ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒаниил ƒымшиц
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є5 (78) май 2008
вид дл€ печати

American McGeeТs Grimm

∆анр:
аркада (квест)
–азработчик:
Spicy Horse
»здатель:
Gametap

ƒата выхода: июль 2008 года


 оролевич был вне себ€ от гор€ и в отча€нии выпрыгнул из башни; ему удалось сохранить жизнь, но колючие шипы кустарника, на которые он упал, выкололи ему глаза.

«–апунцель», брать€ √римм

American McGee — на сегодн€шний день, к сожалению, уже скорее торгова€ марка, чем знак качества имени товарища ћак-√и. «наменитый игродизайнер все больше отдал€етс€ от своих проектов, и если все лавры за безумный стиль American McGee's Alice, безусловно, оправданы, то успех Scrapland приписан ему же в самый последний момент. Ќечего говорить о последнем творении в лице Bad Day LA, заставившем и вовсе усомнитьс€ в гениальности игрового дизайнера.

ќт Grimm ждут ответа на самый важный вопрос — списывать ли ћак-√и со счетов?

—казка за сказкой

»здаватьс€ Grimm будет по безопасной «порционной» схеме, опробованной игровыми сериалами. «а€влена система на манер Sam & Max. —осто€ть игра будет из двадцати четырех эпизодов (купить их в магазине не удастс€ — только скачать при помощи службы распространени€ Gametap).  аждый эпизод — это полчаса игрового процесса, но столь небольша€ длительность компенсируетс€ сроками выхода — каждую неделю нас будет ожидать нова€ сери€. –азумеетс€, каждый раз исследоватьс€ будет отдельна€ сказка братьев √римм, а среди уже официально анонсированных образчиков можно найти ««олушку», « расную Ўапочку» и «–апунцель» (она же «латовласка).

» как в это играть?

»гровой процесс Grimm представл€ет собой чистокровный аркадный платформер — бегаем, прыгаем, деремс€ и решаем несложные головоломки. —уд€ по видеороликам, ближайшим ориентиром можно назвать гениальных Psychonauts, с той лишь разницей, что в «ѕсихонавтах» основой игрового процесса было применение сверхспособностей главного геро€ — –азпутина.

«десь же нам предлагаетс€ всего одна, но, безусловно, феноменальна€ возможность — герой Grimm (заросший карлик, недружелюбный на вид, но при этом оба€тельный) создает вокруг себ€ «ауру», попав в поле действи€ которой объекты на уровне резко мен€ютс€. ÷веты тут же в€нут, утки ломают себе шеи, у людей отрываютс€ руки и головы, а здани€ превращаютс€ в монструозные сооружени€ самого разнообразного вида. —кажем, у мельницы на лопаст€х образуютс€ лезви€, а осадна€ башн€ превратитс€ в натуральный м€сокомбинат с грудой человеческих конечностей изнутри.

ƒизайнерска€ работа и стиль, заданный ћак-√и, чувствуютс€ за километр.  аждой детали, даже самой незначительной, тут уделено внимание. »спользование движка Unreal Engine 3 поначалу шокирует — тут нет ни реалистичного освещени€, ни карт высот. Ќо есть в Grimm кое-что поважнее — великолепна€ детализаци€, запредельна€ четкость текстур, да еще и умеренные аппетиты — никаких космических системных требований, свойственных играм на третьей версии Unreal Engine (Gears of War, Unreal Tournament 3), по за€влению разработчиков, здесь не ожидаетс€.

¬изуальное сходство с Alice и Bad Day, конечно, налицо — но Grimm все равно отличаетс€ своеобразным дизайном.
√оспиталь у нас станет моргом, а зоомагазин переквалифицируетс€ в лавку истребител€ назойливых животных.

„ерный как смоль юмор, которым Grimm пропитан насквозь, отлично дополн€ет общую картину хаоса и беспредела. —о слов ћак-√и, в Grimm будет около двух тыс€ч (только вдумайтесь в это количество!) совершенно разных объектов. Ќа каждый кустик Spicy Horse заготовили его «злую» версию. Ћюбой, даже самый незначительный элемент дизайна сначала прописываетс€ в дизайн-документе и лишь потом реализуетс€ в игре. ¬идимо, после провала истории про негра в Ћос-јнджелесе игродизайнер решил больше не выпускать ситуацию из-под контрол€.

»стори€ двух братьев

якоб и ”иль€м √римм родились 4 €нвар€ 1785 года и 24 феврал€ 1786 года соответственно в небольшом немецком городке ’анау, население которого на сегодн€шний день составл€ет 88 тыс€ч человек. ¬ 1961 году в ’анау брать€м √римм поставили пам€тник.

—казки братьев √римм удивительным образом прижились во многих странах мира — скажем, в –оссии некоторые сборники даже относили их сказки к русскому фольклору. ¬от лишь короткий перечень самых известных творений братьев √римм: «Ѕелоснежка и семь гномов», «Ѕременские музыканты», «¬олк и семеро козл€т», «–апунцель», «—оломинка, уголек и боб», «√ензель и √ретель». ќбщее количество сказок за авторством братьев √римм колеблетс€ в районе двухсот.

”дивительной особенностью творчества братьев √римм стал совершенно недетский сюжет большинства их сказок. ¬ «–апунцель» королевичу, решившему вызволить красавицу –апунцель, натурально выкалывают глаза, после чего он два года скитаетс€ по лесам. ¬ сказке «¬олк и семеро козл€т» в живых суждено остатьс€ лишь самому младшему из семейства полорогих. » так посто€нно — герои сказок братьев √римм то и дело умирают: их пожирают, убивают, они сгорают в огне, слепнут, принимают на свою долю ужасные муки, демонстриру€ нам, что даже в детских сказках всегда найдетс€ место дл€ мрачных фантазий и черного юмора.


***

 стати, о литературном первоисточнике можно почитать во врезке неподалеку, и смеем вас заверить — вс€ ирони€ ћак-√и над писател€ми-сказочниками 19 века совершенно уместна и никоим образом не оскорбл€ет чувства Ћьюиса  эрролла и братьев √римм.  то же следующий в послужном списке ћак-√и? Ќеужели √анс ’ристиан јндерсен, с его предельно пессимистичным «—тойким олов€нным солдатиком» и мрачной «—нежной королевой»?

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.7
проголосовало человек: 39
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
светильник светодиодный жкх
dioprom.ru
магазины шин и дисков —таврополе
shina26.com
пгс купить в стерлитамаке
пгс-песок.рф