ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
“имур ’орев
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (77) апрель 2008
вид дл€ печати

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2

∆анр:
–азработчик:
Ubisoft Montreal
»здатель:
Ubisoft
¬ –оссии:
GFI / –уссобит-ћ
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,4 GHz, 1 GB, video 128 MB
–екомендованные - 2,6 GHz, 2 GB, video 256 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, интернет
–ейтинг: 83%

ƒата выхода: 21 марта 2008 года


ƒес€тилетн€€ истори€ «спецназовской» серии Tom Clancy's Rainbow Six — пример того, как хороша€ компьютерна€ игра пала, «сраженна€ толпой» приставок. «–адуга шесть», какой мы ее знали и любили, ушла в прошлое, отдав название и антураж серии стрел€лок в стиле «убей п€тьсот террористов — получи футболку». ѕосле не слишком удачного «симул€тора открывани€ дверей» Rainbow Six: Lockdown компани€ Ubisoft решила сделать акцент на сюжет, красивую картинку и общий «гавк-эффект» (Wow Effect). “ак мы в конце 2006 года попали на улицы легендарного города в пустыне в «боевой экскурсии» под названием Rainbow Six: Las Vegas и навели шороха в обители порока. —коростные забеги по небоскребам и сражени€ среди игральных автоматов закончились недвусмысленным «ѕродолжение следует».

¬ поисках великой мечты

¬о второй части тему города «¬еликой американской мечты» разработчики раскрывают до конца. Ѕольше игр серии Rainbow Six с Ћас-¬егасом не будет — по крайней мере, в обозримом будущем. Ќикто по этому поводу не унывает — виртуальных туристических мегаполисов на наш век хватит.

ћесто действи€ во второй части смещаетс€ из окрестностей Las Vegas Strip в «одноэтажные» районы и из наполненной неоновыми огн€ми ночи к жарким дн€м невадщины. ¬ сюжете по€вл€ютс€ новые герои, один из которых — молодой и талантливый боец спецназначени€ под кличкой «Ѕишоп» — и станет нашим альтер эго вместо Ћогана  еллера из первой части. ¬ сопровождении верных ботов-помощников Ѕишоп пройдет по сюжету Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2, перестрел€ет всех террористов и, как положено в жанре, доберетс€ до √лавных «лодеев.

ќсновной мотив игрового процесса разработчики не тронули. ћы все так же передвигаемс€ по наполненным скриптами уровн€м, словно в каком-нибудь Gears of War, отстреливаем пачками врагов, проходим комнату за комнатой и наслаждаемс€ пейзажами в перерывах между €ростными перестрелками. Ќикуда не делось и знаменитое «жульничество на углах», когда герой, прижавшись к стене, без особых сложностей ведет огонь из-за угла, а игрок в режиме от третьего лица видит то, чего герой увидеть ну никак не может.

”лучшитс€ искусственный интеллект напарников. Ќе то чтобы на него сильно жаловались — все-таки компьютерные помощники в первой части вели себ€ вполне корректно, с приказами не спорили и в опеке особо не нуждались. Ќо передвигались они как стадо баранов (маленькое такое стадо) и тем самым сильно портили эффект присутстви€. ѕройд€ под присмотром программистов спецкурс «бегаем красиво», напарники научились «л€гушачьей» тактике Leapfrogging — теперь они быстро перебегают от укрыти€ к укрытию, по очереди прикрыва€ друг друга.   слову, и сам игрок теперь умеет быстро бегать — спринтерский режим ему очень пригодитс€, если вдруг очередное укрытие будет снесено метким огнем террористов.

Ћаконичный список команд дл€ компьютерных подопечных немного пополнилс€, но игрок все так же сидит в шкуре лишь одного спецназовца и выполн€ет большую часть гр€зной работы. ћногие привычные тактики могут не сработать — враги теперь сами в состо€нии нацепить на глаза очки ночного зрени€ или тепловизоры, а иногда догадываютс€ прикрыватьс€ щитами (последние, впрочем, не сильно помогают, если группа захвата врываетс€ в комнату с двух сторон сразу).

»з отел€ в отель

ѕришла беда, откуда не ждали. ƒобытый с таким трудом щит-«бронедверь» террористам не пригодитс€.

ƒл€ тех, кому придетс€ не по вкусу даже усиленный »», есть еще совместный режим прохождени€ — в отличие от первой части, в Vegas 2 он полноценный, со всеми мини-видеовставками и скриптовыми сценками. Ќо разработчики отчего-то урезали число игроков в Cooperative с четырех до двух, оставив его прежним лишь в специфическом режиме Terrorist Hunt. «ато все компьютерные напарники будут на месте, как и в одиночном прохождении, — и игрокам придетс€ сразу решить, кто отдает приказы искусственным бойцам. √лавный становитс€ Ѕишопом — он и командует парадом. √ость получает кличку Ќайт («–ыцарь»), и никто его не слушает — зато присоединитьс€ к игре (и покинуть ее) гость может в любой момент.

¬месте дратьс€, конечно, весело, но иногда хочетс€ проверить друг друга на прочность — и тут приход€т на помощь два новых многопользовательских режима. ќба, что характерно, «вдохновлены» небезызвестным Counter-Strike. –ежим Demolition с двум€ командами — «бомбистов» и «саперов» — «слизан» с CS подчистую, тогда как Team Leader — модифицированна€ верси€ эскорта.  оманд тоже две, но вместо «¬ажной персоны» здесь такой же спецназовец. –азница в том, что «лидер» — ход€ча€ точка возрождени€ дл€ каждой команды, и с его гибелью шансы на победу станов€тс€ призрачными, если только осиротевшие бойцы не озвереют и не прикончат чужого командира раньше, чем его доведут до безопасной зоны — Extraction Point.  роме того, лидер — самый информированный член группы. “олько он видит вражеского предводител€ на карте, и он должен вн€тно объ€снить своим, куда бежать и как стрел€ть.

 стати, среди многопользовательских карт замечены «ностальгические» из Raven Shield — специально дл€ тех, кто хочет еще раз оплакать третью часть «старого» Rainbow Six.

 ружева, оборки, фестончики

’итрый лидер команды пр€четс€ у ростовых мишеней.  то догадаетс€ искать его там?

Rainbow Six: Vegas 2 — проект мультиплатформенный, и мы, со стороны старого доброго PC, с некоторым удивлением воспринимаем искусственные консольные «удлинители игры», иначе называемые «ƒостижени€» (Achievements). ¬се тщательно продумано. »грок создает единого персонажа дл€ одиночной и многопользовательской игры (разработчики горд€тс€ этой системой и называют ее Persistent Elite Creation). „ем больше героем играют, тем больше ему «капает» опыта, а значит, и званий, за которые полагаетс€ дополнительный модный камуфл€ж, симпатичные шлемы, элегантные очки и все в таком роде. ¬добавок к такому «тюнингу» особа€ система A.C.E.S. следит за игроком, как Ѕольшой Ѕрат, и вы€сн€ет, кака€ тактика ему ближе. “ого, кто предпочитает тихо сидеть в засаде, может ожидать неожиданный подарочек — нова€ снайперска€ винтовка. “ем, кому ближе по духу дерзкий захват помещений, отсыплют гранат. ¬р€д ли, конечно, приставочные способы мотивации пробуд€т энтузиазм у компьютерщиков — но пусть будет, раз «шамо приполжло».


***

ѕеред нами — красивое продолжение красивой игры, в которой, в общем-то, и сюжет не так уж важен по сравнению с возможностью попрыгать на веревке с крыш и ворватьс€ в комнату, предварительно забросав террористов гранатами. » если поумневший »» не начнет вдруг «залипать» на углах, а дневной Ћас-¬егас окажетс€ не хуже ночного, у нас будет еще один повод снова спасти мир от зла при помощи автомата и доброго слова. ј про Rainbow Six «старой школы» давайте уже забудем. „то было, то было — прошло.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.8
проголосовало человек: 129
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€