ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒаниил ƒымшиц
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (77) апрель 2008
вид дл€ печати

Project Gotham Racing 4

∆анр:
аркада (гонки)
–азработчик:
Bizarre Creations
»здатель:
Microsoft

∆анр гонок на PC переживает сегодн€, откровенно говор€, не самые лучшие времена. Ќесмотр€ на периодически выход€щие игры серий Need for Speed и Colin McRae: DiRT, а также шедевры в лице MotorStorm, Forza MotorSport и Project Gotham Racing, поживитьс€ качественной компьютерной гонкой виртуальному гонщику довольно сложно.

ƒело в том, что не далее как 25 сент€бр€ Activision купила со всеми потрохами основателей именитой серии — Bizarre Creations (создатели ново€вленного The Club, кстати). —пуст€ некоторое врем€ последовал обсто€тельный монолог руководства купленной компании о планах на будущее, согласно которому, со слов Ѕена ”орда (Ben Ward), «Bizzare Creations становитс€ мультиплатформенной студией-разработчиком». Ёто за€вление наделало в индустрии много шуму, и неудивительно, поскольку перва€ часть Project Gotham Racing стала вторым (после Halo, разумеетс€) номером в рейтинге продаж под Xbox.

» хот€ издателем четвертой части все еще остаетс€ Microsoft — даже если игру так и не перенесут на персональные компьютеры под нашлепкой Games for Windows, продолжение имеет все шансы по€витьс€ на Xbox 360, PS3 и PC. ѕоэтому ознакомитьс€ с PGR4 определенно стоит, тем более что игра получила крайне теплый прием в прессе (Gamerankings.com говорит о средней оценке в 86%).

√оночный —анкт-ѕетербург

 ататьс€ на мотоцикле весело, быстро, но сложно.

÷енители реализма относ€тс€ к PGR4 крайне неоднозначно. — одной стороны, игру нельз€ поставить в один р€д с совсем уж аркадной серией NFS (хот€ ProStreet, конечно же, совершил значительный рывок в сторону реалистичности), но излишней сложности и любви к детал€м, присущих серии Forza MotorSport, здесь не наблюдаетс€. ¬писыватьс€ в повороты нужно крайне осторожно — зацепившись за бортик, автомобиль резко тер€ет скорость.

≈зда на мотоциклах — совершенно иной игровой опыт. ћотоциклы были добавлены лишь в последнюю, четвертую часть серии. ¬ правах они практически полностью уравн€лись с четырехколесными транспортными средствами, и покататьс€ на них дозволено в любой гонке, хот€ сбалансированы они довольно средне. ѕричины очевидны — мотоциклы обладают кардинально иной манерой поведени€. Ѕыстро набрав скорость, они не смогут вписатьс€ в поворот, а упасть с мотоцикла довольно просто — стоит начать выпендриватьс€, поднима€ его на «дыбы», или забыть отпустить газ на резком повороте, и водитель, на манер FlatOut, улетит в голубые дали, весело размахива€ конечност€ми по правилам «кукольной» физики.

√рафическа€ часть Project Gotham Racing 4 заслуживает похвалы: качество проработки моделей, освещение, эффекты, постановка камеры — кажда€ мелочь выполнена с должным тщанием. ќсобенно стоит отметить трассы. Ќа выбор игрока представлено дес€ть городов — присутствует “окио, Ћондон, Ќью-…орк, а также (внимание) —анкт-ѕетербург. —еверна€ столица получилась очень выразительной: разработчики перенесли в игру все российские дорожные знаки, названи€ магазинов, знаменитые сооружени€. „его только сто€т виртуальный Ёрмитаж и Ќевский проспект!

¬ид из кабины не щегол€ет неверо€тной детализацией, но сделан весьма опр€тно.

ѕрисутствует также сложна€ система погодных эффектов (котора€ может, например, подсмотреть погоду через интернет и воссоздать ее на экране монитора). ћоделируютс€ не только блики на кузовах автомобилей, лобовых стеклах и дороге, но и корректна€ физика. ¬о врем€ дожд€ на трассе, после того как гонщики прошли несколько кругов, по€вл€ютс€ лужицы (или гололед в случае снега), поворачивать на которых — отдельное человеческое счастье.  олеса не слушаютс€, машина резко тер€ет в управлении, а восстановить, как в Need for Speed, контроль с помощью азота не получитс€ — его тут просто нет. ѕриходитс€ очень осторожно крутить руль, чтобы машину не занесло, притормаживать и вообще использовать все навыки управлени€.

«вук реализован в PGR4 так же качественно, несмотр€ на откровенно средний подбор музыкальных треков (кроме, пожалуй, шедевров классических композиторов вроде ћоцарта или –имского- орсакова с его «ѕолетом шмел€», добавленных в игру каким-то чудом). ≈сть качественный рев моторов, звуки пробуксовки, точный расчет многоканального звука — словом, все как положено.

¬ ———– гонок нет

—обственно, вот така€ картина будет перед вами на прот€жении всей игры.

¬ отношении игрового процесса Project Gotham Racing 4 не может удивить ничем особенным. ¬с€ игра строитс€ вокруг побед и призовых очков, так называемых « удос», которые выдаютс€ за разнообразные трюки во врем€ езды. ѕросто€ли на переднем колесе энное количество секунд? ѕолучите  удос. –азогнались до 180 миль в час? » вам полагаютс€ заветные очки.  удос даютс€ практически за любое мало-мальски эффектное действо, которое вы совершаете, и така€ «стимул€ци€» игрока на безостановочные трюки действительно оживл€ет игровой процесс. ќднако разработчики не забыли и о любител€х «спокойной» езды —  удос даетс€ и за три призовых места.

Ќо вернемс€ к земным ценност€м — победам в гонках. ќдиночных режимов игры три. ѕервый — режим «аркады», когда вам надлежит проехать дес€ть трасс и узнать, насколько вы хороши. Ёто, по большому счету, аналог «быстрой гонки», когда настроек минимум, а гонок — максимум.

¬торой, он же основной, режим — карьера. ¬ нем игроку предлагаетс€ посетить разные континенты и города в поисках все новых приключений и в надежде достичь первого места в списке «самых крутых гонщиков планеты» (и когда уже эта концепци€ выйдет из моды?). ѕеред нами предстает календарь с отмеченными на нем датами важнейших гонок. ¬ небольших перерывах между заездами игрок волен открыть новые автомобили (за кровно заработанные  удос), без которых проходить карьеру трудно вдвойне. ƒело в том, что «нормальна€» сложность на деле представл€ет собой скорее «высокую». —реднестатистический виртуальный водитель на таком уровне посто€нно оказываетс€ позади, и каждую гонку приходитс€ переигрывать по несколько раз дл€ достижени€ заветного первого места. Ёто самое первое место получать совершенно необ€зательно — продвигатьс€ дальше по «сюжету» (назвать его таковым можно только в кавычках) вам в любом случае разрешат, — но смысла в этом нет никакого.

» это тоже игровой скриншот.  амерой можно управл€ть как душе угодно.

ѕоследний режим — классика в лице «пользовательской гонки», в которой игрок самосто€тельно выбирает город, трассу, погодные услови€ (дес€ть типов — снег, туман, дождь, облачно и пр.) и еще р€д параметров, после чего начинает играть.

≈ще один важный плюс PGR4 — здоровенный парк лицензированных транспортных средств в количестве более ста двадцати штук. ¬ам будут доступны авто BMW, Ferrari, Honda, Peugeot, Volkswagen и р€да других колоссов индустрии.  ажда€ модель уникальна — у одних лучше сцепление, другие приоритетнее в драге за счет быстрого ускорени€, а третьи и вовсе универсальны.

 роме индивидуального автомобил€ игроку дозволено выбрать пол своего персонажа, разукрасить его костюм, надеть один из предложенных шлемов, помен€ть раскраску последнего, да еще и выбрать страну — выбор богатый, но –оссию, как назло, не завезли. ѕриходитс€ возитьс€ с цветами авто, чтобы всем стало пон€тно — флажок возле имени игрока нагло врет.

Ќе согласитесь ли вы со мной... поиграть?

 азалось бы, какой интерес может представл€ть PGR 4 со столь унылым режимом карьеры? ќднако же может. —пасает все, как обычно, многопользовательский режим. ƒозволен как старина Split-screen (качество картинки, правда, значительно падает), так и нормальный Live-режим. ¬торой поддерживает два типа гонок — рейтинговые (в которых все игроки соревнуютс€ «по-честному» за титул лучшего гонщика в мире) и пользовательские, предлагающие, надо заметить, куда больший простор дл€ творчества. ¬ первую очередь, за счет множества разных типов гонок, начина€ от игры в « ошки-мышки» и заканчива€ старой, но проверенной временем «”личной гонки».

¬ какой же цвет покрасить шлем?

ѕервый раз зайд€ в многопользовательский режим, игрок попадает в группу «новичков», из которой ему надо всеми силами выбиратьс€, ибо туда вход€т как полные чайники, так и матерые ветераны, решившие создать новый профиль. —разу оговоримс€, что этих самых «чайников» тут совсем не так много, и больша€ часть игроков действует очень и очень жестко: умело вписываетс€ в повороты, стараетс€ не тер€ть управление и, конечно же, знает, когда надо легонько толкнуть вашу машину в кювет. ѕредсказать развитие событий в многопользовательских батали€х не в состо€нии никто, но можно сказать точно одно — жалобам на плохую св€зь никто не поверит. » правильно сделает, потому что качество игровых серверов поражает — нет никаких проблем с запаздыванием и прочей ерунды: сел и поехал.

≈динственный недочет в том, что игроку порой приходитс€ по несколько минут сидеть в «прихожей», ожида€, когда сервер подберет ему противников. ≈сли учесть, что зан€ть это врем€ ничем не удастс€, такие ожидани€ прилично вывод€т из себ€.

≈ще один камень в огород многопользовательского режима — несбалансированность авто. ¬ поединках с компьютерными болванчиками этот дисбаланс сводитс€ к полному превосходству мотоциклов, но в многопользовательских бо€х все намного сложнее. »гроки, заработавшие много  удос или, что еще обиднее, положившие в бездонный карман Microsoft порцию в 400 Microsoft Points (что-то в районе 250 рублей), получают в свое распор€жение отличные авто, не оставл€ющие шансов изначально доступным транспортным средствам.

ѕрибавьте сюда ежемес€чную плату за Gold-подписку (в случае переноса на PC этот вопрос решитс€, скорее всего, так же, как и с Halo 2: «быстра€ игра» будет доступна и бесплатно, а за остальные режимы извольте заплатить), и получитс€ совсем уж безрадостна€ картина.

— другой стороны, очевидны плюсы — стабильна€ св€зь с сервером, отсутствие задержек, множество игровых режимов, разные соперники, турнирные таблицы. Ёто ведь бесценно!

»стори€ серии

»гры под флагом Project Gotham Racing выходили начина€ с 2001 года, но сама игрова€ сери€ €вл€етс€ продолжением идей Metropolis Street Racer, вышедшей еще в 2000 году на Dreamcast.

ѕерва€ часть, вышедша€ 9 но€бр€ 2001 года под Xbox, предлагала игрокам четыре города и двадцать дев€ть машин — и уже тогда обладала основной отличительной особенностью всей серии: дл€ продвижени€ по карьере необ€зательно получать первые места в соревновани€х. ¬скоре после выхода главный человек в Microsoft, Ѕилл √ейтс, описал PGR как «любимую видеоигру».

ѕродолжение, вышедшее почти ровно через два года (17 но€бр€ 2003 года) также на первом Xbox, уже предлагало игрокам сост€затьс€ друг с другом на просторах всемирной сети и добавл€ло много новых городов (в числе прочего — ћоскву), трасс, машин и игровых режимов.

“реть€ часть — проект, вышедший на старте приставки Xbox 360 (22 но€бр€ 2005 года) и получивший всеобщее признание и любовь игроков. Ќесмотр€ на скромный список городов (п€ть штук), игра щегол€ла восьмьюдес€тью лицензированными автомобил€ми, продвинутым многопользовательским режимом и внушительной графикой.


***

” Project Gotham Racing 4 есть одна замечательна€ особенность — она не стараетс€ рушить каноны, измен€ть своему визуальному стилю, из раза в раз мен€ть типы гонок, место действи€ и прочее, как это делают EA с серией Need for Speed. Bizarre Creations прекрасно знают свою аудиторию. ќни знают, какие моменты надо помен€ть к следующей части, что надлежит добавить, а что — убрать. ¬ итоге, купив коробочку с последней игрой в серии, игрок получает фактически продукт «без холестерина, искусственных красителей и сои» — отточенную до мелочей игру, способную увлечь на долгие недели.

–азумеетс€, найдутс€ поклонники и у однопользовательского режима «карьеры», стрем€щиес€ завоевать выдуманные имена в турнирной таблице, но сравнивать все это с шикарным многопользовательским режимом как-то неудобно.

ѕохожа€ ситуаци€ сложилась с боевиком Gears of War, который игроки в сером одиночестве пройти не могли из-за откровенно бедного дизайна уровней и в целом скучного повествовани€. —пасал положение, разумеетс€, режим совместного прохождени€, в котором друзь€-единомышленники одолевали кампанию, объедин€€ свои силы.

¬ общем, надеемс€ на выход игры под наши с вами любимые PC.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.1
проголосовало человек: 65
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€