ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є6 (91) июнь 2009
вид дл€ печати

Just Cause 2

∆анр:
–азработчик:
Avalanche Studios
»здатель:
Eidos Interactive
јдрес в сети:

ƒата выхода: III квартал 2009 года


¬ —Ўј люб€т демократию. Ћюбили и, скорее всего, будут любить. 20 декабр€ 1989 года бравые борцы за свободу народа вторглись на территорию ѕанамы. ѕравительство за€вило, что первостепенной целью было свержение режима генерала Ќорьеги и суд над ним, как над одним из сподвижников наркомафии.

”правились за п€ть дней, поставили вроде как хорошего человека на пост президента, вз€ли с него прис€гу на одной из военных баз —Ўј и отчалили с чувством выполненного долга. ќфициальные сведени€ сообщают о 297 погибших панамской армии, неофициальные называют числа от 600 до 5000. «а п€ть дней американцы умудрились причинить ущерб в два миллиарда долларов и оставить 25000 человек без крыши над головой. ј вы говорите — день ¬ƒ¬...

ѕравдивое им€

ќпераци€ та называлась Just Cause, или «ѕравое дело», так что аналогичное название игры 2006 года — не только краткое содержание, но еще и недурственна€ хохма. ∆аль только, что по достоинству ее не оценили: об этом можно судить по невысоким оценкам критиков. ¬ чем причина? ѕроект обозвали очередным «GTA-клоном», и это прозвучало как диагноз. ј зр€: огромный мир, множество возможностей, бесшабашный игровой процесс и неплохой сюжет — отлична€ визитна€ карточка дл€ игры. Ќо все зачем-то начали искать то, чего не следовало бы: драмы не хватает, сценарий прост, некоторые моменты нереальны... ѕозвольте, а зачем? Ќичего из вышеперечисленного не было, например, в Alien Shooter, но это не помешало ему стать в своем роде удачным проектом? Ќу и что, что жанры разные, иде€ ведь одна — дать игроку отдохнуть, причем €рко и очень эффектно.

¬ этом году мы увидим продолжение «засуженной» игры — Just Cause 2. –азработчики не скрывают, кое-какие огрехи все же были, так что они сделали работу над ошибками и придумали кучу нового. “еперь –ико –одригес (наш сорвиголова) не просто отправитс€ свергать тоталитарный режим, он сделает это в п€ть раз красивее, чем во врем€ прошлого задани€. √оловокружительные трюки, акробатика и торжество оружи€ прилагаютс€!

ѕрожига€ жизнь

ѕосмотрите, кака€ красота вокруг! –ико как раз это и говорит пилоту вертолета.

ѕриключени€ первой части принесли –ико несколько сотен тыс€ч долларов и возможность проз€бать в лени и безделье — если не до конца жизни, то пару дес€тков лет точно. Ќадо ли говорить, что судьба и разработчики полны иронии? ¬ы уже пон€ли: –одригесу не придетс€ сидеть на месте.

ќдин телефонный звонок, и наш герой отправл€етс€ в район ѕанау. ѕлощади несколько меньше, нежели в первой части, но хаоса будет много больше. ћало того что –ико необходимо снова в одиночку свергнуть власть действующего диктатора Baby Panay, так и јгентство нагружает дополнительной работенкой: бывший босс с чемоданчиком агентских же денег решил поселитьс€ не где-нибудь, а там же. ¬ ѕанау. ќчень непредусмотрительно с его стороны!

ѕетер …охансон (Peter Johansson), главный дизайнер обеих частей игры, настроен решительно.  то-то жаловалс€ на однообразие и скуку всех миссий первой части? «абудьте. ‘изическую модель переработали, придумали множество новых трюков, украсили происход€щее дополнительным миллионом-другим полигонов. ј главное, сделали все злоключени€ –ико интересными.  ак? Ѕолее хитрый сюжет и дополнительные возможности — вот ответ.

¬место того чтобы создавать цели и услови€, игроку позвол€т выбрать поведение. ƒа и новый способ продвижени€ по основной сюжетной линии, метко прозванный разработчиками «системой ’аоса»... ƒовольно смелые идеи, не правда ли?

Avalanche Studios

Avalanche Studios — независима€ шведска€ студи€, пока что выпустивша€ только боевик Just Cause, но разработчики успели поработать и над знаменитой Europa Universalis. ¬ планах — три новых игры, одна из которых Just Cause 2.

Just Cause (2006) — 74%.

ћама — анархи€...

“уристическа€ пауза, отдых от надоевших джунглей.

ѕомните, как лихо –ико кувыркалс€ в первой части? ѕарашют, лебедка, поездка на крыше автомобил€... „то ж, теперь трюков в два раза больше, а старые претерпели кардинальные изменени€. ¬озьмем, к примеру, альпинистскую «кошку», с помощью которой –одригес с легкостью цепл€лс€ за любой вид транспорта. –аньше она значилась отдельным типом оружи€, так что одновременно стрел€ть и висеть на пальме не получалось. “еперь лебедка прикреплена к руке –ико, что заметно упросит игровой процесс. √ерой может прыгнуть в пропасть и в последний момент уцепитьс€ крюком за деревце или скалу.

ѕарашют, который в первой части открывалс€ даже при прыжке с амбара, тоже должен стать более реалистичным, а коронна€ прогулка на крыше авто — так и вообще преобразитьс€. ѕомнитс€, в 2006-м таким способом можно было с легкостью добратьс€ до места назначени€. “еперь этот трюк не прокатит во всех смыслах: как только пассажиры (вооруженные, естественно) поймут, что у них гость, они начнут стрел€ть по крыше, а –ико придетс€ изображать Ќео-на-крыше, чтобы не погибнуть. ’от€, если процесс зат€нетс€, он может открыть ответный огонь. » что самое главное, такое можно вытвор€ть не только с машиной, но и с вертолетом, ловко отстрелива€ всех через кабину.

Ќаш секретный агент освоил и стрельбу с двух рук, и, видимо, стал ровно в два раза опаснее. ƒело не ограничитс€ легким оружием — в ход пойдут даже гранатометы: каждый выберет то, что ему ближе.

Ёто факт: разработчики снабдили Just Cause 2 системой автоприцеливани€ Hybrid Locking — теперь попасть в супостата станет значительно легче.

—лово — сильнейшее оружие? ј ну-ка повтори!

ќбещанна€ тыс€ча квадратных километров территории тоже порадует игрока: ландшафт преподнесет множество фокусов с переодеванием. ћы увидим заснеженные горы, тропики, пустыню. –азумеетс€, разнообразие пейзажей заставило разработчиков значительно улучшить картинку. “рава выгл€дит зеленее, небо голубее, горы гористее, а пустыни — пустыннее. ƒа и анимацию надо было поправить: в первой части –ико иногда выдавал походкой свое тайное родство с говор€щими полень€ми. ќтныне славный мачо демонстрирует фирменную грацию семейства кошачьих.

ѕосле всего этого было бы верхом неприличи€ не позаботитьс€ о достойных средствах передвижени€: большой мир предполагает и большое количество машин. ƒа, авто тоже возмужали, заполучив разнообразные средства уничтожени€, — теперь практически каждый экземпл€р способен сотворить локальный конец света.  ак вам турель на капоте? ј целый дом на колесах?  стати, физическа€ модель была полностью переработана: теперь спортивна€ машина не проедет в гр€зи, а в горах спасет только внедорожник.

Ќу а довершает перечень изменений нова€ «система ’аоса» — под этим звучным именем разработчики спр€тали способ прохождени€ основной сюжетной линии, а заодно — ключевую особенность игры.

—ерьезное выражение лица плохо подходит к сюжету, не так ли?

√лавна€ цель –одригеса — максимально дестабилизировать обстановку в стране. ј уж какими способами этого достичь — решать игроку. –ико может сотрудничать с одной или всеми трем€ основными группировками: с обширной теневой криминальной организацией, революционерами или анархистами. ¬ыполн€€ задани€ той или иной банды, главный герой зарабатывает эфемерную субстанцию «авторитет», что позвол€ет ему использовать оную группировку в своих разрушительных цел€х.

» вот тут — самое интересное. «—истема ’аоса» работает следующим образом: едва агенту удастс€ достаточно расшатать стабильность страны, по€витс€ нова€ сюжетна€ мисси€, котора€ откроет очередной этап игры. Ќа каких деструктивных элементах остановитьс€ подробно? ћы уже говорили: разработчики предоставл€ют широкий выбор, в том числе убийство значимых персон, разрушение стратегических объектов. “еоретически есть возможность зан€тьс€ чистым разрушением, без участи€ в группировках, — и все равно добитьс€ успеха.

¬озможно, конечно, что така€ система окажетс€ банальной и даже устаревшей «зависимостью доступных заданий от опыта». ¬се упираетс€ в дь€вольские детали, а пока обещани€ вполне при€тны.


***

¬ы же не думаете, что все и вправду будет так гладко, как нам обещают? «вучит красиво и очень сладко, а как окажетс€ в действительности? ѕричин сомневатьс€ в том, что получитс€, исключительно мало, но они есть. ѕерва€ часть Just Cause вышла €ркой благодар€ трюкам, динамике. “еперь всего это будет значительно больше, но не пострадает ли игровой мир, не станет ли он пустынным из-за того, что ему не удел€ют должного внимани€? Ќе превратитс€ ли выбор поведени€ в три-четыре алгоритма, за рамки которых — ни ногой? —казать с уверенностью трудно, но хочетс€ верить, что все сложитс€ удачно и похождени€ –ико станут в два раза лучше, €рче, динамичнее и интереснее. ѕоднимем бокал за –ико. Viva la revolucion!

„его же ждать?

–азработчики увер€ют нас, что исправили все ошибки и добавили много нового и интересного во второй части. „то там из широко рекламируемых особенностей?

ќбширные угодь€. ѕресловутые тыс€ча квадратов. «вучит заманчиво — но чем это обернетс€? Ўведы обещают, что скучать в дороге не придетс€: будет множество населенных пунктов, наполненных различными задани€ми. ј что насчет огромных пустот между ними? „то будет делать игрок в тех самых джунгл€х, пустыне, горах? ¬полне возможно, что куча автомобилей и ќгромные ќткрытые ѕространства ознаменуют банальную скуку.

“ри группировки. „астично противоборствующие. Ќеплохо. Ќо ѕетер не раз высказывалс€, что можно заигрывать с любой из них — или со всеми сразу. Ћогично предположить, что задани€ одной «банды» вр€д ли сильно повли€ют на существование другой. ј значит, игроку, возможно, придетс€ просто поочередно выполн€ть миссии каждой. ƒа, набира€ «авторитет».

Ћично мне перва€ часть понравилась, даже очень. Just Cause за номером один вышла далеко не клоном сами-знаете-какой-игры, а самосто€тельным и интересным проектом.

Just Cause 2 есть одновременно развитие идей первой части и работа над ошибками. ћир тут пор€дочно больше, все-таки 1000 квадратных километров, да еще и с разными климатическими зонами. » прав€т территорией три группировки, не счита€ самого режима и солдат. ƒа и «—истема ’аоса», если ее смогут реализовать на должном уровне, станет отличной находкой. ѕо-моему, весело работать на три банды сразу и пакостить каждой из них, параллельно зарабатыва€ деньги и авторитет.

¬се трюки, акробатика и схватки в каком-то смысле будут безумнее, нежели это было в первой части. —трельба двум€ гранатометами говорит сама за себ€...  акое буйство красок, какие €ркие спецэффекты, особенно ввиду обновленной картинки! ¬ас пытаютс€ убедить, что Just Cause 2 недостойна ожиданий? Ќе поддавайтесь на провокацию!

ƒенис √ундоров

√еннадий —апрыкин

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.4
проголосовало человек: 185
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€