ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
–оман Ћетец
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є3 (88) март 2009
вид дл€ печати

Wanted: Weapons of Fate

∆анр:
–азработчик:
GRIN
»здатель:
Warner Bros. Interactive Entertainment
¬ –оссии:
1C
—истемные требовани€:
ћинимальные - 2,8 GHz, 1 GB, video 256 MB
–екомендованные - 3,2 GHz, 2 GB, video 512 MB
јдрес в сети:
–ейтинг: 69%

ƒата выхода: весна 2009 года


¬ св€зи с повальной экранизацией комиксов про€вилс€ зан€тный факт: снимают кино обычно по старым и проверенным временем комиксам, а вот фильмы быстро превращаютс€ в игры. Wanted: Weapons of Fate вполне может стать исключением. ¬ 2004 году вышел комикс, а в 2008-м уже сн€ли и выпустили фильм. ѕрошло более полугода, но игра лишь направл€етс€ к прилавкам. „то же такого особенного в графической новелле ћарка ћиллара, почему она так быстро попала на большой экран? ѕочему игру мы ждем так долго?

»гра, которой не будет

ћир, созданный ћилларом, претендует на уникальность. ѕрипомните какой-нибудь комикс: по небу летают супергерои, они вышибают супердурь из суперзлодеев своими суперкулаками. —кука! ¬ Wanted все совсем иначе: тут нет героев и злодеев. Ќа первый взгл€д, здесь вообще нет никаких персонажей со сверхчеловеческими способност€ми, но это так кажетс€. Ќа самом деле злодеи еще в 1986 году уничтожили всех героев, а сами ушли в подполье и оттуда прав€т миром.

 омикс неспроста носит рейтинг «только дл€ взрослых»: насилие и жестокость здесь едва ли не на каждой странице. ¬ этом мире нет добра и зла — плохие все. ≈сли вам покажетс€, что кто-то хороший, то это оттого, что он не такой мерзавец, как другой.

Ёто интересно: дл€ первого описани€ героини ‘окс (в фильме ее сыграла јнжелина ƒжоли) использованы четыре слова. ƒва из них — «сумасшедша€» и «психованна€», два других нецензурны.

≈сть разные мнени€ насчет такого стил€. ћногие считают, что это лишь эпатаж, призванный исключительно шокировать читател€, создать дешевый ажиотаж. ƒл€ других же открылась свежа€ отдушина среди шаблонных графических новелл.

ќт Wanted действительно веет новыми иде€ми — и между тем от повествовани€ становитс€ не по себе. Ќам цинично показывают мир с изнанки, а это в последние дни очень модно. ∆аль, но эта вселенна€ так и осталась на страницах комиксов. ј как же фильм? “имур Ѕекмамбетов решил вырезать режиссерскими ножницами все с приставкой «супер», приблизить картину к действительности. ƒа, это получилось, но какой ценой?! ќт оригинальной атмосферы, от откровенного цинизма и выразительных персонажей с омерзительным прошлым не осталось следа. √р€дуща€ игрушка нисколько не исправит эту ситуацию. ћы оп€ть примерим шкуру ƒжеймса ћак-Ёво€ в исполнении √ибсона и будем убивать тех, кому судьбой предначертано умереть.

 инозал закрыт на ремонт

»з Wanted в компьютерном его воплощении делают боевик от третьего лица. Ќас ждут укрыти€ (Gears of War), замедлени€ времени (Max Payne) и вселенна€ кинокартины. √ремуча€ смесь, не находите? „ем больше возможностей предлагает игра, да еще и ограниченна€ лицензией, тем сложнее сделать прохождение однородным и интересным. Ќа помощь шведским парн€м из GRIN поспешил ѕит ”онэт. ќн большой специалист по вопросу — как сделать из игрушки по лицензии хороший продукт.

Ёто он приложил руку к Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и Scarface: The World Is Yours. ¬ итоге эти два проекта хоть и не уникальны, но и не вызывают непри€тного осадка, будто нас снова посадили в кресло кинотеатра и вручили колу с гамбургером.

√лавное — пригибатьс€ ниже, бежать быстрее и стрел€ть... дугообразнее.
ќбратите внимание на качество гробов — р€дом с ними взорвалась граната, но им все нипочем!

ѕринцип превращени€ в игру прост: вместо того чтобы еще раз провести игрока через места боевой славы, действие или становитс€ предисловием к кино, или измен€ет концовку фильма. ¬ результате все довольны: игрок получал продолжение истории и новый игровой опыт, а издатель с разработчиком заслуженную славу и прибыль.

¬ нашем случае ”онэт поступил примерно так же: мы не будем повтор€ть событи€ киноленты. »стори€ продолжаетс€ как раз с того момента, когда ”эсли разгромил Ѕратство ткачей. ќдновременно мы попадем в лучшие моменты картины, игра то и дело переносит в похожие ситуации, но в других декораци€х. ¬от пример: поезд из фильма превратитс€ в падающий самолет. ƒизайнеры используют то же цветовое оформление и почти такие же декорации; создают ту же атмосферу, ту же обстановку. ѕравда, јнжелина ƒжоли не протаранит борт авиалайнера на «копейке».

»нтрига боевика крутитс€ уже не вокруг убийцы отца ”эсли, а... (вот он, нестандартный ход!) вспоминает его мать. ѕарень постараетс€ узнать, что же с ней стало. Ќадо заметить, что ни в первоисточнике, ни в кинокартине о ней не говоритс€ ничего, кроме ее психических расстройств. ѕо сути, это белое п€тно в истории ћиллара, так почему бы этим не воспользоватьс€?

ƒетали приключений держат в строжайшем секрете, никак не комментиру€ желани€ геро€. ¬место сюжетных подробностей перед журналистами расхваливают разнообразие декораций. ѕохоже, что игре далеко до уровн€ драмы...

ћы посетим знакомые места, вроде дома и работы ”эсли, двора ткацкой фабрики, и даже погул€ем внутри штаб-квартиры Ѕратства (ну и бардак там осталс€ после фильма, наверное!). “акже мы попадем во ‘ранцию 40-х годов — видимо, сменив главного геро€.

Max wanted

 аким бы ни был сюжет, готов поспорить: большинство игроков ждет от боевика гор€чих перестрелок. ћенеджеры по рекламе уже все уши прожужжали, как мастерски √ибсон пр€четс€ за оградами, как лихо закручивает пули за угол и вообще ведет себ€ не менее раскованно, чем тот же „еловек-паук.

Ќож против пистолета? ∆естоко.
“ут и напр€мую можно выстрелить.

—уд€ по показанным роликам, нас ждут большие площадки дл€ игры в «казаков-разбойников» с плохими реб€тами. ѕо всему периметру заботливо разложены преп€тстви€, за которыми нужно пр€татьс€. ”эсли даже способен незаметно пересечь всю площадь, перекатыва€сь из одного укрыти€ в другое.

¬прочем, шпионским боевиком здесь не пахнет. ћы пр€чемс€, чтобы затем эффектнее и шумнее разгромить все живое на уровне. ј еще √ибсон подкрадываетс€ сзади, берет жертву в заложники и использует как живой щит, пр€мо как —орок —едьмой в Hitman: Blood Money.

¬зрывы и тотальна€ киношность наполн€ют действо, уничтожение противников в стиле ƒжона ¬у прилагаетс€. ѕрисутствует и частична€ разрушаемость: бочка с горючим взорветс€ от выстрела, а дерев€нна€ дощечка разлетитс€ на щепки. ¬прочем, полной интерактивности мы не получим — часть декораций, даже хрупких по своей сути, отошла в разр€д вечной недвижимости.

ќчевидно, что Wanted в силу ураганного ритма не претендует на реализм. ƒаже сейчас €сно видно: это аркадна€ игрушка, и напоминает она Stranglehold и Dead to Rights 2, где необходимо зарабатывать очки. ƒобываютс€ они, разумеетс€, не сбором монеток в стиле ћарио. ¬ Weapons of Fate ”эсли должен двигатьс€, не выход€ из «окопов». ƒизайнеры окрестили это «цепочкой укрытий», chain cover.

¬ этом нет ничего принципиально нового, если не считать, что нас еще никогда не принуждали. ¬ награду за chain cover активизируютс€ спецспособности √ибсона, в частности assassin time, или «врем€ убийцы». Ёто вариаци€ на тему замедлени€ времени из Max Payne. ќ тотальном копировании идей Remedy Entertainment речи не идет, ведь мы едва ли будем стрел€ть с двух рук в полете.

ћного ли бандитов убьешь выстрелом вслепую?

“акже встречаютс€ вставки с использованием quick time event. ќни похожи на то, что мы видели в Tomb Raider: Legend или Quantum of Solace.  ак известно, √ибсон умеет повышать частоту сердцебиени€, благодар€ чему врем€ дл€ него словно замирает. »гроку в эти моменты нужно найти на экране р€д целей и расстрел€ть их за считанные секунды. ”спеет — дальше все пойдет по плану.

ќсновна€ же действительно отличительна€ особенность Weapons of Fate, равно как и мира ћарка ћиллара в целом, — это умение измен€ть траекторию пуль. »х можно заставить лететь по параболе, огиба€ стены! ѕо реализации это напоминает бросок гранаты в Gears of War: рисуетс€ траектори€ полета, и нам остаетс€ нажать на клавишу.

Ѕудем ли мы вызывать эту способность посто€нно? »ли она, как assassin time, требует очков chain cover? ќт ответа на этот вопрос принципиально зависит сложность. ¬ любом случае каждую из способностей мы получаем постепенно. Ћишь к середине кампании у нас в распор€жении окажутс€ все три и их разрешат комбинировать.

ƒело, само собой, не только в ограничени€х. ’ороший AI может выровн€ть ситуацию. ƒл€ этого ему всего-то нужно адекватно реагировать на наши действи€. “акое, в принципе, реально — вспомните F.E.A.R. Ѕандиты из Wanted (по уверени€м программистов) подстраиваютс€ под стиль прохождени€, то есть учитывают, что мы любим больше: замедл€ть врем€ или подкручивать пули.

— другой стороны, совмещение разных навыков добавит процессу новизны и разнообрази€, а в сочетании с разумным противником Weapons of Fate станет увлекательным приключением. ∆аль, что на один раз, — сетевой игры не предусмотрено в принципе.

ћы надеемс€

ћир Wanted включает уникальные особенности, которые буквально застав€т разработчиков отойти от проверенных шаблонов. –азнообразие — вот особа€ опасность дл€ конкурентов!

ћы сомневаемс€

”спех игры принципиально зависит от интеллекта врагов и дизайна уровней. ”мений у нас много, и глупые противники позвол€т легко найти универсальное решение на все случаи жизни.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.1
проголосовало человек: 62
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€