ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
√еннадий —апрыкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (89) апрель 2009
вид дл€ печати

Dark Void

∆анр:
–азработчик:
Airtight Games
»здатель:
Capcom

ƒата выхода 2009 год


—уществуют ли параллельные миры? ѕожалуй, это один из наиболее попул€рных вопросов, проникающих в миллионы любознательных голов по всему свету. „то, в сущности, мы знаем о соседних мирах?  ак максимум, есть косвенные свидетельства о других реальност€х (тот же Ѕермудский треугольник или ‘иладельфийский эксперимент), но никакой конкретики нет и в помине.

“реугольник абсурда

¬ ситуации, когда ничего не известно, открыта дорога дл€ разнообразнейших теорий. ћногие склон€ютс€ к тому, что параллельные миры порождены многовариантностью событий: каждое решение создает развилку из двух реальностей. ƒаже банальный выбор — идти сегодн€ на вечеринку или остатьс€ дома — может изменить судьбу, а значит, два близких мира могут резко отличатьс€. Ћюдей на планете более шести миллиардов, выборов таких — ежедневно по несколько штук... „увствуете масштаб?

–еб€та из Airtight Games остались верными классике: они послали главного геро€ в другую реальность через Ѕермудский треугольник. јборигены €вно не обрадовались прибытию новенького — нельз€ же ждать гостеприимства от мира под названием ћрачна€ пустота (Dark Void)!

–утинна€ жизнь обычного пилота по имени ”илл заканчиваетс€ в тот миг, когда он попадает в аварию над Ѕермудским треугольником — краеугольным камнем океанской мистики. —талкиваетс€ он отнюдь не с дев€тым валом или путешестви€ми во времени, а с зелеными человечками: парн€ заносит в параллельную вселенную через невидимый портал.

ќчнувшись, ”илл знакомитс€ с другими людьми, волею судеб попавших в ѕустоту. ќни называют себ€ выжившими (Survivors) и рассказывают о страшных создани€х, господствующих в этом мире, — наблюдател€х (Watchers). ќказываетс€, они тыс€чи лет правили «емлей, а не совсем разумные homo поклон€лись им, словно богам, регул€рно принос€ кровавые жертвы.

«¬ертикальный боевик», вид сверху.

ќднажды рабска€ жизнь опостылела человечеству, и несколько смельчаков подн€ли восстание. ќбщими усили€ми удалось отправить чужаков восво€си, а точнее — в параллельный мир, где очутилс€ ”илл. Ќо вот незадача: наблюдатели вновь собираютс€ на нашу «емлю и настроены крайне решительно. ¬ыжившие посто€нно суют им палки в колеса, но силы неравны — месть инопланет€н уже близка.

Ќаш герой по€вилс€ фантастически воврем€: он моментально стал участником сопротивлени€. Ѕолее того, руководство забрасывает его в гор€чие точки, дабы попул€рно объ€снить негод€€м — вход на «емлю им заказан! ¬о вс€ком случае ему так говор€т, скрестив пальцы за спиной с мыслью: «ќтличное пушечное м€со». „тобы доводы парн€ казались весомее, на спину ”иллу цепл€ют ракетный ранец, позвол€ющий парить в небесах и с высоты птичьего полета отстреливать недругов. ¬ итоге получаетс€ этакий  арлсон с автоматом наперевес — убедительный, а главное, необычный подход к решению конфликта.

 то ты, инопланетный враг?

ѕришельцы дел€тс€ на две категории — роботы и что-то непон€тное из народного фольклора.  иборги встречаютс€ заметно чаще своих странных собратьев — они сто€т на охране промышленных и военных объектов, пр€чутс€ внутри зданий. ¬ооружены эти кадры в основном винтовками и редко ход€т поодиночке.

 ак их победить? ѕопробуйте подбежать и со всего маху съездить по механизированной челюсти, а после отстрелить врагу голову. »ли же ударьте робота коленом в живот, разверните и расстрел€йте в спину. ѕравда, враги тоже не дураки: если они прихват€т нас за горло, будем демонстрировать ловкость пальцев.

Ќашлось в Dark Void место и воздушным тарелкам — какие же пришельцы и без ЌЋќ? ¬ воздухе они посто€нно атакуют ”илла, норов€ окружить со всех сторон. Ќо отстреливатьс€ необ€зательно: можно угнать тарелку. ѕодлетев на достаточно близкое рассто€ние, главный герой хватаетс€ за ее край, залезает наверх, открывает кабину пилота, вытаскивает оттуда робота, расправл€етс€ с ним и садитс€ за штурвал.

”правление ЌЋќ ничем от полета с ракетным ранцем не отличаетс€, разве что повороты куда быстрее. Ќо нашелс€-таки один шершавый момент: ”илл умудр€етс€ сбить вражескую тарелку максимум дес€тью выстрелами. ќднако когда он сам у рул€, то все кардинально мен€етс€: транспорт становитс€ едва ли не пуленепробиваемым. ¬еро€тно, это объ€сн€етс€ действием ауры «—паситель мира».

¬ запасе у наблюдателей оказалось огромное количество смертоносной техники, которую они без стыда примен€ют. ¬з€ть хот€ бы здоровенного механического €щера, активно поливающего огнем всю округу! „тобы одолеть такую махину, недостаточно просто обстрел€ть ее с разных сторон: нужно метко попасть в определенные точки на туловище гиганта, чтобы они загорелись.  огда механизм «встанет», придетс€ разбиратьс€ с пилотом и подрывать «танк».

Ќова€ особь... или нет?

ѕиар-кампани€ Dark Void строитс€ вокруг за€влени€: «ћы покажем вам нечто новое — вертикальный боевик!» Ёто значит, что добрую половину времени ”илл проведет в воздухе, перелета€ с места на место, как перепуганна€ колибри. Ѕезусловно, отлична€ иде€ и свежий глоток кислорода на фоне однотипных представителей жанра. Ќо настолько ли это ново?

Ќикак нет! Ќе далее как в 2004 году вышел один из шедевров «на все времена», в котором главный герой проводил среди птиц в три раза больше времени, чем на земле. ѕричем где-где, а в том проекте полет был неотъемлемой частью игрового процесса, причем не только одиночной кампании, но и многопользовательского режима. –ечь идет о Tribes: Vengeance, по стопам которой в некотором роде идет Dark Void.

√ерой не ищет легких путей!

 ак же организованы полеты? «а спиной ”илла разместилс€ ракетный ранец, который можно улучшать на прот€жении игры, на голове — шлем, до боли похожий на головной убор главного геро€ TimeShift. ѕоначалу бронированный «мужчина в расцвете сил» использует «пропеллер» исключительно дл€ преодолени€ пропастей и скал, но к концу игры герой сможет взлететь до небес — в буквальном смысле. ’орошо ли это? ¬озможно. Ќо вр€д ли слишком интересно побеждать, остава€сь при этом безнаказанным!

”правление полетом выгл€дит несложно, вот только развороты на 180 градусов нервируют — слишком уж они долгие и частые. ѕредставьте: летим мы, летим и тут внезапно понимаем, что пропустили вражеский блокпост, — нужно немедленно возвращатьс€! ј пока развернемс€, мы уже дес€ть раз получим предупредительные в голову, а соль — чуть пониже. ѕочему? ѕотому что разработчики уделили мало внимани€ маневренности, а ведь ее качество необходимо улучшать, и срочно! Ќередко приходитс€ летать туда-сюда раз по дес€ть, словно на качел€х.

‘иладельфийский эксперимент

Ёта истори€ не относитс€ к разр€ду безусловно истинных — как, впрочем, и люба€ друга€ истори€. ≈сть убедительные доказательства, что все это лишь вымысел, придуманна€ из ничего сенсаци€. —егодн€ эту историю считают просто большой мистификацией. ¬прочем, если бы вы хотели спр€тать нечто грандиозное, разве не стали бы распростран€ть такие же доказательства?

ћасштабы у рассказа значительные. 28 окт€бр€ 1943 года ученые и военные попытались спр€тать эсминец ¬ћ— —Ўј «Ёлдридж» от радаров.  орабль окружили разр€дами мощного электромагнитного пол€, и он действительно исчез. “олько в пр€мом смысле...

¬начале возник странный зеленоватый туман, а затем «Ёлдридж» с командой на борту испарилс€. ≈го нашли за несколько километров от места эксперимента. „асть людей исчезла, некоторые в буквальном смысле срослись с конструкцией, другие умерли от ожогов, облучени€, электрического тока и страха.

Ёто оказалс€ как раз тот случай, когда выжившие позавидовали мертвым: «счастливчики» сходили с ума, несли околесицу и самовоспламен€лись, причем пожар было невозможно потушить. –ассказывали и другие странности: один из матросов €кобы исчез, пройд€ сквозь стену собственной квартиры на глазах у жены и ребенка.

»нтерес к эсминцу всколыхнул некто ћорис ƒжессуп. ќн беседовал с военными, посещал архивы, искал улики и в конце концов пришел к следующему заключению: «...Ёксперимент очень интересный, но неверо€тно опасный. ќн чрезмерно вли€ет на участвующих в нем людей. ¬ опыте использовались магнитные генераторы, работающие на резонансных частотах и создающие чудовищное поле вокруг корабл€. ѕрактически это давало временное изъ€тие из нашего измерени€ и могло бы означать пространственный прорыв, если бы только было возможно удержать процесс под контролем!»

¬ 1959 году ƒжессуп погиб при весьма странных обсто€тельствах — его нашли в своей машине, задохнувшимс€ от выхлопных газов.

Ќад тылом врага

  счастью, Airtight Games не ограничили пон€тие «вертикальный боевик» одними лишь полетами — они пошли дальше и сделали кое-что необычное. ƒело в том, что местные здани€ внутри наполовину горизонтальные, наполовину вертикальные. »ногда нам нужно двигатьс€ вверх, и именно там пр€чутс€ враги.

¬ таких услови€х пригодилась модна€ нынче система укрытий. ѕример Gears of War запал в душу разработчикам, но они не обошлись простым заимствованием. ”илл не только пр€четс€ за любыми объектами и перебегает с места на место — он скрываетс€ над (или под) выступами в стене, находит обходные пути где-то сверху. ∆аль, что маскироватьс€ под тучки нельз€! ¬раги также пользуютс€ новыми возможност€ми: Ќаблюдатели посто€нно гроз€т напасть сверху.

“аким образом, полеты важны не сами по себе: они дают простор дл€ фантазии, создают необычные ситуации. Ќапример, если пришелец стоит неподалеку от обрыва, то не составит с труда подлететь и сбросить его вниз.

—делать такую пакость, суд€ по всему, будет несложно: пока искусственный интеллект противников находитс€ гораздо ниже уровн€ мор€. ’оть они и стараютс€ пр€татьс€, метко стрел€€, ”илл спокойно отправл€ет их в механический ад, причем зачастую — прикладом или кулаком.

√рафика тоже не вызывает бурных эмоций. ƒа, она хороша: модели персонажей детально прорисованы, €ркие и технологичные спецэффекты радуют глаз. Ќо все какое-то слишком однообразное — горы, коридоры, равнина, горы, коридоры, равнина, горы... «амкнутый круг. √лазу просто не на чем остановитьс€, нечем полюбоватьс€.

ћожет быть, вид сверху изменит ситуацию? ѕусть ‘рекен Ѕок в Dark Void не будет, уж при€тные «плюшки» наверн€ка найдутс€!

ћы надеемс€

√рамотна€ реализаци€ полетов и воздушных боев гарантирует Dark Void половину успеха, а многопользовательский режим легко добав€т вторую половину. √лавное — нестандартность — у проекта уже есть.

ћы сомневаемс€

 артинке Dark Void нужна кака€-то изюминка, а ее нет и в помине — мир кажетс€ серым и бездушным. ≈сли с этим не разобратьс€, то игре придетс€ туго. ѕока же недоделки вылезают то здесь, то там, гроз€ завалить числом.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 47
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€