ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (77) апрель 2008
вид дл€ печати

Sledgehammer

∆анр:
боевик (гонки)
–азработчик:
Targem Games
»здатель:
Buka Entertainment
јдрес в сети:

ƒата выхода: весна 2008 года


—нести с дороги мелюзгу! —м€ть и раскидать по обочине легковушки и мотоциклы, взорвать беспомощные полицейские машины, взрезать циркул€рными пилами цистерны-прицепы у встреченных грузовиков!  то впереди — тому ракету в крышу, кто позади — мину под колеса. јвтомобиль-трансформер пробивает себе трассу, как стальна€ кувалда, и даже законы физики на нашей стороне.

Ѕлижнебойщики

¬ любой момент машина может ощеритьс€ шипами, бензопилами и оружием. ѕравда, пострадает аэродинамика.

Ќет ничего удивительного в том, что студи€ Targem, освоившись с аркадными гонками Ex Machina, зате€ла рафинированный гоночно-боевой проект без ролевых затей, но с автотюнингом — в стиле Carmageddon или, если кто помнит, Deathtrack. ≈сть прит€гательна€ сила в незатейливом отстреле и задаве участников дорожного движени€, особенно если ваш автомобиль — т€жела€ фура. Ќе беда, что одна — зато по нажатию кнопки она пр€мо на ходу за пару секунд элегантно трансформируетс€ в нечто малоузнаваемое, но ощерившеес€ оружием.

јвтомобиль един в двух обличи€х — выбор «скоростного» или «боевого» варианта определ€ет весь стиль езды и зависит от требований момента. ≈сли нужна скорость, чтобы оставить позади соперников, имеет смысл выбрать безоружный (если не считать сбрасываемых мин) вариант — так машина не только едет быстрее, но и может включить форсаж, задействовав пару авиационных двигателей, болтающихс€ в кузове. ¬прочем, даже в таком виде грузовик не беззащитен — толкнуть может так, что мало не покажетс€.

≈сли же дело идет к сражению, наш выбор — «танкова€» форма. “ак мы едем медленнее, но если кто-то вырветс€ вперед, он сразу попадет в зону обстрела.  рупнокалиберное оружие на крыше нашего авто бьет редко, зато наверн€ка. ѕара вспомогательных пушек по бокам позвол€т разобратьс€ с пузатой легковой мелочью, а пара циркул€рных пил («пилю что на дороге попадетс€») поможет против настырных грузовиков, не уступающих поворот на узком месте трассы.

 увалдометр

Ќа этот раз сценаристы Targem пощадили јмерику, не стали устраивать ей конец света, а лишь немного подправили — сделали ее чуть-чуть «альтернативной» лишь дл€ того, чтобы гонки со стрельбой и взрывами выгл€дели органично. «ав€зка сюжета незатейлива — мы играем за бывшего солдата ƒжека ’аммера, когда-то геро€, когда-то — военного преступника, севшего в тюрьму и обозлившегос€ на весь свет. Ќеизвестное јгентство вытащило его из-за решетки и посадило за руль боевого грузовика. » все бы хорошо, но в голове ƒжека тикает радиоуправл€ема€ бомба, а значит, приказы јгентства не обсуждаютс€. » наш герой в гамлетовских муках не может определитьс€, что дл€ него важнее — избавитьс€ от нежданного имплантата или продолжать се€ть смерть и разрушени€.

Ќаш автомобиль представл€ет собой жутковатую смесь из грузовика, могучего антикрыла и пары авиационных двигателей.

¬ демонстрационной версии трассы проложены по улицам заводских кварталов и по загородному шоссе. ѕока машины с грохотом мчатс€ по трассе, кто-то об€зательно устраивает на пути мелкие пакости — то сбросит на дорогу трубы большого диаметра, то бочки поставит, а то и железнодорожные колеса на ос€х выкатит. “ут в дело вступает физика. Ёто знаменитый PhysX, который славен эффектными и реалистичными взаимодействи€ми небольших предметов — тех же самых бочек, например. Ќаш автомобиль со всего размаха выбивает запертые ворота, опрокидывает строительные леса и разносит по округе строительный мусор.

ѕравда, суд€ по тому, что он разбрасывает легковые машины как кегли, его масса сравнима с массой небольшой черной дыры. Ѕольше всего столкновени€ похожи на те, что были в серии GTA, когда герой садилс€ на танк: встреченные машины просто разлетаютс€ из-под колес и мгновенно взрываютс€, окутыва€ все вокруг дымом и пламенем. Ќо это не страшно — в конце концов, чем бы стала игра, если б автомобиль застревал в пробках? —правл€тьс€ с соперниками на таких же грузовиках тоже не слишком сложно — но если они настроены по-боевому, вырыватьс€ вперед порой опасно — заклюют.

ќднако все равно остаетс€ ощущение того, что наш герой и его автомобиль — пуп земли. Ќапример, на дорогах встречаютс€ призовые пополнители «здоровь€» автомобил€ (оно здесь измер€етс€ полоской) и места, где можно подн€ть уровень «€рости» машины, чтобы дольше работал форсаж в «мирной» форме или круче было оружие в «боевой». Ёти призы разложены исключительно дл€ нас, и конкуренции за них нет — другие машины просто не могут их подобрать.

–азвлечени€ с бомбой

¬ мастерской можно настроить автомобиль под себ€. Ќапример, сменить оружие — от пушек, пулеметов, лазеров и самонавод€щихс€ ракет до летающих дисков от циркул€рных пил. Ќастройке поддаютс€ боковые пилы, брон€ корпуса, тормоза, форсаж и мины. Ќаконец, автомобиль можно просто перекрасить. ѕоначалу выбор невелик, но после удачно откатанных гонок открываютс€ новые модификации дл€ нашей «кувалды на колесах».

—южетные гонки провод€тс€ по разным правилам — в одной нужно пополн€ть врем€, разбира€сь с вооруженными машинами на дороге, и вырыватьс€ вперед противопоказано уже потому, что без сражений таймер быстро дотикает до нул€. ¬ другой стоит поторопитьс€ с самого начала, так как заложенные в автомобил€х бомбы подрывают последнего в гонке через каждые полминуты. Ќаконец, ключевые заезды набиты сюжетными скриптами и часто предвар€ютс€ среднего качества роликами на движке.

≈сть и побочные задани€ — их тоже стоит выполн€ть ради открываемых модификаций. ¬ режиме «—лалом» т€желый автомобиль выгадывает доли секунды, «наезжа€» на помеченные участки трассы. ¬ режиме «ƒиверси€» гонки как таковой нет — автомобилем надо как биль€рдным шаром «выбить» машины из образовавшейс€ пробки. ¬ режиме «ѕод прикрытием» игрока снабжают т€желым прицепом и отбирают все оружие — приходитс€, что называетс€, «давить массой». Ќаконец, в гонке «ѕобег» нас вообще посад€т за турель и застав€т отстреливать врагов, пока автомобиль едет к финишу без нашего участи€.


***

Ќесмотр€ на настораживающее однообразие пейзажей за окном автомобил€, кататьс€ на грузовике под серым небом «альтернативной» јмерики весело.  онечно, игра порой оставл€ет ощущение несерьезности, вражеские стрелки на трассах бегают неуклюже, и иногда складываетс€ чувство, что сюжет привинчен к игровому процессу лишь дл€ вида. Ќо почему бы и нет? —удьба человека «с бомбой в голове» все равно не так важна, как заезды с взрывами, пламенем и кувыркающимис€ по всем правилам PhysX обломками машин соперников.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7
проголосовало человек: 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€