ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
√еннадий —апрыкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є3 (88) март 2009
вид дл€ печати

Batman: Arkham Asylum

∆анр:
–азработчик:
Rocksteady Studios
»здатель:
Eidos Interactive
¬ –оссии:
Ќовый ƒиск
—истемные требовани€:
ћинимальные - 3 GHz, 1 GB, video 256 MB
–екомендованные - Core 2 Duo 2,4 GHz, 2 GB, video 512 MB
јдрес в сети:
–ейтинг: 96%

ƒата выхода: II квартал 2009 года


Ћибо мы умираем геро€ми, либо живем до тех пор, пока не становимс€ негод€€ми.

’/ф «“емный рыцарь»

— кем только не боролс€ супергерой: и с клоуном-мань€ком, и со злобным ѕингвином, и с человеком в зеленом трико со знаками вопроса по всему телу... » это не счита€ мелких сошек, которым досталось не меньше, а то и куда больше.

“о ли главный его промах, то ли основной принцип — излишнее м€гкосердечие. Ѕэтмен и не думал, что судьба вновь сведет его лицом к лицу со старыми врагами. » в этот раз дратьс€ придетс€ насмерть.

...психиатрическа€ лечебница јркхем. јд дл€ преступников всех мастей. ќтсюда не выйти. Ќикому и никогда. ƒа ну? „его ж все так серьезно?

—тарый враг лучше новых драк

« ажетс€, ушастый доигралс€», — так решили сотрудники компании Rocksteady Studios, прин€вшись за разработку Batman: Arkham Asylum. ћрачное путешествие Ѕэтмена по коридорам јркхема наве€но не менее мрачным хитом прошлого года, «“емным рыцарем»  ристофера Ќолана.   счастью, сюжет игры не имеет практически ничего общего с историей, рассказанной в фильме.  роме главного злоде€.

Ќепон€тно, что страшнее: татуировки или гримаса супергеро€.

ƒжокер, блест€ще сыгранный безвременно почившим ’итом Ћеджером, превратилс€ в насто€щую легенду. ƒействительно, предпоследн€€ роль актера надолго останетс€ в пам€ти у зрителей, и вр€д ли кто станет спорить: Ћеджер создал образ намного более глубокий и сильный, нежели ƒжек Ќиколсон в 1989 году.

— основным противником Ѕэтмена мы определились, но нашлись и другие желающие оторвать ему уши. ¬ их р€ды затесались знаменитый «агадочник, силач Ѕэйн и огромный мутант  иллер  рок. √овор€т, к ним могут присоединитьс€ мистер ћороз, ƒвуликий, ѕингвин и ядовитый плющ. ѕобег из лечебницы-тюрьмы — один из лучших (хот€ и совсем не новых) методов вернуть побежденных персонажей на арену, странно было бы упускать случай!

ƒействие Batman: Arkham Asylum разворачиваетс€ исключительно в психиатрической лечебнице јркхем, по примеру јлькатраса расположенной на отдельном острове.  онец фильма становитс€ началом игры — Ѕэтмен конвоирует пойманного мань€ка в сумасшедший дом, однако помощники клоуна устраивают ловушку и освобождают его. ¬оспользовавшись случаем, ƒжокер снимает оковы с опаснейших злодеев, упр€танных в јркхеме.

—ценарий написан ѕолом ƒини (Paul Dini), ответственным за мультипликационные приключени€ Ѕэтмена и за изр€дную часть «ƒетективного комикса». ќсобых откровений мы не ждем, но ѕол собираетс€ удивить нас глубиной сюжета и двойственностью происход€щего, на манер Bioshock.

¬се просто — убьем Ѕэтмена

»гровой процесс состоит из двух частей: расследование и сражени€. ѕервое — сбор улик, обыск камер, решение головоломок, подслушивание, подгл€дывание и тому подобное. јркхем таит в себе немало секретов: например, зачем ƒжокеру понадобилось рыскать внутри, когда путь к свободе открыт? √овор€т, в клинике проводились опыты с наркотическими веществами, и мы €вно столкнемс€ с их последстви€ми.

Ѕез особого оружи€ в игре не обойтись!

–асследование облегчено до уровн€ «боевик»: все возможные улики, непрочные стены и прочие радости детектива подсвечиваютс€. »нформаци€ об увиденном заноситс€ в особую базу данных, не исключа€ рисунки «агадочника на стене или другой бред сумасшедших. Ѕэтмен стал отличным детективом, он умело снимает отпечатки пальцев, восстанавлива€ событи€ прошлого.

—тычки, конечно, займут больше всего времени. ѕомимо стандартных ударов, подножек, блоков мы увидим длительные и эффектные комбинации. —истема чем-то напоминает Devil May Cry: за каждую схватку начисл€ютс€ очки опыта, а затем их можно потратить на улучшение характеристик. Ѕэтмен может стать быстрее, разучить новые св€зки и приемы или отточить мастерство использовани€ своих спецприспособлений.

Ќе обойдетс€ без элементов stealth-боевиков: например, герой может свеситьс€ с трубы и свернуть противнику шею. –азумеетс€, полезны чудо-плащ и полеты — благодар€ ним протагонист не раз преодолеет длинные дистанции и собьет врагов с ног.

ѕриспособлений у Ѕэтмена достаточно, чтобы всеми правдами и неправдами выжить в дурдоме. ќсобенно важен прибор ночного видени€, который не только осветл€ет окружение, но и показывает, что находитс€ за стеной, чем вооружен враг. ћожно просто вскарабкатьс€ на стену или бросить бумеранг.

Ёто интересно: бумеранги в комиксе называютс€ batarang (бэтаранг, мышеранг).

≈ще одна полезна€ вещь — бомбы. ќни не только подрывают неаккуратных оппонентов, но и отлично проделывают туннели в стенах (иногда, чтобы добратьс€ до секретного места, необходимо пошуметь).

ѕеред вами нагл€дный пример вреда стероидов.

—хватки с боссами обещают разнообразие: каждый требует своего подхода. Ќапример, с громадным  роком совершенно бесполезно т€гатьс€ в рукопашной, а бой с «агадочником вр€д ли обойдетс€ без сюрпризов. Ќеизвестно, будут ли сражени€ действительно необычны, но каждый поединок прокомментирует сам ƒжокер.

«адани€ свод€тс€ не только к сбору улик и устранению противников. Ќайдутс€ миссии и дл€ любителей адреналина, когда врем€ вот-вот истечет, а многое еще не сделано. ¬ одном из первых заданий ƒжокер предлагает Ѕэтмену спасти двоих заложников и дает две минуты. ≈стественно, на пути к камере хватает ловушек.

Ќеизвестно, что произойдет, если супергерой не успеет на помощь к несчастным. «ато разработчики хвастаютс€ искусственным интеллектом: мол, противники умные, перебором тормозной жидкости в организме не страдают. “ем не менее, если утащить врага с помощью крюка, напарники побредут в поисках пропавшего. „то-то слишком предсказуемы эти «умные»!

»стори€ јркхема

јркхем — известнейша€ психиатрическа€ лечебница √отэм-—ити. ќна названа в честь Ёлизабет јркхем, матери основател€ клиники јмаде€ јркхема. Ѕольшую часть жизни эта женщина страдала от сумасшестви€ и, не выдержав мук, покончила с собой в начале двадцатого века. јмадей решил преобразовать фамильный дом в лечебницу, где он смог бы лечить душевнобольных, не причин€€ им страданий.

Ёто интересно: название «јркхем» — отсылка к романам √оварда Ћавркафта. “ак он назвал город в штате ћассачусетс, фигурировавший во многих его произведени€х.

ѕрежде чем вз€тьс€ за перестройку, молодой человек поработал врачом в областном психиатрическом госпитале ћетрополиса, но был вынужден вернутьс€ домой. ќднажды ему позвонили из полиции с тревожным сообщением: из госпитал€ бежал серийный убийца ћартин «Ѕешеный пес» ’окинс, и его целью вполне мог стать лечащий врач. јмадей вернулс€ домой и обнаружил на полу изуродованные трупы жены и дочери. ћань€ка удалось поймать, и клиника открылась осенью.

ќдним из первых ее пациентов стал тот самый «Ѕешеный пес». ¬рач насто€л на том, чтобы вз€тьс€ за него самосто€тельно. ѕо истечении шести мес€цев лечени€ произошел несчастный случай, и убийца погиб от удара электричеством. ¬скоре јмадей сошел с ума и был госпитализирован в свою же клинику, где и умер.

–одом из нуара

—коро будет представление дл€ молчащих €гн€т.

ћрачную атмосферу Batman: Arkham Asylum создают декорации — измазанные кровью комнаты, мрачные проходы, вывороченные двери камер, инструменты пыток, трупы охранников, разбросанные документы и проча€ атрибутика любой уважаемой психушки. ќбщему мраку способствует и стилизованна€ графика, выполненна€ на движке Unreal Engine 3. ¬ целом, картинка довольно хороша, но никаких чудес от нее ждать не стоит — обычна€ така€, среднестатистическа€. –абота света и тени смотритс€ хорошо, анимаци€ тоже достаточно симпатична, а вот интерьеру еще нужно немного «подрасти»: кое-где видны шероховатости, а детализаци€ пока не блещет.

Batman: Arkham Asylum — пожалуй, перва€ игра о Ѕрюсе ”эйне (если не считать LEGO Batman), вызывающа€ насто€щий интерес. ќбещано многое, хот€ и ничего такого, чего бы мы не видели раньше.

√лавный образ из прошлого — The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay п€тилетней давности. ќбщее настроение совпадает, окружение почти то же. ѕочему бы не вз€ть один удачный рецепт игры по лицензии и не сделать улучшенную копию? ѕусть –иддик симпатичнее летучей мыши, зато у Ѕэтмена больше интересных врагов.

«а семьдес€т лет истории мир многое узнал о супергерое в черном. ≈сли лучшие детали втиснуть в одно здание, пусть даже сумасшедшего дома, может получитьс€ нечто очень забавное.

ћы надеемс€

Ёффектна€ боева€ система, супергеройские инструменты и мрачна€ атмосфера — хороший рецепт дл€ успеха. ¬ конце концов, герой любим многими, а после «“емного рыцар€» обзавелс€ еще, как минимум, миллионом поклонников. » неважно, скрываетс€ ли за словом «герой» Ѕэтмен или ƒжокер.

ћы сомневаемс€

 артинка пока далека от идеала, и не мешало бы еще немного над ней потрудитьс€. ƒа и сама игра вроде бы не внесет в жанр ничего нового — все предлагаемое Rocksteady Studios уже видено в дес€тке-другом боевиков. —пособен ли виртуальный ƒжокер напомнить киногеро€? Ќе будет ли в игре слишком много от мультфильма?

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.8
проголосовало человек: 277
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€