ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
–оман Ћетец
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є4 (89) апрель 2009
вид дл€ печати

Ride to Hell

∆анр:
–азработчик:
Deep Silver Vienna
»здатель:
Ubisoft Entertainment

ƒата выхода весна 2009 года


–омантика не любит нововведений. —редневековые рыцари легко превратились в ковбоев, сменив лишь одежду да оружие. ƒвадцатый век не стал чем-то особенным — только лошади устарели, и ковбои помен€ли их на мотоциклы.

1969 год. ѕо заполненной солнцем  алифорнии лет€т рыцари на двух колесах. ¬ их ушах гитарное соло смешиваетс€ с ревом моторов и превращаетс€ в рок-н-ролл. ¬округ на многие километры лишь бензоколонка, шериф и свобода.

«амечательна€ тема дл€ игр, не находите? Ќо куда там, ее незаслуженно обошли стороной! ѕора бы уже зан€ть нишу, джентльмены! ѕохоже, в Deep Silver осознали это раньше всех — и анонсировали эпическую мотопесочницу.

Grand Theft Moto

—туди€ Deep Silver Vienna (она же Games That Matter) основана выходцами из Rockstar Vienna. »менно они адаптировали Grand Theft Auto дл€ Xbox.  омплектаци€ кадров сомнений не вызывает, эти парни умеют делать игры. ƒавайте поразмышл€ем, на что может быть похожа Ride to Hell? –иторический вопрос! Ќе GTA: San Andreas, но что-то к этому близкое точно.

–азработчики не хот€т, чтобы мы вспоминали прошлое и тем более сравнивали их работу с тем, что сделала Rockstar North четыре года назад. ѕравда самые жесткие за€влени€ звучат как придирки к мелочам, мол: « то сказал, что GTA была первой? ¬се начиналось с Elite!» Ќежелание оставатьс€ в тени именитых коллег пон€тно, но совсем нескромно называть свою разработку first open-world action game. «јвтоворовское» прошлое само лезет в глаза, достаточно взгл€нуть на мини-карту в левом нижнем углу экрана.

» все же Ride to Hell самосто€тельный проект, дизайнеры посто€нно подчеркивают его индивидуальность. Ќа самом деле важные отличи€ от всего, что мы видели раньше, имеютс€. √лавное — мы колесим по просторам  алифорнии не в автомобиле, а на мотоцикле.

Ќеужели вс€ зате€ парней из Deep Silver в том, чтобы просто пересадить игрока с машин на байки?   счастью, нет. ƒвухколесный друг — не просто средство передвижени€, а пр€мо-таки второстепенный герой, что недалеко от правды.  ак говоритс€ в старом анекдоте о телевизоре, отлитом из золота, который не смотр€т, а показывают, мотоциклом надо хвастатьс€! ќн отражает социальный статус не хуже, чем персонаж из Fable II. ѕричем гаражна€ возн€ не факультатив, а значима€ часть процесса.

Ќа своего кон€ игрок потратит сил не меньше, чем иной любитель навесить на машину из Need for Speed всевозможные капоты, фары, юбки. ѕрипоминаете старушку Need for Speed: Underground?

ћожно буквально с нул€ собирать мотоцикл: выбрать или самосто€тельно сконструировать раму, подобрать колеса, руль, настроить угол и положение сидени€. –азработчики увер€ют, что число комбинаций бесконечно, почти как в конструкторе созданий Spore.

„увствую, без скандала с наркотиками не обойдетс€!

»менной мотоцикл вовсе не означает, что мы не сможем забирать чужие машины и ездить на них, однако бросить своего друга на ближайшей свалке нельз€. ≈сли оставить его где-то на дороге и пересесть на что-то более комфортабельное, то это преданное создание должно само найти дорогу в гараж.

¬прочем, принципиальные нововведени€ — редкость. «накомые уши то и дело вылезают из-под маски! «наете, как мы получаем новые миссии? ѕобочные — ищем сами, и держу пари, они будут помечены огромными свет€щимис€ цилиндрическими столпами. ќсновные задани€ игрок получает по телефону-автомату. ¬ам это тоже что-то напомнило?

јмпутаци€ двух лишних колес сама по себе вр€д ли значительно повли€ет на суть процесса. Ѕайкер занимаетс€ доставкой различных товаров (в основном нелегальных), налаживает торговые св€зи, участвует в гонках, фотографирует моделей и кинозвезд. ≈сть и изюминка: он деретс€ с членами других банд, не слеза€ с байка. Ќам позвол€т помахать кулаками, палками, кастетами и прочими инструментами дл€ завоевани€ превосходства. ≈два ли будет большой ложью сказать, что последней игрой, в которой это хорошо реализовано, остаетс€ Road Rash на консоли Sega Genesis. ѕистолеты и дробовики тоже есть, но предпочтение отдаетс€ рукопашным схваткам.

“ри кита дл€ мотопесочницы

»сполнител€ главной роли в историческом боевике зовут –эй  аменский. ќн недавно вернулс€ вьетнамского плена, а сейчас не может пон€ть, куда и зачем он возвратилс€. —трана изменилась, нравы стали другими. Ќеудивительно, что потрепанному солдату не нашлось в этом мире места.

ќн бы так и проседал в кабаках и барах, бесцельно разъезжал на своем байке и жил на случайный заработок, если бы не банда «–ука дь€вола». ƒумаете, он будет с ней боротьс€? Ќаоборот, он по воле сценаристов вступил в преступное сообщество! — этого места начинаетс€ поход –э€ к вершинам власти в банде, борьба с конкурентами и захват территории. Ќечто похожее происходит в недавней Saints Row 2, но в ней нет колорита 60-х (в игру даже включено аж триста композиций того времени) и байкеров.

–ука сама т€нетс€ написать что-то невн€тное вроде «скоро во ¬селенной по€витс€ новый клон GTA с героем-мотоциклистом» и на этом поставить точку. Ќо настройка «чопперов» — не единственное новшество, которое нас ожидает. —оздатели уверены, что смогли свернуть с проторенной дороги GTA-подражателей, введ€ концепцию «свобода, простота, выбор».  ак вы думаете, что может скрыватьс€ за этими трем€ словами?

Ќикакой тайны здесь нет. Ќа практике первый и последний термин значит «езжай куда хочешь, делай что вздумаетс€». “ут нас удивить сложно. ј вот «простота», нека€ аркадность, на самом деле может подарить новый опыт.

Ќачнем, пожалуй, с денег. ѕредставьте, вам не нужно их зарабатывать, их попросту нет! ¬место них существует полумистическа€ «репутаци€», которой нас награждают за выполнение поручений. Ќаиболее правдоподобно выгл€дит верси€, что по мере установки запчастей к мотоциклу растет и слава. ѕрикрутили крутое зеркальце, непременно с розовым сердечком, увеличили мощность двигател€, поставили оглушительный клаксон в стиле «соседка  лава села за тромбон» — рейтинг повысилс€.

—тоит ли участвовать в меропри€тии, рекламируемом на щите? ѕридетс€, если больше нечем зан€тьс€.

ќчевидно, что за некоторые миссии можно вз€тьс€, лишь завоевав определенный уровень уважени€.   примеру, ни одна девушка не согласитс€ с вами покататьс€, если ваш «друг» выгл€дит как ржавый трехколесный велосипед с прицепом. Ќекоторые персонажи не станут с вами сотрудничать, пока вы недостаточно знамениты и вли€тельны. ¬озможно, игровой рейтинг различен среди разных группировок? ≈сли придерживатьс€ концепции «простоты», то более веро€тен общий рейтинг.

≈ще одно белое п€тно в идее с репутацией: будет ли она расти все врем€ или ее можно потер€ть? –азработчики умалчивают, но второй вариант интересней. ’от€ и это палка о двух концах: может возникнуть ситуаци€, когда других заданий поблизости нет, а ранг недостаточно велик, чтобы разблокировать очередную сюжетную миссию. ≈сли разработчики позабот€тс€ о достаточном количестве подсобных заданий, такой заминки не возникнет.

ћесто действи€ —  алифорни€

ƒруга€ отличительна€ черта Ride to Hell, та сама€, что позвол€ет создател€м позиционировать проект как open-world action game, — отсутствие одного города. ћир представл€ет собой сжатое до 95 километров побережье с разными интересными местами. —адовыми ножницами вырезаны сотни километров скучных дорог, но простора дл€ езды должно хватать. ћы увидим как «большие» города, так и деревушки и пыльные степи. ¬прочем, и здесь разработчики не покажут чего-то нового: в Just Cause пространство также делилось на однообразные дороги, джунгли, города и поселки.  акой у игрока будет стимул исследовать новые широты?

 ак и в тропиках, нам предстоит завоевывать новые стратегические территории, чтобы получать с них доход. —амым важным местом дл€ нас станов€тс€... бензоколонки. ћожно предположить, что конкуренты (как и мы) пытаютс€ захватывать запасы топлива.

 роме автозаправок есть и другие предпри€ти€, но непон€тно, зачем они нужны: денег ведь нет. —уд€ по всему, обладание ими дает преимущество, и за каждое придетс€ повоевать. ѕосле победы сектор переходит во владение нашей банды. ¬ этом случае игровой процесс напоминает Just Cause или, если хотите, UFO: Afterlight.

јркадность и упом€нута€ «простота» станут плюсом, только если на самом деле найдутс€ интересные зан€ти€. »ными словами, дл€ успеха продукци€ Deep Silver должна нав€зать конкуренцию GTA: обеспечить такую «свободу», что –эй в любой момент сможет, забыв о сюжете, вступить в общество защиты крабов или клуб охотников на комаров.

–олики показали, что графика в целом застр€ла на уровне 2005-го года, но огорчает не это. ћир пуст, сер и уныл. –астительность вдоль дороги, одинокие домишки, встречный трафик — все это редкость на здешних широтах. Ќас увер€ют, что в финальной версии вселенна€ будет полна интересными местами, а задани€ разнообразны. „то же, может быть, оно и так, но пока мы ничего из этого не видим, а до выхода остаетс€ не так много времени.

ћы надеемс€

Ќа одной чаше весов у нас опытный разработчик, интересна€ и неизбита€ тема байкеров шестидес€тых.

ћы вр€д ли увидим откровение в жанре, но всегда ли это нужно?  алифорнийский отпуск на пару недель — тоже неплохо! ≈ще лучше, если Ride to Hell подтолкнет других разработчиков искать новые, мало освоенные эпохи!

ћы сомневаемс€

ѕервое впечатление негативно: слишком аркадно, безыдейно, искусственно выгл€дит игра. “о, что известно о разнообразии миссий, не внушает оптимизма. “ехническа€ реализаци€ и наполнение мира еще далеко не совершенны. » при этом создатели подозрительно часто используют слова «впервые» и «уникально».

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.2
проголосовало человек: 62
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€