КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Александр Тараканов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№12 (85) декабрь 2008
вид для печати

Pure

Жанр:
симулятор техники (симулятор квадроциклов)
Разработчик:
Black Rock Studio
Издатель:
Disney Interactive Studios
В России:
Новый диск
Системные требования:
Минимальные - 2 GHz, 1 GB, video 128 MB
Рекомендованные - 3 GHz, 2 GB, video 512 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Интернет, локальная сеть
Рейтинг: 78%

Просто гоночными аркадами, будь они даже не автомобильными, а хоть на комодах, уже никого не удивишь. Поэтому разработчики стараются добавить необычные игровые элементы, вокруг которых иногда вообще строиться вся игра. В FlatOut это была реалистичная физика, в Need for Speed: Underground впервые была поднята тема уличных гонок, которая потом вышла в тираж. В Pure нас призваны развлекать трюки водителя во время прыжков.

Чистое удовольствие

Pure — это аркадная гонка на квадроцикле, но основное достоинства игры вовсе не в этом. Вы можете бодаться с соперниками, подрезать на крутых поворотах, но это не так весело. Гонки с соперниками отходят на второй план, когда дело доходит до акробатических трюков. Вы заползаете на горку, резко взлетаете в небеса, где водитель начинает показывать выкрутасы, которым позавидовали бы матерые акробаты.

Во время прыжков вашему взгляду предстают удивительные по красоте пейзажи.

Правила достаточно просты, разработчики явно не хотели, чтобы игроки долго мучились над трюками. Подъезжая к горке, вы зажимаете клавишу «подготовки» и отпускаете ее, чтобы оказаться на небесах. Пока пилот парит в воздухе, быстро нажимаете на нужные клавиши и наблюдаете за результатом. Единственное, что требуется от игрока — правильно оценить высоту. Если не успеете закончить трюк, квадроцикл рухнет на землю и перевернется.

Яркие локации, умело расставленные трамплины и грамотная работа дизайнеров делает прыжки незабываемым зрелищем. Пролетая над верхушками огромных деревьев, вы по-всякому изгибаетесь на мотоцикле, а перед глазами стоит восхитительная панорама — древний замок на утесе, тихая бухта с редкими островами и яхтами. Графика в Pure одна из лучших в гоночных аркадах. При этом требования достаточно демократичны. Правда, карты грузятся очень долго, обычно не меньше минуты.

Каждый удачный прыжок добавляет ускорение, которое можно использовать для разгона перед новым трамплином или чтобы вырваться вперед. Но это не единственная награда. Выполняя трюки, вы заполняете особый индикатор, который открывает доступ к новым, более сложным акробатическим приемам. Набрав максимум энергии, вы сможете выполнить уникальный для выбранного пилота трюк.

Идея с трюками на мотоциклах и квадроциклах уже были реализованы в игровой серии ATV и Motocross Madness 2. Другое дело, что именно в Pure нашли наиболее интересную форму для реализации. Если раньше квадроцикл подпрыгивал максимум на 5 метров, то сейчас вы взмываете на высоту в 30 метров, а пилот во время трюков в прямом смысле покидает машину, чтобы потом догнать ее в конце.

Чистое недоумение

Выполняя хитроумные трюки, даже как-то не сразу замечаешь, что соперники вечно плетутся в хвосте. Гонку проиграть невероятно сложно. Даже если десять раз упасть и не использовать ускорение, вы сможете легко вырваться вперед. Причем сложность не возрастает по мере прохождения игры. Отсутствие нормальных соперников серьезно вредит игре. Трюки отделены от гонки и созданы только для вашего удовольствия.

Соперников много, но обойти их не составит труда.

Режимов всего четыре, плюс сетевая игра, причем интерес представляет всего лишь два заезда: чемпионат, где мы зарабатываем детали, изучаем новые трассы и локации — и свободный заезд, где выигрывает не тот, кто пришел первым, а кто набрал больше очков. Вот здесь приходится упорно собирать призы, раскиданные на трассе, и постоянно крутиться в воздухе.

Выигрывая гонки в чемпионате, вы будете получить новые детали, из которых можно собрать по-настоящему уникальный квадроцикл. Рамы, вилки, несущие опоры — запчастей целое море. Можно даже выбрать индивидуальную наклейку для каждого крыла. Уже созданный квадроцикл разрешается постепенно улучшать по мере получения новых запчастей.

А если неохота возиться — улучшение позволено автоматизировать. Благо у нас аркада, и чтобы не утверждали разработчики, характеристики машины не особо влияют на поведение на дороге.

Отдельного камня в огород заслуживает управление. Чтобы выполнить трюк приходится быстро нажимать на три разные клавиши. Не забывайте, что при этом еще нужно управлять квадроциклом. Конечно, привыкнуть можно ко всему, но аркадная гонка должна радовать безумными скоростями и прыжками, а не артрозом пальцев. Поэтому задумайтесь над покупкой джойстика, если хотите избежать таких проблем.


***

Pure захватывает, но быстро утомляет. Прыжки и трюки выглядят великолепно, а пейзажи, особенно когда с высоты квадроцикльего полета, захватывают дух. Но подпрыгнув сто пятидесятый раз, начинаешь уставать. Pure берет резкий старт, сразу удивляет игрока, но дальше не может предложить ничего нового. Максимум за неделю, и то если играть по чуть-чуть, она успеет надоесть окончательно. Во второй раз вы вряд ли захотите к ней вернуться.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8/108
безумные трюки и прыжкикак просто гонка, игра достаточно слаба
Графика
9/109
приятные модели персонажей и квадроциклов, спецэффекты, дизайн уровней, анимация трюковнет сглаживания
Звук
8/108
музыка, звуковые эффектынет
Игровой мир
5/105
игровой мир в гоночной аркаде, вы это серьезно?недостатки совпадают с достоинствами
Удобство
7/107
хорошая оптимизациябез джойстика сложно играть, долго загружаются трассы
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Награда
журнала
ОРДЕН
Вердикт: Pure в первую очередь игра «для глаз». Она удивляет красивыми пейзажами, нереальными прыжками и сумасшедшими трюками. Но кроме акробатических трюков, увы, разработчики ничего предложить не смогли. Рейтинг
журнала
78%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 102
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования