ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
—ергей Ўтепа
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є3 (76) март 2008
вид дл€ печати

The Crossing

∆анр:
–азработчик:
Arkane Studios
јдрес в сети:

ƒата выхода: 2008 год


¬ жанре боевиков наметилс€ застой. Cлепленные по классическим лекалам, вроде Crysis и Unreal Tournament 3, завоевывают небольшую аудиторию и порой даже затраты на разработку окупают с трудом. –едкие же Ђнеуставныеї проекты, чьи создатели не гнушаютс€ экспериментов, зачастую пылают €рким огнем мес€ц-другой после выхода, а потом медленно сход€т на нет Ч Ђдолгожителейї можно пересчитать по пальцам одной руки.

„то же делать в этой ситуации? √оспода из Arkane Studios, авторы Arx Fatalis и нашумевшей кровавой бани в стиле фэнтези Ч Dark Messiah of Might & Magic, Ч нашли интересный выход. ¬ их новом проекте Ч The Crossing Ч традиционные игровые схемы будут приправлены смелыми инноваци€ми, которые можно отключить в любой момент и наслаждатьс€ типичным боевиком.

‘ранци€ в огне

82KB
Ётот тип подозрительно похож на Ћинча из одного нашумевшего боевика.  россперсонаж?

ƒействие The Crossing происходит в ближайшем будущем в неназванном городе, созданном по образу и подобию ѕарижа. “ут, правда, стоит оговоритьс€: столица ‘ранции предстанет перед нами не совсем такой, какой она есть на самом деле. »з нее убраны Ёйфелева башн€ и другие достопримечательности Ч остались только дома, магистрали и узкие улочки между ними.

ќбъ€снение этому лежит на поверхности. ¬ мире The Crossing тамплиеры не сгинули в недрах истории в четырнадцатом веке, а превратились в уважаемую политическую силу. «ахватили власть в стране (надо понимать, в альтернативной ‘ранции), ввергли ее в хаос, а затем установили жесткий тоталитарный режим. ¬ ответ народ организовал сопротивление, чему способствовало его технологическое превосходство: во времена, когда любой Ђобычныйї человек мог пользоватьс€ скорострельными пулеметами, тамплиеры еще отдавали предпочтение мечам Ч и, пожалуй, все-таки отправились бы на покой, если бы не поддержка армии вооруженных до зубов головорезов.

Ёто интересно: тамплиеры (от французского templiers Ч Ђхрамовникиї) Ч один из первых военных орденов, созданных на почве религии. ≈го основала в 1119 году группа рыцарей под предводительством √уго де ѕейена, котора€ поставила целью защиту европейских паломников, отправившихс€ в »ерусалим. —пуст€ век тамплиеры уже обладали несметными богатствами, вызывавшими зависть даже у монархов. ¬последствии это и стало причиной некрасивой истории с ликвидацией ордена, случившейс€ по инициативе французского корол€ ‘илиппа IV  расивого.

 стати, ¬торой мировой в этой альтернативной вселенной не было. “амплиеры решили не вв€зыватьс€ в кровопролитие и пустили металл не на танки, а на строительство домов, что в конечном счете и сказалось на архитектурных качествах местного Ђне-ѕарижаї. ѕротестовало ли население Ч тот еще вопрос, ведь здесь, точно в гор€чих точках мира, стрельба не утихает ни на секунду. —тычки и смерть превратились в суровую обыденность.

¬ это смутное врем€ на горизонте по€вл€етс€... наш герой Ч один из бойцов сопротивлени€, который тотчас принимаетс€ активно уничтожать рыцарей ’рама. »м€ и фамили€? ÷ель? ћотивы? Ќа эти вопросы пока что нет ответа. ’от€ можно предположить, что герою, ведомому патриотическими убеждени€ми, суждено спасти ‘ранцию от террора и поставить точку в правлении тамплиеров. ј может, и Ёйфелеву башню построить Ч почему бы и нет?

 росс-игрок

82KB
Ќе видишь, что ли? ѕарковки здесь нет!

ѕо аналогии с Half-Life истори€ The Crossing развиваетс€ в рамках линейной кампании. Ќикаких сюжетных поворотов, св€занных с личностью главного геро€ или переселением в тело другого персонажа, не будет Ч разработчики утверждают, что их игра и без того пор€дком отличаетс€ от прочих боевиков.

ƒело в том, что они изобрели необычную систему Crossplay, которую сами считают продолжением р€да Ђsingle player Ч multiplayerї. —уть ее в следующем.  аждый игрок, обладающий широким интернет-каналом, в любой момент может заменить ботов на живых оппонентов. ќдно нажатие на клавишу Ч и вместо р€довых враждебных NPC перед вами начнут по€вл€тьс€ Ђбелковыеї противники. ѕри этом часть людей, присоединившихс€ к битве, будет вместе с вами проходить ту же самую миссию.

≈сть, конечно, нюансы. Ѕойцы, участвующие в кампании, причисл€ютс€ к элитной группе и поэтому обладают полным здоровьем, мощным оружием и крепкой броней. ќстальные же наделены теми характеристиками, которые были у компьютерных врагов, Ч это необходимо дл€ соблюдени€ баланса. ¬замен Ђстрадальцамї даютс€ некие призы Ч видимо, за каждое убийство начисл€етс€ повышенное число баллов, определ€ющих рейтинг бойца.

82KB
„ерна€ птица с мечом вместо крыльев...

Ќесмотр€ на продуманность, Crossplay все равно вызывает массу вопросов.  аким образом комплектуютс€ отр€ды основных участников миссии Ч ведь нужно подобрать игроков, наход€щихс€ на одном участке уровн€? ѕозвол€т ли нам сохран€тьс€? Ќе испортит ли удовольствие разница в классе игроков? ¬ конце концов, серьезна€ опасность заключаетс€ в трудах дизайнеров уровней: им следует позаботитьс€, чтобы в игре не было укромных мест, из которых можно безнаказанно отстреливать Ђэлитуї, бредущую к выходу с локации.

¬прочем, использовать Crossplay совсем необ€зательно.  ампанию можно пройти и в одиночку, и на пару с другом; планируютс€, кроме того, стандартные сетевые побоища. „то ж, это мудро: если новинка не приживетс€, будем играть, как раньше.


* * *

Ќеудивительно, что Arkane Studios решили лицензировать движок Source. ќпыт Half-Life 2 показывает, что с его помощью можно создавать впечатл€ющие урбанистические пейзажи, и в The Crossing этот тезис обретает еще одно подтверждение. ”же сейчас игра смотритс€ вполне прилично. ћрачные полуразрушенные дома, усе€нные интерактивными предметами уровни, прекрасно анимированные персонажи с очень натуральными лицами и анимацией Ч не фантастика, но достойный уровень.

ѕожалуй, этими словами можно описать The Crossing и в общем. –искнем предположить, что нас ждет типичный середн€чок Ч такие выход€т обычно пару раз в мес€ц, ненадолго по€вл€ютс€ в рейтингах продаж, а потом их без лишнего шума уносит в глубины игрового океана. ѕравда, игру может выт€нуть загадочный Crossplay. Ќо, если честно, слабо веритс€, что такую смелую идею удастс€ воплотить должным образом с первой попытки.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.9
проголосовало человек: 40
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€