КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Автор материала:
Алексей Крупник (White-Ra)
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№6 (91) июнь 2009
вид для печати

StarCraft: Brood War
Теория быстрого убийства

Жанр:
Издатель:
Blizzard Entertainment, Electronic Arts
Системные требования:
P 100MHz, 16MB, 8MB video
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 98%

I am not a speed reader. I am a speed understander.

Айзек Азимов

Здравствуйте, уважаемые читатели журнала ЛКИ! В первую очередь хочу извиниться за паузу в статьях, связанную с частыми поездками на различные чемпионаты. Настало время продолжить цикл. В сегодняшней работе я хочу поговорить о быстрых партиях, когда ставится цель — уничтожить оппонента в считанные минуты. Эта тема, уверен, будет интересна как начинающим игрокам, так и профессионалам.

  • Зачем нам это нужно
  • Три абзаца перед боем
  • Как это сделать за зергов?
  • А за землян?
  • А за протоссов?
  • Подумаем о защите

Зачем нам это нужно

Как мы все знаем, основа Rush’а — скорейшее появление войск в ущерб экономике.

Каковы плюсы такого варианта? В первую очередь на нашей стороне будет фактор неожиданности, с которым столкнется ваш противник. Если вы одержите победу, то в следующей игре психологическое преимущество будет на вашей стороне. Кроме того, Rush часто применяют против более сильных игроков, так как в затяжной игре выиграть у них практически невозможно — скажется класс. А значит, наш шанс — убить их быстро. Однако этими двумя ситуациями дело не ограничивается.

Если вы уже хорошо знаете своего противника и понимаете, что он делает позднюю разведку или не делает ее вообще, то такой ход с вашей стороны будет полностью оправдан. Любители экономического развития тоже могут пострадать от быстрой атаки с вашей стороны. Конечно, не обходится тут и без недостатков, но о них мы расскажем чуть позже. Сейчас нам нужны только положительные эмоции и настрой на победу.

Три абзаца перед боем

Как и во всех других стратегиях, для успешного осуществления задумки необходима правильная реализация. Но есть нюанс. Ведь в нашем случае будет только один шанс для успеха всей операции, как говорится — пан или пропал! Первым делом, после того как у вас будут строиться нужные здания для постройки бойцов, необходимо провести разведку и определить местоположение вашего противника. По полученной от разведчика информации определяем главные цели для атаки. Это могут быть казармы, укрепительные сооружения либо экономика, но я рекомендую ликвидировать первых бойцов противника, а потом уже спокойно заняться уничтожением рабочих.

Разведчик разгадал замысел зерга.

Не думайте, что все пройдет гладко! Противник, конечно же, будет стараться отбиться от вашей атаки и для этого сможет снять всех рабочих с добычи ресурсов. Вам в свою очередь нужно будет выбрать правильную позицию для боя и сделать так, чтобы ваши бойцы напали одновременно. Если вам навязали бой, старайтесь использовать такой простой прием — через атаку убивайте самых ближних к вам вражеских бойцов или рабочих, после чего немного отступайте (такое действие можно повторять много раз).

Так вы не дадите оппоненту атаковать ваших бойцов всеми рабочими сразу, так как для этого им нужно приблизиться к вам практически вплотную. Может случиться, что противник разузнает ваши планы, попробует поставить оборонительные сооружения. Постарайтесь их уничтожить еще в фазе постройки. Само собой, вам будут мешать. Поэтому старайтесь частью ваших войск атаковать чужих рабочих, которые будут стоять у вас на пути, а другой частью войск сносить защиту.

А теперь перейдем от теории к практике.

Как это сделать за зергов?

Зерги — не просто самая коварная раса в Starcraft. У них еще самые маневренные войска в начальной стадии игры, поэтому они просто созданы для быстрого нападения! Самый простой вариант — постройка плодилища (Spawning Pool) на пятом рабочем. Итак, по пунктам:

  1. Отправьте всех трутней на добычу минералов, а в инкубаторе (Hatchery) закажите дополнительного рабочего. После его появления отправляем его также на сбор ресурсов.

  2. Повелителя (Overlord) нужно послать на ближайшее предполагаемое место появления противника и ждать, пока вы не накопите двести минералов.

