Будущее? Прошлое? Боевик плюс фехтование и эквилибристика? Трагедия? Нет времени на вопросы, пора взяться за меч. Пистолет тоже не забудьте. Впереди не только выдуманные противники — мы сыграем со временем, жанром, сюжетом, с собственными ожиданиями. Или это с нами кто-то забавляется?
Бытовая эклектика
Песня без слов,
Ночь без сна,
Все в свое время —
Зима и весна.
Виктор Цой
Мало кто решится так назвать игру... А как же принцип «как вы яхту назовете, так она и поплывет»? Пусть имя будет негероическим, пусть оно расскажет о сюжете, пусть останется немного пафоса. Кому понадобилось столько темных красок, да еще в дебютной игре?
Короткое слово «Коллапс» скрыло за собой сразу несколько жанров. Мы начинаем с обычной перестрелки, знакомой по многим боевикам. Развалины домов, подозрительно бронированные личности напротив — навевает воспоминания, не так ли? А следующая парочка достает что-то длинное и острое: пули таких не берут, приходится шинковать по методу квашеной капусты. Надоело рубить направо и налево? Вот вам загадка, поломайте-ка голову на уровне без противника!
Может, враги кажутся слишком гуманоидно-однообразными? Нет проблем, перед вами необычный монстр с пятью дополняющими друг друга атаками. Получите, распишитесь, если ничего еще не откусили. Скучно размахивать мечом? Вот специальные энергетические атаки, четыре штуки. С ними в наборе несколько новых приемов.
Сюрпризы так и валятся на главного героя, будто кто-то открыл бездонную коробку. Судя по результатам, это был ларец Пандоры. При этом игровой процесс меняется без революций: просто герой постепенно обрастает навыками, способностями, знаниями...
История также привлекает внимание. Дело происходит в недалеком будущем, место действия — Киев. В центре города произошла непонятная катастрофа, и пострадавшую местность на всякий случай отделили от всего мира. Эвакуацией решили не заниматься. Результат очевиден: несколько банд поделили доступную для выживания область.
И случилось так, что все банды ополчились на одного человека. «Везунчиком» стал главный герой, призванный пройти по запутанной истории огнем, мечом и молниями. Знакомьтесь, это Родан. Мы проведем вместе несколько ночей.
О любви к родному городу
Отныне время будет течь по прямой,
Шаг вверх, шаг вбок — их мир за спиной.
Я сжег их жизнь, как ворох газет,
Остался только грязный асфальт.
Борис Гребенщиков
Смелые планы «Коллапса» известны были давно. На КРИ-2006 он получил приз «Лучшая игра без издателя» и сразу же избавился от этого незавидного статуса. КРИ-2008 принес награду посерьезнее: «Лучшая action-игра». В перерывах между конференциями мы не сидели без новостей — упорная поступательная работа убеждала в серьезности намерений.
Не стал секретом и профессионализм авторов. Хотя перед нами первый продукт от CREOTEAM, его работники далеко не новички. Многие из них отметились в известных проектах, а теперь реализовывали собственные идеи.
Постепенно стало ясно: перед нами проект высшего уровня. Таких игр и в мире-то выходит несколько в год, не то что в русскоговорящей части планеты! Впрочем, как вы прекрасно знаете, и такие масштабы легко загубить излишними амбициями. Тем интереснее было, получится ли, не заведет ли дорожка в болото?
Разработчики не выказывали сомнений, они увлеченно крушили родной Киев. Забавно, должно быть, по дороге на работу смотреть вокруг, а затем рисовать развалины увиденного! Город явно не жалели: катастрофа получилась глобальная, качественная.
Судя по всему, такая работа дарит вдохновение. «Коллапс» закончен, озвучен, проверен, протестирован, оптимизирован. Конечно, небольшая колония тараканов в коде присутствует, но при удачном раскладе вы можете пройти всю игру, не заметив их. Остается развести руками — почему же у остальных так не получается?
Отличия от абстрактного «среднего проекта» не только в завершенности. Как правило, рецензия постепенно сбивается на обсуждение недостатков или недоработок, бывает, мы даже отдельно указываем список пожеланий. Здесь хочется говорить только о достоинствах. Впрочем, о проблемах беседа тоже будет.
Главное, создателям игры удалось связать в один узел несколько жанров, гармонично перемежая их. Так музыка то ускоряется, то замирает ненадолго, оставаясь при этом единым произведением. Мелодия эта явно не джаз и не опера — скорее, мы слышим рок, причем во всем многообразии этого слова.
Меч против гранатомета
А ты кидай свои слова в мою прорубь,
Ты кидай свои ножи в мои двери,
Свой горох кидай горстями в мои стены,
Свои зерна — в зараженную почву.
Янка Дягилева
Сценарий направлен привычно: главный герой продвигается по развалинам города и крушит все на своем пути. На правом предплечье у него меч, готовый сам вскочить в руки, на спине автомат или дробовик, на бедре пистолет. Только что погибли главари всех банд — и в том числе отец Родана. В общем, обстановка далека от стабильности, а гуманизм населению откровенно чужд.
Сюжет, разумеется, совершенно линеен — нам же рассказывают историю! Нет, это не недостаток, а особенность: выбор кроется в методах убийства. Действие происходит большей частью в «коридорах», состоящих из «комнат» различной площади, порой весьма значительной. Фехтовальные поединки сменяются перестрелками.
Вы, конечно, можете застрелить мечника по примеру Индианы Джонса — но патронов в таком случае будет откровенно не хватать. Нелегко и зарубить стрелка, палящего в упор (другое дело, если он вас не заметил). В большинстве случаев автоматы чередуются с холодным оружием.
К схватке на мечах по-киевски нужно приноровиться. Здесь нет изящных приемов из Assassin’s Creed, нет и взаимодействия с окружением, привычного по серии Prince of Persia. Главное в местной драке — не заработать удар в спину, а один на один вы всегда победите. Сражения более всего похожи на уличную поножовщину, где один из участников заметно быстрее других. «Другие» успешно компенсируют скорость количеством.
Приемов у главного героя много, но все они не рассчитаны на фехтование как таковое. Редко когда клинки сталкиваются! Родан обрушивает на врагов град ударов, прыгает сверху, быстро кувыркается, одновременно атакуя. Особенно эффективны «комбо-удары», состоящие из комбинации нажатий с заданными паузами.
К сожалению, противники местами разочаровывают. Иногда они ведут себя необъяснимо, да и в лучшие моменты не подавляют интеллектом.
Перестрелки напоминали бы средний боевик, если бы не два важных фактора. Во-первых, значительную часть окружения легко разрушить, уничтожив укрытие врага. Кроме того, машины служат далеко не причудой дизайнера: если попасть по бензобаку, они взрываются. Эта забава доступна всем — и как же приятно выманить врагов к связке газовых баллонов!
Второй фактор — отличный, просто первоклассный дизайн карт. Уровни не только разнообразные, не только необычные, они прекрасно продуманы. Конечно, часть лавров принадлежит киевским архитекторам: главный зал центрального вокзала, например, перекочевал в игру целиком. Впрочем, это скорее достоинство «Коллапса» — особенно если вы посетите украинскую столицу в будущем.
Каждая из частей игры не претендует на новаторство, но союз получился жизнеспособным. Впрочем, и сочетание «меч плюс пистолет» — не новинка, серия Devil May Cry прославилась именно им. Кстати, «Коллапс» явно выигрывает в реализме у приключений Данте и Нерона, хотя и уступает им в зрелищности. Ролики между главами носят скорее информационный характер, а сами по себе не впечатляют.
Несложно заметить родство местного мира с другой украинской игрой: S.T.A.L.K.E.R. призрачно реет над Роданом. Такое родство вполне понятно, если вы бывали в Киеве: Чернобыль — слишком серьезная тема для горожан, о чем же другом говорить в художественном произведении? Другие параллели с реальным миром становятся понятны, когда сюжет проясняется, хотя авторы сохранили политическую нейтральность.
Похоже, CREOTEAM не особенно переживает о заимствованиях. Разработчики явно не стремились к экспериментам; и без того сложно слить несколько жанров, заметный сюжет и ярких героев.
Некоторые проблемы, впрочем, нельзя отрицать. «Коллапсу» явно не хватает яркого символа, который бы мгновенно запомнился. Нет чего-то такого, что хочется рассказать всем вокруг. С другой стороны, это проблема скорее для создателей рекламы и службы PR.
На третий взгляд
Из заморского из леса, где и вовсе сущий ад,
Где такие злые бесы — чуть друг друга не едят,
Чтоб творить им совместное зло потом,
Поделиться приехали опытом.
Владимир Высоцкий
Интереснее всего, пожалуй, следить не за борьбой жанров, а за разнообразными деталями. О графических мелочах и говорить нечего: художники поработали отлично. Дело в другом.
Рассмотрим подробнее оружие. В «Коллапсе» есть шестиствольный пулемет, который встречался еще в Wolfenstein 3D далекого 1992 года. Эксперты поспорят, что такое оружие с собой не носят, а стреляют им из укреплений. Авторы учли и этот аспект! Главный герой держит пулемет в руках, но тащит он его еле-еле, бегать не может — а Родан, между прочим, значительно сильнее обычного человека. В карман такое оружие не спрятать, как бывало, за плечо не закинуть: если надоело, можно лишь поставить в уголке.
Как только надоедает в одиночку рубить врагов, нам дают напарников. Их, конечно, нужно защищать, но и в бою они помогают. Игровой процесс снова чуточку меняется — достаточно, чтобы возникло приятное разнообразие.
Некоторые уровни превращаются в своеобразные загадки. Впереди два пулеметчика, при прямой атаке нас стабильно фаршируют свинцом, обходных путей нет, все подходы простреливаются. Что же делать? Подумать пару минут — решение придет. Порой встречаются настоящие загадки, словно прилетевшие прямиком из квеста.
Отдельная история — битвы с «боссами» в конце уровней. Для большинства соперников нужна особенная тактика с использованием всех типов оружия. Иногда эти битвы включают мини-игры: необходимо быстро реагировать на появившиеся стрелки. Казалось бы, что такому примитивному «развлечению» делать в полноценном боевике? Но нет, эти чужаки на месте! Само по себе задание примитивно, но цена его высока — кровь так и кипит. Обидно, знаете ли, потерять пять-десять минут из-за одного неправильного нажатия!
Дружелюбная камера достойна добрых слов, а музыка порой просится в постоянный внеигровой список. Сложность порадует опытных игроков, обычно сетующих на «скучные» препятствия, но и новички найдут уровень по себе.
Если судить по таким деталям, всенародного ликования игре не избежать. Впрочем, чаще говорят о крупных целях, поэтому любителям, например, пошаговых стратегий «Коллапс» не подойдет. Любителям же «боевого» жанра зазорно пропускать настолько масштабный проект. У разработчиков припасена для вас пара сломанных шаблонов. Ценная находка.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность 9 | разнообразие, разрушаемое окружение | странности искусственного интеллекта |
Графика 8 | детализация | оптимизация, тени |
Звук 10 | разнообразная музыка | нет |
Игровой мир 10 | реалистичность | нет |
Удобство 8 | камера, соответствие стандартам | управление в фехтовании |
Новизна нет Интерес повторной игры нет | Награда журнала | Вердикт: Фехтование, акробатика и перестрелки в декорациях разрушенной украинской столицы. Превосходный сплав из нескольких жанров, дополненный удачными находками. Чего еще нужно для счастья? | Рейтинг журнала 87% |
Привычное оружие будущего
Только помни о том,
Что твой взгляд —
Словно выстрел
Под сводами древнего храма.
Александр Васильев
Общая структура вооружения в «Коллапсе» более или менее привычна. Есть три ячейки, в которые можно поместить смертоносные предметы: что-нибудь острое, что-нибудь маленькое, что-нибудь страшное. Кроме того, тяжелое вооружение получится лишь поднять и нести в руках.
Меч Родана на первый взгляд стандартен, и описания излишни — проще всего попробовать его на практике. Главное в нем комбо-удары, при которых клинок получает невероятные свойства: делится на два или становится гибким. В начале игры герой обходится обычными ударами и лишь затем получает специальные способности. Сообщение об этом вы не пропустите.
На заметку: все комбо-удары Родан вызывает комбинацией удар-удар-пауза-удар-удар-удар. На первых порах привыкнуть к ритму непросто, поэтому присмотритесь к действиям — после первых ударов персонаж должен подпрыгнуть и ударить противника обеими ногами. Следующие удары будут вдвое мощнее.
Пистолет «Шершень» подходит для борьбы с мелочью — в основном, пауками. При случае можно и солдата пристрелить, но с трудностями. Патроны часто встречаются в укромных уголках, но враги их не роняют, так что для постоянного применения пистолет не подходит.
Пистолет-пулемет «Стрекоза» нуждается в тех же патронах, что и «Шершень». Стреляет очередями. Человека убить уже легче, но на пауков уходит гораздо больше патронов. Если на вас набросились членистоногие, лучше взять оружие попроще.
Дробовик «Обрез» не нуждается в долгих представлениях. Два ствола, мощная атака на малых расстояниях — фирменный стиль этого бренда. Отлично подходит против монстров, на людей действует хуже.
Дробовик «Войд» так же мощен, но перезаряжать его нужно реже. Один из переводов слова void — «бесполезный», но это совсем не так: оружие успешно отправляет врагов в тартарары. Впрочем, привычный по другим играм принцип «один выстрел — один труп» тут не действует, так что лучше подобрать что-нибудь более скорострельное.
Автомат «Зверобой» — местная модификация «Калашникова». Мощное оружие, если только противник не похож на ходячую выставку брони. Главное достоинство в большом числе патронов. Разброс пуль велик, но снайпера тем не менее обезвредить можно.
Автомат «Гром» бьет сильнее и уверенней. Фактически перед нами лучшее оружие игры. Найти его можно, как вы понимаете, лишь ближе к финалу. Стреляет точно, так что проще дать несколько очередей, чем целиться через оптический прицел «Мохи».
Снайперская винтовка «Моха», как правило, встречается в четко заданных местах. Чаще всего нужна для решения загадок, например, «как пройти мимо здания с засадой».
Ракетная установка «Плазма» подходит против тяжелых врагов — например, танков. Против тяжелой пехоты неэффективна: убивает бронированного мечника лишь при прямом попадании.
Пулемет «Разрушитель» полностью соответствует названию. Жаль только, встречается редко — право, иногда он бы очень пригодился! А так он в разделе раритетов, не имеющих практического значения.
Вакуум — простейший удар, разбрасывающий ближайших противников. Официальный механизм таков: «поражает врагов волной сжатого воздуха, отталкивая их на некоторое расстояние». Как правило, враг падает, и его можно добить (клавиша E).
Этот удар особенно полезен против смешанной атаки монстров и пауков. Как правило, от зубастых тварей приходится отбиваться мечом, а против пауков эффективен пистолет. После «Вакуума» все вокруг падают, но членистоногие очухиваются первыми. В этот момент их легко заметить и пристрелить. Далее можно спокойно доставать меч.
Кроме того, удар необходим во время решения загадок. Львиная доля странных знаков активируется именно так.
Фантом создает временную копию Родана для отвлечения врагов. Полезен в любом бою, особенно если среди толпы противников есть особо опасный экземпляр. В этом случае можно сконцентрироваться на важной цели, не заботясь о других участниках боя.
Разлом — прямой «магический» удар по цели. Максимальная дальность ограничена несколькими метрами. Хорош не только в схватке на мечах, но и во время перестрелки: иногда противник выскакивает прямо впереди, и нужно быстро его обезвредить.
Если бой очень сложен, полезно убежать от врагов. За нами образуется вытянутая погоня, и если быстро развернуться, «разлом» уничтожит сразу группу преследователей.
Искажение времени — забава местных Нео. Все вокруг останавливаются, и герой может атаковать выбранного врага, уклоняться от пуль, просто убегать куда-нибудь. Словом, область применения не ограничена.
Немного взрывов, немного любви
Мальчик желает быть богом,
Но это так трудно,
И грустно, и так одиноко,
Он мне говорил это пьяный и глядя в глаза.
Земфира
Последний лорд
Родан поднялся и оглянулся. Через минуту он встретил вооруженных гостей, пока в скромном количестве. В здании слева взял оружие и припасы, не забыл забраться на второй этаж: там нашлось много полезного. Чтобы успешно туда попасть, пришлось взять в руки меч.
Это важно: с мечом в руке Родан прыгает выше, зато с автоматом — дальше!
Вариантов немного — герой пошел вперед. Кувырки во время схваток сберегли здоровье, удары в спину убедили врагов упокоиться. Затем он наткнулся на снайпера; пришлось держаться в «мертвой зоне» рядом со зданием.
Спуск в гаражах принес новую схватку с целой толпой врагов. К счастью, газовые баллоны и бочки с топливом помогли устроить локальный ад. Снова вперед, снова дворы и развалины! На крышах сарайчиков нашлось немало патронов — полезные ресурсы!
После большой драки с мечниками Родан пробрался через пролом в стене — это позволило зайти внутрь здания. Ага, тут снайперская винтовка! Соперники в доме напротив не успели и пикнуть.
Вот и первое большое сражение — враги валятся на голову, будто за углом их целый грузовик. Удар, удар, удар... Затем взрыв.
Управление | |
Клавиша | Ожидаемый результат |
Общее управление | |
Левая кнопка мыши | Удар / выстрел |
Правая кнопка мыши | Блок / прицел |
W, A, S, D | Бег |
Пробел | Прыжок / колесо назад |
Control / C | Приседание / кувырок |
Q | Смена типа оружия |
Enter | Меню ресурсов |
E | Поднять / нажать |
Бой | |
E | Бросок / добить лежащего мечом |
Tab | Сменить энергоудар |
Shift / T | Применить энергоудар |
1 | Меч |
2 | Пистолет |
3 | Тяжелое оружие |
4 | Энергоудар «Вакуум» |
5 | Энергоудар «Фантом» |
6 | Энергоудар «Разлом» |
7 | Энергоудар «Искажение времени» |
Тот, кто лишает сна
Родан, шатаясь, брел по подземной лаборатории. Из закоулков выскакивали пауки, сразу встречаясь с пулеметными очередями. Герой только что познакомился с неприятной тварью, зубоголовым. Выстрелы в голову успокоили кошмарное чудовище.
Вскоре нашелся шестиствольный «Разрушитель». Патроны пришлось экономить: иногда выгоднее подпустить врага поближе, чтобы выпустить очередь в лицо... морду... неважно, что у него там. После «Разрушителя» все равно ничего не остается.
Снова коридоры, где нужно обследовать каждый закоулок. Патронов мало, так что каждый секрет на вес золота. Новое знакомство — с тварью по имени спайд. Паук-переросток по праву принял несколько очередей.
Комната за комнатой, противник за противником. Иногда лучше обойти наросты на стене — тогда пауки, может, нас и не заметят. В уборной нашелся привычный «Зверобой», патронов, правда, мало, но автомат все равно необходим.
Наконец, состоялась встреча с профессором Гориным. А сразу за ним — первый «босс».
Это враг: перед вами современная реинкарнация Цербера. Единственное эффективное оружие против Стража — энергоудар «Вакуум». Нелишним будет и обстрелять противника, но это скорее остановит его, чем ранит. Главный наш шанс в том, что противник боится огня. Быстро забегаем на галерею сбоку, открываем решетку, затем отгоняем Стража «Вакуумом». Рано или поздно противник останавливается, ноги наливаются красным. В этот момент нужно подбежать к одной из ног и нажать E. Начнется мини-игра, в которой достаточно нажимать на W, A, S, D в соответствии со стрелками. Алгоритм повторить три раза.
Наконец-то Родан научился комбо-ударам! Небольшая перестрелка — и герой вырвался из тесных коридоров.
Возвращение в город
Пригород встретил героя, конечно же, врагами. Родан не забывал про «Вакуум»; в большинстве случаев достаточно было разбросать наглых мечников и добить их мечом. С солдатами пришлось труднее, но и они вскоре сдались. Поступательное движение вперед закончилось, когда впереди показался танк.
Это враг: танк, как ни странно, оказался не самым трудным противником. От снарядов легко уворачиваться, бегая из стороны в сторону. Странные в будущем танки... Если подобраться поближе, найдется «Плазма», превращающая бронетехнику в кучу металлолома.
Заборы по сторонам оказались деревянными. Многие из них можно разрубить, так что припасы нередко пополнялись новыми патронами.
Мрачные улицы сменились не менее мрачной площадью. Солдат тут немало, средств для их убийства еще больше. Вот где раздолье для фантазии! Главное, не забыть про убежище снайпера, там немало припасов.
Далее Родан прыгнул в дыру, нашел снайперскую винтовку и преодолел мост... Внизу ждало большое сражение: здесь важно не проявлять инициативу, а аккуратно отстреливать атакующих. Укрытий больше, чем нужно. Дот с пулеметчиком — небольшое препятствие для хорошо вооруженного героя. Другое дело червь.
Это враг: червь — едва ли не опаснейший противник человека. Проблем сразу несколько: из-за щупалец нельзя отбежать и восстановить здоровье, а личинки отвлекают от основной задачи. Принцип противодействия прост: нужно не останавливаться ни на секунду. Борьба с червем делится на два этапа. Во время первого можно и стрелять в противника, и рубить, улучшив момент. Как только червь замрет, нужно с мечом подбежать со спины и нажать на E. Второй этап аналогичен, но тут подойдет только огнестрельное оружие. Вскоре червь вновь замрет — и процедуру отрубания важных частей придется повторить.
Замок Марка
Что есть в Киеве, кроме бесконечных улиц? Конечно же, Днепр! Один из островов — прекрасное место для банды, и именно там обосновался Марк, противник Родана.
На дело герой пойдет не один. Рядом с ним будет верный товарищ с метким прозвищем Дырявый. Вдвоем управляться с врагами сподручнее, важно лишь не зарубить союзника в пылу схватки.
Первый по-настоящему серьезный противник — две турели, способные быстро уничтожить десяток Роданов, если бы те вдруг появились. Рецепт против них несложен, достаточно крайней осторожности. Целиться нужно чуть пониже «головы» турелей с пулеметами.
Далее товарищи нашли «Плазму», значительно упростившую работу. Номинально она нужна для борьбы с башнями на горизонте, но и встречных устраняет успешно. Атакующие не знают усталости — полузатопленная баржа сменяется окрестностями замка. Особых комментариев тут не требуется, просто много движения, бочки с топливом и много стрельбы.
Битва с Марком проходит по сценарию, близкому к сражениям с другими «боссами». Главное — помнить про комбо-удары, а в нужные моменты менять меч на автомат.
Святая земля
Рядом лишь симпатичная девушка Елена, никаких врагов нет. А чем же заняться? Все, что нужно сделать на этом уровне, — найти ответ на загадку. Во дворе вы найдете четыре круга, активирующих лучи. Еще один круг, синий, позволяет быстро восстановить энергоудары.
Задача — включить четыре луча одновременно. Елена встала на один из кругов, Родану осталось три. Двигаться пришлось против часовой стрелки: второй круг включился благодаря «Вакууму», третий — при помощи нового энергоудара, «Фантома». Наконец, на четвертый круг Родан встал сам.
Малый регенератор — небольшая аптечка, восстанавливает здоровье. Часто выпадает из погибших врагов, так что позволяет вылечиться без лишних пауз.
Большой регенератор — большая аптечка, как бы банально это ни звучало. Радостная находка в любой момент. |
Комплексный регенератор восстанавливает здоровье целиком. Более того, этот предмет можно взять с собой, что удваивает его ценность. Как правило, эти предметы стоит приберечь до битвы с «боссом», а во время обычных схваток лучше экономить. Максимальная грузоподъемность Родана — три комплексных регенератора.
Элемент ДНК считается одной из полезнейших находок. Он не только мгновенно восстанавливает здоровье, три таких элемента навсегда его увеличивают (простите меня, биологи!). Подобная система успешно зарекомендовала себя в Assassin’s Creed, но в «Коллапсе» ее ценность под вопросом. Дело в том, что увеличение составляет считанные проценты и существенной роли не играет. Что до первой функции элемента, то для «аптечной» роли он встречается слишком редко — обычно легче найти регенератор.
Катакомбы
После знакомства парочка отправилась в романтическое путешествие по канализации. Там их ждало несколько секретов, да и монстры не дремали. В одном из боев героев разделила решетка — в этот момент Родану пришлось и защищать спутницу, и самому отбиваться от врагов. Что вы хотели, на свидании приходится вертеться!
Далее путь преградила очередная загадка — преодоление коллектора. Впрочем, сложной она не оказалась: достаточно выстрелами сбить упоры слева.
Темные подземелья сменились пугающей лабораторией. Здесь задача воина проста — снова защищать подружку от монстров. Некоторые из противников выбирали главного героя, другие девушку, поэтому пришлось делить внимание между несколькими целями.
Не выходит из головы странное инженерное решение: огромный вентилятор, встроенный в пол. Цель этого объекта остается туманной — разве что естественный отбор среди излишне рассеянных ученых.
Также выяснилось, что червь в этом мире не один. К счастью, на этот раз нашелся укромный уголок, в котором можно отдышаться посредине боя.
Логово зеленого змея
«Логово зеленого змея» — пафосное название для... вокзала. Здесь дом предателя Зеленого, еще одного врага. Впрочем, под зелеными змеями можно понимать и другие объекты вокзальной тематики. Удачное имя, что и говорить.
Впрочем, до вокзала еще нужно добраться. Защищая Елену, Родан потратил изрядную часть патронов, так что пришлось работать экономно. С другой стороны, небольшие группы мечников легко уничтожать энергоударами.
Чтобы победить очередного червя, пригодился «Войд». Патроны для дробовика не столь дефицитны, так что герой с легким сердцем потратил их на мерзкую тварь. Часть соседнего здания не выдержала бурных событий и обрушилась — хорошо, припасы позади уже собраны. В руинах чуть дальше несложно найти немало полезного, достаточно немного попрыгать.
Следующий шаг — хорошо организованная оборона с двумя дотами и автоматчиками. Важный фактор в таком месте выясняется в процессе: бетонный забор легко разрушить выстрелами. Конфигурация поля боя резко меняется по ходу сражения.
Разумеется, наш герой пошел в обход. Какой глупец рванет прямо на пулеметы? В развалинах справа спрятана «Плазма», а с ее помощью уничтожение таких укреплений — детская забава. Главная опасность в этот момент заключается в автоматчиках, вдруг, пока мы целимся, появится какой-нибудь смельчак?
Вокруг дотов (вернее, их остатков) организовано минное поле. Смертоносные «сюрпризы» можно обходить, можно подрывать издали. В конце концов, отчаянные при желании будут просто отпрыгивать подальше при характерном щелчке, но реакция тут необходима отличная. Награда за смелость солидная: за бетонными блоками нашлись и регенераторы, и разнообразные боеприпасы.
Чтобы пройти далее, нужно взорвать «приборы», светящиеся изнутри взорванных дотов. Красную лампочку трудно спутать с чем-то другим: мы уже видели подобную технику в лабораториях.
Далее попеременно пригодились «Моха» с «Плазмой», благо недалеко есть и то, и другое. Первым делом, конечно, стоит устранять снайперов. Если же во время зачистки вас находят мечники, полезно отступить и зарезать их на безопасной территории.
Во дворе Родан нашел несколько солдат, греющихся у импровизированного костра. Их можно было, конечно, обойти, если действовать осторожно... Но кому нужна подобная угроза в тылу? Лучше сразу их зарубить, пусть это и трудно.
Ворота закрыты, так что путь ведет к маленькому мостику. Когда появились солдаты, герой отступил: часть забора состоит из сетки, через которую несложно стрелять. Так противник получил несколько новых трупов безо всяких причин. Особое внимание, конечно, топливным бочкам — если их не взорвете вы, это сделает враг.
Это враг: внутри вокзала гостей ждет сам Зеленый. В одиночку он драться не любит, а потому постоянно вызывает помощников. Впрочем, босс и сам способен на многое — он стреляет из дробовика, бьет энергоударом при близком контакте, а в минуты опасности защищается щитом. Помощников Зеленого легко отвлечь: над залом в четырех клетках подвешены монстры. Если сбить запор, охранники временно забывают про Родана. Особенно эффективно выпустить животных, отбежать подальше и выстрелить в газовые баллоны. Наконец, во многих закоулках зала спрятаны регенераторы.
Пришло время для сбора информации. Родан привычно пробился через массированную оборону, открыл одну из дверей и многое узнал из писем Зеленого. Затем он поднялся вверх, чтобы перебраться в соседний зал. Комната и без того была не в лучшем виде, а несколько выстрелов совсем ее обрушили. Именно дополнительные разрушения позволили забраться на второй этаж.
Здравствуйте, а вот и спецназ! Солдаты элитного подразделения — не только центнер труднопробиваемой брони, но источник полезных патронов для автомата «Гром». Теперь мы можем без зазрения совести стрелять из этого чудесного оружия.
Путь к южному вокзалу
В начале главы Родан останавливается перед нелегкой задачкой: впереди два пулемета, защищенных энергетическими экранами. Идеальная защита! Тут разве что танк пройдет, а где его взять? Что же делать? Немного размышлений, и ответ найден: «Фантом»! Герой подобрался поближе, оставил копию в качестве цели, тихо подкрался... Остальное вам подскажет фантазия.
Дальнейший путь укладывается в рамки привычного: тяжелобронированные враги, секреты, засады. В одном из закоулков можно найти настоящий «красный уголок»: здесь и телевизор, и стол со стульями, и шкаф (видимо, со стаканами). На стене даже есть наглядная агитация!
И вот Родан на южном вокзале. Внутри толпы охранников, сверху снайперы. По бокам зала небольшие галереи с патронами и снайперской винтовкой. Здесь же найдется «Разрушитель». Стрелять можно от души, не жалея патроны, — далее пулемет не понадобится. Последний шаг — открыть энергоударом лифт в углу зала.
Несколько секунд, и крыша доступна. Тут уже ждут.
Это враг: главное преимущество Якира — скорость. Огнестрельное оружие против него бесполезно, поэтому сосредоточьте усилия на мече. Чем больше ударов, тем выше шанс случайно попасть по противнику. Лучше всего подойдут комбо-удары против быстрых врагов. Не отходите далеко от соперника, иначе он достанет пистолет.
Слепые оракулы
Где мы? Когда? Зачем? Это место с трудом поддается описанию. Впрочем, первые действия здесь очевидны — прыгайте и снова прыгайте, пока не найдете оракулов.
Это враг: хранители выглядят страшно, но на практике не опасны. Важно лишь внимательно следить за ними — если рука набухает огнем, значит, скоро будут выстрелы. Приглядитесь; если вокруг дрожит легкое марево, стрелять бесполезно, они временно неуязвимы. В остальном же хранители прекрасно поддаются оружию.
Далее Родан приступил, пожалуй, к сложнейшему испытанию. Его задача — поднять круглую платформу до верха башни. «Лифт» поднимается только в том случае, если герой стоит в центре платформы. Разумеется, ему активно мешают: то и дело появляются разнообразные монстры. Единственная надежда — многочисленные комбо-удары. Кроме того, установка иногда застревает из-за камней, в этом случае нужно разбивать помеху «Вакуумом». Необязательно добивать всех наверху, ваша задача — унести ноги.
Отдышались? Теперь время подумать. Активируйте октопушку, что бы это ни было, и приступайте к загадке.
Мы в центре системы из трех летающих островов, на которых расположены октопушки трех цветов. Да-да, те странные грязные наросты. Над каждой октопушкой летает блестящий кристалл. Кроме того, сверху вокруг нас крутятся три трудноописуемых объекта прямоугольной формы.
Представили? Поздравляю, у вас богатая фантазия!
Мы можем направлять из центра лазерный луч. Если удерживать луч некоторое время на кристалле, соответствующая ему октопушка выстрелит вверх. Наша задача — попасть этим лучом в крутящееся прямоугольное нечто того же цвета. Реакция здесь бесполезна, важен точный расчет.
Наведите прицел на октопушку. Отметьте момент, когда сверху пролетит прямоугольник. Подождите пару секунд, пока он не скроется из виду. Именно в этот момент наводите луч и удерживайте его. Пока прямоугольник совершает полный круг, октопушка «прогреется» и выстрелит точно в него.
Не получилось? Ничего, число попыток бесконечно.
Врата
Слава этому миру, Родан снова в Киеве. В окрестных дворах появятся и хранители, и червь, но после пережитых потрясений они уже слабо пугают. Снова впереди перестрелки и обмены ударами.
И вот мы у цели. Задача — активировать три октопуса, управляющих кольцами Саркофага. Что-что активировать, спросите вы? Ищите самое странное на площади и включайте «Вакуум», не ошибетесь. Снова будет перестрелка, но места здесь много, и проблем возникнуть не должно. Закончив, подойдите в центр, к памятнику. Родан отправится внутрь той опухоли, что пожирает целый город.
Внутри
Вы же не надеялись, что я прямо расскажу о последующих событиях? Это нужно видеть собственными глазами! Для прохождения этой главы вполне достаточно знаний и навыков, уже полученных в игре. Дам лишь несколько рекомендаций.
Во время прыжков полезно останавливать время, иначе попасть по цели очень трудно. Если дело совсем не идет, можно выпить чаю и подождать, пока не восстановится энергоудар.
Некоторые платформы нужны только для того, чтобы запутать игрока. Как правило, можно найти сравнительно простой способ преодоления препятствий.
Иногда от нас требуют применять определенные комбо-удары. Чтобы определить, какой именно удар нужен в данный момент, следите за пиктограммами.
Артефакт может восстанавливать свою силу. Для этого нужно встать на красный фрагмент пола.
История закончена. Не исключено, что мы еще вернемся в этот мир — у «Коллапса» есть все, чтобы достигнуть успеха. До новых встреч!