КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Даниил Дымшиц
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№4 (77) апрель 2008
вид для печати

Jack Keane
(Джек Кейн)

Жанр:
Разработчик:
Deck 13
Издатель:
10TACLE Studios
В России:
Руссобит-М
Системные требования:
Минимальные - 2.0 GHz, 512 MB, video 128 MB
Рекомендованные - 3.0 GHz, 1.0 GB, video 256 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Рейтинг: 70%

Дата выхода: март 2008 года


Стремление подражать классике свойственно начинающим разработчикам игр. В случае с квестом Jack Keane попытка создателей сделать игру похожей на именитую серию Monkey Island — скорее минус, чем плюс в биографии проекта. Похоже, разработчики из немецкой студии Deck 13 спокойно делали продолжение Ankh, а авторы писали сценарий с обычными для них шутками (весьма, надо сказать, неплохими), когда в один ненастный день им вдруг сказали, что рынок настроен видеть на прилавках новый Monkey Island, а не продолжение истории про египетские пирамиды. Так появился Jack Keane.

«А мы тут плюшками балуемся...»

Сюжетная завязка Jack Keane — привет из относительно недалекого прошлого. Некий злой доктор пытается стать чайным монополистом, и обеспокоенная положением английская королева посылает элитного шпиона выяснить, в чем дело. Главный герой (как несложно догадаться, Джек Кин собственной персоной) — капитан-неудачник — взялся доставить этого агента к убежищу доктора за гонорар в десять тысяч шиллингов. Из Лондона мы попадаем в Африку, чтобы потом оказаться на затерянном острове где-то в Тихом океане.

С первых же минут игры становится очевидным первый прокол разработчиков — слабая проработка персонажей. Поведение каждого из них предельно предсказуемо, а стремления и жизненные ценности написаны на лице. Если главные герои (Джек и его подруга-американка Аманда) еще представляют некоторый интерес, то персонажи второго плана играют свои виртуальные роли как актеры из заштатных сериалов. Один готов отдать вам бутылку рома лишь затем, чтобы доказать свою «крутость». Другой расстанется со своей курительной трубкой только потому, что вы дадите ему взамен оторванную доску от своего корабля.

Слава богу, это все-таки не «русский квест», и логика действий в игре простая: достаточно найти все «активные» объекты на уровне — и решение будет очевидно. То же самое относится и к диалогам, содержащим, как правило, пристойное для жанра количество возможных ответов (около трех-четырех) на каждую фразу собеседника. Что нужно ответить, чтобы добиться нужного исхода разговора, понятно почти сразу, и длительная болтовня, которую обычно навязывают вам разработчики, здесь сводится в большинстве случаев к пролистыванию особо неспешных бесед правой кнопкой мыши.

Незамысловатый сюжет порой подается так, что выпирают все условности жанра. Такие, например, как вольное обращение со временем. То и дело вы убегаете от преследователей в обычном «квестовом» режиме — герои будут ломать двери, спускаться по веревкам и заниматься прочей возней столько времени, сколько вы готовы им выделить. Мы, конечно, не призываем разработчиков к полноценной интеграции времени (все-таки перед нами не жестокие квесты ранней Sierra и не Sinking Island, где на временных ограничениях основан игровой процесс), но игровые ситуации все же стоило бы чуть больше приблизить к реальности.

К нашему счастью, Deck 13 фактически выбросили за борт столь нелюбимый игроками поиск нужных «пикселей», так что «активные» объекты вы найдете без особых трудностей. Карнизы и выступы скал, на которые тут приходится забираться, всегда будут рады «подмигнуть» вам несильным свечением. Правда, система поиска пути должным образом все равно не работает — находясь на «первом этаже», вы не сможете сразу отдать герою приказ подняться наверх. Придется вручную тыкать его, как провинившегося пса, носом в каждый выступ. Благо разработчики сделали возможным бег по двойному щелчку мыши, что нечеловечески упрощает жизнь.

Это же «Бубль гум»!

Графически Jack Keane (выполненный в полном 3D — все же на календаре 2008 год) больше всего напоминает, как это ни странно, World of Warcraft: те же «мультяшные» цвета, та же жесткая экономия на полигонах, такое же «дешевое» освещение. Разве что персонажи выгодно отличаются неплохой проработкой.

Первая сцена игры больше других навевает воспоминания о трехмерной инкарнации «Обезьяньего острова».
Американских кровей Аманда выглядит симпатично, да и как персонаж она прописана лучше других.

Правда, впечатление портит очень слабая анимация. Синхронизация губ виртуальных актеров с произносимой речью оставляет желать много лучшего — и рты не слишком красиво отрисованы, и губы не поспевают за речью. Движения вашего подопечного (или подопечной — дадут поиграть и за Аманду) тоже выглядят не лучшим образом. Случаются пробелы в анимации, когда не прописаны промежуточные действия — скажем, нет вменяемой анимации остановки после бега. Скриптовые сценки тоже не слишком убедительны. Общий смысл и действие, в принципе, передаются, но почему персонажи ведут себя на уровне дошкольной постановки — непонятно. Потешно подергивая мышцами, они с видимым усилием перетаскивают собственное тело, а если и совершают акробатические приемы, то так, будто прекрасно знают, где что расположено и куда им надо попасть.

Невозможно не упомянуть музыкальное сопровождение и голоса персонажей. Дело в том, что эти самые голоса невероятным образом вписываются и даже, более того, очень точно дополняют легкую фантасмагоричность каждого персонажа и действия. После получаса в компании Jack Keane практически каждая интонация (особенно это свойственно голосам главных героев) вызывает умильную улыбку на лице. И что еще интереснее, спустя еще час вы, вполне возможно, начнете ассоциировать себя с Джеком. Не знаю, правда, как с этим дела обстоят в русской версии, но немецкие и английские голоса определенно заслуживают похвалы.

Побег с острова Анкхи

Корни Ankh тут торчат из каждого пикселя — они заметны и в графике, и в диалоговых шутках. Как мы все помним, большая их часть представляла собой анахронизмы — отсылки к нашим современным реалиям из сюжетного прошлого. В Ankh вы запросто могли наткнуться на негра — ценителя рок-н-ролла. В Jack Keane вы столкнетесь с джентльменом в костюме и цилиндре, который, пересказав свою жизнь (представляющую, разумеется, настоящее и будущее Джека), на вопрос: «А что же мне тогда делать, как не повторять за тобой все ошибки?» — серьезно ответит: «Выключить эту игру, конечно же! Знаешь, компьютерные игры вообще чреваты мотивацией к агрессии».


***

Как уже было сказано, «самый приятный квест со времен Monkey Island» и вправду неплох. Единственное «но» — Monkey Island разработчики упоминают скорее для красоты, чем для ориентации в оскудевшем нынче квестовом пространстве. Не исключено, что проблемы с анимацией и сюжетом свойственны лишь демоверсии, к релизу квест получит столь необходимую интригу, а разработчики, чем черт не шутит, подправят анимацию героев. Но в любом случае перед нами уже состоявшийся квест, который не слишком портят даже попытки создателей сделать все по классическим канонам.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7
проголосовало человек: 22
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования