ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є2 (87) февраль 2009
вид дл€ печати

Bionic Commando

∆анр:
–азработчик:
GRIN
»здатель:
Capcom
¬ –оссии:
1C
—истемные требовани€:
ћинимальные - Core 2 Duo 2,0 GHz, 1 GB, video 256 MB
–екомендованные - Quad 2,4 GHz, 2 GB, video 512 MB
јдрес в сети:
—етевые режимы:
локальна€ сеть, интернет
–ейтинг: 82%

ƒата выхода: весна 2009 года


„то такое двадцать лет? ƒл€ вечности — лишь пылинка, дл€ поклонников — вечность! ¬есной выходит продолжение легендарной Bionic Commando, в главной роли — генно-модифицированный Ќатан —пенсер. ќзвучивает геро€ ћайк ѕаттон — ни много ни мало, последний вокалист группы Faith No More. ѕохоже, реб€та собрались серьезные.

јлмазна€ рука

“ак выгл€дел «старый» Bionic Commando.

ѕрародитель Bionic Commando — одноименна€ аркада 1987 года, повествующа€ об отважном спецназовце Ќатане —пенсере, обладателе €рко-рыжих волос, стрижки в стиле «милитари» и стильных очков а-л€ ƒюк Ќюкем. √ерой боретс€ против зловещей »мперии, стилизованной под фашистскую √ерманию. »гра прославилась благодар€ успешному эксперименту: разработчики лишили геро€ возможности прыгать! ¬замен Ќатану дали механическую руку, с помощью которой нужно подниматьс€ по уровн€м, цепл€€сь за платформы.

—пуст€ дес€тилетие после событий прошлой части правительство (которому Ќатан покл€лс€ служить верой и правдой) обвинило его в преступлении, которого он не совершал. ѕриговор — смерть. ѕо «счастливой» случайности точно в день казни на Ascension City нападают террористы. ќни взрывают экспериментальное оружие, вызвавшее землетр€сение огромной силы. ќт города остаютс€ лишь руины, население практически уничтожено. ѕравительство, моментально забыв прежние обиды, поручает Ќатану разобратьс€ в этом бедламе.


ќт оригинальной 8-битной игры в гр€дущем Bionic Commando остались герои, включа€ ƒжозефа √ибсона (Super Joe), да система swing-and-shoot (раскачиваемс€ и прыгаем — или стрел€ем, по ситуации). «десь игра подозрительно напоминает небезызвестного человека-паука: посмотрев, как Ќатан цепл€етс€ тросом за какой-нибудь неподвижный объект и лихо преодолевает преп€тстви€, невольно вспоминаем геро€ в сине-красном трико. Ёлектромеханическа€ рука по-прежнему с нами, более того, на ее использовании в основном и построены игровые задачи. ќстальное же — дань современным технологи€м — трехмерное пространство, а также реальна€ физика.

“ак редко удаетс€ взгл€нуть на небо!
ѕрыжок вниз по методу јльтаира.

ћожно не сомневатьс€, разнообразный ландшафт не позволит Ќатану-“арзану скучать! ¬ просторном мире игры найдутс€ монорельсовые железные дороги, мостовые, каньоны, небоскребы и даже скалы. ѕротагонист может карабкатьс€ и раскачиватьс€ на биоруке, перемеща€сь таким образом по городу. ƒа-да, как человек-паук... или как принц ѕерсии.

¬ одном из видеороликов главный герой эффектно прыгает с многоэтажного здани€, какое-то врем€ падает вниз, затем, извернувшись, выстреливает крюком, цепл€етс€ за неоновую вывеску магазина и, раскачавшись, летит вперед. Ёто (если верить разработчикам) не заранее предусмотренна€ комбинаци€, придетс€ самому искать способ добратьс€ до очередной ключевой точки.

¬ Bionic Commando игровой процесс построен главным образом на паркуре: герой точно так же прыгает, летает и скользит по крышам. ¬ игре найдут место и реальные его элементы, такие как drop (падени€), spring (прыжок через какое-либо преп€тствие без касани€).

Ќа заметку: пока GRIN работает над Bionic Commando, компани€ Radical Entertainment разрабатывает игру Prototype. ќба проекта схожи между собой не только по жанру (action), идее (генно-модифицированное тело) и игровому процессу, но даже выход€т примерно в одно и то же врем€! „то это? ¬олна новой моды на биогенные боевики — особенно с учетом Collapse — или простое совпадение?  ак уживутс€ лохматый паркурщик и парень-в-капюшоне, мы увидим весной-летом 2009 года!

«десь нельз€ не упом€нуть недавно по€вившийс€ «симул€тор» паркура — MirrorТs Edge, где главенствует один принцип: «свобода». “ам, конечно, есть сюжет, но игроку предоставл€етс€ полный контроль над телом и движени€ми героини. » основной упор в MirrorТs Edge делаетс€ именно на акробатику, «философию» паркура, умение увидеть путь там, где его на первый взгл€д и нет.

»гра чем дальше, тем серьезнее.
 рупные противники — совсем не исключение.

ƒл€ Ќатана паркур — скорее средство, нежели цель. ≈му нужно выживать, уничтожать врагов, пробивать дорогу к цели. ≈сли в ««еркале» использованы лишь светлые тона — голубой, белый, €рко-зеленый, — то «Ѕионик» стал мрачной игрой, озар€емой вспышками выстрелов и взрывов. ƒа и сам —пенсер, суровый парень в армейских штанах, с дредами, собранными в хвост, полна€ противоположность милой девушке ‘эйт.

—ражени€ с противниками — главное отличие между играми. ¬ Bionic Commando нет места «зеркальному» пацифизму! ¬от, например, умени€, св€занные оп€ть-таки с модифицированной конечностью: не хотите схватить крюком почти любой предмет из окружени€ (как насчет машины?), размахнутьс€ и запустить куда (или в кого) душа пожелает? Ќам обещали адекватную физику, так что действенным оружием могут стать даже €щики и прочий строительный хлам. ј противники будут не только на земле, но и в воздухе, и придетс€ буквально опускать их «с небес на землю» с помощью той же руки.

ƒиана ћаргиева

 рыши стали нашими друзь€ми: они всегда спокойно выслушают, не перебива€ и не дава€ глупых советов.

ћистер —пенсер мен€ет профессию

јльтаир, ѕитер ѕаркер, ‘эйт, принц ѕерсии — отличные персонажи, но мне всегда казалось: им чего-то не хватает.  ажетс€, теперь € понимаю, чего. √ранатомета.

ѕолеты между небоскребами не могут не напоминать сами-знаете-какого-паука. я утверждаю, что это лишь внешнее сходство: очень скоро герои вернутс€ на твердую землю, и их уже нельз€ будет перепутать. ≈сли уж Ќатан «–ед» —пенсер и похож на кого-нибудь, то разве что на ’еллбо€ из кинофильмов. ƒа, суперперчатка может служить средством передвижени€, но в первую очередь это оружие.

ƒушевные метани€ героев AssassinТs Creed не подход€т герою Bionic Commando, хот€ формально св€зь можно провести. ¬от сигара в уголке рта — это образ Ќатана, да и легкий англо€зычный мат ему не чужд.

Ёто интересно: бионическа€ перчатка неверо€тно напоминает оружие тролл€ по имени мистер ¬инк — противника из фильма Hellboy 2.

»ногда приходитс€ решать проблемы и в помещени€х.
—етевые режимы иногда принос€т интересные результаты.

 роме того, права€ рука у геро€ остаетс€ свободной: и там прекрасно помещаютс€ пулемет, снайперска€ винтовка и даже небольша€ пушка. „ем больше калибр, тем лучше: противники большей частью попадаютс€ крепкие. „то же, на самом деле нас ждет банальный боевик со стрельбой? Ќет, совсем нет! ƒл€ —пенсера важно не только попасть в противника, он еще должен и увернутьс€ от чужих атак. ¬от тут-то безумные прыжки и пригод€тс€ по-насто€щему.

—пециальные способности, конечно, тоже лишними не будут. Ќовые приемы вызывают однозначную ассоциацию: телекинез. Ќесколько лет назад вышло сразу несколько проектов такой тематики во главе с Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. “очно так же мы будем швыр€ть т€желые и не очень объекты, точно так же воздействовать на врагов.

¬ чем же отличие? ћожет быть, снова нас ждет лишь повторение старых трюков? я не могу точно ответить ни да, ни нет. “ем не менее складываетс€ следующее ощущение: раньше телекинез был сам по себе преимуществом проекта, а в Bionic Commando он (или его заменитель) — лишь часть игрового процесса.

” геро€ достаточно стволов, чтобы решить проблемы свинцом, но он может и швырнуть в них что-нибудь, и обрушить на головы противника т€желый груз. ј еще т€желую перчатку легко раскрутить вокруг себ€, если враг вдруг решил нас окружить. ¬от насто€ща€ свобода Ќатана —пенсера — она скрыта в разных вариантах убийства!

Ќас ждут и различные декорации: городские кварталы смен€тс€ джунгл€ми, открытое небо — тесными подвалами.

Ёто интересно: один из поклонников игры задал вопрос ”льфу јндерсону, одному из главных разработчиков, про сложность Bionic Commando. ќтвет был простым — уровни сложности будут различатьс€ от мегат€желого до суперт€желого.

ѕорой город выгл€дит необычно!

Ћегкое, танцевальное слово swing слабо описывает уверенные прыжки геро€. Ёто вовсе не акробатическое упражнение: частенько по п€там за бойцом следуют взрывы. ќсобенно это актуально, если наш противник умеет летать, а это вовсе не редкость. ¬раги берут качеством, а не числом.

¬двойне прыжки актуальны в сетевом режиме, которому разработчики удел€ют никак не меньше внимани€. Ќазвание этого режима вовсе не случайно, оно во многом передает сущность игры — Swingers Club! Ѕлагодар€ разнообразным полетам эти бои слабо напоминают привычные перестрелки. „увствуетс€, что без сражений против человека Bionic Commando был бы неполноценным.

ѕока же у —пенсера есть все шансы стать одним из главных сюрпризов 2009 года. ѕродуманный игровой процесс, соедин€ющий в себе несколько жанров, плюс €ркий герой — хороша€ формула успеха.

јлександр яковенко

—начала Bionic Commando выйдет на консол€х, а затем переберетс€ на персоналки. ѕричина, суд€ по интервью, вовсе не сложности переноса, а страх пиратства. ƒумаю, пауза между по€влени€ми разных версий будет не так уж велика, несколько мес€цев максимум. Ѕолее того, мы сможем оценить, не оказалось ли возрождение классики провалом, как это порой бывает. —ередина весны даст нам достаточно информации.

—оздатели

Ўведска€ студи€ GRIN — не новички: год назад они отпраздновали дес€тилетие компании. ѕервое врем€ они тренировались на разнообразных гонках, но прославил их другой жанр: они непосредственно участвовали в работе над двум€ част€ми Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter.

¬идимо, издатели остались довольны работой: на 2009 год запланирована сразу тройка проектов.  роме Bionic Commando это боевики, св€занные с кинофильмами — четвертым «“ерминатором» и прошлогодним «ќсобо опасен» “имура Ѕекмамбетова.

¬ промежутке успела поместитьс€ аркада под названием Bionic Commando Rearmed. Ёта игра повтор€ет старую двухмерную Bionic Commando, только со слегка улучшенной графикой. ¬идимо, это была разминка перед основным проектом в том же мире.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.9
проголосовало человек: 107
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€