ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јндрей „аплюк
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (47) окт€брь 2005
вид дл€ печати

Serious Sam 2

∆анр:
»здатель:
Croteam, 2K Games
¬ –оссии:
1C
—истемные требовани€:
PIV-1,5GHz, 256ћ¬, 64MB video (PIV-3GHz, 1GB, 256MB video)
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, интернет
–ейтинг: 79%

¬се-таки прогресс — штука спорна€. — одной стороны, игрова€ индустри€ за последние несколько лет сделала огромный шаг вперед. Ќа свет рождались новые жанры и направлени€, а количество игр с массой оригинальных находок вр€д ли удастс€ пересчитать на пальцах. Ќо и потер€ли мы немало.

¬ последнее врем€ делать классические стрел€лки по принципу «отключи мозги и получай удовольствие» считаетс€ признаком дурного тона. ƒаже Painkiller, попытавшийс€ было возродить «м€сной» жанр, не нашел последователей на рынке. –азработчики продолжают корпеть над сюжетными стрел€лками. ј ведь порой хочетс€ просто расслабитьс€ и получить скромное удовольствие, отстрелива€ толпы противников и упива€сь бесконечным драйвом. » кто нас спасет? ’орваты, в свое врем€ взорвавшие общественность выпуском «old-school shooter Serious Sam», всерьез намерены повторить свой подвиг.


–аботает? –аботает! «начит, трогать не надо. –азработчики из Croteam не собираютс€ отказыватьс€ от удачного рецепта, принесшего им миллионы долларов. Ќас ждет фактически все та же игра, которую мы знаем и любим. ќднако даже сама€ гениальна€ иде€ не может пройти испытание временем без некоторых доработок, которые позвол€т ей подн€тьс€ на качественно новый уровень. », поверьте, в Serious Sam 2 таких небольших, но при€тных нововведений хватает.

«аповедные места

—южет никогда не был сильным местом в подобных играх, так что отсутствие какой-либо конкретной информации о сюжетной подоплеке игры совсем не удивл€ет. »звестно только, что нам вновь предстоит гон€тьс€ за ћенталом (в телефонной будке?). ’от€ большего и не надо — повод дл€ того, чтобы вз€ть в мускулистые руки пулемет и отправитьс€ в дорогу, у —эма уже есть.

 уда больше нас интересуют подробности собственно игрового процесса. Serious Sam всегда славилс€ оригинальным дизайном своих уровней, которые умели поразить помпезностью архитектуры в сочетании с огромными открытыми пространствами. ј сколько удивительных уровней создала фантази€ дизайнеров! ѕирамиды, гигантские статуи, средневековые замки — чего только стоит вращающийс€ зал из The Second Encounter. » таких оригинальных мест в игре было очень много.

ќднако в дизайне уровней первых двух игр был один недостаток. –азработчики чересчур увлеклись египетской темой, стрем€сь впихнуть злосчастные пирамиды везде, где только можно. ¬о многом это было вызвано ограничени€ми движка.  онечно, никто не будет спорить с тем, что в империи ацтеков и в ¬авилоне тоже существовали пирамиды. Ќо подобное однообразие к концу игры начинало слегка надоедать.

¬о второй части разработчики обещают исправить свою ошибку, предоставив нам огромный выбор совершенно разных локаций. ƒействи€ Serious Sam 2 развернутс€ на просторах четырех дес€тков уровней, кроме которых в игре об€зательно будут присутствовать традиционные секретные зоны, добратьс€ в которые можно только про€вив изр€дную смекалку.

¬ погоне за ћенталом игрокам предстоит изр€дно помотатьс€ по свету и преодолеть семь эпизодов. ѕомимо знакомых по The Second Encounter тропиков и заполненных лавой пещер нас будут ждать бескрайние болотные топи, лед€ные крепости и города, чьи обитатели поклон€ютс€ не кому-то, а самому  инг- онгу.

»зюминкой всей игры наверн€ка станет последний эпизод, в котором —эма заброс€т в мир гигантов. “е, кто помнит комедию «ƒорога€, € уменьшил детей!», наверн€ка уже разгадали замысел разработчиков. —эму предстоит уменьшитьс€ до размеров блохи и вступить в неравную схватку не только с уменьшенными копи€ми прислужников ћентала, но и с насекомыми, которые также не прочь перекусить нашим героем, наплевав на его заслуги перед человечеством.

ѕриди и возьми

ƒл€ заселени€ обширных пространств новых уровней разработчики приготовили около сорока типов монстров. ¬ дружный коллектив прислужников ћентала влились несколько новых представителей. ‘антази€ хорватов работает на все сто, продолжа€ порождать удивительных существ. ¬ыставить в качестве противников дл€ —эма ведьм, летающих в бронированных ступах, или клоунов, швыр€ющихс€ тротиловыми тортами, могли только люди с извращенным чувством юмора. Ќо и это еще не все. ¬о врем€ погони за ћенталом —эму повстречаютс€ и роботы на куриных ножках, и гигантские плото€дные растени€, и всевозможные зомби, так что скучать не придетс€.

–азработчики не ограничились придумыванием новых существ. ѕрактически все знакомые монстры вернутс€ во второй части. ¬се они обретут новые способности, которые сделают их куда более опасными. —толь ненавистные многим игрокам скелеты, также известные как  лиры, обретут способность летать и не упуст€т возможности вцепитьс€ игроку в загривок. ƒаже безголовые камикадзе отныне наконец-то обретут голову. ѕравда мозгов от этого у них не прибавитс€, ведь в ее качестве будет использована громадна€ бомба на пружинке, способна€ разнести —эма в клочь€.

Ќу и, конечно, боссы! ¬тора€ часть готова порадовать нас еще более огромными и колоритными твар€ми. ќценить размеры противников можно по высказыванию разработчиков, которые за€вл€ют, что финальный босс Serious Sam 2 вполне может попасть в книгу рекордов √иннесса как самый огромный игровой персонаж. “ак что представить себе габариты новых оппонентов нетрудно: уж если разработчики сказали: « рупный», — это значит, что рогами ћентал будет как минимум сшибать с неба звезды.

— такими колоритными противниками не обойтись без хорошего арсенала. ћожете не беспокоитьс€ — пострел€ть нам дадут, причем стрел€ть придетс€ очень много.

¬ закромах —эма хранитс€ дюжина смертоносных машинок. ћногие инструменты, такие как циркул€рна€ пила, двустволка, шестиствольный пулемет и снайперска€ винтовка, перекочевали в игру из предыдущих частей. ј некоторые знакомые пушки обзавелись новыми особенност€ми. “ак, местна€ ракетница отныне может похвастатьс€ аж шестью стволами, попеременное использование которых позвол€ет добитьс€ потр€сающей плотности огн€. Ѕольше всего досталось гранатомету — он был упразднен и заменен ручными гранатами; ими —эм будет закидывать накатывающихс€ противников.

ƒл€ масштабных разборок с противником нет ничего лучше хорошей бомбы. ј у каждого серьезного —эма должна быть не менее серьезна€ бомба, перекочевавша€ в сиквел из предыдущих частей. — особо крупными твар€ми поможет совладать модернизированна€ пушка, которую бедн€га —эм по-прежнему таскает на своем горбу.

≈ще одна новинка — плазменна€ пушка, котора€ отлично подходит дл€ бо€ на средней дистанции. Ёклектичности игре добавит футуристический пистолет-пулемет, напоминающий ”зи. ѕричем в каждую руку можно будет вз€ть по такой машинке.

¬ершина креативной мысли разработчиков — устройство со смешным названием Parrot-guided explosives launcher.  райне оригинальна€ пушка, котора€ выпускает попуга€, доставл€ющего бомбу пр€мо на голову противника. ќднако не все так просто. ≈сли глупа€ птичка не найдет в окрестност€х оппонентов, она вернетс€ на плечо при€тел€ —эма. –азумеетс€, вместе с тикающей бомбой, а вы как думали?

Ќемного огорчает отсутствие в арсенале огнемета. ѕоджаривать противников в Serious Sam: The Second Encounter было очень весело. ќднако горевать не стоит — обещанных «стволов» с лихвой хватит даже самым за€длым любител€м пострел€ть.

ѕомимо всего прочего, —эму дадут порулить одним из многочисленных транспортных средств, с помощью которых вести геноцид противников будет еще проще и веселее. јвтопарк Serious Sam 2 может похвастатьс€ такими экземпл€рами, как быстрые багги, мотоциклы, танки на воздушной подушке и даже некое подобие вертолетов и истребителей. Ќу, а в последнем эпизоде нам позвол€т оседлать даже муравь€. ќднако сама€ оригинальна€ штука — гигантский м€ч, утыканный лезви€ми. — его помощью —эм может почувствовать себ€ насто€щим игроком в боулинг, снос€, как кегли, целые шеренги противников.

 расиво? —ерьезно!

√рафика Serious Sam 2 выгл€дит при€тно, хот€ дотошные адепты ультрасовременных технологий вполне могут заметить и недостаток полигонов в модел€х, и порой нечеткие текстуры.  онечно, детище Croteam уступает более технологичным конкурентам. Ќо давайте спросим себ€, а нужна ли нам графика уровн€ Half-Life 2 в такой игре?

ѕри обещанных трех сотн€х монстров, одновременно присутствующих на открытых локаци€х, игра должна вести себ€ адекватно и старатьс€ не тормозить даже на не самых мощных машинах. “ак что разработчикам сознательно пришлось пойти на некоторые уступки, пожертвовав детализацией в угоду масштабному действию. ƒа и в пылу схватки вы вр€д ли заметите, что у вон того камикадзе не хватает дес€тка полигонов. Ќа это просто не будет времени, а спецэффекты, выполненные на традиционно высоком уровне, вполне способны скрасить картину.

¬ комплекте с графическим движком идет и похорошевша€ физика. –азработчики не устают твердить о всеобщей разрушаемости ландшафтов и возможности самосто€тельно проверить законы кинематики и динамики на тушках противников. ѕока что судить о том, правда это или нет, трудновато, но уже по видеороликам можно сказать, что все современные стандарты выдержаны на сто процентов!

ќбещани€ тотальной разрушаемости уровн€ пока оставим на совести хорватов. ¬се понимают, что никто не собираетс€ делать из «—эма» новый Red Faction. Ѕудем наде€тьс€, что разработчикам удастс€ найти разумный компромисс между интерактивностью и удобством дл€ игрока.

ћассовое помешательство

ѕростенький, незамысловатый, но очень удобный многопользовательский режим — вот чем издавна славилс€ наш «—эм».  оллективные разборки с друзь€ми в предыдущих част€х пользовались стабильной попул€рностью. ƒа и сейчас не составит труда найти людей, готовых поиграть вечерком в Serious Sam с другом по сети — прикончить друг друга или нескольких монстров на досуге.

–азработчики обещают стандартный набор многопользовательских режимов с небольшим уклоном в сторону Deathmath, который в серии Serious Sam всегда был чертовки хорош. Ќу, а если сражатьс€ с друзь€ми вам по каким-то причинам не хочетс€ — милости просим в «кооператив». ѕарни из Croteam обещают, что режим совместного прохождени€ будет поддерживать до 16 игроков. ѕредставить, что при этом будет творитьс€ на экране, сложновато, но сам процесс... ’от€, если карты и правда будут гигантскими, места хватит всем. ј вот от экзотического и маловостребованного режима Split Screen разработчики, скорее всего, откажутс€. ¬ наши дни гораздо проще найти партнера дл€ игры по сети, чем ютитьс€ за одной клавиатурой и половинкой монитора.


* * *

«а что мы любим —эма? Ќе за €ркую графику, не за какие-то изыски в геймплее, а за потр€сающий ураганный игровой процесс. »менно неповторимый первобытный драйв позволил детищу Croteam завоевать сердца миллионов игроков. Ѕезумные схватки с толпами противников, которые накатываютс€ волнами и не дают ни секунды перерыва, — вот фирменный знак игры.

” Serious Sam 2 есть дл€ успеха практически все — симпатичный графический движок, традиционный дл€ сиквелов набор дополнений и улучшений, а также раскрученный и узнаваемый бренд. Ќо все это — мелочи. ≈сли разработчикам удастс€ вернуть нам тот самый знаменитый драйв, игра не только разойдетс€ миллионными тиражами, но и навсегда останетс€ в пам€ти игроков. Ќе удастс€ — Serious Sam 2 окажетс€ всего лишь одной из стрел€лок и потер€етс€ на фоне более технологичных и красивых конкурентов. Ќо хочетс€ верить, что разработчики из Croteam не подведут. ќни ведь реб€та серьезные.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.4
проголосовало человек: 157
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€