вижу город из желтого камн€... ¬арвары. “е самые, что убили мен€ не так давно. «ахватываю город — гарнизон слабоват, а € с собой вз€л магов и птиц –ух. Ќу что ж, два города — это не один город. ¬ыкупаю волков и орков и отправл€юсь на захват близлежащих земель. —трашных варваров пока не видно — надеюсь, они как раз в это самое врем€ вплотную зан€лись —тажером.

Heroes 2, скриншот, 74KB
«верев: ћорское путешествие привело мен€ к варварскому городу.

  северу от моего варварского города есть чем поживитьс€. ¬ыношу несколько отр€дов-охранников и захватываю разнообразные шахты, собираю сундуки. “олько бы мне дали спокойно пожить и развитьс€...

Heroes 2, скриншот, 93KB
«верев: —ундучки и шахты помогут преодолеть кризис.

 ак же, как же, покой мне только снитс€ — мимо мен€ проплывает лодка с героем —тажера (почему-то некромантом), а очередной варвар вылетает из темноты и отбирает недавно приобретенный город. Ќапакостив, он уплывает на моей лодке, предварительно выкупив часть войск.  ак это мило с его стороны. ¬озвращаюсь, перезахватываю. јрмии остаетс€ с гулькин нос, и € решаю несколько дней посидеть за стенами — вдруг еще кака€-нибудь напасть образуетс€. ¬ыкупаю остатки варварских войск — войну на два фронта мне все равно не пот€нуть...

»сход€ из законов ћерфи, если что-то нехорошее может произойти, оно происходит. ¬арвар приплывает обратно — видать, ему не дает поко€ мысль, что € поселилс€ в его родном замке. Ќадобно сказать, что тут мен€ спасла маги€. ќтсидевшись за стенами, € эффективно сносил отр€ды противника молни€ми, благо сила магии позвол€ла. ѕравда, в итоге у мен€ остаетс€ копеечна€ арми€.

¬оистину — т€жело контролировать варварские земли... ѕравда, в бочке с дегтем обнаруживаетс€ ложка меда: поверженный герой оставл€ет после себ€ несколько полезных артефактов. Ќо спасут ли они мен€? » почему у —тажера некромантский герой? » куда он плывет?  ажетс€, € начинаю догадыватьс€...

Stager: ¬арварский герой подошел на рассто€ние одного, максимум — двух ходов. ƒальше медлить нельз€. Ўлюпки на воду! »так, герой-некромант, нагруженный друидами, лучниками и толстыми гномами, отправл€етс€ в долгий путь по морю. ’орошо хоть, что недавно мне попалась хижина ведьмы, где герой принудительно обучилс€ мореплаванию.

“ем временем на компьютерных фронтах произошли разительные перемены. ќранжевый колдун привел еще нескольких героев и отбил у варвара некромантский город, и герой, не дошедший пару дней до столицы, повернул обратно. Ќо нет, € уже не вернусь: деньги потрачены, лодка плывет. ѕлан остаетс€ без изменений.

Ќа второй день пути корабль вплотную подходит к прибрежной зоне, где € могу встретитьс€ со своей эльфийкой и обмен€ть войска. ќна, естественно, уже ждет у кра€ воды, чтобы главные силы не сходили на берег. «абрав скелетов и отдав гномов, смешанна€ арми€ продолжает плавание, найд€ по пути карты ћагеллана.

Heroes 2, скриншот, 84KB
Stager: ћорска€ карта обозначила мне очертани€ материка и помогла выбрать правильный курс.

“ем временем сухопутна€ эльфийска€ арми€, состо€ща€ из гномов и мертвецов, встала на страже города некромантов. ¬ажно, чтобы до решающего штурма у мен€ осталс€ хоть один город, иначе путешествие может прерватьс€ на середине. ј тут еще между собой не на шутку сцепились варвар и колдун, что дало еще несколько дней дл€ накоплени€ мертвецких войск. —тарую столицу € уже не развивал — незачем.

 огда варвар, изр€дно потрепанный после битвы с колдуном, отправилс€-таки ко мне в гости, план действий уже был готов. «апасшись маной, € отступил, оставив на защите п€терых зомби в отр€дах по одному, а также несколько (это важно) невыкупленных скелетов. –асчет был прост. —начала отр€д компьютера пойдет на город, где сполна получит стрел из башен и магии от охранника. —трел€ющий отр€д у него всего один, так что он долго будет убивать одиночных зомби. »нтереснее то, что случитс€ дальше.  омпьютер почти никогда не оставл€ет незащищенных городов, то есть будет вынужден разделить армию, а если повезет — докупит в нее скелетов, снижающих мораль. “ут € нападу на ослабленного геро€, убью его магией и займу город.

ѕрошел день. ѕлан сработал почти на 100%, за исключением того, что противник не стал выкупать скелетов. Ќо армию он разделил, в течение одного хода потер€в и геро€, и город.

ј в это врем€ лодка, до отказа нагруженна€ покойниками, движетс€ вдоль восточного побережь€ материка.

–азв€зка

Ќачало п€той недели

«верев: ћои худшие подозрени€ оправдались — јлексей уверенно движетс€ к моему верхнему городу. ¬ нем сидит герой первого уровн€ с одним хоббитом — защита, от которой противник если и умрет, то только со смеху. ¬ыкупать что-либо в том городе бессмысленно — все войска мгновенно погибнут в руках слабого геро€...

Heroes 2, скриншот, 67KB
«верев: Ўансов на победу все меньше и меньше.

¬раг высадилс€ к югу от кресть€нской орды. “ут € сильно пожалел, что воврем€ их не убил. Ќо кто мог знать, что јлексей, игра€ за колдунью, начнет развивать все ту же нечисть?  ресть€не гибнут, снабжа€ врага бог знает каким количеством скелетов...  ак вы понимаете, когда тыс€чна€ арми€ отвратительных созданий напала на мою светлую столицу, исход был предрешен... —таруха с косой настойчиво стучитс€ в мою дверь...  ак € могу отказать женщине?..

Stager: “ри дн€ прошло в относительном затишье, за исключением того, что € потер€л эльфийскую столицу. „ерт с ней! »гра€ ва-банк, надо быть готовым к жертвам. ѕарти€ закончитс€ через пару дней: или € возьму столицу —ерге€, или сдамс€ — другого пути нет.

Heroes 2, скриншот, 60KB
Stager: ¬ каждом из них € уже видел будущего скелета...

Ќаконец, настал день-икс. ¬ысадка! “ри сотни скелетов, друиды и эльфы сошли на берег. » тут впереди € увидел «намение. »наче это и не назовешь — €зык не поворачиваетс€: передо мной сто€л легион кресть€н. Ќу да, астрологи объ€вили эту неделю кресть€нской, и мужичье расплодилось в огромном количестве... Ќо ведь столько не могло родитьс€ за раз! ѕолучаетс€, что —ергей оставил их в проходе, где они множились все это врем€, а на последней неделе — еще и удвоились?! —транно, а как же он тогда обследовал материк? » почему не трогал кресть€н? Ѕрезговал?

 ак бы там ни было, € уже видел в них скелетов. “риста, четыреста? —ледующий день дал ответ и на этот вопрос: без малого семьсот! “актика бо€ претерпела незначительное изменение — убива€ один отр€д кресть€н стрелками, € ослепл€л другой, а скелетами вырезал третий. ќкончив бой, € с удовольствием осмотрел армию: ровно тыс€ча скелетов. ¬от это € понимаю. ј то феечки, эльфиечки... Ѕрр!

¬ городе мен€ встретил герой и... один хоббит, скончавшийс€ от пристального взгл€да мертвецкой армии. √де же основные силы? јх, вот оно что! ѕовторно произнес€ заклинание, € осмотрел получившуюс€ карту и нашел там второй город —ерге€ — корабль был в дне пути от него, когда шел на столицу. Ќадо полагать, основной герой сейчас именно там.

—тоило мне двинуть войска по направлению к вражескому городу, как мой оппонент вывесил белый флаг. Ќеужели победа? ѕобеда!


–азбор полетов

«верев: ¬ этом бою € изначально оказалс€ в очень грустной ситуации.  ресть€не, вынудившие мен€ потратить лишние ресурсы на лодку, а также наседающие варвары не дали возможности наладить игру. ¬ итоге, € оказалс€ с двум€, практически не св€занными между собой, городами и, несмотр€ на эпизодические успехи, был обречен.

Stager: ≈сли честно, € уже был уверен, что проиграю. ќчень сильный компьютер, контролировавший центр, не позволил мне развить некромантскую »мперию, как € планировал. ѕосто€нно смешанные армии радовали низкой моралью, а иного варианта хоть качественно повысить численность войск не было. Ќо € удачно воспользовалс€ разведывательным заклинанием и пошел на прорыв. ќн удалс€, вот и все.

Ѕой 3. ‘инал

—тартовые услови€
—ергей «верев Knight
Stager Barbarian
 арта ћаленька€
—оседи 4 компьютерных игрока: Wizard, Warlock, Necromancer, Sorceror
”словие победы ”ничтожение противника

Stager: ћаленька€ карта на шесть игроков экстремальное развлечение. √лавное, что мне нужно это победить —ерге€, трат€ как можно меньше сил на других игроков. ¬ ходе жеребьевки мне достались варвары: отлична€ раса дл€ небольшой карты.

«верев: ¬ решающем поединке сойдутс€ –ыцарь и ¬арвар. «азвенит сталь и затрещат копь€ так вы€сн€ют отношени€ воины, но не маги! ѕротруб€т рога, оповеща€ о начале сражени€, и придут в движение линии пехоты. «асвист€т стрелы, глухо громыхнут катапульты. ѕусть остра€ сталь и стальна€ дисциплина навсегда усмир€т диких варваров!

Ќизкий старт

ѕерва€ недел€ игрового времени

Stager: ¬ самом начале в городе сто€т п€ть циклопов, штук тридцать орков-лучников, дес€ток троллей, огры. ¬ общем-то, неплоха€ арми€. “акие услови€ диктуют достаточно оригинальную тактику. ¬о-первых, почти полностью списываетс€ со счетов маги€: ведь колдует-то герой, а изначальные герои здесь самые обыкновенные и абсолютно не тренированные. ¬о-вторых, каждый, кто вступит в бой с другим игроком, обречет на смерть и его, и себ€: с тем или иным результатом размен€в армии, враждующие стороны лишатс€ защиты и вскоре будут растоптаны теми, кто сумел сохранить войска. ¬-третьих, крайне важно развитие геро€, потому как поначалу размер армии не будет значительно зависеть от городских закупок: за неделю там не по€витс€ и трети тех сил, что есть на руках изначально.

Heroes 2, скриншот, 85KB
Stager: —дам в аренду столицу. Ѕезопасность не гарантирую.

¬ыкупив всех, кого только можно, герой покинул город и отправилс€ исследовать местность. ¬ первую очередь мен€ интересовали вс€кие будки, где обучают атаке, защите или просто дают опыт. Ќу и сундуки, конечно, тоже, и сейчас € об€зательно буду раздавать деньги солдатам, набира€ опыт.

Ќайд€ по пути лагерь, где обучают атаке, павильон «“ыс€ча ќпыта» и золотую шахту, € почувствовал себ€ увереннее. ƒабы ускорить экспансию, пришлось нан€ть и второго геро€ — он пошел по пути первого, подбира€ и захватыва€ все, что тот пропустил.

“ут снизу пришел герой-некромант.  о мне, ко мне идет, родимый... ќбойд€ главного геро€, он заспешил по тропинке к столице, но € абсолютно не переживал по этому поводу. ¬ообще, это неплоха€ тактика: когда компьютер захватывает город, он тут же начинает строить там здани€ и выкупать войска, как будто собираетс€ поселитьс€ там навсегда. ”читыва€, что невыкупленных войск у мен€ в городе нет, до седьмого хода вполне можно сдать его «в аренду».

ќтн€в варварскую столицу, некромант разделил войска (что тоже неплохо), вышел и погналс€ за второстепенным героем. «аманив противника подальше от города, € распустил отр€д, чтобы не дать врагу лишнего опыта. ¬ конце недели главный герой отправилс€ на штурм и почти без потерь вернул город, по ходу заработав уровень. «јренда» сработала: хижина стрелков и логово огров были улучшены за чужой счет.

Heroes 2, скриншот, 81KB
«верев: «олота€ шахта — хороший задел дл€ развити€.

«верев: –ыцарский город на западном побережье, стандартный герой с несколькими лучниками, кучка бесполезных кресть€н... ј в замке... я вижу паладинов, мастеров меча, еще стрелков — в общем, все, что, в принципе, можно было бы построить. «абрав все, что есть, € выкупаю всех, кого можно, и отправл€юсь в путь. ќбили€ сундуков, в отличие от прошлой партии, не наблюдаетс€, но один € все же подбираю, и герой резко становитс€ сведущ в баллистике.

Heroes 2, скриншот, 87KB
«верев: — вершины ма€ка открываетс€ прекрасный вид.

¬ыхожу по дорожке. ѕередо мной — золота€ шахта. »нтересно, у всех такие роскошные стартовые услови€ или это только мне так повезло? »нтуитивно второй вариант вызывает некоторые сомнени€, но хороша€ арми€ и золото, потекшее в мои закрома, все равно радуют. ¬збираюсь на ма€к в центре острова.  арта крохотна€, поэтому в радиус обзора попадают все города материка. ¬ижу геро€ с зеленым флагом: вот и јлексей.

 ругом шастают компьютерные игроки, причем у некоторых удаетс€ разгл€деть драконов... Ёто что ж такое? ћул€жи, наверное... ¬о вс€ком случае, хочетс€ так думать.

„уть южнее от шахты — форт, где геро€ обучают приемам защиты. “ем временем € занимаюсь улучшением зданий в городе.

ѕочему бы не выкупить все войска и не повторить сценарий первого бо€? ƒа будет так! ¬озвращаюсь обратно в город, по дороге забира€ лесопилку с каменоломней. Ќа следующей неделе прольетс€ чь€-то кровь. ’м... Ќу и кто из нас варвар?

√онка вооружений

Ќачало второй недели

Stager: ”лучшив войска, € только было вышел из города, чтобы припугнуть геро€-некроманта, как тут же поспешил обратно.  ажетс€, —ергей решил повторить сценарий первого бо€ — хорошенько разбежатьс€ и стукнуть по моей столице всей мощью объединенной армии. Ќа горизонте уже показалс€ сильный отр€д с синим флажком — в составе погром-команды выдел€ютс€ паладины, мечники и много стрелков.

≈динственно возможный ход — засесть в городе. ¬ случае осады два стрел€ющих отр€да вместо одного дадут весомое преимущество, сто€ за стенами. ј чтобы оборон€ющимс€ было веселее, на последние деньги € построил им  олизей. «атем продал все ресурсы, выкупил все, на что хватило денег, и стал ждать.

Heroes 2, скриншот, 96KB
«верев: ќдин щелчок, и начнетс€ решающее сражение

≈сли бы —ергей знал, что € сделал, он бы мог преспокойно отойти обратно, предоставив мне прекрасную возможность наслаждатьс€ пустыми складами. Ѕез единого кристалла или колбы ртути € бы долго не прот€нул, но... он всерьез собралс€ атаковать. ѕовоюем!

«верев: Ќа улучшение и скупку войск уход€т все деньги, поэтому € продаю часть ресурсов, чтобы собрать максимально большую армию. ¬ городе € оставил лишь кресть€н. ≈сли мой герой не вернетс€, будет кому рассказать подрастающему поколению, как € справедливо правил, как не давил налогами да и правом первой ночи пользовалс€ не всегда, а только, если невеста была симпати... Ќу, да это не важно.

Ќапоследок € захожу также в лагерь наемников, увеличива€ показатель атаки. ѕриближаюсь... ¬от он — гор€чий песок, стены из желтого ракушечника и финиковые пальмы... ¬арвар не выходит мне навстречу, но € не гордый — беру и вламываюсь непрошенным гостем. ƒевицы из местного гарема разбегаютс€ с дикими вопл€ми, кстати, одна из них очень даже... ’м...

ѕоследн€€ битва

 онец второй недели

Stager: ћой ход началс€ с бо€ — —ергей решил не медлить ни дн€. „исленность его войск заставила поежитьс€: восемь паладинов против п€ти циклопов, больше п€тидес€ти стрелков против моих сорока... ≈сли он прорветс€ за стены, варварский город падет: стрел€ющие отр€ды не сильны в ближнем бою.

Heroes 2, скриншот, 77KB
Stager: ≈сли вдохновленные тролли выстрел€т дважды, € могу убить геро€ пр€мо сейчас...

 ак только в стене образовалс€ пролом, € выставил туда жирных огров: из всех войск они потенциально могут продержатьс€ дольше всех. “ем временем арбалетчики и тролли прин€лись засыпать стрелами королевских лучников, помога€ в этом зан€тии стрелковым башн€м. —пуст€ три хода с ними было покончено, и € вздохнул свободнее, переключив огонь на паладинов.

Heroes 2, скриншот, 79KB
«верев: Ќадо скорее пробитьс€ поближе к стрелкам...

ќсада завершилась так, как € и планировал: в живых остались оба вида стрелков и циклопы. »менно такой армией € легче всего смогу перейти в контрнаступление, слегка усилив ее разной мелочью.

Ќо грозное шествие варваров не состо€лось — спуст€ два дн€ пришло сообщение, что игрок Zverev совершенно, абсолютно, бесповоротно скончалс€.  ак это понимать?

«верев: ¬ замке мен€ ждала, м€гко говор€, неслаба€ арми€. ѕока мечники и копейщики пробивались сквозь стены, тролли, арбалетчики и башни јлексе€ успели перестрел€ть лучников и вз€тьс€ за паладинов.  амнем преткновени€ стали шестнадцать улучшенных огров.  огда € наконец-то расправилс€ с ними, от армии осталось... ƒа ничего, собственно, не осталось. ≈ще пара булыжников от доброжелательных троллей, щедра€ улыбка циклопа, и блицкриг приходитс€ признать несосто€вшимс€...

—лаба€ надежда, что компьютерные герои, крут€щиес€ вокруг варварского города, добьют потрепанную армию јлексе€, также не оправдываетс€... ƒраконы, фениксы и титаны почему-то пошли в мою сторону... Ёто конец.

–азбор полетов

Stager: „астично мне повезло: варвары — отлична€ раса дл€ быстрой игры. Ќо € уверен, что свою роль сыграла и «сданна€ в аренду» столица, ускоривша€ развитие за чужой счет, и  олизей, позволивший моим войскам чаще атаковать. Ќу а то, что € со стрелками засел за стенами, дало еще один плюс.

«верев: —тавка на быструю победу не оправдалась. —тены замка и два сильных стрелковых отр€да свели на нет мою атаку, а компьютер никак не отреагировал на ослабление армии јлексе€. ќчевидно, € переоценил свою изначальную боевую мощь.


‘инальный счет
2 1
ѕќЅ≈ƒј јЋ≈ —≈я Ў”Ќ№ ќ¬ј
обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.7
проголосовало человек: 384
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
куда приезжают иностранные мужчины дл€ знакомства
meets.com