КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Роман Летец
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№2 (87) февраль 2009
вид для печати

Black Mirror 2
(Черное зеркало 2)

Жанр:
Разработчик:
Cranberry Production
Издатель:
Anaconda Games
В России:
Новый Диск

Дата выхода: март 2009 года


Рискованно делать продолжение для квеста. Изменишь что-то — толпа ворчит: «Верните как было!» Такая уж аудитория у жанра. Вдвойне сложна ситуация с Black Mirror 2: первая часть была образцом приключенческого триллера — повторить такое будет сложно. К тому же к работе над продолжением привлечена другая команда.

Мрачные будни

Изначально King ART планировала трехмерное продолжение с прямым управлением — на манер Dreamfall. К счастью, издатели возразили против революций: то ли причиной стал сомнительный «успех» последних Broken Sword, то ли мольбы игроков подействовали. Это мудрое решение, ведь в противном случае дух оригинала затерялся бы где-то между бледными полигонами трехмерных подворотен. Выдохните с облегчением: выглядывать из-за плеча героя или смотреть на мир из его глаз не придется.

Холодно, неприятно, мокро? Добро пожаловать в Black Mirror!

С легкой руки Cranberry Production игра переехала в привычное 2,5D, и «Клюквам» остается создать самое малое: атмосферу и сюжет. Осторожные выходцы из 4 Head Studios не стали изобретать велосипед. Они просто на него сели, нажали на педали и поехали: чем ближе к истокам, тем лучше.

Просим любить и жаловать темный и пессимистичный мир Black Mirror! Мрачно тут даже днем; солнце и голубое небо остались в мечтах. Картинки неплохо освежают в памяти гнетущую атмосферу предшественницы: только разрешение выше, да прорисовка декораций на первый взгляд не так изысканна.

Может, обновленный мир по-новому красив? Потрясающе выглядят картинки, где земля прячется в дымке, а на небе сквозь облака сияет луна, или где солнце на закате освещает каменную стену стоящей на утесе часовни. Между прочим, в разное время суток в локациях меняется освещение, поэтому одно и то же место вызывает разные ощущения на рассвете, в дождь и ночью.

На фоне такой идиллии дизайнеры не боятся показаться садистами: по количеству откровенных сцен их творение не отстанет от оригинала. Вряд ли во второй части кто-то снова повешен на ограждение замка, но убийств, луж крови, трупов и скелетов должно быть предостаточно. Надеемся, что издатель не испугается и не переборщит с цензурой.

Ночной фотограф

Вернемся к игре. Тут мы обнаружим удивительные вещи: на дворе 1990-е годы, мы в Соединенных штатах, и никаких упоминаний о Сэмюеле Гордоне. Несмотря на это, сценаристы обещают связей с прошлой серией больше, чем можно себе представить.

Мы играем за молодого студента-физика Даррена, который обожает фотографировать и работает в частном фотосалоне г-на Фуллера (мерзкого, надо сказать, типа). История начинается, когда в салон заглядывает очаровательная англичанка Анжелина. Нет-нет, хэппи-эндов не будет: чуть позднее парень обнаружит ее мертвой. Некоторые обстоятельства заставляют предположить, что к ее смерти причастен его работодатель. Юноша решает разобраться в этой истории и отомстить. В ходе расследования Даррен попадает в уже знакомые окрестности поместья «Черное зеркало».

Интересно, кого там увидел Даррен?
До того как отправиться в старую добрую Англию, Даррен какое-то время побродит по закоулкам Новой Англии.

Заметим, что герой не имеет никакого отношения к семье Гордонов, да и с тех пор как-никак прошло двенадцать лет. И все же он находит то самое зеркало, в отражении которого видит отнюдь не себя. К чему приведет его это открытие, мы узнаем не раньше появления игры на прилавках.

Перед нами раскрыли далеко не все карты. Насколько серьезно ребята подошли к постановке диалогов? Появятся ли персонажи из первой части? А как хотелось бы узнать, что с ними стало! Наконец, какими будут динамика, загадки?

Последний вопрос особенно важен, поскольку создатели первой BM творчески подошли к сбору предметов. С одной стороны, нас не перегружали беготней по одним и тем же локациям, но с другой — нельзя набивать карманы всем, что валяется. Только когда игрок узнавал, зачем ему нужна какая-то вещь, он мог ее подобрать и использовать. Хотя это решение освежало процесс и делало его реалистичней, от нас взамен требовались внимательность и усидчивость.

Разработчики явно боятся отпугнуть поклонников первой части: сложно поверить, что от испытанных наработок так просто откажутся. Тем не менее в плане загадок нас, видимо, ждут изменения. Cranberry может сократить число головоломок, чтобы погрузить в игру диалогами, документами и разнообразным туманом. Даже если головоломок не станет меньше, они уж точно будут проще. Как знать, может, в угоду новому поколению введут подсветку активных точек? В любом случае ситуаций, когда для решения головоломки нужно копаться в справочниках, не должно быть.

Мы надеемся

Из-за уникальной атмосферы первой части проект ждут с нетерпением. Если разработчики воссоздадут тот мир, нас ожидает как минимум интересный детективный триллер с налетом мистики.

Мы сомневаемся

Смена разработчика — рискованный шаг. Не погубят ли игровой процесс новшествами и излишними упрощениями? Главный герой уже выглядит, скажем прямо, странно.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 53
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования