ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
√еннадий —апрыкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є2 (87) февраль 2009
вид дл€ печати

Red Faction: Guerrilla

∆анр:
–азработчик:
Volition
»здатель:
THQ
¬ –оссии:
јкелла
—истемные требовани€:
ћинимальные - 3 GHz, 1 GB, video 256 MB
–екомендованные - Core 2 Duo 2.4 GHz, 2 GB, video 512 MB
—етевые режимы:
интернет, локальна€ сеть
–ейтинг: 80%

ƒата выхода: 2010 год


«вание свободного человека — дороже всего.

≈врипид

ћарс — наиболее востребованна€ планета в —олнечной системе, если не считать «емли. ќн не поражает размерами или фантастическими свойствами, зато претендует на звание самого обсуждаемого космического объекта. ≈сть ли жизнь на ћарсе? —можем ли мы там обустроитьс€? „то это за странна€ фигура на спутниковом снимке? ќткуда в огромной пустыне вз€лась вода?

¬прочем, ћарс волнует не только ученых.  расной планете посв€щено немало художественных произведений (в том числе фундаментальный роман –э€ Ѕрэдбери «ћарсианские хроники»), фильмов («¬спомнить все», « расна€ планета») и даже игр (Doom).   последним можно отнести и серию Red Faction, начатую студией Volition в 2001 году.

ћарсианские хроники

ѕерва€ часть игры познакомила нас не с солдатом или могучим героем, а с обычным шахтером по имени ѕаркер. ќн прилетел на ћарс в поисках богатства и счасть€, но стал рабом зловещей корпорации. Ёксплуататоры разнообразно издевались над рабочими и не обращали внимани€ на таинственную болезнь, заметно подкосившую р€ды шахтеров. ќднажды на глазах протагониста один из охранников убивает рудокопа — и ѕаркер начинает борьбу с работодател€ми под знаменами таинственных повстанцев.

—ценарист €вно не рвалс€ к почест€м — зато остальные разработчики приложили максимальные усили€, чтобы их проекту распевали дифирамбы. ¬ недрах Volition даже создали модель разрушений, позвол€ющую сравн€ть с землей каждый объект на уровне. —енсаци€ готова? Ќет! »дею урезали по самые уши, осталось лишь 5% былых возможностей. Ќо даже этого оказалось достаточно, чтобы игра стала хитом.

Red Faction 2 обернулась позором дл€ создателей, всем своим видом она демонстрировала уровень «сделано на коленке». –азработчики не привнесли ничего нового и усугубили старое. ¬ итоге второй части знаменитой игры пришлось довольствоватьс€ унылой участью середн€чка.

¬ марте 2007 нежданно-негаданно по€вилс€ анонс продолжени€. Red Faction: Guerrilla — именно так называетс€ многообещающа€ треть€ часть.

ѕохоже, теперь мы окончательно сумеем превратить мир в огромную свалку.

—каз о бесстрашном шахтере

ћодный шахтер јлек перед вами.

¬торой части никогда не было. ѕосле первой прошло полвека. Ўахтеров снова угнетают, но теперь в значительно более крупных масштабах (хот€ куда уж еще). ѕрактически весь ћарс колонизирован и захвачен корпорацией Earth Defence Force. ѕод личиной миротворцев она подчин€ет себе всех и вс€, не гнуша€сь насилием, кровью и коррупцией. ¬се дороги патрулируют, всех граждан обыскивают. ѕовсюду агитационные плакаты, призванные убедить нас в искренности намерений EDF. Ќе хватает только девиза «ћы пришли с миром — сопротивление бесполезно».

–азумеетс€, рабочие не смирились. ѕролетарии начинают восстание — €ростное, жестокое и, конечно же, до победного конца. ќдин из бунтарей — наш подопечный. ≈го зовут јлек ћэнсон (Alec Manson), это широкоплечий накачанный брюнет в какой-то странной накидке. —ловом, среднестатистический шахтер. ¬ борьбе им движет не только призрачный идеал демократии, но и жажда мести за убитого брата.

ќснова действи€ — путешестви€ по ћарсу. јлек будет получать задани€ по радио, причем как основные, так и второстепенные. ќт последних можно отказатьс€, но так вы лишаетесь дополнительного заработка и нового оружи€.

»гровой мир представлен территорией двенадцать на двенадцать километров. јлек может податьс€ в любую сторону, он не скован невидимыми стенами и прочими нелепыми «хитрост€ми» разработчиков. ¬ Red Faction: Guerrilla мы прогул€емс€ не только по марсианским пустын€м и промышленным объектам, но посетим и различные жилые районы. ¬ одном из них (Residential Area) можно увидеть скромные дома и футуристический транспорт, в другом (Eos) — современные небоскребы и архитектурные безумства из стекла и блест€щего металла. “акже прогул€емс€ вокруг действующего вулкана и загл€нем в местечко, где все врем€ клубитс€ густой желтый туман.

≈стественно, окружение диктует свои правила. “ак, всегда есть обходные дороги, где легко заблудитьс€, зато есть шанс избежать патрулей. ј в городе лучше вести себ€ тише воды, чтобы не привлекать лишнего внимани€.

’орошо жить на красной планете

 ажетс€, персонаж устроил охоту на птиц. ¬есьма изощренную.
Ёто чудо техники способно перебить вражескую армию за пару секунд.

–азработчики утверждают, что горд€тс€ графикой проекта. Volition использует движок собственного производства, €кобы способный дать фору всем аналогам. Ћучше всего выполнены спецэффекты: взрывы, выстрелы, туман и разнообразные разрушени€. —хватки зачастую происход€т в пустыне, так что шальна€ пул€ поднимет клубы пыли — то есть заметно ухудшит обзор.

— детализацией дела обсто€т несколько хуже. Ћицам персонажей €вно не хватает прорисовки, особенно «кирпичу» главного геро€. ƒа и прочие модели... хороши, но воображение не поражают.

√лавный же козырь Red Faction: Guerrilla — физика. ѕолноценна€ модель разрушени€ позволит сравн€ть с землей все, что душе угодно. ¬ам кажетс€, будто тот дом не вписываетс€ в окружение?   черту социальные службы, снесите его собственными силами! ј как быть с дес€тками броневиков EDF, сто€щих на мосту? ¬зорвите опоры и отправьте непри€тел€ в бездну!

»менно физика станет основным оружием в борьбе с преобладающими силами врага. ¬от простой пример — за главным героем гонитс€ огромный робот. „то делать?

ѕутей к спасению несколько.

  • ѕеребегите через мост и обернитесь посмотреть, как стальной гигант обрушит конструкцию своей т€жестью.

  • «аминируйте близлежащую вышку и, как только здоров€к окажетс€ р€дом, активируйте детонатор — робота завалит обломками.

  • —€дьте в первую попавшуюс€ машину, разгонитесь ему навстречу, а за несколько секунд до кульминационного момента выпрыгните из кабины — €ркий фейерверк озарит всю округу.

≈ще один пример, хорошо демонстрирующий возможности Red Faction: Guerrilla, — нападение на военную базу EDF. „тобы избавить врага от внеплановых подкреплений, стоит заранее «позаботитьс€» о телекоммуникационных вышках. “еперь противник отрезан от мира и ничто не мешает расправитьс€ с ним. Ќадо ли говорить, что двери открываютс€ не только ключами?

јбсолютна€ разрушаемость — необходима ли она?

¬сем научились пользоватьс€ люди, только не научились пользоватьс€ свободой. ћожет быть, боротьс€ с нуждой и крайней необходимостью гораздо легче, чем со свободой. ¬ нужде люди закал€ютс€ и живут мечтой о свободе. Ќо вот приходит свобода, и люди не знают, что с ней делать.

ћихаил ѕришвин

ћногие давно ждут игру «с возможностью тотального уничтожени€». ќни готовы радостно кричать: «Ќу наконец-то, свершилось! я буду все крушить, взрывать и ломать! ”ра!» » вот она на подходе, эта комнатна€ революци€. Red Faction: Guerrilla предоставит огромную территорию дл€ диверсантов и пиротехников, где все построенное человеческими руками можно отправить в архитектурный ад. “олько что-то подсказывает, что не стоит ждать теплого приема с ковровой дорожкой.

Ћюд€м свойственно разочаровыватьс€ в том, чего они долго и страстно желают. ћечты о чем-либо часто при€тнее обладани€.

¬озможности Red Faction: Guerrilla действительно хороши и внесут разнообразие в игровой процесс, но как долго продлитс€ радость? ∆дем на форумах сообщений: «я не могу обрушить гору! »гра — позор!», «ѕочему не получаетс€ проделать дыру в земле?» или «Red Faction: Guerrilla — главное разочарование года». ¬спомните, как после выхода S.T.A.L.K.E.R. многие начали жаловатьс€, что получили не то, чего ждали (возможно, и в этой статье описаны ложные ожидани€?).

¬от банальный пример: в огромном бункере скрываетс€ финальный босс. —корее всего, вы обрушите крышу на его голову, да и дело с концом. Ёффективно? ƒа. »нтересно? Ќет!  уда веселее ворватьс€ в здание, вв€затьс€ в неравный бой и выиграть. ћожет, и не с первого раза, зато насладимс€ вкусом победы.

— другой стороны, мы действительно ждем игру, в которой физика нового поколени€ правит бал, где все решаетс€ за счет смекалки и грамотно выбранного пол€ бо€. “еперь задача разработчиков — не оплошать и не ввести в Red Faction: Guerrilla принцип «как прибили, так и держитс€», оставив некоторые здани€ устойчивыми даже к атомным бомбам. «адача сценаристов — ограничить нашу свободу так, чтобы мечта не превратилась в наказание.

„его ждать от партизана?

ƒиверси€ прошла успешно, однако охранник на переднем плане €вно глухонемой.
¬ атаку, наших бьют! ¬ смысле, сетевой режим обещает быть интересным.

 ак легко догадатьс€, јлек будет путешествовать по ћарсу не только на своих двоих. ќн сможет угнать любой транспорт — как нейтральный (багги, городские машины, грузовики), так и военный (броневики, танки), но гораздо более внушительные средства передвижени€ — гигантские роботы. »значально они были созданы в помощь шахтерам, однако главный герой использует их в своих цел€х. Ётим великанам не страшно ничего — на ходу они могут снести трехэтажное здание, а заодно и отправить к праотцам его обитателей. ≈ще мы опробуем реактивные ранцы: с их помощью легко взлететь на небольшую высоту, перезар€дить оружие и вновь обрушитьс€ на головы врагов.

¬ истреблении противников јлек будет полагатьс€ в основном на гранаты, мины и ракетницы. »менно они помогут в диверсионной работе и реализуют возможности физического движка в полную силу.  онечно, герой не преминет пострел€ть из различных автоматов и пулеметов.

Ќашлось место и дл€ необычного оружи€. Ќапример, огромный отбойный молот, который пробивает стены и убивает одним ударом. ≈го типичное применение — уничтожение сооружений и вражеского транспорта.

ƒругое интересное оружие называетс€ grinder (дробилка). ќно стрел€ет лезви€ми, превраща€ битву технологий в средневековое побоище с отрубленными конечност€ми и прочей атрибутикой. “акже это устройство понадобитс€ при постройке своеобразной лестницы в скале или здании.

ћногопользовательский режим включит в себ€ как привычные Deathmatch, Team Deathmatch и Capture The Flag, так и уникальный Wrecking Crew. ≈го суть в том, чтобы одна команда разрушила больше зданий и заработала больше очков, чем друга€. «вучит просто, но на деле может оказатьс€ довольно забавно.

ћы надеемс€

≈сли Volition сумеет грамотно реализовать планы, то выйдет отличный динамичный боевик. √лавный плюс — новые возможности: продуманна€ физика, позвол€юща€ недоступные ранее действи€, и свободный игровой процесс.

¬ результате получитс€ удалой GTA: Mars City с инопланетной спецификой, где можно точно так же радоватьс€ твор€щемус€ на экране хаосу.

ћы сомневаемс€

ќгромный мир вовсе не подразумевает нелинейный сюжет, а модель разрушений — увлекательность. Ќе окажетс€ ли зав€зка банальной, а миссии — скучной вариацией на тему «принеси — укради — убей»? Ќеожиданный перенос релиза на 2010 год говорит о возникших проблемах, что вполне ожидаемо в свете громких нововведений. Ќе придетс€ ли сдвигать выход на 2011 год?

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.5
проголосовало человек: 150
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€