От автора
Portal — это, по сути своей, необычная головоломка. И как в большинстве головоломок, в ней нет моментов, которые требуют от игрока предельного напряжения или молниеносной реакции. Остановиться, поглядеть вокруг, наметить план действий — вот залог успеха. Но бывает, что решение никак не хочет находиться, в результате чего игра рискует отправиться на полку раньше финальных титров. Дабы помочь вам избежать подобных ситуаций, мы подготовили это видеопрохождение. Но и просто ради удовольствия его стоит посмотреть — уж больно хороша собой игра Portal. Тем более это не займет у вас много времени — на просмотр от начала до конца уйдет меньше часа!
Первые две комнаты — нулевая и первая. Компьютер поприветствует вас, а потом отпустит выполнить элементарнейшую задачку.
Во второй камере в руки нашей героини попадет первое и единственное оружие — «экспериментальное переносное устройство создания порталов». Правда, пока оно может открывать только один портал. В третьей комнате ничего неожиданного вас не ждет — потребуется преодолеть пару простых препятствий.
Четвертая и пятая камера — это перенос кубов из точки А в точку Б. Само собой, уже с использованием порталов.
Плазменные сферы и платформы, которые их активируют — вот с чем вам предстоит познакомиться на этих уровнях.
Первый уровень, на котором можно свалиться в очень неприятную по виду жидкость. Само собой, героине в ней плавать неприятно. Причем неприятно настолько, что несколько секунд таких водных процедур приводят к летальному исходу.
«С сожалением сообщаем, что следующее испытание непроходимо. Даже не пытайтесь искать решения». Ну что, готовы бросить Гладос вызов?
«Что быстро влетает — то быстро и вылетает» — Гладос как никогда метко высказалась. При проходе через портал сохраняется скорость движения. Это вам и предстоит усвоить.
Именно на этом уровне вы получите возможность использовать сразу два портала. Для этого нужно выполнить несложное задание.
Здесь предстоит от души полетать, воспользовавшись законом, усвоенным в десятой камере.
Кубы, платформы, кнопки и плазменные шары — все это встретится вам на этом уровне, состоящем из одного зала.
Сильно вытянутая комната. В силу некоторых причин, быстро перемещаться по ней через порталы получится не всегда.
Перелетать через преграждающие путь стены, придумывать, как загнать плазменные шары в предназначенную для них установку и перемещаться по платформам, двигающимся против хода движения героини — вот что придется делать вам в этой камере.
Полоса препятствий для солдат-андроидов. Нет, все верно. Что поделать, такова Гладос. Камера, изначально предназначавшаяся для опыта, видите ли, закрыта из-за плановой технической проверки. Ну да, конечно... Если Гладос лжет — пусть это останется на ее совести. Так или иначе, в пятнадцатой камере вы познакомитесь с охранными пушками. Причем очень основательно.
Начнется эта часть со знакомства с очаровательным грузовым кубом. Он станет вашим лучшим другом! Поможет вам преодолеть те препятствия, где порталы не сработают, а также здорово выручит с активацией платформ плазменными сферами. Но, к сожалению, в конце уровня вас ждет крайне жестокая и драматичная сцена расставания со своим товарищем...
Самое разнообразное и долгое испытание. Сначала придется поразмыслить насчет того, как забраться на верхние платформы, ведь подходящих для порталов поверхностей тут немного. Затем понадобится достать куб из другого конца просторного зала. Но сперва необходимо нейтрализовать охранные пушки и активировать платформу. А потом, когда куб окажется в ваших руках — придумать, как вернуться обратно. Заключительная часть уровня — подъем по платформам посредством порталов на высокой скорости.
Вот и все, эксперимент почти завершен. После решения простой головоломки, наша героиня отправится на платформе к заветному торту... Ну да, конечно. Помните надписи на стенах «Торт — это ложь»? Похоже, это действительно так. Самое время совершить побег, пока не пришлось как следует поджариться.
Путь героини проходит через служебные помещения. Чуть ли не в каждом из них действуют странные устройства, по внешнему виду напоминающие прессы. Пробираться к следующей локации придется не без их помощи.
После встречи с тремя охранными пушками, вы столкнетесь с новым врагом — ракетной установкой с системой наведения. Увернуться от ее залпов просто, а взрывы ее снарядов даже помогут вам в побеге.
Здесь вас ждет самая масштабная схватка с автоматическими пушками. Особых проблем она не принесет. Главное — успеть спрыгнуть обратно в канал, пока они не открыли огонь. Дальше — действовать по обстоятельствам. После боя останется придумать, как пробраться наверх.
Вот и наступил судьбоносный момент судьбоносной встречи с Гладос. Болтать она будет без умолку, но вряд ли вы будете прислушиваться к ее монологам — когда жизнь героини может закончиться буквально через несколько минут, действовать приходится очень внимательно.
Текст читает: оригинальная русская локализация от «Буки»