  3. После этого заказываем плодилище. Если повелитель не смог обнаружить противника на ближней точке, необходимо снять одного трутня с добычи ресурсов и также отправить его на разведку.

  4. Ждем накопления личинок, собираем минералы. Как только плодилище будет достроено, сразу же закажите шесть собак. Это обойдется вам в вам в сто пятьдесят минералов.

  5. К этому моменту вы уже должны найти противника и сделать точку сбора прямо у него на базе. Дальше действуйте по ситуации и не забывайте постоянно заказывать подкрепления.

Случай из практики: в игре против землянина зерг применил блицкриг, построив логово пятым рабочим, но землянин в свою очередь также решил не затягивать игру и быстро построил казарму в центре карты. Как вы знаете, один морской пехотинец стоит пятьдесят минералов, а одна собака — двадцать пять. Но в честном бою победит собака, и чем меньше морской пехоты, тем больше шансов у зерга. В итоге эта игра закончилась очень плачевно для землянина — в тот момент, когда у него было только два пехотинца, шесть собак бежали к нему на базу.

Следующий вариант наиболее часто используется зергами, так как собаки (с усовершенствованием на скорость) появляются относительно быстро. При этом зерг не сильно отстает и в экономике. Среди игроков эту тактику называют «девятый-девятый», так как зерг девятым рабочим строит плодилище и газовый экстрактор. Делается это так:

  1. Отправляем четверых рабочих на добычу минералов (по возможности каждого на отдельный кусочек) и заказываем пятого трутня (drone).

    Битва в тумане войны...

  2. Повелитель отчаливает на разведку. Как только появится пятый рабочий, отправляем его также на добычу минералов.

  3. Продолжаем создавать рабочих и отправлять их на сбор ресурсов до девятого лимита.

  4. На скопившиеся двести минералов строим плодилище и заказываем еще одного трутня. Ваш лимит теперь снова станет равным девяти.

  5. Строим газовый экстрактор, потом второго повелителя и заказываем еще одного рабочего.

  6. Теперь просто собираем личинки, чтобы в них заказать сразу шесть собак, и начинаем добычу газа.

  7. Как только соберете первые сто единиц газа, рабочих необходимо снова вернуть на добычу минералов.

  8. В плодилище заказываем усовершенствование на скорость собакам (Metabolic boost), которое обойдется вам в сто минералов и сто единиц газа.

  9. Первыми появившимися собаками бежим прямиком в гости к нашему противнику и не забываем заказывать подкрепление.

  10. Как только вы получите усовершенствование на скорость, у вас в руках окажется страшное оружие. Вам лишь останется правильно им распорядиться.

Случай из практики: на одной из корейских лиг протосс выбрал макростиль, построив быструю дополнительную базу. Зерг не знал, что делает протосс, и сыграл по схеме, описанной выше. Когда зерг нашел своего противника, у протосса уже было две фотонные пушки и третья достраивалась. Смысла нападать в лоб не было — атака бы захлебнулась. Дождавшись усовершенствования на скорость и двенадцати собак, зерг попытался пробежать мимо «фотонок». Он смог найти маленькую лазейку и устремился через нее на базу протосса, но туда проникло лишь пять собак из двенадцати, остальные пали смертью храбрых. Но и этого оказалось достаточно, чтобы сильно затормозить протосса в развитии, — собаки уничтожили практически всех рабочих. В итоге зерг победил.

Как это сделать за землян?

Блицкриг в исполнении землян чаще всего используется против макроигроков. Смысл тут очень прост — построить казармы в центре карты, взять с базы несколько рабочих в поддержку к пехоте и поставить бункер на территории противника. Но не стоит забывать, что окончательный успех будет зависеть от техники исполнения. Поэтому, если хотите быть эффективными в блицах, старайтесь побольше внимания уделять микроконтролю.

Плацдарм для «земных» атак.

Делается это следующим образом:

  1. Вначале все как обычно: рабочих (SCV) — на добычу минералов, заказ новых до седьмого лимита. Далее — одного рабочего в центр карты, а пока он в пути, подстраиваем еще два SCV.

  2. На девятом лимите в центре карты строим казарму, в командном центре заказываем десятого рабочего и возводим ресурсное дело.

  3. Пока эти здания строятся, отправляем одного рабочего на разведку.

  4. Как только у вас появится казарма, отправляем ее строителя на разведку (при условии, что первый разведчик не успел обнаружить противника).

  5. Безостановочно строим морских пехотинцев и после того, как враг будет найден, делаем точку сбора у него на базе. В это время наступает самый ответственный момент в игре — пан или пропал.

Ваша главная задача — успеть поставить бункер на базе противника, и, естественно, вам будут мешать. Противник постарается отбиться от вашей атаки с помощью своих рабочих, и вы должны быть к этому готовы. Первым делом постарайтесь уничтожить вражеского бойца, если он появится к этому времени, и защищайте строящийся бункер. Вы без особого труда сможете отстреливать рабочего за рабочим, используя прием «выстрелил-отошел». Когда бункер будет готов, в него нужно будет посадить морских пехотинцев и начать постройку нового бункера, но уже ближе к главному зданию противника.

Еще немного, и бункер будет достроен.

Случай из практики: в одной из тренировочных игр против корейского землянина мы встретились на карте Destination. В партии протоссов против землян там обычно делают позднюю разведку. На этой карте всего два первичных расположения игроков, поэтому проблем с поисками врага не возникает. Как обычно, я отправился в разведку после того, как заказал кибернетическое ядро.

На полпути к противнику я заметил на мини-карте красную точку у себя на базе и сразу послал ближайшего рабочего посмотреть, что там у меня в тылу за движения происходят. Это был вражеский рабочий, который уже достраивал бункер, а неподалеку стояла готовая казарма, в которой производилась морская пехота. Терять было нечего — пришлось снять с добычи ресурсов всех рабочих и заказать фанатика. К сожалению, я не успел перехватить первого пехотинца, и он заскочил в бункер, который мгновеньем позже был окружен моими рабочими. Завязался бой, в котором огневая мощь была не на моей стороне.

Рабочие гибли один за другим, а бункер продолжал вести огонь. Лишь вовремя подошедший фанатик склонил чашу весов в мою сторону, и я наконец смог отбиться. Но было потеряно много рабочих, к тому же все это время не происходила добыча ресурсов. Поэтому дела с развитием были печальны. Посопротивлявшись какое-то время, я был вынужден сдаться.

А за протоссов?

При игре за протоссов блицпартии встречаются довольно часто. Здания у них строятся сами по себе, а в это время разведчик может собрать всю необходимую информацию о противнике. Очень часто быстрая атака используется в гражданских войнах (протосс на протосса). Ведь если у вас на одного или двух фанатиков больше, можно успеть нанести серьезный урон, а к вам все время будет подходить подкрепление, от которого врагу будет тяжело отбиться. Если землянин играет без застройки, ему будет также не просто отбиться от ранней атаки. Дело в том, что один фанатик способен уничтожить троих пехотинцев (если их не контролировать).

C зергом посложнее — такая тактика пройдет только в том случае, если он развивается через два инкубатора (Hatchery). Зерг может пойти в «быстрых собак» и отлавливать ваших бойцов по одному. Или же просто пробежит к вам на базу и начнет убивать рабочих, а себе построит Sunken Colony и отобьется от фанатиков.

Войска протосса расположены наилучшим образом — на передних позициях сражаются фанатики с архонами, в центре стоят драгуны.

Против землян

Следующая схема наиболее эффективна на дуэльных картах, когда вы знаете точное расположение своего противника. Основная задача — не убить своего оппонента, а затормозить его экономическое и техническое развитие. Как это сделать?

  1. Отправляем рабочих на разработку минералов и в нексусе заказываем пятого исследователя (probe).

  2. Как только он появится, отправляем его к базе противника.

  3. Продолжаем постройку рабочих восьмого лимита.

  4. К этому моменту ваш исследователь доберется до врага, где нужно будет заказать первый пилон.

  5. В нексусе строим еще одного рабочего и на девятом лимите начинаем постройку портала призывания (Gateway).

