ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
√еннадий —апрыкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (89) апрель 2009
вид дл€ печати

Martial Arts: Capoeira

∆анр:
спортивный симул€тор (единоборства)
–азработчик:
Twelve Interactive
»здатель:
Graffiti Entertainment

ƒата выхода 2009 год


»гровое воплощение соревнований по борьбе на компьютерах — гость нечастый. «а последнее врем€ не вышло ни одного достойного внимани€ боевого симул€тора, так что остаетс€ завидовать их изобилию на консол€х.

Ќикто не ждал анонса симул€тора Martial Arts: Capoeira от малоизвестной компании Twelve Interactive. Ѕез вс€ких громких фраз нам сообщили, что отныне будем дратьс€ по правилам капоэйры, а огненные шары, превращени€ в саблезубых хом€ков и проча€ атрибутика жанра отойдет на задний план.


Ѕразильское единоборство уже встречалось в некоторых компьютерных играх — например, в Capoeira Fighter, мини-игре, доступной в интернете. Ќо полноценный коммерческий проект, посв€щенный капоэйре, — это уже гораздо интереснее, нежели небольша€ бюджетна€ игрушка.

Ќам предложат на выбор двенадцать бойцов, каждый из которых владеет уникальной техникой. –азработчики не стали ограничиватьс€ одними бразильцами — в Martial Arts: Capoeira нашлось место и дл€ €понца, и дл€ американца c египт€нином, и даже дл€ нашей соотечественницы со странным прозвищем  азак.

—хватка выгл€дит следующим образом: два бойца заход€т в круг, образованный зрител€ми, друзь€ми и музыкантами. “акой «ринг» называетс€ рода, и все событи€ внутри него завис€т от характера музыки и песен. »менно португальские куплеты определ€ют, насколько агрессивным или дружеским станет спарринг (насколько качественно это будет реализовано, пока не €сно, но в роликах уже отчетливо слышна игра на бразильских народных инструментах и подвывани€ толпы). ¬начале оба бойца пританцовывают в такт композици€м, показывают несколько трюков, а уже затем сход€тс€ в поединке.

„тобы сделать движени€ и удары максимально реалистичными, Twelve Interactive пригласили на сессию motion capture профессионалов из одной из самых уважаемых италь€нских школ капоэйры — Grupo Capoeira Soluna. —уд€ по роликам, получилось здорово, да и сами разработчики не скрывают восторга от мастерства реб€т.

”ровней будет вполне достаточно — от »ндии и ћексики до ѕарижа, Ќью-…орка и ћосквы. »нтересно, насколько пикантной окажетс€ схватка €понца и бразильца на  расной площади во врем€ снегопада?

–ежимов игры обещано три:

  • VS Mode, в котором игрок сражаетс€ против живого или виртуального соперника.

  • Story Mode, где рассказываетс€ истори€ каждого из героев, сопровождаема€ комиксами и подобием сюжета.

  • Career Mode — помесь симул€тора борьбы с ролевыми элементами и спортивного менеджера. «десь мы будем зарабатывать на тотализаторе, проводить товарищеские матчи, а чемпионаты и показательные бои будут расписаны по датам. ѕерсонажа можно создать с нул€, активно участву€ в развитии его характеристик и боевых навыков.

Ќесмотр€ на хорошую анимацию, графика Martial Arts: Capoeira так же далека от идеала, как муравей — от мирового господства. ќсновные бойцы прорисованы еще неплохо, а вот толпа суть квадратные болванчики. ƒа и текстуры чересчур размытые — разработчики изо всех сил стараютс€ «замазать» огрехи. ≈динственное, что действительно радует в картинке, так это цветова€ гамма: м€гкие теплые тона создают при€тное и легкое настроение.

≈ще один спорный момент — управление. ¬роде бы и обещают, что обойдетс€ без сломанных пальцев при игре на клавиатуре, но печальный опыт подсказывает обратное.

Ќу и последнее, что пугает, — передача правил и стил€ капоэйры. ≈сть подозрени€, что некоторые приверженцы этого единоборства сровн€ют игру с землей, предварительно надругавшись и вдоволь посме€вшись. ¬прочем, куда важнее, чтобы проект пришелс€ по душе поклонникам игровых единоборств, — тогда, возможно, взоры разработчиков обрат€тс€ в сторону компьютеров.

ƒругое мнение

»гровое воплощение матчей по капоэйре? ѕо капоэйре?!  огда мы услышали об этом впервые, не поверили ушам. » продолжали не верить, пока не увидели видеозапись. ћимо такого событи€ никак нельз€ пройти. ѕочему?

ѕеред нами наиболее мирное из боевых искусств. √лавное — не результат, не победа, а процесс! «Ѕой» здесь — не сражение, а игра, где важно установить контакт с «противником». Ќе случайно это действо посто€нно сравнивают с танцем, родство несомненно.

¬ то же врем€ нельз€ сказать, что капоэйра — нечто четко ограниченное и регламентированное. –азные люди понимают это слово по-разному, и реальные бои все-таки существуют.

ƒумаю, самый странный момент во всем этом — в красоте боевого искусства. ѕеред спортсменом нередко возникает выбор: ударить эффективно или красиво? ¬торой вариант ближе многим любител€м капоэйры.

¬идео из игры подтверждает тезис о красоте. — точки зрени€ холодного анализа процесс выгл€дит даже смешно: бойцы упускают многие возможности дл€ победы из-за их недостаточной привлекательности. ¬ игре противники, вопреки ожидани€м, бьют друг друга, но они будто бы неспособны на простые, пр€мые удары. Ёто больше похоже на «мирную» капоэйру, чем ее боевой подвид.

“ак реально ли создать хорошую игру, где у персонажа нет цели? ѕо крайней мере, очень трудно. ¬прочем, можно долго перечисл€ть трудности, а можно идти и воплощать в жизнь. ≈сли бы The Sims не существовала, многие сказали бы, что така€ игра невозможна.

јлександр яковенко

ћы надеемс€

—ражени€ в стиле капоэйры — отличный подарок поклонникам жанра. јнимаци€ и спарринги теоретически должны быть реалистичны, ведь в создании игры принимали участие профессиональные бойцы. Ёлементы спортивного симул€тора и некотора€ ролева€ составл€юща€ тоже должны пойти на пользу, а теплые тона придадут проекту легкое настроение.

ћы сомневаемс€

¬ данный момент графика смотритс€ убого. — управлением пока ничего не €сно, но слабо веритс€, что в кои-то веки оно станет удобным.

Ќе стоит забывать, что за дело вз€лись не мастодонты игровой индустрии, а малоизвестна€ команда разработчиков, на плечи которой взвалили брем€ огромной ответственности. ѕод такой т€жестью и свалитьс€ можно.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.8
проголосовало человек: 47
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€