КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:
Александр Стоянов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№5 (42) май 2005
вид для печати

Victoria: An Empire Under the Sun
За царя, за родину, за веру

Жанр:
Издатель:
Paradox Entertainment
В России:
1С, Snowball Interactive
Системные требования:
PIII-800MHz, 256MB, 32МВ Video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
Интернет, локальная сеть
Рейтинг: 90%

Россия — это не страна, это Вселенная.

(Екатерина II)


«Виктория» — первая и, пожалуй, единственная на сегодняшний день игра, которая максимально дает почувствовать себя в роли царя, короля или президента. Она охватывает практический каждый аспект управление страной: от строительства дорог и шахт до «большой» политики. В игре нам позволяют играть за любую страну, которая существовала в период 1836 — 1920 гг. Впрочем, играя за Черногорию, вряд ли можно стать Мировой державой. Для того чтобы развернуться в мире, нужно государство посолиднее.


Новичкам начинать играть в «Викторию» лучше всего за Российскую империю (РИ). Во-первых, РИ имеет запас практически всех полезных ископаемых, и поэтому нет нужды импортировать сырье. Во-вторых, у РИ практически не ограниченные людские запасы, а это уже сырье для армии и промышленности. Самые лучшие перспективы для развития представляет собой «Основная кампания», поэтому она будет рассмотрена подробно. В остальных сценариях будут выделены ключевые моменты.

Основная кампания (1836-1920)

Итак, на дворе 1836 год. Декабристы уже 11 лет обживают Сибирь, подавлено Польское восстание, через год на дуэли погибнет Пушкин, Николай I создает неповоротливую бюрократическую машину. Россия все так же велика и могуча, как после разгрома Наполеона. Страна живет своей жизнью и еще не подозревает, что правление Николая I заложило мину замедленного действия, которая взорвется в 1853 году... Наша задача не допустить этого. Заточите карандаши и возьмите резинку, будем переписывать историю!

В 1836 г. РИ прочно занимает почетное второе место в мире по престижу, армии и населению. Но, глядя на промышленность, хочется плакать: всего 11 заводов, некоторые даже убыточны, сырья не хватает. Запомните: люди — это самый главный ресурс в игре, и за него придется тяжело бороться. Населения в стране около 60 млн., но в основном это малообразованные рабочие и крестьяне. Вследствие ужасно низкой образованности (всего 15%) Академия Наук представляет собой жалкое зрелище.

В этой кампании можно создать любую страну вашей мечты. Можно стать промышленным гигантом и спекулировать ценами на мировом рынке. Можно стать спасителем обездоленных народов и освобождать их из-под ига других держав. А можно закрасить карту в один цвет и создать огромную страну от Ла-Манша и Порт-Артура до Австралии, а можно играть в духе истории. Можно многое. Что ж, за работу!

Боже, царя храни...

Изначально в России установлены монархия и прямое правление. Это означает, что царь-батюшка сам назначает министров, определяет внутреннюю и внешнюю политику, т. е. всячески печется о благе поданных. Национальная ценность страны — порядок, — более эффективна борьба с преступностью и военные исследования. В политической жизни многопартийность, то есть в выборах могут участвовать все не запрещенные игроком партии. Другой вопрос, что у населения нет права голоса, и выборы не проводятся.

В начале игры можно выбирать из двух партий: Славянофилы (консерваторы) и Западники (либералы). Консерваторы позволяют собирать любые налоги (вплоть до 100%), на максимум вводить пошлины и проводить любые реформы. Либералы же ограничивают пошлины, процентные ставки устанавливают 50% и вдобавок ко всему не позволяют вмешиваться в экономику. В общем, ничего хорошего от них не жди.

Впрочем, лет через 40, когда в стране будут доминировать либеральные настроения, нужно даровать народу либеральную конституцию: свобода слова, политических партий, митингов и избирательные права. Стоить они будут изрядно, и откладывать деньги нужно заранее. Реформы нужно проводить на максимум, опираясь на рабочих и крестьян. Через некоторое время страна станет демократией, и самодержавие будет отменено сверху.

Правда, в случае революции, строй может измениться — и на престоле опять может оказаться царь-батюшка. Произойдет это, если ваше неумелое управление страной так разозлит население, что повсеместно народ будут браться за оружие. Когда восставшие захватят Санкт-Петербург, поменяются строй, партия и национальная символика. Однако при наличии реформ строй опять изменится на демократию. Поэтому если, например, вы хотите в стране диктатуру пролетариата, то сразу же после революции нужно свернуть все политические реформы.

И будет много чугуна и стали...

Индустриализация дает возможность не зависеть от цен и предложений мирового рынка. Кроме того, заводы обеспечивают работой тысячи безработных и увеличивают ВВП. В начале игры около 100 групп населения сидят по домам, жалуются на свою жизнь и вспоминают правительство. Первоочередная задача — обеспечить их работой, чтобы ограничить эмиграцию. В тех провинциях, где без работы крестьяне/рабочие, расширяем фермы/шахты. Всего 100 английских тугриков — и 5 групп за работой. В тех провинциях, где живут клерки и ремесленники, нужно строить фабрики и заводы.

Это важно: если 1 января поставить купить 50 механизмов, то 2 января вам продадут целых 29. Благодаря им можно заметно поднять экономику страны и обеспечить всех безработных.

Однако построить завод — очень дорогое удовольствие: кроме денег нужны ресурсы, в том числе и механизмы. Ситуация осложняется еще и тем, что производят их только на Туманном Альбионе в ограниченных количествах. Конечно, со временем их станет больше, но первые десятилетия придется обходиться без них.

А посему директивный план на первую пятилетку:

1) начать срочную постройку цементных, суконных, деревоперерабатывающих и сталеплавильных заводов;

2) при наличии дополнительных механизмов построить еще стекольных, спиртовых и винных фабрик;

3) Академии Наукпровести теоретические исследования с целью строительства отечественных механических заводов. Для этого надо исследовать экспериментальную железную дорогу, механизированное производство, двигатели переменного давления и взаимозаменяемые детали. Если получится, можно выменять у Англии;

4) строительство железных дорог.

Это важно: на конец 90-х годов XIX века приходится бурный рост населения. Это можно и нужно использовать для повышения индустриализации страны, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Необходимо не отставать от развития науки и техники и всегда строить новые заводы. Но будьте осторожны: заводы нужно строить пропорционально своим ресурсам. Когда безработные закончатся, новые заводы необходимо строить в сельскохозяйственных провинциях (хлеба и мяса в РИ и так в достатке, а рабочей силы всегда не хватает). Для работы на заводах крестьян нужно переучить в ремесленников. Это довольно дорого, поэтому нужно не допускать деградации среднего класса.

Бюджет — и все, что с ним связано

Для получения прибыли товары нужно продавать на рынке (здесь и далее имеется в виду мировой рынок). Но стратегические товары, необходимые для промышленного (сталь, пенька, цемент) и военного (оружие, консервы, артиллерия) развития, необходимо оставлять на складе хотя бы по 100 единиц. Также не имеет смысла продавать сырье (уголь, железо, серу, хлопок), за него платят очень мало. Кроме того, до изобретения перерабатывающих заводов не имеет смысла продавать нефть и резину. Если у РИ большой престиж, имеет смысл ставить покупку механизмов больше 100. Это значит, что у многих стран промышленный переворот наступит на 10-20 лет позже.

Вся прибыль от продажи товаров поступает населению, из этой суммы в бюджет поступают деньги. Игрок же распределяет их по расходным статьям. Все классы населения (бедные, средние и богатые) согласны платить в казну только 33% налогов. Но часто денег не хватает, налоги приходится повышать — и мириться с повышением агрессивности населения.

Высший и средний классы лучше всего налогами не обременять и установить на уровне 20-25% или меньше. При этом не происходит их деградации. Русский люд известен своей терпеливостью, поэтому с низших слоев нужно собирать столько, чтобы покрыть дефицит в бюджете. Правда, тоже надо знать меру, и со временем понемногу снижать налоги, иначе народ возьмется за оружие. А теперь рассмотрим расходные статьи бюджета.

Виктория, скриншот, 166KB
Пестрая карта Балканского полуострова.

Импорт — сырье для фабрик и товары, которые не производятся в стране.

Образование — необходимо финансировать на 100%, чтобы уменьшить техническую отсталость РИ от Европы.

Борьба с преступностью — можно финансировать в зависимости от свободных средств в бюджете (достаточно 50%).

Социальная сфера — деньги выделяются в зависимости от революционной обстановки в стране. Высокий уровень расходов понижает сознательность и агрессивность населения, а низкий — повышает.

Оборона в мирное время финансировать можно минимально, во время войны ставить на максимум. Содержание армии и флота всегда тяжелым бременем ложится на плечи народа. Поэтому, если в ваши планы не входит ведение множества войн, финансировать можно на минимуме. Но при этом ухудшаются характеристики войск. Если же решили покорить Европу, то извольте не жалеть денег.

Проценты необходимо платить ежедневно, если вы взяли заем. Поэтому реформы нельзя проводить в долг. Но если страна все-таки имеет долг, на его погашение нужно бросить все ресурсы страны.

Гибель армии — беда, гибель науки — катастрофа

В этом Наполеон был абсолютно прав. Развитие науки — очень важный момент существования государства, ему нужно уделять большое внимание. В начале игры очков науки за один месяц составляет 0,23, т.е. одна технология будет открываться 3,5 года. Но с увеличением финансирования ситуация постепенно будет меняться к лучшему. Возможны несколько путей развития страны, а с ней науки:

Агрессивный: упор ставится на улучшение армии и флота. Выгодно, если страна проводит агрессивную внешнюю политику и часто ведет войны.

Мирный: в первую очередь улучшаются фабрики, налоговая система и культура. Подразумевает существование страны практически без войн.

В принципе РИ может себе это позволить. Никто в здравом уме не осмелится напасть на нее.

Средний: подразумевает равномерное открытие всех технологий. Выгодно, когда страна выбирает мирный путь развития, но при случае готова аннексировать 2-3 страны.

Особенности национальной политики

Как известно, в политике Россия всегда играла на взаимоотношениях Франции и Англии, Австрии и Пруссии. Надо сказать, что эта политика не лишена смысла: в мире эти страны — главные политические силы, которые необходимо подчинить. При заключении союза нужно сразу оговорить, против кого этот союз будет недействителен (например, Англия-США, Англия-Франция). Кроме того, можно заключать сугубо оборонный союз, который будет действовать только при агрессии какой-либо третьей страны.

Главная цель РИ — уничтожение Турции, но это будет рассмотрено ниже более подробно. В 1866 начинается война между Австрией и Пруссией за гегемонию в немецком мире. Исторически Пруссия победила без всякой помощи, но в игре нет Бисмарка, и поэтому пруссаки редко добиваются успеха. Наша цель — объединение Германии для создания противовеса Австрии. Кроме того, можно помочь объединить Италию, потому что это опять же ослабит Габсбургов. Заодно во время войн с Австрией можно несколько передвинуть границы на запад.

В 1871 должна произойти франко-прусская война. Теперь до объединения Германии остался только один шаг: Пруссия должна контролировать Париж. Чтобы это случилось наверняка, необходимо направить армию из 10 дивизий (как правило, этого достаточно) на фронт. Как только Париж захвачен, заключается мир, и Пруссия превращается в Германию. С этого момента нужно проводить пронемецкую внешнюю политику (потому что в случае войны они прикроют наши западные границы).

Это интересно: в 1836 г. на политической карте можно увидеть независимый Краков. Он действительно был таковым (1815—1836 гг.), в 1836 г. был оккупирован Австрией, а 1841 г. прекратил свое существование. Но сделать его суверенным шведы сделали, а вот написать событие оккупации поленились. Вот так и будет он красоваться на карте, если его не поглотит Австрия. Воевать против Кракова я бы не советовал: стратегической ценности он не имеет, а объявление войны будет стоить 100 очков престижа. Легче всего отвоевать Краков у австрийцев.

Отдельно нужно сказать про союзы с «мелкими» странами (Дания, Греция, Черногория). Никогда не вступайте с ними в союз, иначе предстоит воевать за чужие интересы, в противном случае — потеря престижа. Наша задача — блюсти интересы России, а не восстанавливать политическую справедливость.

Гром победы раздавайся...

Если есть армия, то ее нужно кормить. «Если не хочешь ее кормить — веди войну» (Наполеон). В 1836 г. у генштаба в наличии 22 дивизии: 10 кавалерийских и 12 пехотных, а флот в составе 76 судов. При этом очень хочется вспомнить шведов и их «историческую правильность». Ведь в этот период у России армия была около полумиллиона человек (т.е. 50 дивизий), и, чтобы сохранить баланс игры, армия была уменьшена, а флот увеличен.

В мирное время вполне приемлемо набирать 1-3 дивизии и раз в год ускорять мобилизацию. В военное время: 5-10 новых дивизий и замена уничтоженных. Флот лучше всего использовать для десанта при войне со слабыми странами. Конкурировать с морскими державами (Англия, Франция, Испания и Португалия) флот РИ вряд ли сможет. Разве что будут активно исследоваться морские технологии.

Это важно: при мобилизации у вас резко возрастают расходы на армию, поэтому ускорять мобилизацию необходимо по мере увеличения бюджета. Оптимально для России 100 резервных дивизий (около одного миллиона человек).

В XIX веке старик Бисмарк сотрясал Европу своими войнами. Страны выясняли отношения в колониях. Вы, конечно, можете разжечь огонь войны в Европе, но усталость от войны будет стремительно увеличиваться, и, как следствие, пойдут многочисленные восстания в провинциях. Поэтому войны нужно вести быстро — максимум один год. При ведении колониальных войн усталость от войны будет в 10 раз ниже. Но все равно badboy страны будет неуклонно увеличиваться. Badboy — это отношение международного сообщества к вашей военной деятельности. Значение его увеличивается при объявлении войны или аннексии стран. Поэтому в первую войну отбираются все провинции кроме столицы, а во вторую страна аннексируется. Когда он достигнет критической точки, можно оказаться в ситуации войны со всем миром.

Война с Турцией

Даже если вы решили вступить в общество пацифистов, войны с Османской империей вам избежать не удастся. В 1853 произойдет событие «Крымская война» и поставит игрока перед выбором: воевать со всей Европой или нет (потеря престижа). Поэтому необходимо разобраться с турками до 1853 года. При этом возможно несколько стратегий.

Это важно: европейские страны не будут вмешиваться в Крымскую войну, если с ними мирный договор или союз. Кроме того, если на 1853 г. с Турцией есть союз, мирный договор или она сателлит РИ, то событие вообще не произойдет.

Виктория, скриншот, 164KB
«Царь всех славян».

Освобождение Балкан. Это самый легкий способ выведения Турции из европейской политики. Для этого РИ необходимо контролировать всего пять провинций: Бухарест, Белград, София, Тирану и Константинополь. В этом случае происходит событие «Царь всех славян», и все балканские земли отходят к РИ, а Турция становится ее сателлитом. После нужно решить: что делать с Балканами. Можно создать ряд зависимых от РИ государств, а можно оставить в составе РИ. Решать вам.

Выборочная оккупация Турции. В этом случае сначала ведутся войны и отторгаются те восточные провинции, какие вам нужны. Затем вызывается событие «Царь славян» — и про Турцию опять-таки можно забыть.

Полная оккупация Турции. Сначала отторгаются практически все восточные провинции (оставить нужно как минимум Анкару), а затем уже вызывается «Царь славян», потом опять объявляем войну и аннексируем Турцию. Но это имеет свои минусы: слишком большая протяженность границ, плохо освоенные территории с преимущественно турецким населением.

Война с Китаем

Война главным образом нужна для того, чтобы инициировать Айгунское соглашение, по которому к России отходит вся южная Манчжурия. Заодно нужно захватить торговую станцию в Талды-Кургане (из-за которой мы не можем претендовать на Туркестан). Кроме того, не лишними были бы Тува и Алтайский край (из-за обилия хлопка) и Монголия (ну, чтоб было).

Первую русско-китайскую войну можно провести уже в 1836 г., используя имеющиеся 10 дивизий кавалерии. Нужно стараться избегать прямых сражений с китайской армией и начинать оккупацию с западных провинций. Пока Китай будет занят захватом северной Манчжурии, можно смело двигаться вглубь страны и захватывать Пекин. В общем, «едут по Пекину наши казаки»...

Заключая первый мир, можно и нужно требовать Туркестан (Аксу, Алтай, Кашгар, Урумчи, Хами, Хотан, Черчен). Через 7 дней происходит Айгунское соглашение: к нам отходит обещанная Манчжурия. Эти земли богаты углем и людьми, а потому сразу же на приобретенных территориях расширяются шахты, строятся фабрики. Поэтому войну нужно начинать лишь в случае наличия на складах необходимого числа механизмов.

Воевать с Китаем можно с периодичностью в 5 лет. Наиболее выгодно — требовать у него контрибуцию. Кроме того, можно постепенно расширять восточные границы. Не забывайте: Китай не относится игрой к цивилизованным странам, а значит, его можно аннексировать сразу, но тогда badboy достигнет заоблачных высот.


* * *

Кроме того, можно аннексировать ряд мелких азиатских стран и восстановить страну в границах 1913 г. (т.е. по границе Персии, Афганистана, Китая). Но такое расширение границ будет стоить изрядное количество престижа. На Дальнем Востоке можно аннексировать Корею, Японию и ряд других индийских княжеств (чтобы все-таки помыть сапоги в Индийском океане!). На ближнем Востоке — оккупация стран Саудовской Аравии, Египта и ряда африканских стран. Но помните: подобная деятельность рано или поздно столкнет вас с европейскими державами. А значит, нужно уделять особое внимание армии и флоту, чтобы в любую минуту страна могла дать отпор европейским агрессорам. И вообще никто не запрещает завоевать весь мир, кроме самого мира.

Колониальные войны

Исторически у России была лишь одна колония — Аляска, проданная в 1867 г. Соединенным Штатам. В основном правители нашей страны предпочитали расширять сухопутные границы. В игре колонизацией пренебрегать нельзя: ведь кроме стратегического сырья страна получает очки престижа. На начало 1836 года не поделена, фактически, только Африка. Колонизировать нужно те земли, где есть полезные ископаемые, которые не достанешь в матушке-Европе (хлопок, табак, резина). Итак, приступим-с. Есть три сравнительно честных способа получить колонии.

  • Первый — застроить ее полностью самому или построить там четыре здания (крепость, миссия, фактория и угольная база) и ждать, пока ее застроят все остальные. Преимущества: вы таки получите свою колонию безо всяких проблем. Недостатки: очень дорогое удовольствие, нужно много ресурсов. Можно использовать для небольших колоний (3-4 провинции).

    Это важно: в начале игры в Аляске есть все четыре строения, необходимые для колонизации, но требуется заселить еще две провинции. Это можно сделать самому, а можно подождать, пока это сделает Америка. А для того, чтобы вероятность этого увеличилась, можно продать США две территории (где торговая фактория). Как только Америка заполнит оставшиеся две территории, можно смело претендовать на колонию.

  • Второй — это захват колонии, в которой начата застройка, но не окончена. Или она застроена, но несколькими странами и ни одна не имеет в ней всех четырех зданий. Как только войска попадают на вражескую провинцию, она автоматически меняет флаг. Преимущества: колонии можно получить практически бесплатно и очень быстро. Недостатки: вы можете надолго увязнуть в войне и к тому же потерять свои колонии.

  • Третий — это захват территорий, которые уже колонизированы. Применяется тогда, когда все колонии уже колонизированы и в Африке уже находится значительный контингент ваших войск. Война может быть долгой и кровопролитной. Колониальные войны нужно вести часто и быстро, чтобы враги не успели направить войска в колонию.

    Это интересно: как правило, компьютер не строит четыре разных здания, предпочитая застраивать ее полностью дешевыми зданиями. Если в провинции построить одну факторию, он не сможет ее колонизировать. А при случае, когда колония будет застроена, можно быстро ее оккупировать и включить в состав страны.

Разделенный дом (1861-1920)

Промышленность представлена или спиртовыми заводами, или оружейными. Для трудоустройства специалистов нужно безотлагательно исследовать взаимозаменяемые детали, после чего начать срочную индустриализацию страны. Намного сильнее чувствуется техническая отсталость РИ (неудивительно — при образовании 17%!). И не забывайте строить новые железные дороги!

Виктория, скриншот, 121KB
Широка страна моя родная!

Это важно: в начале игры у Пруссии можно обменять две стратегически неважные провинции (например, Калиш и Сувалки) на взаимозаменяемые детали, фондовый рынок и 20 тысяч тугриков. Это даст большое ускорение экономике.

В политике: создать Германию, у Австрии отобрать Галицию, у Турции — Балканы и восточные земли. Правда с Балканами будет проблема: на месте Молдавии и Валахии появилась независимая Румыния. Поэтому перед русско-турецкой войной необходимо аннексировать Румынию. Можно расширить и дальневосточные границы. Корея и Тибет — сателлиты Китая, поэтому во время русско-китайской войны их можно присоединить к РИ.

Для успешной колонизации Африки очень не помешала бы быстрая война с Египтом, что позволит начать колонизацию изнутри континента. Обратите внимание на отсутствие транспортных судов. В случае колониальной войны это может стать большой проблемой. Кроме того, можно попытаться колонизировать Канаду, чтобы укрепиться в Северной Америке. А после можно захватить Мексику. А чтобы установить гегемонию на американском континенте, нужно вмешаться в войну северных и южных штатов.

Место под солнцем (1881-1920)

Условия для развития страны в этом сценарии довольно перспективные. Развитие промышленности (20 различных фабрик) нужно начинать с постройки механистических заводов. При строительстве фабрик необходимо помнить об ограниченности ресурсов в стране и в мире, например угля, железа и серы. Поэтому строить нужно различные типы заводов. Большой проблемой становятся толпы безработных, которые бродят по стране. Если нет возможности их трудоустроить, то лучше их рекрутировать — спокойней будет.

В политике установлен союз с Австрией и Германией, который нужно сохранять, периодически улучшая отношения со странами. При таком раскладе политические противники — Италия, Англия и Франция. Нужно успеть раньше них захватить Африку и выбить их из других колоний. Для этого наш флот должен в сумме составлять ВМС Франции и Англии. Регулярная армия должна достичь миллиона человек.

Виктория, скриншот, 106KB
Американский континент уже приобретает современные политические очертания.

Наши начальные военные силы — 40 дивизий и 30 кораблей — можно обратить против Японии (21 завод, 3 дивизии, 6 кораблей), но перед этим нужно заложить пару транспортных кораблей. Выгоднее перевести всю армию во Владивосток, а потом сразу ударить в нескольких направлениях. На Ближнем Востоке можно «потрепать» Персию и Афганистан на предмет провинций со стратегическими ресурсами. С Турцией сложнее: чтобы получить «Царь славян», нужно аннексировать уже 3 суверенных страны: Сербию, Румынию и Болгарию. Если не хотите подобной агрессии против независимых стран, то придется воевать по старинке — постепенно захватывая земли. Войну с Китаем лучше всего начинать с его сателлитов: Кореи и Тибета. После их аннексии можно браться и за Поднебесную империю. Здесь нет ничего нового.

Можно восстановить свое присутствие на американском континенте, хотя это будет довольно сложно. Начинать лучше всего с Мексики (4 фабрики, 2 дивизии, 1 корабль), потом спокойно двигаться на юг. США (67 фабрик, 11 дивизий, 19 кораблей) будет твердым орешком, но нет еще такой страны, которую нельзя завоевать! Ну а завоевание Канады после всего этого будет проще всего (хотя она в союзе с Англией). Однако, если все это будет завоевано, то неизбежна война с «гигантами Европы» — Англией и Францией.

В остальном стратегия игры мало отличается от всего вышеизложенного, разве что времени до конца игры и подведения итогов остается все меньше.

Первая мировая война (1914-1920)

Сценарий дает шанс добиться победы РИ в этой войне. Но это не будет легкая победа, и за нее придется дорого заплатить. Шведские товарищи заложили два окончания мировой войны, и в обоих случаях перспективы победы для РИ незавидные.

  • «Версальский договор» (победа Антанты) конкретно для России выливается в предоставление независимости Прибалтике и Финляндии.

  • «Парижский мир» (победа союзников Германии): как Брестский мир, для России означает потерю Прибалтики, части Украины и Белоруссии, Бессарабии и Финляндии.

Виктория, скриншот, 147KB
Все только начинается!

Под ружьем в стране два миллиона человек, и всех их надо кормить. Финансирование армии, обороны и науки — на максимум, флот, преступность — минимум. Налоги устанавливаются на уровне 50/20/20. Займы все равно придется брать, но надо сделать все возможное, чтобы не обанкротиться (для РИ предел 8-9 миллионов), иначе прощай победа. Для этого необходимо следить за развитием промышленности, пытаться хоть что-то продавать на рынке и как можно быстрее закончить войну (по событию это возможно с августа 1915 г.).

Фронт боевых действий для РИ огромен — от Прибалтики до Кавказа. Нам противостоят турецкая (340 тысяч), австрийская (570 тысяч) и немецкая (1 770 тысяч) армии. Армия РИ насчитывает два миллиона человек! Правда, качество войск по сравнению с Европой представляет жалкое зрелище. Поэтому придется врагов «закидывать шапками». Для этого надо призывать крестьян в армию, закупать на рынке оружие и консервы, чтобы постоянно набирать новые дивизии. О вражеском флоте можно не беспокоиться — с ним пусть разбирается Англия (хоть какая-то от них польза), а мы в начале игры должны заложить 10-15 транспортников, вскоре они нам пригодятся.

Итак, 5 августа 1914. Первым делом необходимо создать фронт. На границе с Турцией и Австрией достаточно сосредоточить по 5 дивизий в провинции, все остальные войска нужно стянуть к немецкому фронту. В начале, когда перевес сил на нашей стороне (8 немецких против 25 наших дивизий), нужно наступать и захватывать восточные земли. Затем Германия начинает перебрасывать войска на Восточный фронт, и придется переходить к позиционной войне. Фронт достаточно установить по линии Кеслин- Дойч-Крона — Познань — Лигниц. Дело в том, что немцы не могут победить, пока заняты их национальные провинции, также не может выиграть Антанта, пока занята французская территория.

Виктория, скриншот, 117KB
В Стамбуле все спокойно!
Виктория, скриншот, 156KB
На этом фронте сконцентрировано до миллиона человек с каждой стороны!

После того как на фронте войска окопались и готовы к обороне, можно предпринимать высадку в Нормандии. Надеюсь, вы не забыли заложить транспортные флотилии? Если нет, то настал наш звездный час. Наша задача — освободить Францию от оккупации, и чем раньше, тем лучше, пока она не заключила сепаратный мир (ведь нужно ослабить Германию, не так ли?). На судах во Францию перевозится около 25 дивизий (в принципе должно хватить) и назначается командир, который уменьшает истощение. Первая цель — Париж, затем планомерное освобождение французских провинций и занятие немецких вплоть до Версальского мира.

Виктория, скриншот, 162KB
Да, неплохо обкромсали Францию — под самый Париж!

Если события невозможны, происходит «нормальное» заключение мира. Если Англия договаривается с Германией — конец войны, а если Франция, то ни Парижский мир, ни Версальский мир не состоятся. Не заключайте мир с Германией, пока не будет ясно, что Франция добьет немцев без нас, потому что Парижский мир все равно подействует на РИ, и мы потеряем земли. У Германии можно потребовать нашу законную Восточную Пруссию (Алленштейн, Гумбиннеп, Кенигсберг и Мемель). А у Австрии, если против нее велись активные бои и захвачена ее территория, можно требовать Галицию и Краков.

После того как война закончена, нужно заняться восстановлением страны и в первую очередь экономики. Бюджет: флот, оборона, преступность — минимум, армия — 50%, образование максимум, налоги — богатым и средним до 33%, бедным — столько, чтобы не было дефицита. Первым делом — расплачиваемся с долгами, чтобы не получать отрицательные очки промышленности. Затем — улучшение железных дорог и строительство новых заводов. С увеличением экспорта нужно понемногу снижать налоги, чтобы уменьшить риск восстания. Когда в стране восстаний уже не будет, можно сократить армию до минимума. Кстати, не мешало бы даровать народу демократию.

Большое внимание нужно обратить на восстания. Не позволяйте повстанцам захватывать провинции и сразу их уничтожайте. Если они захватят 25% страны, произойдет социалистическая революция. А в этом, как вы понимаете, нет ничего хорошего.

Виктория, скриншот, 143KB Виктория, скриншот, 160KB
Пока не освободим братьев-французов — о победе можно и не мечтать. Сейчас покажем немцам кузькину мать!

У вас есть шанс выиграть!

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.4
проголосовало человек: 108
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования