КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВТАКТИКИ КИБЕРСПОРТА

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№11 (48) ноябрь 2005
вид для печати

Warhammer 40000: Dawn of War
1.40

Жанр:
Издатель:
Relic Entertainment, THQ
В России:
Game Factory Interactive, Руссобит-М
Системные требования:
PIV 1,4 GHz, 256 MB, video 32 MB (PIV 2,2 GHz, 512 MB, GeForce 364 MB)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет, локальная сеть
Рейтинг: 90%

К моменту сдачи этой статьи в печать долгожданное дополнение Warhammer 40 000: Down of War — Winter Assault еще не вышло, а вот новый патч — 1.40 — уже поступил в наше распоряжение. Изменений в его списке значится совсем немного, и потому размер в 187 мегабайт заставил задуматься. Как же так? Ну, убрали пару слишком сильных бойцов, немного поменяли написание букв, сделали несколько новых функций... Откуда такие размеры? Все очень просто — Relic решил, по примеру Blizzard, выходом патча морально подготовить игроков к своему дополнению, так как изменений в нем больше, чем оригинала. Например — снятый лимит на гретчинов, невозможность построить пост, когда ваш флаг снимает противник, и многое другое. В общем, потрудились они на славу. Вы спросите — а зачем нам советы по Down of War, если уже выходит Winter Assault? Есть причина — изменения в этом патче полностью соответствуют изменениям в дополнении. Конечно, в следующем номере мы внимательно рассмотрим новую расу, но уже сейчас вы смело можете воспользоваться нижепредложенными развитиями.


Итак, что же мы будем строить?
Дредноуты, дредноуты или дредноуты?

Главный вопрос космодесанта в 1.40


Хаос против орков: апокалипсис

скриншот Warhammer, 222KB
Космодесант третьего уровня сломит любую оборону. Вы только посмотрите, что они могут сделать всего за 10 секунд!

Раса: хаос (Chaos).

Карта: «долина Кохала» («valley of Korhall»).

Наверное, всем известна прописная истина — орки (Orcs) не могут противостоять армии, где присутствуют бойцы, представляющие третью ступень развития любой другой расы. Конечно, возникает вполне справедливый вопрос: как же это так получается, если вторая прописная истина гласит, что орочьи воины третьей ступени о-о-о-очень сильны.

Никакого противоречия между ними нет: преимущество орков в том, что их высокоразвитые воины появляются быстрее, чем у остальных, а в остальном ничем примечательным они не наделены. Если же и другая раса достигнет третьего уровня развития, у приверженцев орков просто не останется шансов на победу. Зная этот факт, их противники используют не слишком подходящие для орков карты (такие, как «перекресток мертвецов» («deadman’s crossing») и «долина Кохала»), чтобы как можно скорее добраться до вожделенной третьей ступени. Один из способов этого добиться мы и рассмотрим ниже.

Начало партии. Привычно радует глаз подобострастная улыбка первого еретика (Heretic). Однако, несмотря на все попытки увильнуть от работы, ему придется возвести храм хаоса (chaos temple). Когда это строение воздвигнется на вашей территории, натренируйте отряд космодесанта хаоса (Chaos space marines) и лорда хаоса (Chaos lord). Будет совсем не лишним добавить еще одного рабочего — пусть он помогает первому при строительстве различных сооружений. Вам необходимо как можно скорее обзавестись храмом, поэтому не будет ничего страшного, если вы используете принудительный труд (forced labor) на обоих еретиках по очереди, опустив уровень их здоровья наполовину.

Для пополнения вашей армии будут уместны три отряда культистов (Cultists squad). Их главная задача заключается в непрерывном захвате всевозможных точек, расположенных на выбранной карте. Помните — чем больше их перейдет в ваше распоряжение, тем лучше. Конечно, никакой патч не в силах отменить то, что все захваченные точки нуждаются в радарных постах (listening post), поэтому советуем перенаправить своих еретиков, осиливших возведение храма, на строительство постов. При этом можете в полной мере использовать принудительный труд.

скриншот Warhammer, 208KB
Смерть Аватара очень эффектна.

Появившийся как нельзя кстати отряд космических десантников тоже пошлите на захват точки влияния, а затем пусть они перебазируются в центр карты. К этому времени там же окажется и лорд хаоса. Всей собравшейся толпой рекомендуем отправиться к неприятелю — так, в порядке неофициального дружественного визита. Во время путешествия не забудьте довести количество десантников в отряде до шести.

После того, как последний — пятый по счету — радарный пост погребет под собой точку влияния, постройте первый плазменный генератор (plasma generator) и произведите в оплоте ереси (desecrated stronghold) третьего еретика, который не без принудительного труда снабдит вас еще одним генератором. После чего совместными усилиями всех трех тружеников возведите третий генератор. По возможности начинайте переделывать в охранные посты (fortified position add-on) те три поста, которые вы считаете самыми важными. После них дойдет очередь и до оставшихся двух строений этого типа.

Еще вам понадобится оружейная хаоса (chaos armory) и усовершенствование оплота ереси до оскверненного монастыря (desecrated fortress). Пока что мы настоятельно не советуем разбрасываться войсками, вступая во всевозможные схватки с противником, поэтому в случае его наступления прячьте всех за улучшенные посты. Конечно, придется вооружить свое войско посерьезнее: культистов — гранатометами (grenade launchers), а космодесантников — тяжелыми болтерами (heavy bolters). Пока что вам предстоит держать глухую оборону, всеми силами стараясь не дать неприятелю захватить критические точки (critical points), тем самым оттягивая время решающего поединка.

Натренируйте еще один взвод космических десантников хаоса и порадуйте войско улучшением на максимальное количество оружия (havy weapon increase). Затем обзаведитесь жертвенным кругом (sacrificial circle), а когда главное здание целиком переоборудуется, закажите врата машин (machine pit). Снабдите оставшихся десантников тяжелыми болтерами и продолжайте стойко защищать свои владения. Когда врата машин будут готовы, их нужно продать, но перед этим не забудьте во второй раз усовершенствовать главное здание.

В оружейной закажите бионику первого уровня (wargear: bionics level 1), а затем второго (wargear: bionics level 2) и расположите в ваших владениях очередной генератор. После того, как на месте полюбившегося вам оскверненного монастыря возникнет проклятая храмина, возведите врата демонов (daemons pit).

Вам понадобится улучшение увеличить количество взводов (squad cap increase), которое мы и советуем произвести, а во вратах демонов наладьте тренировку апокалипсисов (Obliterator squad). Заметим одну неожиданную вещь: апокалипсисов не следует накапливать в здании, гораздо эффективнее сразу после появления на свет телепортировать их вглубь своей базы и пополнять количество бойцов во взводе до максимально допустимого. Как только количество пехоты достигнет предельного значения, при помощи кнопочки «delete» уничтожьте все свои войска — конечно, за исключением лорда хаоса и апокалипсисов, чтобы освободить лимит для последних.

Как только вы сочтете, что накопили достаточно сил, — идите в атаку. Скорее всего, когда вы наконец решитесь наступать, противник уже проникнет на вашу территорию и будет с упоением разрушать все то, что было нажито непосильным — а если точнее, принудительным — трудом. Но не отчаивайтесь: потрясающее огневое сопротивление ваших бойцов, а также их не очень высокая цена вскоре обратят неприятеля в бегство. После этого вам предстоит быстренько восстановить утраченную инфраструктуру и решительно перейти в наступление.

Если неприятель уже добрался до уровня высоких технологий, не советуем ломиться прямо в центр его базы. Лучше стойте перед ней и потихонечку расстреливайте приглянувшиеся здания и войска. В случае необходимости очень эффективно проявит себя тактика «hit&run». Чтобы окончательно сломить слабеющее сопротивление противника, закажите алчущего крови (Bloodthirster). А на лишние средства возведите одни-двое врат машин и настройте себе осквернителей (Defilers). Успехов в бою!

Орки против всех

скриншот Warhammer, 201KB
Драка этих двух гигантов очень зрелищная. Советую на досуге свести их лицом к лицу.

Раса: орки.

Карта: любая, за исключением «долины Кохала» и «перекрестка мертвецов».

Из приведенной выше тактики понятно, почему именно эти карты не подходят для воплощения в жизнь ваших планов. Как вы уже знаете, не так давно увидел свет новый патч 1.40 — он, как и остальные, старается как-то уравновесить все расы, но пока и ему это не очень удается — в нем расе орков был сделан небольшой, но очень важный подарок. Теперь отряды гретчинов (Gretchins squad) — сколько бы их ни было — совсем не занимают лимита.

Народные умельцы быстро прикинули, что же в этом такого хорошего, и молниеносно научились пользоваться открывшимися перед ними возможностями. А заключаются они в том, что в самом начале игры вы можете получить в свое распоряжение две шоблы рубак (Slugga boy squad) и бальшого железячника (Big Mek), не заказывая агитпункт граааа! (waaagh! bunner). Это, в свою очередь, позволит вам построить лишний дегенератор (generator) и хорошо развить экономику.

Именно из-за того, что эта стратегия делает основной упор на экономику, полностью оставляя за вами подбор бойцов, она по праву считается универсальным вариантом для борьбы с любым противником. Главное — не старайтесь как можно быстрее захватить побольше постов. Помните, что вы располагаете весьма небольшим количеством отрядов, а потому не сможете отстоять захваченное. Основными оборонительными сооружениями будут служить посты с волыной (bigga listenin' post add-on) — именно к ним вы и будете отступать. А это значит, что к моменту нападения посты слухача (da listening post) уже давно должны быть построены и улучшены. Из этого можно сделать вывод: расширяйте свои владения постепенно и не спеша.

Как ни странно, даже на этот раз в начале игры в вашем распоряжении находится вполне готовая к употреблению шобла гретчинов. Чтобы они не простаивали даром, сразу же прикажите верным труженикам возвести казармы (da boyz hut), а также поставьте их отряд на автопополнение. Взводу рубак тоже не придется долго томиться в ожидании приказа. Отправьте их захватывать первую точку влияния (strategic point). Наверное, ни у кого не возникнет сомнения в том, что им очень понравится данное занятие, поэтому пусть делают это и дальше.

Ваш опыт наверняка подскажет вам, что одного отряда, пусть даже самых самоотверженных рабочих, не хватит для исполнения всех ваших задумок, поэтому в оркской зоне (orky fort) закажите еще одну шоблу гретчинов, а вслед за ними натренируйте второй по счету взвод рубак. Новоиспеченным труженикам предстоит постепенно построить два дегенератора, а рубаки должны захватить стратегическую точку, расположенную на пути следования неприятеля.

Когда долгожданные казармы будут полностью изготовлены, наймите в них бальшого железячника. А гретчинов, справившихся с возведением этого строения, отошлите соорудить пост слухача на первой занятой точке влияния. На будущее заметим, что каждый построенный пост должно моментально настигнуть улучшение до поста с волыной. Сразу после появления в ваших рядах железячника отряд рубак закончит захват точки влияния. Рекомендуем немедленно прикрыть ее постом слухача, а доблестных воинов под предводительством железячника отправьте снять флаг с неприятельской точки. После того, как эта задача будет успешно выполнена, с помощью того же набора войск помешайте противнику обосноваться на каком-нибудь реликте (relic) или критической точке.

Итак, вы уже располагаете тремя постами с волыной и заказали улучшение поста слухача. Этот момент как нельзя лучше подходит для того, чтобы возвести какой-то по счету дегенератор и агитпункт граааа!. Еще неплохо пополнить свои войска двумя шоблами пострелов (Shoota boy squad), щедро наделенными бальшими ружжами (big shoota). Естественно, ваши отважные воины будут несказанно рады, если вы наделите их улучшением безбашковая пальба (more blastier research), которое можно произвести в свалке пушек (pile o gunz!). Также рекомендуем увеличить на единицу количество агитпунктов граааа! и раздать всем рубакам козырей (add leader: nob leader). Вооружите ваше войско лимонками (stikk bombs research) и идите в атаку, не забывая пополнять армию свеженькими шоблами пострелов. Заметим, что вам совсем не помешает очередной агитпункт граааа!. Если во вражеской армии отведено не слишком много места под пехоту и вы в скором времени ожидаете появления техники, непрерывно тренируйте отряды пострелов, снабжайте их ракетницами и присоединяйте к войску дурдоков (Mad dok). В противном случае (когда пехота неприятеля составляет значительную часть его армии) раздайте пострелам козырей и все равно тренируйте дурдоков. Победа за вами!

Это важно: поделимся с вами небольшой хитростью — она позволит приверженцу орков усмирить в ближнем бою множество вражеских десантников. Все на редкость незамысловато: перед тем, как телепортировать отряд рубак с железячником вглубь базы противника, обессмертите их (в этом нелегком деле вам, конечно, помогут дурдоки). Затем все же перенесите их к месту назначения и разделите (рубаки — налево, железячник — направо). В результате получим, что и бальшой железячник, и шобла рубак наделены бессмертием. Согласитесь, это вам совсем не помешает.

Просмотрев множество записей партий с участием игроков различного уровня, можно прийти к выводу, что при использовании в режиме дальнего боя рубак и раздолбаев (TankBustaz squad), наделенных ракетницами или бальшими ружжами, большинство неопытных игроков совершает одну и ту же ошибку, от которой мы и хотим вас предостеречь. Раздавая бойцам столь серьезное оружие, игроки забывают снять с них агрессивный стиль поведения в ближнем бою. Из-за этого несчастные воины теряют последние остатки соображения и ломятся в атаку в ближний бой, хотя розданное вооружение совсем этого не предполагает. Кроме того, ближний бой крайне неэффективен против техники. Вряд ли кто-то будет спорить, что справиться с ней гораздо проще, стреляя из ракетниц, чем врукопашную.


Если с картой не везет...

Предположим, злая судьба все же занесла вас, дипломированного орка, на карту «Перекресток мертвецов», где в качестве противника выступает ненавистный эльдар. В большинстве случаев неприятель первым делом старается телепортировать своих умелых скульпторов в центр карты, чтобы застроить единственную критическую точку и укрепить свои позиции на ней. В начале игры он тратит на это занятие все свои наличные средства и, конечно, хочет побыстрее захватить жизненно важную точку. У вас же остается совсем мало времени на то, чтобы накопить достаточную ударную мощь и выбить его с насиженного места. В общем, добраться до высокотехнологичных бойцов вы не успеете, а ни один менее квалифицированный отряд, пытающийся снять флаг, не проживет под прицельным обстрелом со стороны неприятеля дольше семи секунд.

Что же делать, как же продать свою жизнь подороже? К счастью, нашелся способ, позволяющий, насколько возможно, оттянуть время и в конечном итоге снять вражеский флаг. Для этого требуется соединить в одну группу отряд каких-нибудь бойцов, желательно, наделенных козырем, и бальшого железячника. Отправьте эту группу снимать флаг, а вслед за ней вышлите дурдока. Как только противник начнет обстрел ваших воинов, обессмертите их. Но это еще не все: через пять секунд после отправки первой части армии вышлите туда же еще одного дурдока, который еще раз сделает всех бессмертными после того, как истечет срок действия первого заклинания.

Реализовав на практике эту несложную схему, вы убедитесь, что выигрываете столько времени, что его вам хватит и на то, чтобы лишить неприятеля флага, и на то, чтобы телепортироваться домой. Зная этот способ эффективного затягивания партии, вы сможете, пока противник занят вашим отрядом, хорошенько вложиться в экономику и получить возможность натренировать мастодонтов (Squiggoth), которые очень разрушительно действуют на вражескую армию.

Если вам этого окажется недостаточно, можете построить два отряда громил (Stormboyz squad) с козырями (add leader:stormboy nob) и одну шоблу рубак, опять же с козырем (все это делается, пока шесть минут как бы отсчитываются заново). Заметим, что во главе этого небольшого войска надо обязательно ставить железячника. После чего порадуйте козырей руками-граблями (nob leader melee upgrade research), подойдите вплотную к горе и телепортируйтесь вглубь вражеской базы. Там уничтожьте все, что только сможете, и радуйтесь!


Космодесант против эльдаров: разведчики

скриншот Warhammer, 210KB
Атакующий потенциал апокалипсисов быстро отбросит назад вражескую пехоту, однако со спутниковым ударом поделать ничего нельзя.

Раса: космические десантники (Space marines).

Карта: не маленькая, не «кровавая река» («blood river»), не «внешние пределы» («outer reach»).

Опять вернемся к новшествам, почерпнутым из патча 1.40. Вы, наверное, до сих пор помните, как несправедлива была версия 1.3 к доблестным разведчикам (Scout marine squad). Однако приверженцы космодесанта не стали отчаиваться и придумали для своих любимцев новый стиль поведения, направленный на подрыв вражеской экономики. Теперь же, когда разведчикам вернули былую мощь, в моду опять входят блицы с их участием, но и недавний опыт тоже не хотят терять просто так. Поэтому ниже вы можете ознакомиться с одним из вариантов эффективной быстрой атаки, проводимой обновленными разведчиками.

скриншот Warhammer, 182KB
Хотя в новом патче громил и сделали тяжелой пехотой, однако дали лишь среднюю броню. Об их нынешней эффективности можете судить по этой картинке.

Первым делом поручите жизнерадостному служителю (Servitor) снабдить вас двумя плазменными генераторами (plasma generator), а также в главном здании последовательно произведите четыре отряда разведчиков. Сразу же после появления первых двух взводов отправьте их к противнику, по дороге доведя количество бойцов в каждом из них до максимума. Однако даже при самой быстрой атаке вы не можете остаться без средств к существованию, поэтому заключительным двум отрядам прикажите захватывать и передавать в ваше распоряжение всевозможные точки влияния. Главная задача тех воинов, которые бегут на свидание с неприятелем, заключается в снятии его флагов и атаке вражеских скульпторов (Bone singers).

Наверное, вы и сами догадались, но на всякий случай напомним, что каждую захваченную точку необходимо снабдить радарным постом (listening post), а затем сразу же усовершенствовать его до охранного поста (fortified position add-on). Когда поступит заказ на изготовление последнего запланированного поста, прикажите служителю возвести кельи-казармы (chapel-barracks). Основная цель этого поступка — получить возможность нанять всесильного командора (Force commander), чем и советуем вам заняться.

Как только казармы украсят вашу территорию, возведите оружейную (armory). Расширьте ваше войско еще двумя отрядами разведчиков и усовершенствуйте оплот веры (stronghold) до монастыря (monastery (HQ add-on)). В самый подходящий для этого момент порадуйте ваших бойцов улучшением бионика первого уровня (wargear: bionics level 1), а также постройте еще два генератора. Когда переоборудование главного здания будет завершено, снабдите все свои отряды плазмометами (plasma guns) и произведите улучшение бионика второго уровня (wargear: bionics level 2).

Как вы заметили, ваша армия не отличается разнообразием. Чтобы исправить это недоразумение, возведите храм Бога-машины (machine cult), предназначенный для сбора дредноутов (Dreadnoughts). Как заключительный штрих к обустройству ваших владений, закажите священные покои (sacred artifact) и обучайте в них клириков (Apothecarys), наделенных даром регенерации. Таким образом вы получите возможность комбинировать свои войска: разведчики с плазмометами, клирики и дредноуты. Смело комбинируйте их на поле боя, пока не победите!

Эльдары против эльдаров: контра

скриншот Warhammer, 212KB
Неожиданное появление мастодонта привело в шок противника, и победа было легкой.

Раса: эльдары (Eldars).

Карта: «встреча разумов» («mind meetings»).

С момента выхода в свет патча 1.3 прошло так много времени, что весь игровой мир успел привыкнуть, что в сражениях эльдаров против себе подобных используют только пауков варпа (Warp spiders squad), так как это единственный вид бойцов, без особых усилий справляющийся с легкой пехотой. Однако теперь, когда патч 1.40 обрел свою программную реализацию (а не просто маячит на горизонте неясной тушей), пауки варпа стали на 15% менее эффективными в противостоянии легкой пехоте, что уравнивает их возможности с потенциалом жнецов (Dark reapers squad). Поэтому победу вам принесет правильное использование данного типа бойцов в сочетании с эффектом неожиданности и хорошей подготовкой.

Первый скульптор, без стеснения представший перед вашим взором, пусть снабдит вас плазменным генератором (plasma generator), затем в его обязанности войдет строительство портала призвания (aspect portal), после чего он достигнет наивысшей стадии карьерного роста — обоснуется на должности строителя слышащих алтарей (listening shrine). В ассамблее (webway assembly) сразу же необходимо заказать второго скульптора, два взвода дозорных (Guardian squad) и улучшение легкая поступь (fleet of foot research).

Сначала новорожденного рабочего следует отправить на разведку. Но когда он добудет для вас нужные сведения, постарайтесь спасти его из смертоносных вражеских объятий и вернуть домой — он очень пригодится вам как второй строитель слышащих алтарей. Оба отряда дозорных пока что предназначены для непрерывного захвата разнообразных точек влияния. Основная задача свежеизготовленного портала призвания — натренировать для вас видящую (Farseer).

скриншот Warhammer, 240KB
Если не убирать трупы, то сразу видно, что в борьбе с техникой оркам надо подучиться.

Еще неплохо было бы обзавестись камнем аспекта жнецов (reaper aspect stone add-on) и произвести два взвода самих обладателей камня. Вы, наверное, сами догадались, но мы на всякий случай уточним, что все построенные слышащие алтари надо будет улучшить до боевых алтарей (war shrine add-on). Иногда такая возможность появляется не сразу, а только по мере накопления ресурсов. В общем, здесь важен результат: все алтари должны быть переоборудованы.

Когда скорость добычи ресурсов поднимется до 74 единиц, обзаведитесь еще одним плазменным генератором. Не забудьте довести количество жнецов в отрядах до максимума. Естественно, для осуществления дальнейших планов вам понадобится храм духа (soul shrine). Но выгоднее всего начинать его строительство, когда скорость добычи ресурсов достигнет отметки в 104 единицы. После этого придет очередь сделать целый ряд особо полезных улучшений: знамение смерти (death omen research), меткость (imbue:fortune) и плазменные гранаты (plasma grenade research). К тому же стоит раздать всем отрядам экзархов (add leader: dark reaper exarch) и построить очередной генератор.

Как ни странно, в этом сражении вам понадобится очень много жнецов, поэтому подстраивайте их по мере возможности. Когда со всеми намеченными улучшениями будет покончено, отправляйтесь осаждать противника. Помните, что преимущество ваших жнецов заключается только в обороне позиции. Это значит, что они, заняв наиболее выгодное место, должны расстреливать все, до чего смогут дотянуться, не сходя с него. При этом их расположение должно быть выбрано таким образом, чтобы выстрелы доставали до особо важного для неприятеля строения, тем самым заставляя его выбивать ваших бойцов с насиженных позиций.

Вам предстоит один за другим уничтожать вражеские отряды, в чем вам поможет возможность фокусировать огонь. Заказанные ранее плазменные гранаты используйте для того, чтобы оглушить и разбросать в разные стороны неприятельских воинов. Как только вы обоснуетесь на своих позициях и начнете изнурительную осаду, приступайте к возведению варп-маяков (webway gate) рядом с вашими бойцами, не забыв сделать улучшение на лечение.

Желательно, чтобы такие маяки были расположены по всей линии вашей атаки. Если даже после таких приготовлений вас не покидает неясное беспокойство, можете расширить свою армию одной турелью (support platform). Дальнейшие планы таковы: продолжая всячески улучшать жнецов, медленно, но уверенно продвигайтесь вглубь вражеской базы. Если вы не будете зря торопиться и сосредоточитесь на продуманном перемещении от позиции к позиции, победа не заставит себя долго ждать.

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8
проголосовало человек: 61
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования