КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (77) апрель 2008
вид для печати

Need for Speed: Pro Street
Автодром

Жанр:
аркада (гонки)
Разработчик:
EA Black Box
Издатель:
Electronic Arts
В России:
SoftClub
Системные требования:
Минимальные - 1,5 GHz, 1 GB, video GeForce 6600/1600 Radeon 128 MB
Рекомендованные - 2 GHz, 1 GB, video GeForce 8600/2600 Radon 256 MB
Адрес в сети:
Рейтинг: 85%

Главное — не скорость при входе в поворот, а скорость при выходе из него!

Александр Новопашин (USSRxTurbo, первый чемпион России по NFS)

Для большинства автомобильный спорт — это гонки на запредельных скоростях, аварии и катастрофы с разлетающимися по всему треку деталями. Одним словом, мир, далекий от повседневной жизни. Очень часто автоспорт связывают только с «Формулой-1». На самом же деле видов этих соревнований множество. Есть слалом и спринт (аналог нынешнего драга), кольцевые и параллельные гонки, кросс и автомобильное ралли, трек и ипподром, подъем на холм и различные виды многоборья. Автоспорт не стоит на месте, он ежегодно трансформируется, появляются новые виды и направления.

Смеем заметить, что без команды, настоящих мастеров своего дела, способных поддержать и подсказать, добиться хороших результатов довольно сложно. Бывают, конечно, исключения, но они крайне редки. С другой стороны, чтобы создать свою команду (или вступить в уже существующую), нужно, как минимум, поддерживать навыки вождения на хорошем уровне. В этой статье мы разберем самые популярные трассы в Need for Speed ProStreet.

Несколько простых правил

Путь в профессиональный автомобильный киберспорт открыт для всех и каждого, было бы желание. Все зависит от внутренних амбиций и определения «потолка» ранга соревнований. Мечтающему стать чемпионом мира и занять первое место на WCG GF придется тренироваться чуть ли не днем и ночью, а также подобрать хорошие устройства (руль, к примеру). Но если вы хотите просто уверенно чувствовать себя на соревнованиях рангом пониже, хватит и часа в день.

Это интересно: один год постоянных выступлений в соревнованиях дает гонщику незаменимую практику, которую обычный игрок приобретает в течение 2-5 лет — или не приобретает вообще.

Итак, поговорим о правилах — своего рода основах любой гонки.

  • Лучше медленнее зайти в поворот, чем испортить выход из него, особенно в том случае, когда за поворотом идет длинный отрезок, на котором автомобиль непрерывно разгоняется. От этого в значительной степени будет зависеть время прохождения круга, так как вы, во-первых, развиваете более высокую скорость в конце участка прямой и, во-вторых, дольше движетесь на более высокой скорости.

  • Тренируйтесь на стандартных настройках подвески. Как только вы упретесь в стабильный временной барьер, можно приступать к анализу того, что можно улучшить, и начинать изменять параметры настройки шасси. Только так вы почувствуете результаты всех тех изменений, которые будете вносить.

  • Чтобы оценить свое знание трассы и чувство автомобиля и скорости, гонщики в реальной жизни применяют один несложный способ. Возьмите секундомер, закройте глаза и расслабьтесь. Вам предстоит, мысленно представляя трассу, проехать по ней. В момент воображаемого старта включаем секундомер. В момент пересечения линии «старт-финиш» останавливаем секундную «стрелку» и смотрим на результат. Если разница между тем, что вы получили сейчас, и временем на компьютерной трассе не превышает двух секунд, это говорит о том, что вы достаточно хорошо прочувствовали автомобиль и знаете трек.

Словарик гонщика

Сейчас мы поговорим об некоторых самых распространенных «профессиональных» терминах. Все эти понятия будут употребляться многократно.

  • S — поворот, который сверху формой напоминает латинскую букву S. Как правило, поворот проходится без торможения и на максимальном ускорении.

  • Апекс — точка с внутренней стороны поворота, ориентируясь на которую гонщик выполняет маневр. В зависимости от характера виража и индивидуального стиля вождения различают поздний и ранний апекс. В первом случае пилот входит в поворот широко, стремясь максимально спрямить траекторию на выходе, прижимаясь к внутренней бровке, во втором — вход «узкий», со значительным смещением к внешней стороне трассы.

  • Вилка — разделение участка трассы на несколько направлений.

  • Клиренс — расстояние от самой нижней точки днища до дорожного покрытия.

  • Сток — настройки завода-изготовителя.

  • Угол увода — угол между касательной к положению колеса и линией, по которой колесо двигается по поверхности.

  • Уши — занос и переворот автомобиля на крышу.

  • Шикана — медленный S-образный поворот-замедлитель, вынуждающий гонщиков сбрасывать скорость перед следующим участком трассы.

  • Шпилька — поворот на 180 градусов.

Обзор популярных трасс

Ниже мы детально ознакомим вас со всеми тонкостями трасс, которые на данный момент считаются самыми популярными. Возможно, некоторые из них станут официальными на таких крупных соревнованиях, как ESWC и WCG.

Willow Springs

В первом повороте лучше держаться ближе к кромке, но заезжать на нее нельзя. Чревато потерей скорости.

На этой трассе легче всего тестировать настройки. Мы имеем здесь две хороших прямых и три поворота, которые реально определяют время на этой трассе. Между прочим, это один из самых быстрых маршрутов. На этой трассе нужно четко попадать в повороты — особенно это касается поворота №4. Если неправильно подготовить машину к этому повороту, в лучшем случае вы потеряете около полутора секунд. Ну а в худшем почувствуете всю прелесть гравия и отбойника. В общем, проехав первый круг как разогревочный, вы начинаете «зачетный круг». Именно на этом этапе определяется, за сколько вы сможете проехать трассу.

Подбираясь к повороту №1, следует держаться как можно ближе к правой части дороги, не касаясь обочины (это очень важно). Если правые задние или передние колеса начинают в этом месте цеплять гравий, нужно вернуть машину на дорогу максимально быстро, иначе через пару секунд машина окончательно выйдет из-под контроля и на этом ваша гонка закончится. Скорость перед этим поворотом должна держаться на уровне 370 км/ч. Проходя поворот, старайтесь не юлить из стороны в сторону, а придерживаться изначально выбранной траектории. Так вы потеряете минимум скорости. На коротенькой прямой можно немного расслабиться, а затем спокойно пройти второй поворот на скорости примерно 320-330 км/ч.

Как и в первом случае, строго придерживаемся выбранной траектории, сходить с трассы нельзя. Далее начинается самое интересное — серия поворотов, которые во многом отвечают за время на трассе. Проходя поворот, сбрасываем скорость примерно до 120-140 км/ч и, нежно подстраивая газ, входим в самый опасный поворот №4. Советую здесь сильно не газовать до тех пор, пока вы не почувствуете, что вышли из поворота и без помех можете контролировать машину.

Такие «повороты» надо проходить без потери скорости. Едем прямо, от правой бровки к левой.
Любой занос — потенциальная опасность. Во-первых, вы теряете время, во-вторых, можете запросто разбить машину.

Затем следуют несложные повороты №5 и №6, которые без особого труда преодолеет и малоопытный гонщик. Набрав хороший ход на прямой, начинаем готовить машину к повороту №7. В поворот входим широко, стараясь не прижиматься к правой кромке, иначе есть высокие шансы зацепить гравий и потерять скорость — а перед длинной прямой это ой как нежелательно! Войдя в поворот, начинаем плавно сближаться с его апексом, а от него стремимся как можно мягче выровнять машину, сближаясь с левой кромкой. Проходя этот поворот таким образом, вы потеряете минимум скорости.

Дальше следует прямая и финиш. Ориентировочное время на этой трассе — 46-47 секунд. Попробуйте покорить рубеж в 50-55 секунд, не трогая настроек машины. Нужно отточить прохождение трассы, а уж потом настраивать машину, чтобы сделать лучшее время.

A-54 Interloop

Даже если вы «собрали» какое-нибудь препятствие, это не повод начинать гонку сначала. Можно отработать траекторию на небольших скоростях.

Короткая и довольно сложная трасса. На ней надо все делать очень четко и точно: входы и выходы из поворотов, контроль машины на трассе, своевременное переключение передач.

В конце прямой «старт-финиш» спидометр должен показывать скорость приблизительно 370 км/ч, не меньше. Перед входом в первый поворот резко сбрасываем до 270 км/ч и как можно быстрее сближаемся с апексом. В ином случае машину унесет на газон, и приятного будет мало. Выход из поворота стандартный: смещаемся плавно от апекса к левому краю.

Далее следует один из самых сложных моментов на этой трассе: целая серия S-образных поворотов. Повороты №2 и №3 стараемся просто «резать». Это надо делать быстро и четко. В идеале в эту часть змейки надо зайти так, чтобы не трогать руль (за исключением прохождения поворота №3, но там подруливание незначительное). Затем, снижая скорость до 225 км/ч, проходим четвертый и пятый повороты. Не забывайте, что держать машину на асфальте очень важно; если вылезти на газон, можно легко потерять контроль.

Иногда машина приходит к финишу в ужасающем состоянии.

Есть два варианта прохождения поворота №6. Первый — режем поворот по обочине на скорости 210-215 км/ч и выравниваем машину ближе к правой обочине. Второй — проходим этот поворот, «облизывая» апекс. В этом случае лучше использовать ранний апекс.

В любом случае результат мы получаем одинаковый: выходим на прямую со скоростью примерно 215 км/ч. Далее надо будет выполнить довольно тяжелый технический элемент, чтобы пройти поворот №7 с минимальными потерями скорости. Еще на прямой смещаемся к левой части дороги и полностью съезжаем на обочину. Таким образом, нам будет проще зайти в поворот. Старайтесь при прохождении этого затяжного элемента особо не дергать машину, потому что можно легко зацепиться за стенку или мост. После таких ударов гонка обычно заканчивается.

Приближаемся к повороту №8. Надо зайти на S-ку так, чтобы проехать ее основную часть, не трогая руль. Сделав все правильно, вы вылетите из нее как на рельсах. Далее прямая, туннель и финиш.

Проходя следующие участки, не надо совершать ничего замысловатого. Просто старайтесь как можно меньше поворачивать руль в разные стороны. Средний результат на этой трассе — 42-43 секунды.

Center Field Loop (Chicago Airfield)

На этой прямой нужно набрать как можно больше скорости.

Center Field Loop — одна из самых быстрых трасс чемпионата. Только средняя скорость на круге без использования закиси азота составляет более 230 км/ч, а максимальная в конце прямых может превысить 310 км/ч. Несмотря на столь высокую среднюю скорость, трасса содержит множество сложных поворотов, таких как шиканы и скоростные S. Для простоты начнем со стадии пересечения финишной линии и ухода на «быстрый круг».

При выходе на финальную прямую на спидометре должно красоваться 310, а то и больше. Сближаясь с поворотом №1, мы вспоминаем Underground 2, где для эффективного поворота без потери скорости применялась методика wallriding, то есть скольжение по стене. В первом повороте мы должны скользить по стенке, но делать это стоит нежно, а лучше вообще не касаться ее, но повторять изгиб.

Главная сложность в том, чтобы, не сбавляя скорости, поймать эту траекторию, а по мере скольжения тормозить передачами. Чем ниже будет скорость, тем больше надо будет сбросить передач. Затем, немного зацепив газон, выходим на почти прямую дорогу, где скорость достигнет 270 км/ч. Повороты здесь проходим как можно более плавно и без рывков. Дорога более или менее прямая (то, что она виляет в разные стороны, даже поворотами не назовешь), но прохождение этого участка зависит от того, как вы справитесь с первым поворотом. Чем удачнее вы выйдете из него, тем проще будет подготовить машину к следующему участку.

Хорошенько сбросьте скорость перед третьим поворотом, иначе разобьете машину.

В последнем повороте опять применяем wallriding и сбрасываем скорость примерно до 200 км/ч. Сильно разгоняться здесь не советуем, потому что при выходе с этого поворота сразу идет довольно неприятный 90-градусный. Поэтому едем на третьей передаче, на скорости не больше 220 км/ч, и опять скольжением по стене проходим сложный сегмент. Впрочем, если у вас получится развить скорость больше 220 км/ч перед этим поворотом и удачно пройти его, это только в плюс, поскольку чем выше скорость автомобиля перед скольжением по стенке, тем выше скорость после выхода.

Допустим, что этот поворот уже пройден и можно включать четвертую передачу. Но не стоит торопиться. Даже если двигатель начнет «булькать», а тахометр радостно запоет о смене передачи, оставайтесь на третьей. Лишние переключения — это потеря времени на треке и скорости. Поэтому на этой же передаче проходим еще один затяжной поворот, смело, цепляя красную зону и выезжая за границы дороги. На выходе из этого поворота надо стремиться к тому, чтобы левый бок машины был как можно ближе к левому апексу.

На этом трасса практически заканчивается. Далее следует финишная прямая, на которой можно встретить только маленькую змейку. В нее надо зайти так, чтобы проехать основную часть, не совершая никаких корректировок в ту или иную сторону. На пятой или шестой передаче пересекаем финиш и смотрим итоговое время.

Ориентировочное время для этой трассы: 31-33 секунды. Если у вас такой результат не получается — не отчаивайтесь. Тренируйтесь, обкатывайте трассу и оттачивайте траекторию.

TDK Kyobashi Attack

Здесь, прямо перед финишем, надо сбросить скорость, иначе вы врежетесь в стену.

На этой трассе клавиатура уступает рулю всего лишь десятые доли секунды. Последний поворот легче всего проскочить именно на клавиатуре, с помощью которой можно быстрее и точнее выстроить траекторию.

Изучая на разные трассы в Need for Speed ProStreet, мы заметили в них какую-то излишнюю простоту, которая гармонично сочетается с красотой окружающего мира. То мы по стадиону катаемся, то в пустыню заехали... А на этой трассе мы вообще в каком-то индустриальном районе, где, создается впечатление, кроме нас никого нет. Темные окна, полное отсутствие ярких вывесок, только мигающие стрелочки (знаки, предупреждающие о повороте) оживляют трассу. Трудно сказать, за что ее полюбили игроки, ведь в ней всего пять поворотов. Небольшую змейку в расчет не принимаем. После извилистых трасс в предыдущих частях игры здесь все кажется очень простым.

Начнем сразу с «рекордного» круга, то есть со второго. Первый же поворот мы проходим с помощью техники wallriding, причем следует настроить машину так, чтобы на входе в поворот, а точнее, при соприкосновении со стеной спидометр показывал не меньше 240 км/ч. Если аккуратно «облизать» стеночку, на выходе мы получим 165 км/ч и хороший задел на быстрое время. Затем на этой трассе начинается самое веселое, а именно участок, на котором можно разогнать машину до 310 км/ч. Небольшие искривления на трассе, можно сказать, полуповороты проходим спокойно как можно ближе к апексу — причем желательно использовать поздний апекс.

Набрав крейсерскую скорость, приближаемся к повороту «номер четыре», который опять же не должен вызвать затруднение даже у новичка. Как и в первом повороте, просто «чиркаем» правую стеночку и теряем на ней всего 40-50 км/ч. Потом, проехав короткий кусочек прямой, сближаемся со следующим поворотом и используем ранний апекс.

Оранжевые кружки означают, что пора бы притормозить, но правильная траектория позволяет пройти поворот без торможения.

И вот наступает кульминация этой трассы. Без особых ухищрений пройти последний поворот вам не удастся. Приближаясь к нему на скорости 300 км/ч, главное — точно выбрать нужный момент для торможения. У каждого водителя свой стиль, поэтому и выбор методики (передачами или колодками) за вами. Я предпочитаю передачи, потому что при торможении не нужно тратить время (и скорость) на дополнительные переключения.

Чтобы пройти поворот гладко, сделайте так, чтобы скорость упала до 130 км/ч, а в середине S-ки — и вовсе до 100-90 км/ч. Входим в S-ку, используя поздний апекс, при выходе из змейки бьемся углом машины о стенку, чтобы ее выкинуло из поворота и выровняло на трассе. Биться надо в районе предпоследнего указателя. Скорость маленькая, и не стоит переживать насчет состояния автомобиля. На выходе мы получаем 80-90 км/ч, больше препятствий нет — двигаемся к финишу.

Эта S-ка играет большую роль на трассе, от нее во многом зависит время круга. Поэтому ее отработке следует уделять наибольшее внимание — впрочем, как и первому повороту.

Конечно, сразу вряд ли получится четко поймать траекторию таких поворотов, но со временем ощущение трассы появится само собой. Старайтесь выработать результат в районе 42-43 секунд — типичное время для этой трассы.

Grand Prix Circuit PIR

Срез поворота по газону позволит сохранить лучшую скорость.

А теперь перейдем в завершающую стадию и рассмотрим на сегодня последнюю, пятую, трассу. С первого взгляда она нам показалась достаточно нудной. Вроде бы на трассе присутствуют две скоростных прямых и всего пять поворотов. Но как же это надоедает, когда после 300 км/ч с ветерком приходится сбрасывать скорость до 140-150 км/ч и медленно проезжать длинные связки поворотов... Конечно, и к этому со временем привыкаешь, а когда трасса полностью изучена, остается только оттачивать мастерство.

Но вернемся к трассе. Проехав первый круг, выходим на «рекордный». Пересекая финишную линию, мы должны иметь на спидометре 270 км/ч, так что старайтесь несколько «укоротить» коробку для хороших скоростных показателей. После первой прямой начинается самое интересное.

Нам придется чуть ли не все повороты срезать по газону, причем сделать это нужно довольно жестко. Как показала практика, при срезании мы теряем в скорости, но выигрываем приличный кусок времени. Приближаясь к первому повороту, смещаемся влево на газон (можно даже притереть стенку), потом прыгаем опять на асфальт и спокойно поворачиваем где-то до середины, потом резко смещаемся вправо и режем поворот как можно сильнее, чтобы выскочить уже к следующему сегменту.

Вот она — одна из двух «бесконечных» прямых.

Входить в первый участок лучше всего на скорости 200-220 км/ч, а выходить — с 150-170 км/ч на спидометре. Не расслабляйтесь ни на секунду, сразу же приготовьтесь к следующему маневру. Для этого надо сместить машину поближе к правому бортику и войти в поворот на 150-160 км/ч. Удерживая такую скорость, срезаем следующий поворот по траве. Выйдя на прямую, набираем скорость, но не перегните палку, ведь скорость больше 320 км/ч в конце прямой нам, в принципе, не очень-то и нужна. Есть возможность, что при большей, чем нужно, скорости машина не затормозит достаточно плавно и вы просто не поймаете траекторию, идеальную для этого последнего поворота, а то и вовсе вылетите с трассы.

В конце прямой все начинается с S-ки, которая переходит в поворот на финишную прямую. Сближаемся с S-кой и резко берем влево, выскакивая на траву. При этом постоянно тормозим передачами, но тормозим постепенно, чтобы не потерять контроль над машиной. При смещении влево скорость нужно снизить приблизительно до 220 км/ч, а когда наступит время поворачивать направо, на выход из S-ки, резко смещаемся вправо и режем траву, проезжая вплотную к какому-то белому столбу. Скорость на этом участке будет не выше 200 км/ч. Выходим со срезки и смещаемся ближе к левой стенке, чтобы не подруливать — тогда вы потеряете меньше скорости.

Вот он, финиш, и время в пределах 46-48 секунд. Получилось? Если нет — попробуйте еще, ведь только терпение и труд помогут вам достичь нужного результата.


***

Need for Speed ProStreet отличается от своих предшественников короткими трассами. Если раньше в изобилии были маршруты, которые проходились за одну или две минуты, то в последней части игры все треки на хорошей машине проезжаются за полминуты. Зато нам вернули повреждения, которые, правда, ни на что особо не влияют. Конечно, не стоит разбивать машину в лепешку, а потом сразу же пытаться поставить рекорд круга, но легкие повреждения вполне допустимы.

Обычно в правилах турнира присутствуют пять трасс, которые гонщиками заучиваются наизусть вплоть до каждой ямки в каждом повороте. Как правило, неопытные игроки считают, что можно знать только три трассы и этого будет достаточно для побед на чемпионатах. Но как показывает практика, необходимо знать все трассы, чтобы уверенно чувствовать себя во всех ситуациях и бороться на каждой до конца.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.3
проголосовало человек: 120
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования