2 the END!
Поговорка из DotA
В прошлом номере мы говорили о завершении цикла статей про DotA Allstars, однако большое количество писем с вопросами и просьбами о продолжении убедили нас продлить этот самый цикл еще по крайне мере на одну статью. Конечно, 60 героев — это не шутка, и мне есть чем поделиться, чтобы вы диктовали свои правила на поле боя. Поэтому «продолжаем разговор». Читайте и выигрывайте в DotA Allstars.
Пандарийский пивовар (Pandaeran Brewmaster)
Удар грома (Thunder clap)
Вот это атака. Думаю, против него никто не устоит даже пять секунд. |
В зависимости от уровня это заклинание наносит различные повреждения всем вражеским бойцам, находящимся вокруг данного героя, а также замедляет скорость их передвижения и атаки.
Первый уровень — 100 единиц повреждения и 25% замедления за 90 маны.
Второй уровень — 170 единиц повреждения и 35% замедления за 105 маны.
Третий уровень — 230 единиц повреждения и 45% замедления за 130 маны.
Четвертый уровень — 300 единиц повреждения и 55% замедления за 150 маны.
Винные пары (Drunken haze)
Под действием этого замечательного заклинания, которое длится 5 секунд, вражеский боец передвигается медленнее, а также очень часто промахивается. И все удовольствие — за 75 единиц маны.
Первый уровень — 45% промахов, замедление на 5%.
Второй уровень — 55% промахов, замедление на 8%.
Третий уровень — 65% промахов, замедление на 11%.
Четвертый уровень — 75 промахов, замедление на 14%.
Пьяный мастер (Drunken Brawling)
Своя способность и бабочка создают 51% промахов по убийце. |
Применив его на практике, пандарийский пивовар получает шанс увернуться от удара противника, и шанс этот растет с повышением уровня «мастерства». При этом возрастает и вероятность нанести 1,4-кратный урон при каждой атаке.
Первый уровень — 6% шанс промаха, 5% критического урона.
Второй уровень — 12% шанс промаха, 10% критического урона.
Третий уровень — 18% шанс промаха, 15% критического урона.
Четвертый уровень — 24% шанс промаха, 20% критического урона.
Финал — Три стихии (storm, earth, and fire)
Ваш герой подвергается растроению личности. Эти новые индивидуумы являют собой духов огня, земли и воздуха. При этом каждый дух имеет эксклюзивные способности и отдельную атаку, но не может использовать ни один из известных науке видов артефактов. Все это длится в течение примерно 10 секунд. По истечении данного срока, если хотя бы один из представителей стихий выжил, пандарийский пивовар возвращается в свое обличье таким же, каким был до превращения, в противном случае он умирает вместе с ними.
Первый уровень — стоимость 150 маны.
Второй уровень — стоимость 225 маны.
Третий уровень — стоимость 320 маны.
Звездопад легко калечит врагов и дает вашим войскам огромное преимущество. |
Ради справедливости отмечу, что данный герой очень похож на описанного ранее кентавра-полководца (Centaur warchief). Пивовар, конечно, не настолько жизнеспособен, хотя и при таком здоровье на жизнь не жалуется. Самую большую пользу он принесет вам в битвах 1х1. Лучше всего он справляется с бойцами ближнего боя, у которых хорошо развита ловкость, — в качестве примера можно привести Джаггернаут (Juggernaut) и Нерубийского убийцу (Nerubian assassin). С магами дела обстоят сложнее, ведь до них надо еще добежать — а для героев с солидным пивным брюшком это непростая задача. Впрочем, если вам все-таки удалось их настигнуть — считайте, что жить волшебникам осталось недолго. Остался последний. Эксперименты над геройскими бойцами, у которых ведущая характеристика — сила, показывают, что и против них пивовар будет на высоте. В общем, можно заключить, что он заслуженно занимает место одного из самых мощных воинов.
Тактика ведения боя в его исполнении не представляет особой сложности: добегаем до зазевавшегося противника и даем ему почувствовать на себе Удар грома, после чего быстренько его атакуем. Напомню, что после получения седьмого уровня развития ваш герой все еще не обладает достаточными запасами маны для того, чтобы иметь возможность применить и Удар грома, и Три стихии, поэтому, исходя из ситуации, выбирайте сами, что для вас важнее.
Теперь давайте уточним тонкости, сопровождающие использование финального заклинания. Во-первых, советую использовать его перед вступлением в драку, чтобы основательно покалечить жертву, — а вот закончить столкновение можно в привычном виде пивовара. Во-вторых, принимая тройное обличье, ваш герой становится в определенном смысле бессмертным, поэтому можно использовать его в случае угрозы для жизни. Тогда вы сможете не только убежать, но и попортить здоровье неприятелю. Спасаться бегством необходимо только в обличье стихии земли, т.к. именно в ее тело возвращается пандарийский пивовар по окончании действия заклинания. Но есть и другой выход. Чтобы его применить, вы должны быть уверены, что стихии огня и земли погибнут. В этом случае убегайте в теле стихии воздуха, предварительно сделав его невидимым. Со своей стороны, могу добавить, что предпочитаю находить нечто среднее в использовании этих нюансов. Замечу, что на 6-м и 11-м уровнях лучше всего использовать финальное заклинание только для побега в случае опасности, а на 16-м в двух случаях: если вы сошлись 1х1 с противником — то как способ побега или окончательной расправы над ним; либо, если против вас больше одного героя, — как способ агрессии, при котором вы сначала сражаетесь тремя стихиями, а затем в теле самого пивовара.
Как вы уже поняли, полностью развить способности вашего героя поможет только правильный подбор артефактов. Первыми гостями в вашем инвентаре должны стать сапоги-скороходы (boots of speed) и отвар просветления (lesser clarity potion). С их помощью начинайте накапливать опыт, зарабатывать деньги, убивая героев, случайно подошедших к вам слишком близко. Советую наведываться в родные пенаты только для поправки здоровья. Рекомендую при этом заодно покупать как минимум два отвара просветления, но ни в коем случае не возвращайтесь специально для их приобретения. На первом уровне развития вашему герою вполне достаточно один раз использовать Удар грома, т.к., по моим подсчетам, в дальнейшем лучше его применять не раньше, чем на третьем уровне.
С ее финальным умением, двумя суперкамнями и маской безумия она убьет любого в секунду. |
Вернемся к артефактам: необходимо обзавестись кольцом здоровья (ring of health) и полым камнем (void of stone), сочетание которых успешно наградит вас стойкостью (perseverance). Затем можете примерить на себя маску смерти (mask of death), впоследствии улучшив ее до маски безумия (mask of madness). С помощью этого артефакта процесс зарабатывания денег должен значительно ускориться. Ее использование я рекомендую по двум причинам: во-первых, как вы могли заметить, наш герой отличается повышенной живучестью, так что лишение нескольких единиц здоровья не ухудшит его общее состояние, а во-вторых, благодаря Пьяному мастеру в пивовара очень сложно попасть.
Теперь неплохо бы научиться мощной походке (power treads), после чего вплотную заняться сбором буриз до кианон (burize do kyanon). Как только вы станете счастливым обладателем этого замечательного набора артефактов, любой противник под вашим воздействием будет очень быстро переходить в мир иной.
Обучение героя |
Пандарийский пивоварПервый уровень — Удар грома Второй уровень — Пьяный мастер Третий уровень — Удар грома Четвертый уровень — Пьяный мастер Пятый уровень — Удар грома Шестой уровень — Три стихии Седьмой уровень — Удар грома Восьмой уровень — Пьяный мастер Девятый уровень — Пьяный мастер Одиннадцатый уровень — Три стихии Шестнадцатый уровень — Три стихии |
А сейчас опять вернемся к финальному заклинанию. Чтобы успешно им пользоваться, необходимо отработать несколько движений. Как только вы нажали на кнопку превращения в стихии, выберите стихию земли и бросьте камень в приглянувшуюся вам цель. После чего стихиями земли и огня быстрее бегите поближе к оглушенному противнику. В процессе бега выберите стихию воздуха и по необходимости поднимите в воздух второго героя. Там сделайте себя невидимым, зажмите shift и щелкните по выбранной цели. Так вы избавите себя от необходимости следить за тем, чтобы стихия воздуха начала атаку после обретения невидимости. Вернемся к оставшимся стихиям. Подоспевшей как нельзя кстати стихии земли придется использовать Оскорбление (Taunt), чтобы противник вновь потерял секунду своего драгоценного времени на возвращение к вам. Все это позволит вам выиграть время, чтобы атаковать его всеми доступными способами. Опять же, если ваша жизнь окажется под угрозой, убегайте в теле стихии земли.
Посмотреть, как можно играть за этого героя, вы можете на записи PANDA.w3g.
Если, несмотря на все ваши усилия, игра никак не приходит к победному финалу, а на поле боя присутствуют бойцы, наносящие при атаке очень большой урон и готовые в короткие сроки лишить вас жизни, то начиная с 17-го уровня пользуйтесь для обеспечения собственной безопасности заклинанием Винные пары.
Элементаль (Morphling)
Приливная волна (Tidal wave)
Это заклинание вызывает ледяную волну с обширным радиусом действия, наносящую повреждения всем противникам, до которых достанет.
Первый уровень — 75 единиц повреждения за 100 маны.
Второй уровень — 150 единиц за 115 маны.
Третий уровень — 225 единиц за 135 маны.
Четвертый уровень — 300 единиц за 165 маны.
Скачок (Blink)
Интересный способ спасаться от яда. |
Это потрясающее заклинание облегчит ваши запасы маны всего на 60 единиц, а взамен телепортирует героя. На небольшое расстояние.
Первый уровень — перезарядка 12 секунд.
Второй уровень — 9 секунд.
Третий уровень — 7 секунд.
Четвертый уровень — 3 секунды.
Обмен (Morph)
При стоимости всего единиц 10 маны, Обмен дает возможность перевести некоторое количество ловкости в силу — или силы в ловкость, по желанию. Размер обмен меняется в зависимости от уровня.
Первый уровень — позволяет совершить обмен между силой и ловкостью из расчета 2 на 2 единицы.
Второй уровень — 4 на 4 единицы.
Третий уровень — 6 на 6 единиц.
Четвертый уровень — 8 на 8 единиц.
Финал — воровство заклинаний (Spellsteal)
В случае активации этой способности ваш герой может «позаимствовать» любое заклинание, использованное недалеко от места его нахождения.
Первый уровень — стоит 150 маны.
Второй уровень — 75 маны.
Третий уровень — 0 маны.
Отличительное свойство этой великолепной способности состоит в том, что каждое следующее украденное заклинание может быть использовано тут же, не требуя перезарядки.
С полной уверенностью можно присвоить этому герою титул одного из самых оригинальных в игре. Его гибкость, сила и неуловимость позволят ему с честью выходить практически из любой ситуации. Правда, выиграть с первого раза у вас, скорее всего, не получится, т.к. в обращении с ним требуется некоторый профессионализм. Но, натренировавшись, вы вполне ощутите действенность 200 единиц ловкости и всевозможных заклинаний — иногда собственных, иногда перешедших к вам по наследству от окрестных героев. Способ проведения военных действий у элементаля не отличается большой сложностью: до третьего уровня развития тихонько собираем денежки и опыт, а по достижении используем Обмен. Если против вас не выступает любитель магических повреждений — например, Зевс (Zeus), дух возмездия (vengeful spirit), Лич (Lich) и т.д. — держите вашу ловкость в пределах 21-23 единиц. В противном случае советую внимательно следить за состоянием своего героя, не позволяя ему опускаться ниже 800 единиц жизни. Помните, что при возникновении непредвиденной ситуации вы всегда сможете воспользоваться Скачком.
В 1х1 панде нет равных следи ловкачей и разумников. |
Когда доберетесь до шестого уровня развития, советую вступить в сговор с каким-нибудь героем из дружественной команды. Попросите его использовать свое самое сильное заклинание — чтобы и вы научились его колдовать. Больше всего подойдет Молния четвертого уровня, которой владеет Зевс, т.к. она наносит 350 единиц повреждения. Даже если вам не удастся с ее помощью уничтожить вражеского героя, постарайтесь отправить его на лечение, заставляя тем самым терять опыт и деньги. На данном этапе игры финальные заклинания вам принесут не слишком большую пользу, т.к. они очень дорого стоят и долго перезаряжаются. Лучше всего позаимствовать рядовое заклинание, наносящее сильные повреждения (от 300 единиц и выше). Усвоив эту маленькую хитрость, отгоняйте неприятелей, приобретайте столь необходимый опыт и зарабатывайте деньги. Учтите, что на первых порах без магии врукопашную вы никого не сможете убить, поэтому не подвергайте себя излишней опасности, проверяя этот факт лично. И последнее: следите за тем, чтобы ваши запасы маны не слишком истощались (ее должно хватать по крайней мере на один Скачок).
Теперь несколько слов об артефактах. Как всегда, сначала вас должны украсить сапоги-скороходы и отвар просветления. После чего советую устремиться в наиболее подходящий коридор, на встречу с давно поджидающим вас опытом. При каждом попадании домой по полной программе пополняйте запас отваров просветления — пока в инвентаре не закончатся ячейки, — но специально возвращаться за ними не стоит. Затем вашу коллекцию пусть пополнит усилитель пунктов (point booster). После его приобретения следите за тем, чтобы жизненная энергия не опускалась ниже 750, а всю свободную силу конвертируйте в ловкость, конечно, если против вас не выступает герой с талантом к сильным магическим повреждениям.
Обучение героя |
ЭлементальПервый уровень — Водяная волна Второй уровень — Скачок Третий уровень — Водяная волна Четвертый уровень — Обмен Пятый уровень — Водяная волна Шестой уровень — Воровство заклинаний Седьмой уровень — Водяная волна Восьмой уровень — Скачок Девятый уровень — Скачок Десятый уровень — Скачок Одиннадцатый уровень — Воровство заклинаний Шестнадцатый уровень — Воровство заклинаний |
Теперь настало время пополнить список усилителем жизненной силы (vitality booster) и усилителем энергии (energy booster). Эти три усилителя, взятые вместе, наградят вас усилителем души (soul booster). Обзаведясь этим несравненным оружием, вы будете обладать достаточным количеством маны для использования двух заклинаний (вашего и украденного), а также ловкостью, которая позволит вам увеличить скорость атаки. Затем рекомендую купить мощную походку и начинать копить деньги на две финальные сферы (ultimate orbs), которые в сумме снабдят вас лишними двадцатью пунктами ко всем умениям.
Отмечу, что полученные единицы силы стоит тут же перегнать в ловкость. Но даже все эти артефакты не могут избавить вас от контроля за своим здоровьем, наоборот, теперь вы тем более должны следить за ним, т.к. его максимальное количество не должно падать ниже 1000 единиц, потому что на данном этапе большинство героев владеют очень мощными заклинаниями и способны достаточно быстро нанести вам значительные повреждения. Заключительный артефакт — еще один усилитель пунктов. Затем приобретите свиток «глаза Скади» (eyes of Skady) и получите одноименный артефакт. С его помощью вы не просто получите +25 единиц ко всем способностям, а перегнав единицы силы в ловкость, вы получите аж 50 к ловкости. Замечу, что этого набора вполне достаточно, чтобы 1х1 уничтожить практически любого героя, а все дальнейшие покупки вы можете делать по своему усмотрению.
А посмотреть, как можно играть за этого героя, вы можете на записи Элементаль.w3g.
Я надеюсь, что вы хотите точно контролировать соотношение своей силы и ловкости. Именно поэтому не советую увеличивать количество обменов, даже при 23 уровне развития и выше.
Урcа воин (Ursa warrior)
Замедление (Earthshock)
Это заклинание действует четыре секунды, все это время оно замедляет скорость передвижения вражеских бойцов, а также наносит им некоторый урон.
Первый уровень — 25% замедления, 70 единиц повреждения за 75 маны.
Второй уровень — 35% замедления, 120 единиц за 85 маны.
Третий уровень — 45% замедления, 170 единиц за 95 маны.
Четвертый уровень — 55% замедления, 220 единиц за 105 маны.
Ошеломление (Overpower)
Воспользовавшись этим заклинанием, медведь имеет возможность нанести противнику пять ударов с большей скоростью. Оно действует 30 секунд — или пока не будут израсходованы все пять ударов.
Первый уровень — скорость атаки увеличивается на 100%.
Второй уровень — скорость атаки увеличивается на 200%.
Третий уровень — скорость атаки увеличивается на 300%.
Четвертый уровень — скорость атаки увеличивается на 400%.
Бешено сильный удар (Fury swipes)
Большой мишка! |
Эта способность в зависимости от уровня увеличивает урон, наносимый медведем с каждой следующей атакой, если он атакует одного и того же бойца.
Первый уровень — увеличивает урон на 6 единиц с каждым ударом.
Второй уровень — на 12 единиц.
Третий уровень — на 18 единиц.
Четвертый уровень — на 24 единицы.
Финал — Ярость (Enrage)
Сила атаки данного героя увеличивается на некоторый процент от его максимального уровня здоровья. Эта способность действует даже тогда, когда медведь не наносит удар, но все-таки у него должен быть приказ атаковать. Применить ее вы сможете, заплатив изначально 40 маны, но во время действия заклинания мана продолжает сжигаться.
Первый уровень — сила атаки увеличивается на 4% от максимального количества здоровья.
Второй уровень — на 6%.
Третий уровень — на 8%.
Этот герой просто уникален в своем роде: при том, что его основная характеристика — ловкость, больше всего он развивает силу. Однако данный факт не делает его слабым в сравнении с остальными героями его категории. Благодаря всем его заклинаниям и свойствам медведю одинаково легко в сражении как со слабо жизнеспособными героями, так и с бойцами, чье здоровье служит предметом зависти окружающих. В бою перед медведем стоят две проблемы: первая — догнать жертву, а вторая — не дать ей убежать, и каждая весьма серьезна. В остальном же герой неприхотлив. Благодаря способности Бешено сильный удар деньги текут к нему практически без перерыва: он вступает в схватку со здоровым бойцом, автоматически применяет это свойство, а в конце наносит более сильный удар, чем все союзные бойцы, и таким образом добивает противника. С запасами маны медведю повезло меньше, чем другим, — его несправедливо обделили. Впрочем, он пользуется ею не слишком часто.
Вначале медведю следует быть очень осторожным — по большей части просто зарабатывать опыт и средства на существование. Постепенно выходить из глухой обороны рекомендую после 11 уровня, но при условии обладания артефактами первой необходимости, т.к. именно в это время станет доступным финальное заклинание второго уровня. После прохождения этого рубежа большинство слабых бойцов будут растворяться под вашими ударами почти моментально — если, конечно, вы будете нападать внезапно. Например, при помощи руны невидимости (invisible). К тому же в бою 1х1 равных вам, скорее всего, не будет.
Обучение героя |
Урcа воин (Ursa warrior)Первый уровень — Бешено сильный удар Второй уровень — Ошеломление Третий уровень — Бешено сильный удар Четвертый уровень — Ошеломление Пятый уровень — Ошеломление Шестой уровень — Бешено сильный удар Седьмой уровень — Ошеломление Восьмой уровень — Бешено сильный удар Девятый уровень — Ярость Десятый уровень — Замедление Одиннадцатый уровень — Ярость Двенадцатый уровень — Замедление Тринадцатый уровень — Замедление Четырнадцатый уровень — Замедление Шестнадцатый уровень — Ярость |
Вы должны понимать, что управление этим героем очень зависит от наличия определенных артефактов. Поэтому советую в начале игры надеть на медведя сапоги-скороходы (заметьте, что никакие отвары просветления ему не понадобятся) и со всех ног бежать в выбранный вами коридор. Когда вы немного подзаработаете, порадуйте себя кольцом здоровья и возвращайтесь к добыванию денег и опыта. Не используйте заклинание Ошеломление против существ. Затем пополните свой инвентарь усилителями жизненной силы, пунктов и энергии, комбинация которых даст вам усилитель души. Этот артефакт в сочетании с 11 уровнем развития заставит вражеских героев с подорванным здоровьем (а иногда и полностью здоровым) очень быстро погибать от вашей атаки.
Значительную роль в этом процессе сыграет и Ошеломление, но надо помнить, что после нанесения пяти ударов его действие заканчивается, а медведь не может атаковать еще целую секунду. Если данное заклинание успело перезарядиться к моменту истечения пяти ударов, то в секунду бездействия советую перезарядить пять дополнительных ударов. Если же у вас нет такой возможности, то рекомендую потратить эту секунду на оглушение противника Замедлением. Затем можете либо опять использовать Ошеломление, либо атаковать врукопашную, в зависимости от количества здоровья у вражеского героя.
После того, как вы усилили свою душу, займитесь мощной походкой. Чтобы быстро и незаметно подобраться к противнику вплотную, купите кинжал мага (kelen’s dagger of escape). Когда указанные артефакты окажутся в вашем распоряжении, схема действий будет такова: наколдуйте Ошеломление — включите финальное заклинание -телепортируйтесь вплотную к вражескому герою — атакуйте его (5 ударов) — топайте — впадайте в Ошеломление — добивайте врага. Если после первых пяти ударов у противника осталось совсем мало здоровья, не используйте Ошеломление второй раз, а просто нанесите ему еще несколько ударов. Если после таких ухищрений игра все еще не закончилась, начинайте с чистой совестью собирать на десолятор (Stygian desolator).
А посмотреть, как можно играть за этого героя, вы можете на записи Ursa warrior.w3g.
Разрушители зданий
В DotA существует отдельный класс героев, специализирующихся не на убийстве врага, а на разрушении его базы. Как я уже упоминал раньше, единственный способ победить на этой карте — уничтожить главное здание противника. А это значит, что для достижения цели можно и не прибегать к массовому убийству героев. Все разрушители зданий имеют одну отличительную особенность: их ведущая характеристика — разум. Именно она делает их особенно опасными как раз в начале игры. Но все давно знают, что идеальных людей не бывает. Эту истину можно отнести в полной мере к героям и их стратегии проведения поединков. Так вот, основную помеху на пути к победе для этого типа игр может представлять в первую очередь медуза (Medusa), а после нее все герои со встроенным массовым поражением: Свен (Sven) и Магнотавр (Magnatour).
Молчаливый (Silencer)
Звездопад (Star storm)
Наносит значительное повреждение всем героям, а также рядовым бойцам противника, находящимся поблизости.
Первый уровень — 75 единиц повреждения за 100 маны.
Второй уровень — 150 единиц за 115 маны.
Третий уровень — 225 единиц за 130 маны.
Классическая ситуация «сноса» пушки. |
Четвертый уровень — 300 единиц за 140 маны
Целительная волна (Healing wave)
В зависимости от уровня восстанавливает некоторое количество здоровья герою и дружественным бойцам.
Первый уровень — восстанавливает 120 единиц здоровья, до 3 бойцов за 90 маны.
Второй уровень — 195 единиц, до 4 бойцов за 115 маны.
Третий уровень — 250 единиц, до 5 бойцов за 130 маны.
Четвертый уровень — 325 единиц, до 6 бойцов за 145 маны.
Огненные големы (Rain of chaos)
Несложно догадаться, что данное заклинание призывает вам на помощь определенное количество огненных големов. Количество зависит от уровня заклинания. От него же зависят сила атаки и здоровье вызванных бойцов.
Первый уровень — 1 голем (500 здоровья, 20-22 атака) за 120 маны.
Второй уровень — 1 голем (600 здоровья, 23-25 атака) за 140 маны.
Третий уровень — 2 голема (700 здоровья 25-27 атака) за 160 маны.
Четвертый уровень — 3 голема (800 здоровья 27-29 атака) за 180 маны.
Финал — Глушение (Silencer)
Боец или герой, находящийся под воздействием этого колдовства, некоторое время не может использовать ни свои способности, ни заклинания.
Первый уровень — 2 секунды после атаки.
Второй уровень — 3 секунды после атаки.
Третий уровень — 4 секунд после атаки.
Молчаливый обладает своей собственной неповторимой спецификой, которая делает его крайне эффективным при использовании в паре с другими героями. В присутствии молчаливого все союзные бойцы становятся более жизнеспособными, а вражеские здания с завидным постоянством усеивают ваши ботинки пылью руин. Управление данным героем тоже не таит в себе особой мудрости и подводных камней. С самого начала игры вызываем големов, обрушивая их на головы противников. Тем самым вы подготавливаете себе беспрепятственный проход к строениям на вражеской базе и вблизи нее. По мере необходимости можно использовать Целительную волну, но пока лечите только себя и союзных героев. В виде исключения, если вы обладаете большими запасами маны, можете распространить волну и на рядовых бойцов.
Телепорт и вызов энтов. Вот все, что надо для победы. |
Главная задача: с самого начала уничтожить как можно больше вражеских башен. Лучше всего заниматься этим благородным делом не в одиночку, а в связке с каким-нибудь героем, обладающим дальней атакой. Конечно, идеальный вариант — отправиться на исполнение этой миссии с еще одним героем из вашей категории разрушителей зданий. Замечу, что такой путь к победному завершению игры требует невероятных затрат маны, а значит — ее необходимо своевременно пополнять. Для этого служит набор артефактов, который я опишу ниже.
Как и в большинстве случаев, первым делом покупаем сапоги-скороходы и отвар просветления, после чего сразу же бежим в выбранный угол. Как я уже упоминал, по прибытии к месту назначения следует приступить к пополнению денежного счета и запасов опыта, в чем вам очень помогут огненные големы. Даже в самой ожесточенной схватке старайтесь не терять драгоценные единицы здоровья. Затем внесите в список артефактов два полых камня. Это приобретение совершается по очень простой причине: вы уже обладаете встроенным восстановлением самого себя, но на это нужна мана. Так что два полых камня окажут вам большую помощь, чем собранная стойкость, — тем более, что кольцо здоровья в вашем случае будет явным излишеством. В очередной раз напомню, что при каждом возвращении домой очень важно заполнить все пустые ячейки вашего инвентаря отварами просветления.
Обучение героя |
МолчаливыйПервый уровень — Огненные големы Второй уровень — Целительная волна Третий уровень — Огненные големы Четвертый уровень — Целительная волна Пятый уровень — Огненные големы Шестой уровень — Глушение Седьмой уровень — Огненные големы Восьмой уровень — Целительная волна Девятый уровень — Целительная волна Десятый уровень — Звездопад Одиннадцатый уровень — Глушение Двенадцатый уровень — Звездопад Тринадцатый уровень — Звездопад Четырнадцатый уровень — Звездопад Шестнадцатый уровень — Глушение |
После таких начальных закупок перед вами встанет сложный выбор, от которого зависит дальнейший подбор артефактов:
- вы собираетесь усиливать монстров, находящихся рядом с вами, так как именно с их помощью ваши сражения заканчиваются победой;
- вы хотите укрепить себя, чтобы повысить шансы на выживание.
В первом случае необходимо обзавестись кольцом защиты (ring of protect), а затем маской соби (mask sobi). Совместив эти два приобретения, вы можете получить кольцо с двумя аурами. Оставшиеся деньги я бы потратил их на покупку необходимых ингредиентов для Nethererim Buckler. Сочетание этих важных артефактов позволит увеличить защиту окружающих вас бойцов на пять единиц, а также способствует восстановлению их утраченного здоровья и маны. В заключение было бы совсем не лишним собрать Дагон (Dagon). Помните одно: мана не должна простаивать, так что тратьте ее на всякие полезные штучки. На мой взгляд, ее запасы должны быть где-то посередине между максимальным и минимальным количеством. После того, как вы справитесь со своей основной задачей — пробить проход и уничтожить казармы, — идите в следующий коридор и действуйте там по отработанной схеме.
Если же против вас выступает множество довольно агрессивных магов (Лина, Witch demon), то выбираем второй вариант. Для этого обзаведитесь необходимыми компонентами и получите усилитель души, а затем соберите Дагон. Распорядок дальнейших действий пусть остается тем же, что и в первом случае.
А посмотреть, как можно играть за этого героя, вы можете на записи Silencer.w3g.
Пророк (Prophet)
Отростки (Sprout)
Очень интересное заклинание, которое окружает выбранного бойца лесом так, чтобы он не мог выбраться. При этом вы и ваши войска не теряют его из виду, а значит — могут атаковать во время действия колдовства.
Первый уровень — окружение лесом длится 3 секунды.
Второй уровень — 4 секунды.
Третий уровень — 5 секунд.
Четвертый уровень — 6 секунд.
Телепорт (Teleportation)
Облегчив ваши запасы всего на 60 единиц маны, это заклинание может телепортировать пророка на любое открытое место карты.
Первый уровень — перезарядка 60 секунд.
Второй уровень — 50 секунд.
Третий уровень — 40 секунд.
Четвертый уровень — 30 секунд.
Сила природы (Force of natural)
Змеевидные охранники уничтожают уже вторую группу врагов. |
Данное заклинание вызывает энтов, в число достоинств которых входят 550 единиц здоровья и 21-23 атака, а действие продолжается 60 секунд.
Первый уровень — 2 энта.
Второй уровень — 3 энта.
Третий уровень — 4 энта.
Четвертый уровень — 5 энтов.
Финал — Гнев природы (Wrath of Natural)
Это заклинание наносит некоторое повреждение первому бойцу, а при переходе к каждому следующему сила удара повышается на 7%. При этом ударная волна задевает как вражеских, так и нейтральных бойцов, видимых в это время на карте.
Первый уровень — 140 единиц повреждения.
Второй уровень — 200 единиц.
Третий уровень — 260 единиц.
Пророка с полным правом можно назвать одним из самых удивительных героев, когда-либо встречавшихся на этой карте. Управляя им, я не раз выигрывал партию, не запачкав руки в крови ни одного вражеского героя. Его сила — в способности призвать очень большую армию, которая активно разрушает все здания, находящиеся поблизости. Я думаю, что самый эффективный способ остановить неумолимое продвижение рассматриваемого героя — это медуза. Но только при условии, что все передние башни уже сбиты и ей не придется слишком много маневрировать, пробираясь по выбранному коридору. Конечно, стоит добавить, что как продвижение пророка, так и удачная попытка остановить его возможны только при правильном контроле за героями.
Однако в плане убийства героев противника не все так безобидно, как могло показаться из описанного выше. Пророк способен и на очень коварные приемы. А если он не одинок в выбранном коридоре, да еще в напарники к нему записался герой с дальней атакой, то уничтожение вражеских героев может происходить быстро и очень эффективно. Для этого достаточно использовать заклинание Отростки и атаковать неприятеля, пока тот находится в заточении. При этом учтите, что каждое дерево содержит по два места для узников. Это значит, что если вы наколдуете дерево слишком близко от себя, то окажетесь в плену вместе с противником, а этого лучше не допускать. Если же вы дорожите не только своей жизнью, но и здоровьем второго героя и армии, то рассчитывайте безопасные расстояния и для них.
Способность Телепорт позволит вам великолепно маневрировать на карте: своевременно лечиться, производить покупки и приходить на помощь с минимальными затратами времени. Кроме того, это заклинание может быть успешно применено и для полной расправы над вражескими героями. Представим себе частую ситуацию: увидев, что происходящая схватка решается явно не в его пользу, вражеский герой может постыдно бежать сломя голову на территорию, которая открыта, но находится под туманом войны. Тогда, просчитав траекторию его побега, вы можете телепортироваться немного дальше того места, до которого он успеет добраться, коварно подождать и напустить на него разъяренные Отростки, после чего благополучно добить.
Обучение героя |
ПророкПервый уровень — Отростки Второй уровень — Телепорт Третий уровень — Отростки Четвертый уровень — Телепорт Пятый уровень — Отростки Шестой уровень — Молния Седьмой уровень — Отростки Восьмой уровень — Телепорт Девятый уровень — Телепорт Десятый уровень — Сила природы Одиннадцатый уровень — Молния Двенадцатый уровень — Сила природы Тринадцатый уровень — Сила природы Четырнадцатый уровень — Сила природы Шестнадцатый уровень — Молния |
После того как ваше заклинание Сила природы достигнет четвертого уровня, на поле боя смогут находиться одновременно 10 энтов. Как вы понимаете, это оставляет вражеским башням очень мало шансов на выживание, а значит, вы в кратчайшие сроки сможете пробить один из коридоров.
Теперь подведем итоги: если в выбранном проходе вас сопровождает герой, обладающий дальней атакой, советую развивать заклинание Отростки и сосредоточиться на уничтожении героев неприятеля, в противном случае — применяйте Силу природы и старайтесь снести все здания вокруг вас.
Для пророка, как и для любого другого героя, очень большое значение имеют артефакты. Здесь все начинается по давно заученному сценарию: сапоги-скороходы, отвар просветления и быстрый побег в выбранный коридор. Там стараемся не кидаться грудью на амбразуры, а всячески охранять себя, любимого. Не забудьте при каждом удобном случае пополнять свои запасы отварами просветления. Если вы хотите сражаться с помощью энтов, то советую приобрести кольцо с двумя аурами и потихоньку собирать усилитель души (для этого нужно купить усилитель пунктов, энергии и жизненной силы). В довершение к этому очаровательному букету соберите Nethererim Buckler. Затем как можно быстрее разрушьте все здания, преграждающие вам путь, но не забудьте о главном — снести башню непосредственно на базе противника, чтобы его казармы перестали быть бессмертными. Затем, пока армия неприятеля будет отбиваться от вашего войска, телепортируйтесь к казармам, вызывайте на помощь энтов и методично, «через щелчок» разрушайте казармы. Если вы заметите, что в вашу сторону устремился опасный герой, не теряя ни секунды телепортируйтесь в безопасное место, навредите, как можете, а затем отправляйтесь пробовать на прочность противоположный коридор. Там ваши действия тоже вполне укладываются в предложенную выше схему. После того как хотя бы одни казармы падут под вашим натиском, займитесь вплотную следующим коридором, и т.д.
А посмотреть, как можно играть за этого героя, вы можете на записи Prophet.w3g.
Для стратегии, предполагающей убийство героев:
Для стратегии, направленной на уничтожение зданий: в этом случае все Отростки заменяются на Силу природы, и наоборот.
Шаман теней (Shadow shaman)
Разветвленная молния (Forked lightning)
Змеевидных охранников можно использовать в массовых свалках героев с большой эффективностью. |
В зависимости от уровня это заклинание наносит солидный урон нескольким бойцам одновременно.
Первый уровень — 75 единиц повреждений, 3 цели за 95 маны.
Второй уровень — 150 единиц, 4 цели за 105 маны.
Третий уровень — 225 единиц, 5 целей за 135 маны.
Четвертый уровень — 300 единиц, 7 целей за 160 маны.
Сглаз (Voodoo)
На некоторое время (определяемое уровнем) превращает выбранного бойца противника в безобидное нейтральное существо. В период вынужденной смены обличья наказанный воин не может использовать свои способности и атаковать.
Первый уровень — длительность 2 секунды за 110 маны.
Второй уровень — 3 секунды за 140 маны.
Третий уровень — 4 секунды за 170 маны.
Четвертый уровень — 5 секунд за 200 маны.
Оковы (Shackles)
Хватает огненными оковами вражеского бойца или героя. Во время действия этого заклинания закованный воин не имеет возможности двигаться и использовать свои заклинания, но и шаман должен сохранять неподвижность.
Первый уровень — длительность 3 секунды за 110 маны.
Второй уровень — 4 секунды за 130 маны.
Третий уровень — 5 секунд за 155 маны.
Четвертый уровень — 6 секунд за 185 маны.
Финал — Змеевидные охранники (Mass serpent ward)
В указанном месте возникают восемь змеевидных охранников. Они 40 секунд сражаются на вашей стороне и невосприимчивы к магии, однако управлять ими вы не можете.
Первый уровень — повреждение каждым охранником 43, стоимость 200 маны.
Второй уровень — повреждение 58, стоимость 350 маны.
Третий уровень — повреждение 73, стоимость 610 маны.
А это уже полным ходом идет осада самой вражеской базы. |
Шамана теней, без сомнения, можно назвать исключительно богатым героем. По уровню финансовой независимости с ним может сравниться разве что Лина или медуза в поздней игре. Сила его атаки у многих может вызвать приступ бессильной ярости, а заклинания одинаково хорошо подходят как для уничтожения героев, так и для массовой казни рядовых бойцов. С самого начала игры его поведение можно охарактеризовать как крайне агрессивное. Благодаря ему при некотором профессионализме игрока и благополучном стечении обстоятельств вы быстро разрушите все башни в выбранном коридоре. Для этого начиная с третьего-пятого уровня обрушивайте на головы героев, а заодно и существ, Разветвленные молнии и с нетерпением ждите шестого уровня. Достигнув его, вы сможете применить финальное заклинание, что я и советую вам сделать.
Вызванные вами змеевидные охранники с легкостью расправляются с вражескими отрядами — для этого их нужно поставить как можно ближе к башне, но так, чтобы она не могла достать до них своими выстрелами. Осуществить это построение нужно именно тогда, когда следующий отряд неприятеля появляется из-за башни. Распределив силы таким образом, вы получаете возможность лишить противника сразу двух его отрядов, присвоив себе все возможные деньги. А ваша армия, обойдясь без стычки с неприятелем, беспрепятственно пробирается к башне. Если герой присоединится к наступлению, вы расправитесь с ней достаточно быстро. По такому плану советую перемещаться до последней башни, а дальше вы сами знаете, что надо делать.
Обучение героя |
Шаман тенейПервый уровень — Разветвленная молния Второй уровень — Сглаз Третий уровень — Разветвленная молния Четвертый уровень — Сглаз Пятый уровень — Разветвленная молния Шестой уровень — Змеевидные охранники Седьмой уровень — Разветвленная молния Восьмой уровень — Сглаз Девятый уровень — Сглаз Десятый уровень -Оковы Одиннадцатый уровень — Змеевидные охранники Двенадцатый уровень — Оковы Тринадцатый уровень — Оковы Четырнадцатый уровень — Оковы Шестнадцатый уровень — Змеевидные охранники |
Второе применение змеевидных охранников заключается в уничтожении вражеских героев. Этот способ целесообразно использовать, только если у вас хорошо развито заклинание Оковы. Тогда вам необходимо подбежать к вражескому герою, вызвать нескольких охранников, заключить вашу жертву в оковы, после чего призванные вами бойцы быстро и безболезненно с нею расправятся. Если же оковы прекратят свое действие раньше, чем вы убьете героя, то следует немедленно превратить его в крысу при помощи Сглаза и затем добить.
Так как этот герой отличается завидным богатством, то артефакты у него водятся не самые дешевые и появляются всегда своевременно. Но, сколько бы денег у вас ни было, начинать надо с сапог-скороходов и отвара просветления. После чего рекомендую обзавестись кольцом здоровья и полым камнем, которые в сумме прибавят вам стойкости. Затем, покупая необходимые ингредиенты один за другим, собираем усилитель души. Когда этот артефакт окажется в вашем инвентаре, можете выпускать молнии даже в простых существ. Конечно, не стоит забывать во время лечения у фонтана улучить минутку и пополнить свои запасы отварами просветления, но специально бегать за ними не стоит. Следующий очень полезный для вас артефакт — скипетр Аганима (Aghanim’s scepter), который в сочетании с усилителем дущи увеличивает количество призываемых змеевидных охранников. Думаю, вы уже догадались, что настала очередь приобретения сферы перезарядки (refresher orb). По моим подсчетам, мало какой противник обрадуется, увидев в гостях на своей базе аж 24 охранника. А так как вы развиваетесь очень быстро, вряд ли у него найдется что вам противопоставить. Накопленная вами сила уже вполне способна уничтожить все казармы, бойцов и отпугнуть героев. Так что появление сферы перезарядки должно ознаменовать окончание игры.
А посмотреть, как можно играть за этого героя, вы можете на записи Shadow shaman.w3g.