ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр “араканов
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (77) апрель 2008
вид дл€ печати

Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction

∆анр:
–азработчик:
Ubisoft Montreal
»здатель:
Ubisoft Entertainment
¬ –оссии:
GFI

ƒата выхода: 2008 год


ѕредставьте себе —эма ‘ишера без знаменитых зеленых очков и спецоборудовани€. ѕредставьте, что наш любимый диверсант оделс€ в потрепанную одежду, отрастил космы, бороду — словом, всем своим видом напоминает бездомного. ƒа, вот с таким —эмом ‘ишером нам предстоит познакомитьс€ в п€той части игры. –азработчики, начав мен€ть игровую концепцию в Splinter Cell: Double Agent, не намерены останавливатьс€ на достигнутом. ќни хот€т создать абсолютно новую игру, полностью обновить игровую серию, чтобы она вечно играла €ркими красками.

Ѕорьба с физикой

— сюжетом Splinter Cell: Conviction до сих пор ничего толком не €сно. ќдно можно сказать точно: событи€ прошлой части игры не прошли бесследно, и теперь ‘ишером остро интересуютс€ власти. Ќаша задача — найти доказательства его невиновности, чтобы очиститьс€ от подозрений и покарать истинного преступника.

—амые серьезные изменени€ претерпела игрова€ механика. “ак полюбившиес€ нам система укрытий и необходимость посто€нно пр€татьс€ в тени отправлены в утиль. »гра должна стать более динамичной, а система скрытности станет социальной. ќтныне ваше лучшее укрытие — мирные граждане, которые с помощью нехитрых манипул€ций помогут вам совершить задуманное. ѕодобна€ схема уже используетс€ в Assassin's Creed, но в Splinter Cell: Conviction ее обещают тщательно проработать.

Ѕлагодар€ новой боевой системе драки стали гораздо динамичнее.

„то действительно может стать новаторством не только в игре, но в и жанре вообще — физический движок. –азработчики боевиков уже давно хвастались реалистичным просчетом физики. Ќо в действительности, если не считать Half-Life 2, дело не пошло дальше разлетающихс€ коробок и забавных кукольных трупов. ј здесь, если вы хватаете охранника за грудки и со всей силы впечатываете в стенку, с нее вполне реалистично слетают картины и полки — с последних, в свою очередь, сыплютс€ расставленные там предметы. Ќо это только начало. “ак, если вы бросите охранника через прилавок, анимаци€ движени€ тела и конечностей, а также траектории объектов, попавших под удар, будут просчитыватьс€ на ходу.

¬ роликах видно, как —эм ‘ишер €ростно разбрасывает охранников в небольшой комнате, с грохотом разнос€ мебель. » это выгл€дит неверо€тно реалистично. ≈сли учесть разнообразие приемов, мы имеем дело уже практически с киношным ƒжейсоном Ѕорном.

¬ы также можете забаррикадировать дверь, если противник пытаетс€ прорватьс€ внутрь. —эм ‘ишер сможет подн€ть только те предметы, что и физически крепкий человек. ¬ ролике было интересно наблюдать, как персонаж повалил перед дверью книжный шкаф и накидал сверху вс€кой ерунды, а охранники безуспешно пытались выбить дверь. ќт ударов предметы немного двигались — как оно в реальности и должно быть.

ѕути-дороги

Ћучший способ спр€татьс€ от властей — воспользоватьс€ услугами толпы.

ѕресловута€ социальна€ система скрытности действует примерно следующим образом. —кажем, —эму ‘ишеру нужно пройти мимо охранников, сто€щих в дальнем конце мемориала. ѕон€тно, что неопр€тно одетого мужчину никто без разрешени€ не пропустит. ¬полне возможно, что охранники даже знают, как выгл€дит —эм, и имеют приказ задержать его или даже открыть огонь на поражение. ясное дело, нужно что-то придумать, чтобы пройти мимо.

—амый простой вариант подойти к охранникам и с криком: «ћен€ зовут ƒжон –эмбо!» — достать пушку H&K и всех пострел€ть. Ќо это не так-то легко. ѕолици€ одета в бронежилеты, неплохо вооружена и сразу позовет подмогу. Ѕойцовый подход к скрытности, конечно, не запрещаетс€, но убивать безвинных полицейских €вно не в стиле —эма ‘ишера — к тому же кровавые сражени€ вли€ют на рейтинг в конце миссии.

ƒругой вариант — классический дл€ серии Splinter Cell: подмигиванием, свистом и мельтешением в глазах привлечь внимание одного охранника.  огда он решит проверить подозрительную личность, быстро уйти в безлюдное место, затаитьс€ за углом и ждать.  огда полицейский придет, стукнуть его по голове и отправитьс€ за следующей жертвой.

ѕривлекли внимание — спасайтесь бегством.

¬полне ничего себе план, но он будет реализован, только если р€дом есть укромные места, куда можно заманивать противников. ≈сли мирные жители замет€т, как бородатый мужик складирует за углом тела полицейских, они сразу сообщат об этом первому встречному офицеру. “от, разумеетс€, поднимет тревогу, и тогда вам останетс€ только спасатьс€ бегством либо прибегнуть к плану с пушкой.

Ќо самый эффективный вариант — воспользоватьс€ толпой как верным союзником. ѕодходим к гражданину и, треснув по лицу, отбираем ноутбук. √ражданин, разумеетс€, до глубины души возмущенный таким антисоциальным поступком, начинает звать на помощь. ѕрочие граждане, ставшие свидетел€ми происшестви€, тоже поднимают крик и вызывают полицию.

ќфицер, сто€вший у нужной нам двери, отправл€етс€ посмотреть, что произошло. ћы в это врем€, выбросив ставший ненужным ноутбук, бежим к двери. ѕока полицейский вы€сн€ет, что случилось, и успокаивает толпу, можно незаметно проскользнуть мимо. ¬ итоге цель достигнута, никто серьезно не пострадал, и мы не привлекли внимани€.


***

 онечно, многие обещани€ вызывают скепсис. “отальна€ переделка концепции игры всегда может обернутьс€ печальными последстви€ми. ”же было немало примеров, когда разработчики, отказавшись от проверенной схемы, долго пытались создать новое, а в итоге выходил насто€щий кошмар.

¬добавок разработчики до сих пор не представили сколь-нибудь приличный ролик с игровым процессом. ћежду тем от очевидцев поступают весьма противоречивые мнени€. —овмещение имитации социальной системы с игровым процессом — тот еще подводный камень, ставший причиной крушени€ множества отличных задумок.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 212
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€