ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
—ергей Ўтепа
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є12 (85) декабрь 2008
вид дл€ печати

Mirror's Edge

∆анр:
–азработчик:
DICE
»здатель:
Electronic Arts
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2 GHz, 1 GB, video 256 MB
–екомендованные - 2,6 GHz, 2 GB, video 512 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
нет
–ейтинг: 80%

ƒата выхода: 1 квартал 2009 года


Ѕегство — естественна€ реакци€ на опасность. “ак повелось с древних времен: человек выкладываетс€ на все сто процентов, несетс€, как ветер, под неистовую барабанную дробь сердца и останавливаетс€ только когда изображение в глазах сливаетс€ в мутный кисель, а к ногам словно приковывают бетонные плиты.  азалось бы, кто добровольно будет искать опасность, чтобы потом вволю от нее побегать?

Ќо дл€ главной героини MirrorТs Edge, девушки с восточной внешностью по имени ‘эйт (¬ера), забеги на длинные дистанции превратились в стиль жизни, основное зан€тие и единственный способ заработать на хлеб. ≈е родители пали от рук бессердечного правительства, решившего в один прекрасный день ликвидировать всех, кто осмелилс€ участвовать в митингах. Ѕезмолвствующий народ не мог сопротивл€тьс€ жестокости диктаторов и лишилс€ даже призрачных свобод. Ќеосторожно брошенное слово тотчас приводило к жестокой расплате, а электронную почту и аську, конечно же, контролировали соответствующие структуры. ѕод прицелом были все, и никто не мог укрытьс€ от Ѕольшого Ѕрата. ќбычно в таких ситуаци€х должен найтись загадочный персонаж в улыбающейс€ маске. Ќо здесь положение спасли такие, как ‘эйт, — бегущие.

“ринити, проснись!

Ѕегущий занимаетс€ тем, что передает секретные послани€ лично, из рук в руки. √онцы в средневековье выполн€ли эту же задачу, но им не угрожала опасность. Ѕегущему же негде скрытьс€ и нечего ждать: он сразу получает черную метку от коррумпированного правительства. ¬стретившись с органами правопор€дка, бегущий должен тотчас убиратьс€ прочь, иначе его нашпигуют пул€ми и закопают на месте. ѕочестей мертвому в таком обществе не воздадут.

”дачно расположенные строительные конструкции так и зазывают опробовать новую «трассу» — пр€мо по кранам.

Ќаша героин€ пошла в гонцы не от любви к адреналину и пул€м. Ќа выбор специфической профессии ее подвигла жажда мести за убитых родителей. ј чуть позже случилась еще одна беда: сестру упр€тали за решетку по ложному обвинению. —ама ‘эйт волей-неволей оказалась вт€нута в целый клубок темных событий, после которых «верхи» возжелали ее смерти. ћирна€ жизнь оказалась позади. ¬переди только бесконечна€ беготн€ по задани€м. ¬прочем, професси€ бегущего может дать и нужные св€зи с авторитетами подпольного мира, а там, гл€дишь, по€витс€ способ вызволить из заключени€ сестру.

Ёто интересно: над сценарием игры работает –ианна ѕратчетт, дочь знаменитого писател€ “ерри ѕратчетта. –аньше она принимала участие в создании мрачного консольного боевика Heavenly Sword и гротескного приключени€ Overlord. —ама –ианна отзываетс€ о сюжете так: «¬се мои герои и героини — поначалу обыкновенные люди. “олько в ходе повествовани€ станов€тс€ необыкновенными. ‘эйт — мастер своего дела, но определенно не супергерой. ” нее, как и у всех нас, есть недостатки. ¬ этом и заключаетс€ ее особенность как персонажа».

ѕомочь героине способен лишь таинственный персонаж ћеркьюри («ћеркурий» или «–туть»), наставл€ющий ее на путь истинный и подсказывающий, как перехитрить вражеских агентов. ќн может скорректировать намеченные ‘эйт пути, позволив ей избежать пр€мого столкновени€ с противником. Ќо кто он такой и какими мотивами руководствуетс€, подбадрива€ девушку по рации, пока совершенно не €сно. Ќеизвестно также, носит ли он на лице маску с улыбающимс€ до ушей √аем ‘оксом.

Ѕеги, Ћола, беги!

«¬ движении — жизнь». “аков девиз истинного бегуна. ќказавшись в окружении дес€тка непри€телей, ‘эйт не извлекает из кармана винтовку и не вступает в неравную битву. ќна попросту ускор€ет темп и вихрем проноситс€ мимо полицейских. ¬еликолепна€ физическа€ форма и отточенное мастерство позвол€ют ей бежать с прытью гепарда, ловко взбиратьс€ на стены, заборы и прочие высокие уступы, отталкиватьс€ от любого твердого предмета и буквально перелетать различные преп€тстви€. “а же полоса преп€тствий, только под свист пуль.

‘эйт либо вцепитс€ в стальные брусь€, либо через пару секунд превратитс€ в фарш.
— пулеметом за плечом так не попрыгаешь!

јдреналин подстегивает, а смерть следует по п€там. ‘эйт с разбега прыгает с крыши на крышу соседнего дома, аккуратно приземл€етс€, ныр€ет под вентил€ционную установку и делает подкат, проскальзыва€ между ног у озадаченного полицейского. ѕока враг не пришел в себ€ от встречи с прелестной девушкой на черепице крыши, у ‘эйт есть пара секунд, чтобы, балансиру€ на узком тросе, перебежать на соседний дом и выбить служебную дверь аккуратным, но сильным ударом. ј потом, оказавшись в тоннеле и увидев мчащийс€ навстречу поезд, успеть прижатьс€ к стене.

—екунда передышки — и ‘эйт продолжает свой путь. ¬от она прыгает в бурный водопад, аккуратно задевает ногами металлическую балку, карабкаетс€ по ней к выступу на стене и медленно шагает на платформу. » вдруг в п€ти метрах от ‘эйт из темноты по€вл€етс€ полицейский — хладнокровный, опытный, готовый спустить курок. ƒевушка кубарем катитс€ за €щик (естественное укрытие!), затем прыгает, отталкиваетс€ от стены и в прыжке наносит хлесткий удар по лицу. Ѕоец падает, а ‘эйт п€ткой бьет его по затылку, надежно отключа€ сознание.

¬ MirrorТs Edge оружие — не спасение от врагов, а просто лишн€€ т€жесть. Ћюбой автомат можно подобрать и даже изрешетить с его помощью непри€телей, но патронов в обоймах до обидного мало, а пр€тать боеприпасы ‘эйт попросту негде. —овсем-совсем негде!

ѕеред девушкой дилемма: продолжить бежать налегке — или же сохранить трофей? Ќадолго его не хватит, а ускор€тьс€ и выделывать в воздухе эффектные трюки станет намного сложнее. ѕожалуй, лучше доверитьс€ прежним методам и не вешать на себ€ т€желые железки.

  сведению: в игре помимо сюжетной кампании будет дополнительный режим «бег на врем€». ¬ нем перед нашими глазами находитс€ спидометр, а происход€щее, по словам очевидцев, живо напоминает серию гоночных аркад Midnight Club: буйство адреналина и при этом — холодный расчет каждого движени€.

¬ертолет смертельно опасен, но иногда за него даже можно ухватитьс€, чтобы потом спрыгнуть на крышу.
—махивающего на √ордона ‘римена полицейского не об€зательно сбрасывать с крыши. ћожно просто... убежать от него.

ћегаполис живет своей мегаполисной жизнью. ≈сли взгл€нуть с крыш вниз, можно увидеть, как внизу ход€т суетливые прохожие, не знающие, что над их головами вершитс€ судьба целого города. —мешатьс€ с толпой не получитс€ — слишком колоритен бегун, слишком серо выгл€д€т прохожие. ј значит, ошибатьс€ нельз€. ѕрервав комбинацию или прыгнув не туда, героин€ может погибнуть — и тогда мы вернемс€ к ближайшей точке сохранени€. ≈сли же фатальных повреждений она не получит, нам придетс€ срочно искать окольные пути и возвращатьс€ к основной тропе.

“ехнологи€ Unreal Engine 3 пришлась тут удивительно к месту. ќбстановка не страдает от нехватки детализации, но и не отвлекает ненужными мелочами. ƒома разукрашены в разные оттенки синего и чуть ли не сливаютс€ с небом, а на крышах господствуют белые конструкции. Ќичто не способно рассе€ть внимание, с которым мы ищем редкие красные узоры. ќни символизируют те места, где можно выполнить очередной пируэт. »гра не ограничивает нас в маршрутах, позвол€€ выполн€ть задачи несколькими способами, но любую из дорог удастс€ преодолеть только благодар€ акробатике.

ѕри этом дл€ управлени€ хватит мыши и буквально нескольких клавиш. ќказавшись в «красном месте», мы совершаем единственное нажатие, и ‘эйт тотчас прыгает/падает/карабкаетс€ в выбранном нами направлении. ѕо словам тех, кому довелось поиграть в MirrorТs Edge лично, эффект присутстви€ незабываемый: зритель будто мен€етс€ с героиней местами и сам ощущает каждое ее движение, каждый наклон корпуса, каждый неуверенный шаг. ѕожалуй, именно это значение и вкладывалось некогда в пон€тие «интерактивность».


***

MirrorТs Edge — насто€ща€ отдушина дл€ пацифистов. »гру вполне можно будет пройти, не произвед€ ни единого выстрела. » за это нас даже наград€т виртуальными трофе€ми. ¬месте с огнестрельной и рукопашной жестокостью канула в небытие и традиционна€ шкала здоровь€. ¬прочем, как и весь остальной интерфейс.  огда ‘эйт получает повреждени€, мир становитс€ блеклым, а изображение немного размываетс€, усложн€€ ориентацию в пространстве. ¬ такой ситуации не всегда удаетс€ воврем€ увидеть красный объект и приблизитьс€ к нему на полной скорости. –еакци€ естественным образом замедл€етс€, и происходит это не у героини, а лично у нас.

ќт того, чтобы заранее причислить MirrorТs Edge к св€щенному лику шедевров, нас останавливают только мелкие сомнени€. ¬ ходе пресс-показов игры даже продюсеры часто ошибались на одном и том же месте, а потом не без гнева повтор€ли путь от точки сохранени€. “акие промахи дорого сто€т и исправно довод€т до нервного тика и хруста клавиатур, а еще способны изр€дно снизить динамику. “рудно поверить еще и в то, что вс€ игра будет одинаково динамичной, без зат€нутых эпизодов.  ак ни крути, игровой процесс все-таки однообразен.

Ќо ты беги, ‘эйт, беги. ј мы — посмотрим!

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.6
проголосовало человек: 406
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€