КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Денис Гундоров
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№7 (92) июль 2009
вид для печати

SBK 09. Superbike World Championship

Жанр:
Разработчик:
Milestone
Издатель:
Black Bean Games
Системные требования:
Минимальные - Pentium IV 2,4 GHz, 1 Gb, NVIDIA GeForce 6600/ATI Radeon X1600
Рекомендованные - Core 2 Duo 2 GHz, 2 Gb, NVIDIA GeForce 8600/ATI HD 2600
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет, локальная сеть
Рейтинг: 65%

Однажды на станции техосмотра среди малолитражек всевозможных форм и размеров появился прилизанный сверкающий изумрудный мотоцикл. Водители долго косились, стараясь делать вид, что им это совершенно безразлично. Но потом подошел один, второй, а вскоре уже все дружной стайкой обсуждали особенности жизни байкера — и старались невзначай прикоснуться к двухколесной торпеде.

А тем самым «байкером» был немолодой уже мужчина в очках и со значком депутата городской думы на лацкане пиджака. Отвечая на самый, возможно, животрепещущий вопрос, мужчина усмехнулся. «Опасно? Нет, опасность не в мотоцикле, а вот тут, — и он постучал пальцем по голове. — А мотоцикл — это стиль жизни...»


SBK 09 — симулятор мотогонок от компании Black Bean Games. Основное отличие от некоторых других подобных игр заключается в ежегодном детальнейшем моделировании чемпионата мира по этому виду спорта. Разработчики с завидной скрупулезностью перевели в код все, что только можно представить: команды с пилотами, мотоциклы, спонсоров, трассы, график чемпионата. Те, кто «болеет» этим видом спорта, будут просто в восторге. Они с радостью узнают разрез глаз пилота Noriyuki Haga из команды Ducati, полюбуются новейшей красоткой Alfa Mito, главным призом чемпионата, найдут еще сотню совпадений — и их спасти уже не получится. Священный транс на месяц-другой обеспечен.

Все остальные первым делом запустят собственно гонки. И тут же удивленно поднимут брови: позвольте, а почему так сложно? Ответ на этот вопрос кроется в широчайших настройках сложности/реалистичности. По умолчанию игра выставляет умеренно аркадный режим. Он, например, поможет гонщику при заносе или съезде с трассы. Но таких настроек несколько, и каждый может выбрать себе по вкусу. Ну а те, кому не подходит ни один набор настроек, могут выставить все параметры вручную.

Уже одно это сразу дает знать, что SBK — это в первую очередь серьезный симулятор. Вы сразу поймете это по поведению мотоцикла на разных типах покрытия, при разной скорости или погоде. Действительно, два с лишним десятка различных настроек позволят найти допустимый именно для вас уровень сложности. А я даже еще не говорил о более чем десятке настроек самого мотоцикла!

Красавица! Девушка, это я не вам, отойдите...

Попробовать на своей шкуре каждый пункт этих настроек можно в нескольких соревнованиях: целых пять видов одиночных заездов и всевозможные сетевые баталии. Разнообразие состязаний — это здорово, потому что сам чемпионат не особо длинный. Но очень увлекательный. Выбрав одну из команд, которые отличаются несколькими параметрами, влияющими на гонки в целом, мы попадаем в наш бокс. Тут можно поговорить с инженером — он настроит мотоцикл для каждой трассы. Если вы ему не доверяете, то можете покопаться во всех настройках машины вручную.

При желании можно пропустить все предварительные этапы состязаний и перейти к двухдневным гонкам (каждая трасса заставит испробовать свои силы дважды, как в и реальности). Но тогда оба раза придется начинать с последнего места.

Но 13 гонок со всеми их квалификациями и прочим проходят очень быстро — и хочется большего. Тут и помогают дополнительные режимы: гоночный уик-энд (подобное мы видели в Need for Speer ProStreet), быстрые заезды, серия «вызовов», тренировки. Когда же и это все пройдено и изучено, приходит время совместных заездов.

Чувство стаи

Такие кадры заставляют полюбить игру не глядя.

Если отбросить все эти режимы и прочее, то мы получим... песню. Иначе гонки назвать просто не получается! Первое время придется осваиваться с управлением. По умолчанию кнопки расположены неочевидно, поэтому лучше зайти в меню и все выставить под свои пальцы. Пригодится, уверяю.

А когда вы успешно освоите вхождение в поворот, робкие попытки «оседлать» трассу сменятся уверенностью. Она позволит вам без проблем одолеть всех соперников на умеренно реалистичных настройках. И где-то посередине, когда проблема вечно последнего места останется где-то в смутном прошлом, а победы будут даваться если и не легко, то без особых эксцессов точно, и возникнет это чувство.

Зрелище двадцати с лишним пилотов, которые изящно и легко входят в поворот, шустрой змейкой скользят по трассе, способно ввести в нирвану. Словно стайка тропических ярких разноцветных рыбок, они впечатывают красоту мотогонок через сетчатку прямо в мозг. Недалеко от этого и «чувство стаи», когда вы ощущаете себя частью этой картины. Как будто прикоснулся к чему-то немного непонятному и жутко красивому.

Дизайн пустоты

Для того чтобы это ощущение вас не покидало, разработчики озаботились чуть более симпатичной графикой, чем в предыдущей серии. Особенно это заметно при солнечной погоде. Мотоциклы и пилоты отлично детализированы, к этому никаких нареканий нет. Также неплохо смотрятся текстуры трассы, неба. Такие моменты легко создают веселое, «гоночное» настроение.

После падения я какой-то... потрепанный.

Чуть хуже смотрится погода плохая. Небо — да, асфальт — да, а вот брызги воды — нет. «Морские ежики» вокруг колес смотрятся неестественно, а капли дождя на камере стараются подражать «Гонщику» (который фильм со Сталлоне). Одно уточнение — это относится к стандартному режиму камеры «из-за спины». Если выбрать вид из глаз, то ощущения меняются в лучшую сторону.

С дизайном повезло меньше — те же трассы, в отличие от бокса, смотрятся бедно. Это потому что они пустые. Вот, например, вырвавшись вперед, игрок становится постоянным объектом телеведущих на вертолете. Вроде бы это должно добавлять реалистичности, а действует с точностью до наоборот. Дело в том, что этот вертолет практически никогда не видно, и только по звуку винта можно определить его присутствие. В этом месте игрок вообще остается один на один с трассой. Остальные пилоты где-то позади, зрителей не видно, только полотно асфальта и звуки моторов... Одиноким волком быть не хочется, хочется обратно в стайку.

SBK — серьезный симулятор, и со звуком моторов тут все в порядке. Вы даже можете послушать, как звучат разные модели, — отличия есть. Плохо реализован другой важный момент гонок, музыка. На первый взгляд кажется, что все в порядке — заставка бодрит прошлогодним хитом и заставляет ждать продолжения. Его не будет. Остальные треки в игре невыразительные. Причем состав стандартный для такого типа игр: по несколько композиций рока и электроники. Но то ли музыка незнакомая, то ли подобрана плохо, однако так и не вырисовывается целостной музыкальной картины игры, хоть убей.

Длина дистанции

Привет!

Разработчики прекрасно понимали, что игра довольно короткая. Чемпионат? Его можно рассматривать всерьез ровно два раза: первый и на максимальных настройках реализма. Время его прохождения можно увеличить, если делать все «как в жизни». Свободная езда для изучения, квалификация, прогрев резины... Но ко второй половине чемпионата это начинает порядком надоедать. Хочется адреналина, азарта, который дают именно гонки.

Чуть дольше держатся уик-энды, но и они заканчиваются. И тут начинаешь замечать всякие «extras». Umbrella girls, что так ласково и заботливо прикрывают зонтиком нашего гонщика от солнцепека или... грозы. «Вызовы» исправно цепляют серией заездов на время или скорость. Но скоро и у них кончается запал. Дальше начинается сетевая игра.

Режимов там несколько, но они стандартные. Игра с друзьями интересна не этим. Тут все дело в отсутствии «правильного» искусственного интеллекта, который и делал нашу маленькую стайку возможной. Если в одиночной игре столкновения были редкостью (да и то в основном по нашей вине), то в многопользовательском режиме они — постоянство. Дело и в разных стилях езды игроков, и в разных настройках реализма. Причем, если учитываются повреждения мотоцикла и «усталость» пилота, такие заезды приобретают особую остроту. Пара падений — и твой гонщик выбывает из соревнований. Постоянное балансирование между азартом и весельем столкновений и реальной возможностью не доехать до финиша — очень интересные переживания! Хотя многое зависит от договоренностей между игроками.

Где я? Это легко, я еду хуже.

Одно несомненно: SBK стоит намного ближе к серьезным симуляторам, нежели к аркадным гонкам. И это во многом определяет и уровень графики, и отсутствие других контроллеров, кроме клавиатуры, и невыразительную музыку. Ведь все перечисленное скорее присуще какому-нибудь гоночному блокбастеру. Игра берет не этим, а серьезным уровнем сложности, сотней настроек, достоверным поведением мотоцикла на трассе.

Но не менее важно, что вся эта сложность не мешает даже новичкам получать удовольствие от игры. Не желаете разбираться в устройстве мотоцикла и сравнивать настройки с типом конкретной трассы? Не беда, инженер может самостоятельно отрегулировать машину на наилучший результат. Пошел дождь, а на железном коне — не те подковы? Тоже не проблема, галочка напротив «автоматических шин» вам в помощь. Не можете разобраться с особенностями торможения передним или задним колесом и крутости поворотов? Ну и ладно, заставьте игру не учитывать вес пилота и мотоцикла.

В итоге это дает удивительно гибкую игру. А яркие моменты, сочная картинка и адреналиновый запал довершают дело. Вы можете вообще не любить мотогонки, но в гостях у SBK 09 вам точно понравится.


***

Запуская очередную серию мотоциклетных гонок SBK 09, я меньше всего интересовался всевозможными косметическими изменениями, о которых так долго и старательно жужжала пиар-компания издателя. «Новая улучшенная физическая модель»? Падения оставят отметины на гонщике и мотоцикле? Да бог с ними. Главное, чего я ждал — сохранилось ли за всей этой наносной шелухой ощущение «стиля жизни»? Судя по горящим глазам и словам домашних «Ну когда же ты оторвешься от этой игры?» — да.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
достоверная физическая модель, множество дополнительных неигровых элементовоткровенно скучная игра при аркадных настройках сложности
Графика
7/107
высокодетализированные модели мотоциклов и гонщиков, достоверные трассынереалистичные эффекты воды, слабодетализированные задники
Звук
6/106
достоверный звук моторовневнятная музыка, посредственные звуки окружающего мира
Игровой мир
7/107
детальнейшее воссоздание реалий чемпионата по мотогонкамотсутствие объектов на трассах
Удобство
7/107
удобное, хоть и необычное управление с клавиатуры
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда
журнала
МЕДАЛЬ
Вердикт: серьезный симулятор с широчайшей градацией настроек — стиль жизни имени чемпионата мира 09 Рейтинг
журнала
65%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.1
проголосовало человек: 23
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования