ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒаниил ƒымшиц
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є7 (80) июль 2008
вид дл€ печати

Condemned 2: Bloodshot

∆анр:
–азработчик:
Monolith Studios
»здатель:
SEGA

ƒата выхода: на PC пока не анонсировано


Ќет, не анонсировано. ƒа, продолжение. ¬о многом лучше оригинала, но в целом — точно так же.

Ќе любите смерд€щие подворотни, бездомных, наркоманов, куски арматуры, разбитые на ваших глазах черепные коробки и даже Ётана “омаса? «начит, первый абзац даст вам исчерпывающее представление о Condemned 2. ј дл€ всех остальных у нас заготовлена детальна€ экскурси€ на самое-самое дно.

»стина в вине

≈сли помните, перва€ часть Condemned заканчивалась зат€жным «и...»  — после всех своих злоключений главный герой увидел в зеркале отражение не собственной персоны, а непон€тной твари черного цвета.

ѕродолжение покажет нам Ётана совсем в другом свете: бывший агент ‘Ѕ– решает сменить обстановку с подворотни на бар, в котором и просиживает целыми сутками. ќставшись в одиночестве, без дома и семьи, главный герой постепенно тер€ет человеческий облик, но утопить свое прошлое в стакане ему все же не удастс€ — об Ётане вспоминают реб€та из ‘Ѕ–. ѕоводом дл€ этого стало убийство ћалькольма ¬анхорна, наставника “омаса. » вновь начинаютс€ старые проблемы с повышенной агрессией бездомных в метро — агентам ‘Ѕ– невдомек, что к этому причастен серийный убийца «’» , которому Ётан всадил пулю промеж глаз в первой части.

ј все-таки как замечательно, что игроку подконтрольны сразу и лева€, и права€ рука.

Ѕывшие коллеги относ€тс€ к протагонисту совсем не так, как прежде: они вид€т в Ётане угрозу, но понимают, что без опального агента ‘Ѕ– расследование не продвинетс€ дальше. ¬ св€зи с этим Ётану состав€т компанию два ‘Ѕ–овца: агенты ƒорланд и Ће –ой. √отовьтесь к усиленному контролю за каждым вашим действием — то и дело вам будут говорить о том, что вон тот урод хоть и €вный наркоман, но настроен не агрессивно, и убивать его не надо. ќднако сюжет не даст агентам посто€нно следовать за Ётаном — большую часть времени мы слышим лишь их переговоры по рации.

—ценарий Bloodshot стал заметно «серьезнее» , персонажи лучше прописаны, и даже нашлось место парочке интересных сюжетных поворотов. ѕо€вилось нечто вроде логики, а то в первой части пон€ть, чего ради агент ‘Ѕ– берет в руки палки с гвозд€ми и проламывает черепа, было практически невозможно. «ачем Ётан идет в какой-то наркоманский притон, вооружившись ультрафиолетовой лампой?  ак начальство спускает ему такие штучки? ѕочему, наконец, без подкреплени€ или нормального оружи€? „епуха кака€-то.

Condemned 2 создает более законченные и верные образы: Ётан сам стал не хуже тех парней, которых встречает в подворотн€х. ќн забинтовал руки, чтобы не пот€нуть зап€стье или не разбить кулаки в рукопашной битве, научилс€ быстро бегать, больно бить и умело блокировать удары. ќн, в конце концов, адаптировалс€ к тем услови€м жизни, которые предоставила ему судьба.

—ъешь еще этих м€гких французских булок...

—озданный на том же движке, что вс€ сери€ F.E.A.R. и первый Condemned, Bloodshot похож на своих биологических братьев примерно так же, как слон на удава. ѕоверьте, визуальный стиль Condemned 2 запоминаетс€ с первой минуты, и спутать его с первой частью не выйдет при всем желании.  уда больше продолжение стало походить на €понский Silent Hill.

«авалить такого вот бычка — та еще головоломка. √лавное, не дать ему напасть первым.

ƒействие игры разворачиваетс€ в двух мирах — реальном и воображаемом, созданном галлюцинаци€ми Ётана. ќтличить первый от второго предельно просто: видите размазанные повсюду чернила, непон€тных уродцев — значит, сейчас вы в шатком подсознании главного геро€. ¬идени€ Ётана не только позвол€ют сменить постылый антураж на что-то новое, но еще и отвечают на самые сложные вопросы, задаваемые игрой. ¬ернее, дают игроку подсказки как раз в таком количестве, чтобы можно было хоть отчасти у€снить, что вообще происходит вокруг.

 лючевую роль в поддержании атмосферы Bloodshot играют противники и оружие. ѕричем именно в такой последовательности — если в Criminal Origins игроков завораживал столь необычный арсенал дл€ ближнего бо€, то ко второй части все эти гаечные ключи уже стали привычными. ¬ первую очередь интересны те сволочи, которых надлежит собственными руками убивать. » оп€ть-таки не за их колоритную внешность (кто бы спорил), а за совершенно с нул€ созданную боевую систему, предполагающую целый р€д революционных изменений в игровом процессе.

¬от, скажем, перед вами среднестатистический уродец-наркоман. ” вас есть возможность начать с ним бой, управл€€ сразу двум€ руками (то есть за удар левой рукой отвечает одна кнопка, правой — друга€, а за блок — одновременное их нажатие). “ут, как и прежде, важно вступить в битву в нужное врем€ — от того, когда и как вы нанесете первый удар, зависит фактически половина успеха. «аметьте, что к постылому «удару в лицо из положени€ лоб-в-лоб» добавились удар с разбега, от которого противник падает на землю, удар с ноги, позвол€ющий заполучить в свое распор€жение еще несколько секунд, пока противник будет приходить в чувство, и наконец самое удобное — кинуть в оппонента любое оружие.  омбиниру€ сразу несколько способов первоначальной атаки, можно добитьс€ отличных результатов: скажем, заприметив противника, швырнуть ему в лицо бейсбольную биту, вломить с разбега кулаком, ударить с ноги и провести серию сложных ударов.

ј теперь подробнее о последних.

 аждый успешно нанесенный удар пополн€ет ползунок «специального удара» . ’от€ бы один заполненный сегмент позвол€ет вам осуществить комбинацию — серию ударов. Ќапример, ударили дважды левой рукой, да еще и умудрились не получить ранений — значит, нажмите в нужный момент кнопки на геймпаде и нанесите тем самым противнику колоссальный урон. »ли просто удачно ударьте, оп€ть же избега€ урона, а затем в нужный момент (загоритс€ специальный значок) нанесите второй удар, который увеличит урон в три-четыре раза. Ќаибольший урон дают сложные комбинации, состо€щие из ударов ногой, удачных блоков, ударов с разбега, чередовани€ ударов левой и правой рукой. ѕохожий принцип используетс€ в играх-единоборствах, и давно пора переносить его в боевики.

—писок врагов почти не изменен, разве что добавились черные твари, встретить которых можно лишь в воображении Ётана. «ато все теперь обладают собственной моделью поведени€, и если ее заучить, это даст изр€дное преимущество. ”видели полуголого наркомана? «начит, пора ставить блок, ибо в ближайшие доли секунды на вас обрушитс€ несильный, но быстрый удар. ѕеред вами стандартный бомж или просто не пойми кто в маске? “ут все несколько сложнее. ќчень важно не дать противнику нанести удар. ѕри этом ни в коем случае не спешить, ведь нанести два удара подр€д — значит, лишить себ€ возможности ударить в третий раз. ѕротивники не позвол€ют избивать себ€, главна€ их особенность — умелые внезапные выпады, которые направлены на тех игроков, которые начинают в драке суетитьс€, вместо того чтобы думать головой, расчетливо ставить блоки и атаковать.

’м, а что, если перед вами насто€щий гигант? Ёто может показатьс€ странным, но его надо атаковать очень стремительно, с разбегу, не дава€ ему нанести удар. ќсновной минус этого противника — медлительность, это и есть ваша ставка. ѕомните — сразу после того, как громила нанесет первый удар, последует второй, и шансов выжить, не поставив в таком случае блок, не останетс€.

ќружейный склад

Ќаписать статью о Condemned и даже вкратце не рассказать об оружии дл€ ближнего бо€ — значит, переступить через все морально-этические принципы насто€щего игрока. –азумеетс€, в списке предоставлена лишь мала€ часть всего арсенала Ётана, в игре оружи€ вы обнаружите раза в три больше.

Ћегкое оружие

  легкому оружию причисл€ют любые подручные предметы, которыми можно без лишнего шума и долгой возни ударить врага: доски, куски трубы, арматуру. Ќайти на уровне легкое оружие проще всего.

ѕалка с гвозд€ми — классика жанра, хот€ ко второй части ее отчего-то занесли в аутсайдеры, задав слабый показатель наносимого урона.   тому же всего пара ударов, и палка с гвозд€ми разваливаетс€ на куски.

 усок трубы — один из наиболее сильных и сбалансированных видов легкого оружи€. ƒостаточно быстрый и устойчивый к повреждени€м, он стал любимцем игроков.

“€желое оружие

Ќе слишком быстрое, но очень сильное. ≈го приходитс€ держать двум€ руками: это лопаты, молоты, бейсбольные биты.

 люшка дл€ гольфа, быстра€ и сильна€. Ќо блок ею толком не поставить.

Ћопата. ћассивна€, медленна€, но очень сильна€. Ѕлокировать ею удары — одно удовольствие.

ќсобое оружие

ќсобое оружие — однозначный выбор мань€ка. —идень€ унитазов, весла, оленьи рога, протезы руки... ќни плохо сбалансированы, но местами попадаютс€ отличные образцы.

¬есло — медленное, редкое, но удачное в блоке и атаке оружие.

Condemned Scratches

¬ажную роль в такой постановке боев сыграли безупречный визуальный стиль и звуковое оформление.

≈сли противник замахнулс€ на вас — готовьтесь к негромкому прот€жному вою. ¬ момент перед ударом можно услышать замечательный звук лопнувшей струны, который раздастс€ как раз оттуда, где стоит оппонент. “аким образом, кстати, можно успеть поставить блок противнику, сто€щему у вас за спиной. ј если между тем по€вилс€ еще один враг поблизости — прозвучит агрессивна€ мелоди€, совмещающа€ удачный бас и сочные высокие частоты.

ѕри этом никакой музыки за врем€ игры вы, по большому счету, не услышите. ј если и услышите, то лишь в ситуаци€х, когда она крайне органично вписываетс€ в окружающую обстановку. ¬ общем, дизайнеры звука совершили маленькое чудо.

Stranger in the night

Ќесмотр€ на серьезную работу, как над ошибками, так и над внедрением в игру новых элементов, Condemned 2 не избавилс€ от основного недостатка первой части — монотонного игрового процесса, который по-прежнему сводитс€ к избиению наркоманов.

ѕривет, Ётан. Ќе узнал? Ёто € теб€ буду бить кирпичом по лицу через пару минут.

–азработчики предлагают игрокам уничтожать излучатели, повышающие агрессию бездомных, выполн€ть дополнительные задани€... и, в общем-то, все. «а выполнение побочных миссий, просмотр телеканалов (который тут обставлен в виде несложной мини-игры: нужно посто€нно перемещать антенну дл€ более уверенного приема) и уничтожение излучателей вам по окончании каждой главы выдаетс€ медаль — бронзова€, серебр€на€ или золота€, в зависимости от процента выполненных заданий. ¬месте с медалью вас ожидают новые виды ударов, бронежилеты и прочие призы.

ќбидно, что Monolith не смогли довести до блеска самый важный аспект игры — рукопашные бои. ƒело в том, что в игре мало анимаций, а из-за этого в битве достаточно запомнить основные типы движени€ противника, и его дальнейшие ходы будут как на ладони. ќн быстро замахнулс€? ѕросто пугает, можно смело нападать первым. ќт удара противник повернулс€ на 90 градусов? јга, значит, самое врем€ ставить блок — через доли секунды будет стремительна€ атака. » так посто€нно. Ѕедность анимаций обедн€ет всю игру, а ведь сейчас есть множество технологий создани€ уникальной анимации дл€ каждого действи€, основанных на незначительном изменений шаблона. ѕочему Monolith не лицензируют одну из таких технологий — непон€тно, ведь этого так не хватает серии Condemned.

≈ще один €вный просчет — слаба€ зав€зка. ћы видим недолгий ролик, после чего встречаем натурального бомжа-гида, который расскажет нам о том, как открывать двери и реагировать на действи€ и научит базовым ударам. Ёто обучение закончитс€ тем, что Ётана завалит на землю урод с пирсингом на каждом сантиметре кожи и начнет бить по лицу кирпичом. ¬ этот момент у Ётана случаетс€ достаточно длительное видение, ставить которое в самом начале было, честно говор€, крайне спорным решением.  ажетс€, будто всю игру нам так и придетс€ мурыжить непон€тных измазанных дегтем тварей.

ƒробовик — удивительна€ штука. ≈сли он есть, то его сразу нет.

Ќаверное, дл€ серии уже стало традицией давать игроку огнестрельное оружие исключительно с тем, чтобы игрок мог на пару минут ощутить себ€ –эмбо, а затем с плачем выбрасывать его и брать вместо скорострельной винтовки какой-нибудь кусок трубы. ј что поделать — патронов практически нигде нет.  онечно, так и задумано: если есть интерес пострел€ть, лучше обратитьс€ к тому же F.E.A.R., чем к Condemned. Ќо во второй части Monolith выдали на руки многим бездомным пистолеты, единственна€ пул€ которых несет дл€ Ётана смерть (как, впрочем, и дл€ противников). ƒратьс€ с вооруженным противником интересно, поскольку вам любой ценой нужно нав€зать оппоненту ближний бой. “ут открываетс€ простор дл€ тактических маневров — подождать, пока враг не отстрел€ет обойму, а затем атаковать, или ринутьс€ навстречу противнику, пока тот даже не успел прицелитьс€. ќднако и в ближнем бою следует быть осторожным: получив от врага прикладом по лбу, вы имеете все шансы прин€ть вдогонку порцию свинца, если не выбить в этот момент у него оружие из рук.

 стати, помните, как Ётан рвал собакам глотки в каждом ролике Bloodshot? “ак вот, на выходе получилось так, что интеграци€ собак в игру не то что «оставл€ет желать...» , а просто не выдерживает никакой критики.  уда проще убить зверушек куском трубы, а их поведение на уровне то вызывает полное непонимание, то просто вводит в ступор: зачем, например, разработчики поместили пса пр€мо возле двери — получаетс€, что игрок открывает дверь, одним ударом срубает несчастную собаку на землю и идет дальше. ’от€ встречаютс€ псины по ходу игры всего несколько раз, так что особенно надоедать своим присутствием они вам не будут.

я теб€ на куски разорву!

‘изики в Condemned нет как таковой. –азрушаемость объектов — на уровне, устаревшем много лет назад. ћногие телевизоры разбить просто не получитс€, все без исключени€ полки окажутс€ приварены к полу, а уж битье стекол и вовсе вызывает отвращение — реализаци€ на уровне первого Half-Life. ѕолное недоумение такой расклад вызывает еще и в свете скорого выхода Project Origin, где на интерактивности объектов строитс€ кажда€ битва. ѕочему хот€ бы частично эту систему нельз€ было реализовать в Condemned 2?

ƒаже в F.E.A.R. выстрелы сшибали со стен куски штукатурки, а в Bloodshot кажда€ пул€ лишь оставл€ет на стенке дешевый спрайтовый рисунок.

¬ такие моменты все минусы Condemned 2 сами собой отход€т на второй план.

ѕри рейтинге 18+ в Condemned 2 противники не хот€т пожертвовать перед смертью ни каплей крови. ћаксимум, на что способен движок, — нарисовать разбитые лица после пары ударов. „то удивительнее всего, отрубание голов в игре есть, но реализовано так, словно единственной целью было добитьс€ того самого 18+. Ќа пол молча падает безглавый труп, отсутствие головы на котором можно заметить лишь при большом желании.

»сточники света бессмертны. ¬от, скажем, в одном из скриптовых роликов с потолка отваливаетс€ светильник. ѕодходим, смотрим — а лампочка в светильнике горит как ни в чем не бывало... Ќа батарейке?

¬ообще, Bloodshot очень и очень сильно не хватает технологий. —тарый движок диктует свои услови€, но игре €вно тесно в тех рамках, в которые она была загнана. »гровые дизайнеры и так, и этак стараютс€ обойти преграды, которые им поставили программисты, но полностью решить все проблемы необычной боевой системой, качественной постановкой роликов и интригующим сценарием уже не выходит. Ќовомодных красот, разрушаемости и прочих прелестей жизни, которые можно встретить в современных высокобюджетных проектах, так сильно не хватает Condemned 2 дл€ того, чтобы стать идеальным триллером.

«ато сценки-расследовани€ стали гораздо интереснее, чем в первой части. Ётан может рассмотреть каждую деталь на месте преступлени€, а затем должен ответить –озе, что же случилось. Ќа выбор даетс€ примерно по шесть вариантов ответа. ¬от, скажем, кровь на полу. „то делали с человеком? “ащили? ќн сам упал? »ли его тут убили? јга, еще и фуражка р€дом вал€етс€. „то там на ней написано? ѕолицейский? ј может, пожарник? »ли вообще игрок в бейсбол? “акой подход дает игроку куда большее ощущение причастности к происход€щему. ƒа и думать приходитс€ больше. ќтослав свои ответы –озе, вы получаете рейтинг по п€тибалльной шкале, причем самые успешные следователи будут награждены по окончанию уровн€.

Ёто интересно: в распор€жении Ётана четыре устройства — ультрафиолетова€ лампа, спектрометр, фотоаппарат и GPS. ѕерва€ показывает следы только и исключительно подозреваемого, второй укажет на местонахождение только того трупа, который важен по сюжету, а на трупы всех остальных брод€г ему будет начхать. —праведливости ради скажем, что к фотоаппарату и GPS никаких претензий нет.


***

÷енность Condemned 2 Bloodshot практически невозможно определить дл€ массовой аудитории.  ому-то игра покажетс€ прорывом, которого ждали так долго, идеальным Condemned.

«накомьтесь, ћалькольм ¬анхорн. Ќет, это он еще неплохо выгл€дит, попозже вы узнаете, что значит «плохо».

 то-то увидит в продолжении Condemned лишь очередной плевок в сторону общественности и попытку повыпендриватьс€ на манер Postal.

— нашей точки зрени€, Condemned вообще сложно отнести к играм, делающим упор на реалистичное отображение насили€, или, к примеру, к проектам, нав€зывающим жестокость. Ќасилие здесь скорее преподноситс€ как единственный возможный ответ, как единственный аргумент в пользу правоты Ётана. ¬ этом жанре игр, кроме Condemned, по сути, не существует. Ќе удивительными в этом свете кажутс€ и высокие продажи первой части, и успех продолжени€. Monolith сумели не только красиво нарисовать, как главный герой разбивает лица брод€гам руками манекенов, у них еще и получилось толково объ€снить, как он пришел к такой жизни и почему столь феноменальна€ жестокость все же необходима.

ќ том, когда выйдет (и выйдет ли вообще) Condemned 2 на нашем с вами PC, можно только гадать. ”читыва€, что между выходом первой части на Xbox 360 и персональных компьютерах прошло ровно полгода, возможно, втора€ часть выйдет в августе (что совсем уж оптимистично) или к концу года. ¬ любом случае, поверьте, Condemned 2 — игра, которую стоит ждать.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 315
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€