  6. Отправляем рабочего, который заказал портал, к землянину в гости и смотрим, что там происходит. Если он готовит застройку, то между ресурсным депо и строящейся казармой нужно заказать свой пилон. Это делается, чтобы не позволить землянину сделать правильную застройку. Тогда ваши бойцы смогут пройти на базу к противнику! Но землянин может сыграть и без застройки, в этом случае нужно поставить ему свой газовый экстрактор, чтобы он не смог добывать газ. Так мы тормозим его развитие технологий.

  7. Как только достроится портал призывания, заказываем первого фанатика и делаем точку сбора на базе противника, прямо возле его казармы (появится шанс нанести повреждения появляющимся пехотинцам).

  8. Не забываем строить рабочих одного за другим.

  9. Первым фанатиком и рабочим постарайтесь убить вражеского пехотинца. Если он отступает, переключайтесь на его рабочих.

  10. Землянин может успеть построить бункер, в этом случае старайтесь уничтожать его SCV и здания, до которых огонь бункера не достает.

  11. Переходите в развитие, заказывая у себя газ, кибернетическое ядро и второй портал призывания. И, конечно же, не забывайте вовремя строить новые пилоны.

Случай из практики: в недавнем противостоянии на корейской лиге All-Star Race Battle (в этом турнире, по мнению корейцев, участвуют по четыре лучших представителя каждой из рас) на третий день встречались два очень сильных игрока — протосс Bisu и землянин Flash.

Бой проходил на дуэльной карте Destination. Протосс появился внизу, землянин вверху. Далее Bisu построил пилон прямо под базой Флэша, заказал казарму и помешал землянину сделать застройку. В тот момент, когда первый фанатик был готов вступить в бой, у землянина был всего лишь один пехотинец. Завязалась битва. Флэшу пришлось продемонстрировать все свое мастерство и показать отличный микроконтроль, чтобы кое-как справится с натиском фанатиков, которые шли один за другим. В итоге землянину при помощи пехотинцев и рабочих удалось отбиться от атак протосса. Флэш понимал, что уступает Bisu в технологическом развитии, и решил сделать ход конем — заказав вторую казарму.

Редкая тактика в исполнении протоссов, сеть разрушения.

Подкопив десять пехотинцев и взяв с собой несколько рабочих, он ринулся в атаку. Его ударному отряду противостояло четыре фанатика, но для того чтобы хорошо принять бой, протоссу необходимо подойти вплотную к пехоте. Землянин, конечно, это знал и не дал осуществить такой маневр, перегородив подход к пехоте своими рабочими. В итоге портал призывания и пилон, стоявшие под базой у землянина, были потеряны, и Флэш выдвинулся в сторону Bisu. В этот момент у протосса полным ходом добывался газ и делались драгуны, но землянин не хотел так просто сдаваться и пошел на штурм. У Bisu на возвышенности стояло четыре бойца фанатика и два драгуна, которым противостояли двенадцать пехотинцев и несколько рабочих. Несмотря на большие потери, землянину все-таки удалось взять высоту, но сил оставалось мало. Флэш даже успел построить бункер, но в этот момент у протосса вышли еще два драгуна и было готово усовершенствование на дальность. В итоге Bisu удалось отбиться от этой атаки, и он построил мародера, который позже пошатнул и так уже не сильную экономику землянина. Игру решила атака драгунов на танки, у которых к тому моменту так и не появился осадный режим, Флэш вынужден был сдаться. На этом примере мы видим, как протосс может захватить инициативу с помощью блицкрига и позже реализовать техническое преимущество.

Протосс против протосса

В этом зеркальном матче фанатики могут стать орудием для убийства в самом начале игры, так как если не управлять драгуном (отошел, выстрелил), то фанатик одержит победу. К тому же, имея на одного бойца больше, вы сможете существенно потрепать нервы своему оппоненту. Череда построек будет следующей:

  1. После того как вы уже отправите рабочих на добычу минералов, нужно заказать пятого и отправить его к центру карты.

  2. Пока рабочий в пути, продолжаем заказывать новых исследователей до восьмого лимита.

  3. Теперь настало время заказать первый пилон в центре карты, а в нексусе девятого рабочего

  4. Как только достоится пилон, на первые скопившиеся сто пятьдесят минералов нужно заказать портал призывания (Gateway).

  5. Продолжаем строить рабочих до одиннадцатого лимита.

  6. Возводим второй портал призывания и отправляем рабочего на разведку.

  7. Как только портал достроится, заказываем фанатика. Ваш лимит в этот момент должен быть равен тринадцати.

  8. Строим второй пилон.

  9. К этому моменту вы должны определить расположение противника. Делаем точку сбора своих войск прямо у него на базе.

  10. Как только появится ваш первый боец, он должен сразу идти к врагу в гости. В порталах призывания заказываем еще по одному фанатику.

  11. Теперь все будет зависеть от того, как вы примете бой. Старайтесь держать своих бойцов как можно плотнее друг к другу, чтобы они могли атаковать синхронно.

  12. Не забывайте вовремя заказывать подкрепления и рабочих и следите, чтобы у вас не было проблем с лимитом.

Вот так можно расположить портал призывания в центре карты.

Случай из практики: на международном чемпионате PGL в Китае мне попался довольно сильный китайский протосс SC.Vulture. Игра проходила на карте Сoliseum. У меня не было большого опыта игры на этой карте, поэтому я сделал главную ставку на «раш» фанатиками. К сожалению, расположение противника оказалось самым дальним из всех возможных, что давало ему время подготовиться к моей атаке.

Разведчик сообщил, что противник выбрал технологическое развитие, сыграв через один портал призывания (Gateway), и уже начал добычу газа (это было мне на руку). Но к тому моменту, как подошел мой первый боец, у SC.Vulture уже имелось два фанатика, и смысла ввязываться в неравный бой не было. Я стал ждать подкрепления. Когда подошли еще два моих бойца, у китайца тоже уже стояло три фанатика!

Я попытался навязать выгодное для меня сражение (напав тремя бойцами сразу на одного), но SC.Vulture вовремя перегруппировался и отошел в глубь своей базы. Тянуть было некуда, так как я знал, что скоро у него начнут появляться драгуны, и, подождав еще двоих бойцов, я начал штурм. Противостояла мне группировка, состоящая из трех фанатиков и одного драгуна, — вполне равноценная армия. Как только началась битва, SC.Vulture взял в помощь еще несколько рабочих, но я удачно вклинился в его ряды и успел уничтожить всех его фанатиков. Хотя с моей стороны были тоже потери, но у меня вовремя подошли еще два бойца, которые и решили исход схватки в мою пользу. Противник написал «gg» и сдался.

Подумаем о защите

Как известно, на любое действие существует противодействие, поэтому отбиваться от «рашей» можно и нужно. Главное условие — быстрая разведка. Ведь кто владеет информацией, тот владеет и игровой ситуацией. Даже если вы нашли своего противника с последней попытки, а он, в свою очередь, выбрал быструю атаку, у вас будет немного времени, чтобы подготовиться. Главное в данной ситуации — выиграть время; вы можете попробовать своим разведчиком отвлечь вражеских рабочих от добычи минералов или просто вернуться домой.

Как только вы поняли, что ваш оппонент идет в быстрый блиц, нужно прекратить производство рабочих и все минералы потратить на казармы, войска или оборону. У большинства карт есть только один проход к вам на базу. Ваша задача — успеть его вовремя перекрыть своим первым бойцом и рабочими. Чем дольше вы отбиваетесь, тем лучше для вас. Помните, что у противника очень слабая экономика! Ваши рабочие в комбинации с первыми бойцами могут отбиться от таких атак противника, но исход битв зачастую будет зависеть от уровня управлении войсками. Поэтому чтобы проводить быстрые атаки и защищаться от них — тренируйте микроконтроль.


***

На этом мы заканчиваем рассказ о способах быстрого убийства в Starcraft Brood War. Не забывайте тренироваться и оттачивать технику управления. Помните — чтобы тактики стали эффективными, они должны быть не только в вашей голове, но и буквально в кончиках пальцев. До новых встреч в журнале и на игровых серверах! Если у вас возникнут вопросы по тактикам, вы всегда можете задать их на нашем форуме — forum.lki.ru.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.1
проголосовало человек: 315
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования