ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
ƒенис √ундоров
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є3 (88) март 2009
вид дл€ печати

Beyond Good & Evil 2

∆анр:
–азработчик:
Ubisoft Montpellier
»здатель:
Ubisoft Entertainment

ƒата выхода: 2009-2010 гг.


Ёто будущее игр!

»в √ильмо, исполнительный директор Ubisoft

¬ 2003 году мир увидел Beyond Good and Evil. ѕроект ћишел€ јнсел€ вышел очень самобытным.  ритики поголовно пели дифирамбы новой игре талантливого дизайнера, игроки с радостью знакомились с миром «по ту сторону добра и зла». ќднако, как это очень часто бывает с неординарными проектами, BG&E провалилась в финансовом плане.

¬ мае 2008 года издательство Ubisoft, которому принадлежат права на игру, дало продолжению зеленый свет. ¬опрос лишь в том, станет ли Beyond Good and Evil 2 прибыльнее своей предшественницы? ѕопытаемс€ разобратьс€.

»стори€ вопроса

ћастер французского игростроени€ ћишель јнсель долгие годы придумывал новые и новые игры серии Rayman. —оздава€ новый проект под названием Beyond Good and Evil, ћишель изначально планировал трилогию. –азработка продолжалась три года; наконец, незадолго до рождественских праздников, игра поступила в продажу.

 ак и многие игры јнсел€, BG&E выполнена в жанре action/adventure — вернее, примерно в таком жанре. —южет вертитс€ вокруг приключений фоторепортерши ƒжейд. »стори€ рассказывает о заговоре планетарного масштаба: таинственные пришельцы похищают жителей мира ’иллис, а противосто€щий ему  орпус «јльфа» ведет себ€ слишком уж в€ло. ¬скоре ƒжейд обнаруживает повстанцев, пытающуюс€ донести правду до народа.

ѕерво-наперво игра задает тон персонажами. ¬ыбирайте по душе: красавица и спортсменка ƒжейд, ее свиноподобный д€дюшка ѕейТдж, механик и мастер на все руки (по совместительству — на едкие шуточки), и јш ƒва, незадачливый тайный агент.  аждый — со своей изюминкой, оба€нием. Ѕывшему солдату јш ƒва верим, с ѕейТджем иронизируем, в ƒжейд же просто влюбл€емс€.

ƒалее ««а гранью добра и зла» хватает игрока и не уже отпускает: настолько действие разнообразно. јвтор этих строк прошел игру на одном дыхании. Ќе успела игра начатьс€ — и сразу драка! ѕотом — нехитрые задачки. „ерез несколько минут — уже разудалые гонки на воздушных подушках! Ќе успело надоесть — и начались stealth-миссии, напр€жение которых ощутимо передаетс€ в стиснутые зубы и сведенные пальцы на клавиатуре. ¬месте с тем игра демократична: вы никогда не окажетесь в тупике, неспособные выполнить какой-то особый сложный трюк и пройти трудный участок. јвторы не требуют от игрока бесконечного терпени€ и умени€ выбивать клавиатурную чечетку за полсекунды.

—южет интригует на самом деле. ¬ финале вы, возможно, и не расплачетесь, но сложные эмоции гарантированы. «аметно, что игра «повзрослела» по сравнению с предыдущими творени€ми јнсел€. ѕусть вас не смущают умильные персонажи и симпатична€ картинка в кислотных цветах — вопросы, которые авторы став€т перед игроком, очень даже взрослые: продажное правительство, подкупленные —ћ», массовые похищени€ взрослых и огромное количество детей-сирот. √де правда в этом мире?

“ак ли хороша жизнь на других планетах? ќб этом мы скоро узнаем.

—транное название вызывает немало вопросов. „тобы лучше пон€ть его идею, приведу комментарий самого ћишел€ јнсел€: «ѕоначалу игра называлась Between Good and Evil, но его забраковал маркетинговый отдел. —мысл названи€ в том, что мы всегда находимс€ на грани двух конфликтов — внутреннего и внешнего, базирующихс€ на наших пон€ти€х о добре и зле. ¬ мире ’иллис, как и в нашем собственном, за людей думают средства массовой информации, именно они дают нам пон€ть, кто друг, а кто враг. ≈сли же вы вгл€дитесь в проблему пристальнее, то об€зательно найдете свою собственную правду. Ёто и есть тема всей игры. Ќу а маркетинговый отдел согласилс€ с заменой between на beyond, что лучше соотноситс€ с сюжетом игры».

 роме всего прочего, Beyond Good and Evil обладает удивительным оба€нием.  ажда€ минута, каждый момент в игре не воспринимаютс€ скучными или надуманными — а это один из главных критериев. ќценки критиков колебались в районе 8 из 10, тогда как народные рейтинги достигли в среднем 9. —мешение жанров и стилей не только не навредило, но очень даже помогло — разнообразные идеи ћишел€ помогли ему создать увлекательную игру.

»стори€ ответа

Ћюбой проект проходит довольно долгий путь от создани€ концепта до релиза.  лючевые элементы, из которых зачастую складываетс€ финансовый успех или неуспех игры, — это продавец, реклама и издатель.

— издателем в нашем случае все было в пор€дке: начав с публикации чужих игр во ‘ранции, Ubisoft постепенно перешла к собственной разработке — и первыми играми, позволившими компании встать на ноги в этом направлении, были различные версии серии Rayman. ќтказалс€ бы издатель в такой ситуации вкладывать деньги в новый проект золотоносного дизайнера, придумавшего –еймана и других запоминающихс€ персонажей? Ќет, конечно. јнсель получил необходимые инвестиции и поддержку.

Ќовые дороги — новые заботы.

ј вот с рекламой и распространителем игре не повезло. –еклама была крайне неагрессивной, в то врем€ как многочисленные игровые обозреватели занимали отстраненные позиции. ћол, все данные у будущей игры хороши — и знаменитости, задействованные в разработке, и оригинальный игровой процесс. ј что получитс€ — посмотрим.

— реализаторами же получилс€ и вовсе конфуз. »звестно, что наибольшие продажи игр — на –ождество и в летнее врем€ отпусков. “акже известно, что основна€ часть прибыли приходитс€ на первые несколько недель после выхода. “ак вот, злую шутку с BG&E сыграла предновогодн€€ лихорадка. —кажите, что лучше окупитс€ в суете: проверенное название или необычный концепт?

«¬аш сын предпочитает футбол? ¬от по€вилс€ Pro Evolution. ”влекаетесь гонками? ≈сть Need for Speed. „то из новинок? ѕоступила Beyond Good and Evil. Ќу, там девушка-фоторепортер бегает вместе с д€дей-свиньей, выполн€ет вс€кие поручени€, разгадывает секреты, спасает планету... „то попроще? ƒа, есть очередной...»

ѕрошел год с момента выхода игры — а разработка едва окупилась. Ёто, кстати, было основной причиной, по которой релиз проекта в –оссии сильно задержалс€.

Ёто интересно: много позже критики опомнились, советовали об€зательно купить игру: ведь она очень интересна€! “олько стоить она к этому времени стала всего несколько долларов. ¬рем€ было упущено.

—овершенно очевидно: обжегшись на откровенно слабых продажах первой части, издатель поставил крест на последующих. јнселю было отказано в средствах. »ногда в сети проносились слухи о €кобы тайной разработке второй части, но они не имели под собой оснований. “ак продолжалось до ма€ прошлого года — пока в одном из интервью јнсель не рассказал о том, что он собирает материал дл€ продолжени€.

„уть позже, в конце ма€, на проход€щей ежегодной выставке Ubidays »в √ильмо, исполнительный директор Ubisoft, официально за€вил: следующа€ игра ћишел€ јнсел€ будет о новых приключени€х ƒжейд.

«а пределами пределов

„его нам ожидать от игры с цифрой 2? Ќа данный момент науке известно следующее. –азработкой занимаютс€ двенадцать человек из студии Montpellier, напр€мую причастных к оригинальной Beyond Good and Evil.

ќ компьютерах пока не сказано ни слова: јнсель утверждал, что игра выйдет на консол€х последнего поколени€. ќсновной доход перва€ ««а гранью добра и зла» собрала именно оттуда. — другой стороны, мы почти не сомневаемс€: в случае успеха на консол€х об€зательно последует верси€ дл€ родных персоналок.

Ќа заметку: игра пришлась по душе многим игрокам, и они были возмущены решением Ubisoft отказатьс€ от дальнейших разработок в этой вселенной. ќсобо предприимчивые написали петицию с требованием выпустить продолжение приключений ƒжейд, ѕейТджа и јш ƒва. Ќа данный момент ее подписало более четырех тыс€ч человек. » хот€ положительное решение по второй части прин€то, ваш голос наверн€ка не будет лишним, если в комментари€х вы укажете требование выпустить ѕ -версию проекта: www.petitiononline.com/bgaep/petition.html

 рен в сторону консолей немного настораживает: уже на Ubidays »в √ильмо довольно долго распростран€лс€ на тему некоторого упрощени€ BG&E 2 по сравнению с оригиналом. «ћногие остались довольны качеством Beyond Good and Evil, однако сегодн€ мен€етс€ как рынок, так и сами игроки. „етыре года назад было значительно меньше «казуалов», чем сейчас, — и мы не можем этого не учитывать... ћы полагаем, что перва€ Beyond Good and Evil была дл€ многих трудновата, поэтому продолжение станет более доступным дл€ самого широкого круга игроков. ћы создаем Beyond Good and Evil 2 с прицелом на новое поколение, которое совсем недавно пришло в мир видеоигр».

Ѕез ƒжейд BG&E была бы совершенно другой игрой!

ћежду прочим, BG&E никогда и не была особо сложной, т€жело найти какие-то моменты, где упрощение действительно необходимо. Ќекоторые затруднени€ вызывают мини-игры за обладание жемчугом (один из основных ресурсов игры), очень напр€женными были моменты ухода от погони спецназа «јльфа»... Ќо большую часть игры составл€ют скрытые миссии, в течение которых ƒжейд приходитс€ про€вл€ть ловкость и сообразительность. ћини-игры и гонки можно пропустить, в драках с боссами нужно всего лишь просчитать принцип и последовательность, а вот stealth-миссии составл€ют об€зательную часть программы. “ак что Ubisoft заставит ћишел€ уменьшить, возможно, количество задачек по совместным действи€м персонажей и наверн€ка — сложность скрытых миссий.

Ќе будем паниковать раньше времени! Ћогично предположить, что при таких мерах издательство постараетс€ сделать акцент на каких-то других составл€ющих проекта — например, на сюжете или графике.   слову о графике: несколько зарубежных источников сообщили, что к команде јнсел€ присоединились также …ошитако јмано и Ёнки Ѕилал. ѕервый сто€л у истоков Final Fantasy, кроме прочего, непосредственно разрабатывал дизайн персонажей нескольких частей. ¬торой — гениальный автор комиксов, совместно с Ѕенуа —окалем участвовал в разработке недавнего проекта Nikopol: Secrets of the Immortals. ќба разработчика в первую очередь художники, что немаловажно — с совершенно различным стилем.

—южет же, по замыслу ћишел€ јнсел€, напр€мую продолжает приключени€ героев первой части. »звестно, что действие будет происходить на нескольких планетах, на которых ƒжейд найдет новых спутников в большом приключении.

ћы надеемс€

ѕод новым соусом игра выгл€дит весьма аппетитно. Ќова€ графика? Jade Engine, на основе которого создавалс€ еще Prince of Persia: Warrior Within, можно и обновить. «а сюжет и действие волноватьс€ особо не приходитс€ — игры јнсел€ славны именно увлекательностью, умением зат€нуть.

Ѕудем наде€тьс€, что блюдо, кроме прочего, будет подороже первого. ¬едь, как известно, самое вкусное подают на третье! ј без успешного второго оно, увы, невозможно.

ћы сомневаемс€

Ќовые художники не намерены улучшать игровой процесс: не станет ли действие однообразным? ћеры дл€ привлечени€ новой аудитории могут уменьшить существующую.

ѕока что непон€тно, насколько велик будет вклад приглашенных знаменитостей (…ошитако јмано и Ёнки Ѕилала) и как он повли€ет на итоговый результат: не сделает ли картинка пару шагов навстречу аниме? Ёто будет обидно, ведь мы видели в BG&E про€вление французской культуры.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 301
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€
’Ќ”–Ё официальный
nure.info
купить удостоверение токар€
stroyattestat.com