КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Кирилл Орешкин
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (79) июнь 2008
вид для печати

Frontlines: Fuel of War
Основы сетевого режима

Жанр:
Разработчик:
Kaos Studios
Издатель:
THQ
В России:
Buka Entertainment
Системные требования:
Минимальные - 2 GHz, 512 МB, video 128 MB, NVidia GeForce 6600
Рекомендованные - Intel Core 2 Duo E6400 / AMD Athlon 64 X2 4200+, 2 GB, video 256 MB NVidia GeForce 8800 GTS
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 73%

В прошлом номере мы рассмотрели одиночный режим Frontlines — Fuel of War, а теперь поговорим о самом интересном — о сетевых баталиях. Сначала опишем их, разберем все достоинства и недостатки, а затем перейдем непосредственно к советам. Этой статьей мы открываем цикл — впрочем, он предполагается коротким. За это время мы познакомимся со всеми картами игры и полностью опишем оружие. Начнем!

Ищем новшества

Battlefield давно уже стал законодателем мод в категории сетевых боевиков, и другим играм сложно с ним тягаться. Достаточно иметь похожую систему — и игру тотчас окрестят клоном Battlefield. Однако, как мы недавно убедились, этот подход далеко не всегда оправдан. К примеру, Enemy Territory: Quake Wars получилась очень удачной — за счет новых идей. Во-первых, это противостояние людей и пришельцев, причем не каких-нибудь, а наших старых знакомых, строгов. Уже сама игровая вселенная подкупала игрока. Во-вторых, система развития персонажа. В Battlefield было нечто подобное, но в Quake Wars оно обрело действительно практическое воплощение.

«Тигр» против мини-танка. Китайцы начинают и выигрывают.

Но что же разработчики приготовили для нас в Frontlines? Как известно, бьются здесь никакие не пришельцы, а самые обычные люди. Стандартные американские солдаты против столь же обыденных русских в шапках-ушанках и китайцев в красных беретах. Да и оружие вполне привычное. Хоть перед нами и будущее, бегаем мы с «калашом» в руках. Так что же появилось нового?

А новшество, по сути, одно. Оно же — главная особенность игры. Это беспилотная техника. И если в одиночной кампании управляемые машинки нас просто развлекали, то в сетевом режиме они в высшей степени полезны и даже необходимы. Вышло так, что игрушечный вертолет намного лучше расправляется с врагом, чем его многотонный собрат. При этом управлять им проще, а сбить малютку — очень сложно. В большую технику можно запустить самонаводящейся ракетой, а по мелкой приходится бить из автоматов, точность которых здесь невысока. К тому же, если враг взорвал боевой вертолет, пилот гибнет вместе с ним, а если управляемую машинку — то пропадает лишь связь с ней.

Однако заполучить действительно мощную технику сразу нельзя. Сначала надо героически проявить себя в битве. На манер World in Conflict мы за успешное ведение боя получаем рейтинговые очки, и как только доходим до нужной цифры, у нас появляется что-то новое. Это не всегда беспилотная техника. Бывает, нам достается поддержка авиации, ремонт или другие интересности. Правда, проку от них чуть. Точнее сказать, прок-то есть, но по сравнению с карманным вертолетом его все равно что нет.

Но если игрок достаточно долго сражается на одной карте, то рано или поздно он доберется до самой лучшей беспилотной техники, и тогда у всех начинаются проблемы. И такой игрок, естественно, не один. Их много. Ведь все играют подолгу. Менее результативно или более, но в конце концов количество даст нам качество. И даже если боец не станет точнее стрелять, все равно он со временем насобирает нужное количество очков, и тогда в его руках засияет новый вертолетик с ракетами на борту или мощный мини-танк со скорострельной пушкой. И тогда — пиши пропало... Игроки прячутся в укромных местечках и на войну отправляют роботов. Новые игроки справиться с ними не в состоянии, поэтому они либо убегают, либо гибнут в бою. И это относится не только к новичкам в игре вообще, а и к новоприбывшим на конкретную карту. Дело в том, что все «нажитое непосильным трудом» пропадет. Плюшки не остаются навсегда.

На максимальных настройках графики мы не можем резко вращать камеру — все плывет. Лучше поставить настройки поменьше, так будет проще играть.

В этом — один из главных недостатков игры. Вроде бы мелочь, подумаешь, нет статистики. Но без нее быстро теряется интерес. Игрок может стать лучшим в бою, но как только он вышел из игры — результат забыт. А ведь в том же Battlefield есть система медалей и званий. Вспоминается и World in Conflict, где учитываются все действия игрока, а набор медалей огромен. И за разные рода войск там играешь уже потому только, что какой-то медальки в коллекции нет, а хочется! Даже в Unreal Tournament 3 есть рейтинговая система. Бестолковая, но есть... Быть может, позже, в заплатках к Frontlines, мы дождемся статистики и здесь. Но сейчас ее нет.

Впрочем, мы отвлеклись. Хоть беспилотная техника во многом и мешает балансу, но без нее было бы скучно. Мы уже слишком много повидали, а такого раньше не встречалось. Ну, практически не встречалось. Опять-таки вспоминается Quake Wars, но лишь в Frontlines беспилотное оружие получило массовое использование.

Забавно все-таки сидеть в бункере и наблюдать других игроков через небольшую камеру в самолетике. При этом мы знаем, что нас не видят и вряд ли вскоре заметят. Мы можем спокойно убить этого врага или найти иную цель. Нечто подобное чувствуют в играх снайперы, особенно хорошие снайперы с хорошими снайперскими винтовками. Если вы уверены, что вашу засаду не раскроют, то можно несколько секунд просто наблюдать за жертвой, ждать подходящего момента для выстрела.

И в то же время никто не застрахован от нападения со спины. А то и прямо в лицо. Ведь если снайпер еще хоть как-то контролирует происходящее вокруг него, то в процессе управления такой машинкой игрок никого не видит и не слышит. Ему практически нечем защититься — разве что до предела развить интуицию, причем не игровую, а в жизни.

В общем, подводя итог по беспилотной технике, скажем так: она придала игре изюминку, сделала ее необычной — но вызвала проблемы с балансом. Игрокам гораздо выгоднее отсиживаться в засаде и не рваться вперед. Впрочем, стоит подождать заплаток. Возможно, они несколько изменят положение, и хорошая техника будет доставаться труднее.

Командный бой — что с ним стало?

В таких сундуках и лежат боеприпасы. Достаточно подойти, немного подождать — и двигаться дальше. Боезапас полон.

Разработчики, по сути, упразднили систему классов. Каждый раз после смерти персонажа мы попадаем в меню, где выбираем набор оружия, а затем дополнительные умения. Из пушек можно выделить автомат, снайперскую винтовку и ракетницу. Это ключевые виды оружия, и среди трех этих позиций стоит выбирать. Есть еще и дробовики с пистолетами-пулеметами, но их по принципу действия можно отнести к автоматам с пулеметами.

Дополнительные умения — это на выбор либо беспилотная техника, либо артудары, либо ремонт, ночное видение и прочие бесполезности. Почему ремонт и пополнение боезапаса мы относим к ненужному? Дело в том, что, как и в одиночной кампании, в сетевом режиме наш боец живет без полоски здоровья. Если он ранен, то это не навсегда. Через пять секунд он вновь будет целехонек. Боезапас пополняется почти таким же образом, только для этого надо подойти к щедро разбросанным сундукам, в которых есть все, что вам может пригодиться. Вы даже не знаете, что там внутри, — а магазины уже заполнились автоматически.

Вот и выходит, что медики из игры пропали вовсе. А остальные классы поддержки не нужны. Разве что ремонтники, но техника зачастую играет не главную роль. Она остается на втором плане, так что по понятным причинам никто не хочет ее ремонтировать. Все в сумме означает, что основы командной игры в Frontlines отсутствуют. Во всяком случае, игроки друг в друге не нуждаются совершенно.

И все же в одиночку что-то сделать трудно. Бои в игре происходят сходно с World in Conflict. Игроки должны отбивать у врага ключевые точки, и как только определенная их часть захвачена, линия фронта смещается. Подобное мы видели и в Battlefield. Удерживать такую точку одному — очень сложно. Особенно если она находится в бункере. Винтовая лестница, узкие пространства... Необходима команда. Вспоминаются одиночные командные боевики, в которых обычно приходится штурмовать здания. Frontlines в этом аспекте смотрится свежо и интересно.

Размах действия

Радует во Frontlines и эпический размах. Во-первых, многие карты рассчитаны здесь на бои тридцать два на тридцать два. Это немало, но суть не в цифрах. В принципе, и в UT3 можно драться огромной толпой, только куда деть игроков? Здесь же места очень много, но при полной загрузке карты нам не придется слишком долго прочесывать территорию, чтобы кого-то заметить. Побегать, конечно, надо будет — что поделать, жанр такой...

На картах попадаются огромные здания и высокие заводские трубы. Залезть на такую — уже подвиг. Но забравшись, мы смело можем отправляться на прогулку по крышам, здесь это не возбраняется. Можно лазить где угодно и как угодно. Поэтому, если вы чувствуете в себе призвание снайпера, вам обязательно стоит забраться на крышу. Они расположены так высоко и так плохо просматриваются, что можно найти себе очень выгодную позицию. Вдобавок, если битва идет где-нибудь в Казахстане, унылый серый пейзаж скроет вас от вражеских глаз лучше, чем любое укрытие. Бойцы привыкают реагировать только на быстро движущиеся цели. А уж отличить своих от чужих можно только поиграв несколько недель. Здесь все смешивается.

Пыльные казахстанские пейзажи. Здесь много песка и мало строений. Тактика боя совершенно иная, нежели в городе.

Хорошо, что есть и другие карты. Казахстан тоже неплох, но хочется разнообразия. Для этого в игре есть, например, возможность сражаться ночью. Игроки десантируются на контрольные точки и пытаются их защитить. Сражаемся мы и в городских условиях — в Москве. Здесь сохранились все те радости, которые были в одиночной кампании. О ней мы говорили в прошлой статье, и я не единожды восхищался проработанностью уровней и мелкими деталями на них. В сетевом режиме, похоже, деталей стало только больше. И это — безоговорочный плюс. Ведь если кампанию мы пройдем один-два раза, то сетевой режим повторяется сотни раз.

А вот любителей большого числа карт придется разочаровать. Их всего восемь. Остается надеяться, что разработчики будут вводить новые. Причем энергичнее, нежели это делают их коллеги из Epic Games. Верить в модостроителей пока что тяжело. Редактор хоть и существует, но назвать его удобным нельзя. Вот в этом отношении куда больше повезло тем, кто создает карты для Unreal Tournament 3.

Что касается представленной на картах техники, ее немало. Причем вертолет — не самая крупная машина, почти на всех территориях есть и самолет. И справиться с ним намного проще, чем в Battlefield. Здесь предусмотрен вид от третьего лица, который красноречиво доказывает нам, что джойстик в этой игре — излишество. Из наземной техники есть джипы, БТР, танки и даже зенитка. Она смотрится особенно эффектно. Разрывы снарядов в воздухе потрясают. Впрочем, как и многие другие выстрелы и взрывы. Графика в сетевом режиме ничуть не хуже, нежели в игровой кампании. Но тут действо куда насыщеннее, поэтому и глаза разбегаются. Больше танков, больше вертолетов и самолетов, и все они рано или поздно разлетаются на куски.

А вот обычное оружие не производит никакого впечатления. Обычные автоматы сменяются обычными пистолетами, а ножа у нас и вовсе нет. Даже самого простого. Так что любителям оружия скромных размеров тем более стоит обратить внимание на беспилотную технику. Никаких бластеров или лазеров нет и не предвидится.

Сказ о том, что можно делать все

Этот маленький заборчик снести не получилось. Пришлось перепрыгивать...

Поистине радовало на протяжении каждой битвы то, что мир вокруг нас рушится. И не от ядерных взрывов, которые устраивает потерявший надежду противник, а от наших пуль. Враг спрятался за забором? К черту забор и врага вместе с ним. Да, до нашего появления ключевая точка могла выглядеть несколько иначе...

Особенно красивы бои в городе. Здесь есть что разрушить и есть за чем спрятаться. Залегли за непроницаемым вроде бы бордюром, а он вдруг — раз, и разлетелся в пыль. Это вражеский танк безобразничает, а тут мы ему подвернулись.

Правда, есть на карте и такие места, разрушить которые нельзя вовсе. Эдакие опорные стенки виртуальной конструкции. Причем выяснить, что может упасть, а что — нет, можно только экспериментальным путем. Совершенно непонятно, почему тот злосчастный бордюр развалился в мгновение ока, а вот этот маленький заборчик мы не можем сломать уже десять минут...

В итоге мы получили довольно интересный сетевой боевик. Он не конкурент Battlefield, ведь игровой процесс получился даже чересчур аркадным, да и новых идей — чуть. Но все равно игра затягивает. Пусть мы не будем играть в нее годами, но несколько месяцев — почему бы и нет? Неплохая альтернатива бессмертному королю жанра... на время.

А теперь перейдем непосредственно к советам и обговорим, как же все-таки заработать очки на получение отличного карманного вертолета.

Пистолеты, пулеметы...

Сначала рассмотрим самое обыкновенное оружие, которое мы выбираем перед боем.

Пистолет тип 101 «Мангуст». В сетевых битвах пистолет, как правило, всегда используют одинаково. Если вдруг у нас заканчиваются патроны в основном оружии и надо срочно добить врага — нажимаем «единичку» и отправляем во врага недостающую порцию свинца. Frontlines здесь ничем особенным не отличается. Разве что использовать пистолет сложнее. В игре нет желанной «единички». Оружие переключается только колесиком мыши. Поэтому иногда проще просто отойти в сторону и продолжить битву через некоторое время. С другой стороны, если вы используете дробовик, то на дальнем расстоянии вряд ли сможете сражаться чем-нибудь, кроме пистолета. Так что пистолет редко, но помогает. Точность — в норме.

Пистолет-пулемет ПП 2020. Оружие по меньшей мере странное. Если для бойцов Западной коалиции использование пистолета-пулемета оправдано, ведь их автоматы не умеют стрелять точно в цель, то Красной звезде такое оружие без надобности. Автомат Калашникова гораздо лучше, а точность у него приемлемая. Так что смысла в наличии спецназа нет.

Автомат АК 113 «Монгол». Лучшее оружие в сетевой игре. Точный, скорострельный и мощный. Отличие от американского автомата — колоссальное. Уже только из-за этого автомата стоит выбирать сторону Красной звезды. У него есть неплохой прицел, так что вы сможете легко сражаться и на достаточно большой дистанции. Хотя каким бы точным он ни казался, все равно не стоит специально искать врагов подальше от себя. Так вас очень быстро прикончит противник. Не тот, с которым вы сражались на расстоянии, другой. Ведь вы превращаетесь в неподвижную цель, а на картах обычно сражаются не меньше пятидесяти игроков. Поэтому в первую очередь надо как ближе сойтись с врагом. Конечно, если он не использует дробовик.

Когда нас ранят, экран темнеет и заливается кровью. На максимальных настройках это выглядит так...
...а на средних — иначе. Так играть гораздо проще. Хоть врагов видно.

Дробовик «Лай» 15. Совершенно бесполезное оружие. Стреляет не дробью, а обычной пулей. Если стрельнуть в железный объект, то на нем будет виден двойной след. Похоже, у нас в руках очень странный образец. К недостаткам можно отнести небольшой радиус действия, слабую мощность, долгую перезарядку. Если в других играх использовать дробовики стоит потому, что не приходится целиться, то здесь так нельзя. Нет дроби — а значит, и зона поражения не отличается от автоматной.

Ручной пулемет ПКХ. Еще одно практически бесполезное оружие. Использовать пулемет можно только лежа. Если вы стоите, то пули идут настолько мимо, что невозможно даже ранить врага. Даже когда противник находится почти перед вами... Очень сложно в бою залечь и начать отстреливать неприятелей. Мест, конечно, хватает. Но только бои здесь динамичные, постоянно приходится менять позиции. И никогда не знаешь, где предстоит сражаться. В итоге пулемет стоит брать только в том случае, если вы уверены, что сейчас на вашу ключевую точку нападут, и ее надо срочно защитить. Для всех остальных случаев есть автомат.

Снайперская винтовка КВК «Кивик». Поскольку здешние карты очень большие и на них действительно много всевозможных скрытых позиций, то снайперам здесь живется очень вольготно. Сложно даже перечислить двадцать самых известных снайперских позиций — трудно выбрать, их очень много. Но печалит то, что снайперский прицел очень уж слабый. Приближает он слегка, да и то — на точное расстояние. Нельзя отодвинуть прицел от врага немного назад или слегка вперед. Как поставили на производстве, так и будем смотреть. Даже в Unreal Tournament снайперский прицел намного удобнее.

ПКУР STAAT1 «Стилет». Техники на уровнях много, и эффективно бороться с ней можно только при помощи ракетниц. Правда, некоторые для этого предпочитают использовать всевозможную беспилотную технику, но так мы можем взорвать лишь один танк или БТР, а при помощи ракетницы можно и вертолет сбить, и танк взорвать, и пехотинца уничтожить — по очереди. Ракеты самонаводящиеся. Главное — поймать врага в прицел и убедиться, что он не спрячется за стену. Если уйдет, то придется целиться заново. Ракеты хоть и самонаводящиеся, но капризные.

Вооружаемся

Здесь мы выбираем класс и дополнения.

Оружие как таковое мы разобрали, теперь надо понять, кому оно достается. В начале боя у нас есть возможность выбрать специализацию. Первый у нас штурмовик. В его снаряжение входит автомат, пистолет и граната. Это самый дееспособный класс. У него есть все, что необходимо. Если вы научитесь быстро переключать оружие, то сможете легко убивать врага. Серия выстрелов из автомата, и если враг выжил — добьем из пистолета. Вдобавок у бойцов этого класса есть гранатометы. С ними очень легко выкуривать врага из засады. И особенно эффективно — сражаться в развалинах.

Дальше идет тяжелый штурмовик. У него вместо автомата — пулемет. Выше мы уже сказали об этом оружии. Только сделаем поправку на Западную коалицию. У них автомат от пулемета по точности отличается не сильно. А так мы хоть лежа сможем стрелять в цель! Поэтому американцам гораздо полезнее брать тяжелого штурмовика, чем обычного.

Затем — снайпер. Бойцы дальних позиций. Главная у них снайперская винтовка, а в дополнение — пистолет и гранаты. Никаких секретных штучек. Все как у всех.

Снаряжение гранатометчика необходимо тем, кто собирается бороться исключительно с техникой. Поскольку у гранатометчика нет нормального стрелкового оружия, против пехоты он почти бесполезен. Пистолет помогает редко...

Спецназ главным образом использует пистолет-пулемет. При этом у Красной звезды этот класс бесполезен, а у Западной коалиции — один из лучших. Лишь спецназовцы могут стрелять настолько точно, что даже на расстоянии в пятьдесят метров попадают в цель. Смешно? А Западу грустно. То ли у них стрелки не ахти, то ли с оружием непорядок...

Класс ближнего боя использует здешние дробовики. А поскольку они бесполезны, то и класс, соответственно, тоже.

Техника

В прошлом номере мы рассмотрели всю технику, а сейчас поговорим о ее применении в сетевом режиме.

Этот боец не в PSP играет. Он руководит техникой. Точнее — руководил...

Итак, начнем с обычных боевых машин. В них помещается от двух до шести бойцов. Один рулит, один стреляет, а остальные ждут. Если вы забрались в такую машину в одиночку, то сможете только рулить — стрелять не получится. Поэтому одному ездить на ней нет смысла. Лучше подождать еще бойцов. Вскоре кто-нибудь появится, ведь на картах людей немало. Уже вдвоем вы хотя бы сможете защищаться, а в одиночку врагов придется давить, а от большинства неприятелей убегать, причем сделать это довольно сложно. Всегда помните о ракетометчиках. Они обычно не стоят посреди дороги, а прячутся в зданиях, так что противостоять им сложно. И с более тяжелой техникой вы не сможете бороться. Поэтому ваша главная цель — пехота с автоматами и пулеметами. Их пули могут лишь оцарапать броню.

Танк — уже сильнее. И бороться он может не только с пехотой, но с противопехотными машинами. Достаточно одного выстрела по БТР, чтобы тот передумал куда-то ехать. Танк не особо подвижен, поэтому в городе им управлять трудно — и причина в не в узких улочках. Вокруг ракетометчики, и им гораздо проще поймать в прицел именно вас — вы ведь не убежите от них за считанные секунды. Но если вы сумеете вычислить, где сидит враг, тогда не повезет уже ему. Проще всего не из пулемета стрелять, а один раз накрыть врага из мощной пушки. Она задевает даже тех, кто стоит на расстоянии пяти-десяти метров от взрыва. Но подобный случай — редкость, поскольку вычислить пехотинца в городе почти невозможно. Он постоянно перемещается, и если только что он выстрелил из одного окна, то, скорее всего, второй выстрел будет совершенно с другой позиции. Зато на открытой местности танк отлично уничтожает пехоту — благо для этого он располагает не только мощной пушкой, но и скоростным пулеметом. Поэтому в прицел стоит ловить не только мелкую бронетехнику.

И последней позицией из наземной техники у нас идет зенитное орудие. Оно использует для уничтожения авиации две огромных пушки, снаряды которых разрываются, преодолев небольшое расстояние, а также самонаводящуюся ракетную установку. Вертолету от такой машины уйти почти невозможно. И если вертолет может бросить «заглушки» и уйти от ракеты, то мощная пушка превращает его в решето буквально за несколько секунд. Он не такой скоростной, как самолет, поэтому его проще взрывать именно из пулемета. Более быструю авиацию, самолеты, лучше сбивать ракетой. Пулемет хоть и неплох, но уследить за самолетом крайне сложно. Поэтому берем его в прицел, стреляем и снова берем в прицел. Так, повторив залпы раз пять подряд, мы наконец собьем врага. Главное, чтобы он не улетел слишком далеко.

Можно зенитку использовать и для наземных боев. Но с одним исключением — враг должен находиться выше нас. Ствол зенитной пушки приподнят, чтобы легче было вести огонь по вертолетам и самолетам. Поэтому уничтожить танк или пехотинца затруднительно. Не стоит полагаться на ракетницу в борьбе против наземной техники.

Мы заприметили ствол вражеской пушки. Сейчас враг схлопочет пулю в лоб. Главное, пусть он этот лоб наконец покажет!

И вот мы подошли к авиации. Вертолеты в игре обладают огромной силой. Они используют системы залпового огня, поэтому способны взорвать даже бронированный танк примерно за десять секунд. Режимов стрельбы у вертолета два. Пока один перезаряжается, бьем другим. С пехотой вертолет тоже разбирается запросто, вот разве что размерами пехотинцы меньше, поэтому и попасть гораздо сложнее. К тому же они проворнее. И в городе биться с пехотинцами почти бесполезно, слишком много вокруг крыш и всевозможных укрытий.

Вертолет способен отлично уклоняться от самонаводящихся ракет. Правда, если вас взяли в прицел сразу два врага, уйти получится далеко не всегда. А уж с пулеметами, особенно пулеметами зенитных орудий, сражаться и вовсе бессмысленно. Лучше улетать побыстрее.

Самолет гораздо быстрее, поэтому и попасть в него без наводки почти невозможно. Да и броня самолета крепче — из автомата не пробить. Но и управлять им сложнее. Самолет слишком быстро пролетает всю карту, попасть при этом в кого-то — сложно. Приходится долго тренироваться. Сначала просто летать, потом целиться. Затем совмещать. Но игровой процесс, как было сказано выше, аркадный. И если в Battlefield летчики должны были использовать джойстики, то здесь клавиатуры хватит с лихвой. Стоит пару дней уделить тренировкам, и вы превратитесь в грозную силу. Конечно, с UT3 здешняя простота не сравнится. Там на тренировки уходило гораздо меньше времени — от силы минут десять. И все же после других подобных игр здешняя аркадность бросается в глаза.

Больше в игре техники нет. Осталась только маленькая, беспилотная. О ней мы и поговорим в следующей главе.

Дополнительное вооружение

Перед боем помимо основного оружия мы выбираем еще и специализацию. Это три дополнения, которые помогут нам в бою. Все и сразу получить невозможно. Сначала нам доступно только первое оружие из трех, но чем больше очков мы получаем, тем быстрее открывается следующее.

Очки заработать можно различными способами. Первый — убить врага. Здесь все просто. Если мы получаем «фраг», то и общее очко — тоже. Второй способ еще легче. Нам надо просто захватывать командные точки. Для этого мы вместе с товарищами сначала штурмуем одну из вражеских баз, а потом просто стоим в ней. Точек на карте очень много, поэтому иногда можно захватить их без боя. Просто встали и ждем. Даже если мы не смогли удержать ее или захватить окончательно — не беда. Очки нам все равно дадут.

Красный треугольник сверху. Наш радар заметил врага. А вот был бы он в маскирующем костюме — вовек бы его не нашли.

Появлению нового вооружения способствует и просто долгое пребывание на карте. Можно регулярно гибнуть, никого не убивать, но через некоторое время получить какой-то плюс.

Итак, что же нам предлагается на выбор? Первое — это ремонт. Мы можем чинить технику, но толку от этого мало. Во всяком случае, от первого умения. Дальше становится интереснее. Мы получаем автоматические пушки. Стоит поставить их на вражеских базах, как очки потекут к нам рекой. Противник возрождается и тотчас гибнет, не успевая убежать от пулемета. Вдобавок уничтожить автоматический пулемет можно только при помощи ракетницы, из автомата это сделать гораздо сложнее. А ведь в игре не так уж много ракетометчиков. В общем, отличная вещица. Однако это лучшее из того, что есть в этой категории. Вторым идет неавтоматический пулемет. За ним надо сидеть самому, и нельзя сказать, чтобы он был особенно хорош. Стреляет пучками энергии, не слишком мощно, еще и долго перезаряжается. Против пехоты использовать сложно, против техники — долго.

Следующая специализация для шпионов. Называется она средства глушения. Первое здесь — невидимость. Причем не для глаза, а для радаров. То есть физически вас заметить можно, но сделать это сложнее. Обычно враг подсвечивается, особенно при использовании техники. Здесь же мы становимся невидимыми для радаров. Такое свойство будет полезно для снайперов. Но жертвовать другими способностями ради этой — удовольствие сомнительное. Однако посмотрим, что идет дальше. А дальше здесь появляется более занятная вещица. Это «глушилка». Она посылает энергетические импульсы и останавливает технику. Мы встречались с такой в прохождении кампании. Там она выводила из строя наши танки, а здесь не даст пройти технике врага. Если вы захватываете какую-то точку, то удержать ее будет легче, установив на периметре «глушилку». Враг не сможет использовать технику, а вы — пожалуйста. Главное — поставить ее правильно. Но, с другой стороны, если вы охотитесь за «фрагами», учтите, что такой предмет не поможет вам убивать врагов. Это не самонаводящийся пулемет, да...

Дальше идет специализация гранатометчик. Странно, что называется она именно так. Ведь здесь нет ни гранат, ни метательных приспособлений. Правильнее ее было бы назвать оператором беспилотной техники. Перед нами лучшая специализация в игре. И она отличается у русских и американцев. На первом уровне США получают разведывательный самолет. Обнаружить его достаточно легко, поскольку он приметен и очень медленно летает. С его помощью нельзя перебить много врагов, ведь главное его оружие — он сам. Нам необходимо подобраться к врагу и самоуничтожиться. Не слишком часто получается, поскольку враг очень быстро сбивает самолет. Но разведку таким аппаратом произвести можно. И уничтожить снайпера мы тоже способны.

Мини-танк на тропе войны. Главное, чтоб по этой тропе побольше врагов пробежало.

У Красной звезды вместо самолета — вертолет. Здесь отличий нет. Только вертолет оказался еще приметнее. Ведь у Запада разведчик — серый, его тяжело заметить и в городе, и в пустыне. А у Красной звезды — традиционный зеленый камуфляж. Он яркий и прямо-таки бросается в глаза. Вдобавок вертолет еще и выглядит как бочка, так что промахнуться в него сложнее.

Второе оружие отличается сильнее. У Запада это мини-танк. У него неплохая броня и отличная скорострельная пушка. Если поставить его где-нибудь в центре дороги, то пехотинцы врага не смогут пройти. Лишь ракетометчики способны уничтожить мини-танк быстро, остальным придется сложнее. Красной звезде досталась странная альтернатива. Тут на втором уровне появляется скоростная машинка, которая, как и самолет, не стреляет, а взрывается сама. За счет скорости и того, что она ездит по земле, попасть в нее крайне сложно, но при этом и она может убить только одного врага. Правда, машинка разделается с танком так же просто, как и с пехотинцем. Поэтому американские тяжелые машины горят гораздо чаще русских...

И последнее, что мы получаем на третьем уровне, — это управляемые ракетные установки. У Западной коалиции вместо пулемета на мини-танк ставят ракетомет, и теперь это еще более грозная техника. Для пехотинца хватает одного-двух залпов, но при этом мы и тяжелые машины уничтожаем играючи. Пять-шесть выстрелов, и из танка уже бегут люди. У этой техники есть один крупный недостаток — она медленная. Пока мини-танк доберется до врага, врага уже на месте не будет. Поэтому используют его зачастую как обычную ракетную установку. Куда поставили, там и стоит.

У Красной звезды в этом отношении все намного лучше. Здесь вместо танка — вертолет. И он тоже использует ракеты. Поэтому врагам становится очень сложно, когда у бойцов Красной звезды наконец-то появляется это оружие. Вертолет способен уничтожить десяток противников за раз. Главное — выбрать правильную позицию. И летать только там, где легко спрятаться. Ведь в открытой местности нас быстро уничтожат. По вертолету хоть и сложнее попасть, чем по танку, но при желании... В общем, старайтесь атаковать из-за выступов, из заброшенных зданий, руин. Тогда враг не успеет вас обнаружить и сможет уничтожить только застав врасплох.

В общем, именно эта специализация дает нам возможность использовать мощное оружие. Все предыдущее сильно уступает этому. И настоящий конкурент у гранатометчика всего один — авиация.

Гранатометчик залег и теперь пытается уничтожить вражеский танк. Нам остается только любоваться красиво поднимающейся пылью.

Здесь мы можем запрашивать поддержку с воздуха. Вначале — самое простое: обычный, не сильный бомбовый удар. Таким образом мы можем уничтожить одну цель. Достаточно выбрать в бинокль танк, и через несколько секунд авиация его взорвет. Но стоит ему сдвинуться с места, как попасть уже будет сложнее.

Второе умение — пулеметный обстрел. Здесь мы уже сами выбираем, куда стрелять самолетам. И радиус действия огромен. Мы на протяжении нескольких секунд руководим огромным пулеметом, который за долю секунды убивает любого пехотинца. Понятное дело, что это очень удобная штука, как в нападении, так и в защите. Она даже может поспорить с третьим умением — усиленным артударом. С его помощью мы почти полностью уничтожаем всех, кто оказался в зоне действия. На врага сбрасывается огромное количество ракет, и выжить тут крайне сложно. Недостаток такого удара в том, что длится он недолго, поэтому умирают только те враги, которые оказались в зоне действия в неудачный для себя момент. Все, кто прибежал позже или убежал раньше, выживут. Пулеметный обстрел в этом отношении лучше. Мы можем подождать новых врагов, убить выборочно старых (ну, мало ли — вдруг есть причины...).

В итоге среди дополнительных умений есть два явных лидера — авиация и гранатометчики. Что выбрать, решать вам. Но попробовать новинку игры — беспилотную технику — можно только во втором случае.

Итак, мы разобрали все оружие, какое только можно встретить в игре, а в следующем выпуске опишем карты — места, где это оружие можно опробовать. До встречи, друзья, как на страницах журнала, так и на полях сражений!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 88
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования