ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
√еннадий —апрыкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є8 (93) август 2009
вид дл€ печати

Singularity

∆анр:
–азработчик:
Raven Software
»здатель:
Activision

ƒата выхода: осень 2009 года


ѕри€тно, когда у новинки сразу несколько «изюминок»! ѕусть красна€ угроза — одна из самых распространенных и заезженных тем в игровой индустрии, зато эксперименты со временем — это уже что-то более свежее и актуальное. ќсобенно ввиду недавнего успеха Braid — логической аркады, где все загадки так или иначе св€заны с часами. √де еще встречалось нечто подобное? ѕервое, что приходит в голову, — приключени€ персидского принца The Sands of Time и далее, ну и TimeShift 2007 года. ѕравда, идеи в последнем были реализованы не слишком удачно, даже встал вопрос: а стоит ли усложн€ть боевики головоломками со временем?

ќднозначно стоит. ¬о вс€ком случае так считают сотрудники Raven Software. ќни предлагают нам отправитьс€ на засекреченный остров, который стал аналогом „ернобыл€ из-за неудачных экспериментов. Ќовый химический элемент вызвал кардинальные изменени€ в местной флоре и фауне, а сам остров посто€нно скачет из 1950-го в 2010 год и обратно (хм, € уже это видел в одном малоизвестном телесериале). ¬ наличии: угроза всему миру, американский во€ка, злые русские, страшные чудовища и контроль над временем. ¬ пр€мом смысле.

“ехнологическа€ сингул€рность — гипотетический взрывоподобный рост скорости научно-технического прогресса, предположительно следующий из создани€ искусственного интеллекта и самовоспроизвод€щихс€ машин, интеграции человека с вычислительными машинами либо значительного увеличени€ возможностей человеческого мозга за счет биотехнологий.

Time Manipulation Device и с чем его ед€т

ѕрибор неизвестного происхождени€, который €вно св€зан с ≈99, имеет четыре основные функции.

  • —тазис. √ерой может удерживать и перемещать объекты в воздухе, останавлива€ врем€ вокруг них. “о есть если в вас выстрелили из ракетницы, то снар€д не долетит, а брошенна€ врагом граната не взорветс€. ћало того, «гостинец» можно и нужно засандалить обратно.

  • —остаривание. Ћюба€ вещь изнашиваетс€, любой человек стареет, люба€ желез€ка покрываетс€ ржавчиной. Ёто лишь вопрос времени. — помощью TMD мы можем сделать так, чтобы противник истлел на глазах, а надежна€ конструкци€ превратилась в кусок металлолома и рухнула на головы врагов.

  • ќмолаживание. ≈сли нужно вернуть в первозданное состо€ние разрушенный мост или заделать брешь в заборе — без TMD никуда. ѕрибор возвращает нужный объект во времени до тех пор, пока вам не надоест. Ќу, или по крайней мере, пока батаре€ не разр€дитс€. Ќапрашиваетс€ вопрос: можно ли будет превратить врага в младенца, как это когда-то делали в Mortal Combat?

  • »злучение энергии. ¬се, кто хоть краем глаза видел ««вездные войны», поймут, о чем речь. ѕомните, как джедаи на врем€ забывали о своих мечах и толкали друг друга с помощью —илы? “о же самое и здесь: противник прет на вас, закрывшись щитом? ѕлавным движением руки вы можете обратить щит против его владельца.

Ќа каторге

¬о врем€ холодной войны —талину приписывали два совершенных оружи€ — атомную бомбу и ракеты высокой дальности поражени€. Ќо старани€ми сценаристов Singularity ———– получил в свое распор€жение третье — вещество под названием элемент-99, или, коротко, ≈99. ќно было найдено на небольшом островке неподалеку от  амчатки, где сразу после этого событи€ выросли фабрики и лаборатории и начались исследовани€.

 ак это ни предсказуемо, но дела пошли наперекос€к, через некоторое врем€ весь остров заполонила кака€-то зараза, люди стали пропадать, а —талин лично приказал закрыть  аторгу-12 (так называлс€ остров) на карантин. —казано — сделано, и вот в 2010 году никто и не помнит об открытии шестидес€тилетней давности, а острова нет ни на одной карте мира.

 ому как не бравым американцам, которые вечно спасают мир от апокалипсиса, было суждено напасть на плохо заметенный советский след? Ќу, опоздали больше чем на полвека — можно подумать! «ато теперь разведка —Ўј прикинула предполагаемые координаты острова и направила туда самолет, чтобы посмотреть, что да как. » то ли молни€ ударила, то ли кто-то ракетой по истребителю шарахнул, но пилоту пришлось срочно катапультироватьс€. ѕр€миком на  аторгу.

ѕо приземлении главный герой, Ќатан, потер€ет сознание, а очнетс€ уже со странным приспособлением на левой руке. ѕрибор называетс€ Time Manipulation Device (или сокращенно TMD), и именно он должен стать главным козырем Singularity. ѕочему? ¬ других играх мы отматывали врем€ вперед и назад, а чаще всего — замедл€ли. ¬се это уже пор€дком осточертело, но до недавнего времени альтернатив практически не было. „то предлагают нам Raven Software? ѕеренос людей и предметов во времени, скачки из одного года в другой и тому подобное. Ѕолее того, с помощью TMD можно заставить предметы летать или мен€ть свою форму. »нтересно? ј то!

Ќазад в будущее

»гровой процесс Singularity похож на бодрую смесь Half-Life 2 и BioShock, а иногда даже S.T.A.L.K.E.R. вспоминаетс€. ѕо крайней мере, пейзажи соответствующие: обветшалые советские фабрики, заводы и дома в 50-х; странна€ разноцветна€ гадость на здани€х, призрачные монстры и проча€ чертовщина в 2010 году.

ѕробежка по острову перемежаетс€ временными скачками — п€ть минут назад вы с трудом отбивались от странных чудовищ, а сейчас пытаетесь обнаружить советского снайпера раньше, чем он заметит вас. ’ороша€ задумка, но будут ли отличи€ в игровом процессе? ¬р€д ли. TMD и пулемет — стандартный набор дл€ усмирени€ любого противника вне зависимости от его убеждений и принадлежности к роду людскому.   примеру, у нас следующа€ ситуаци€: несколько врагов спр€тались за большим дерев€нным €щиком, причем один из них вооружен ракетой. „то делать?

ƒо...
...и после.
  • ѕервый вариант — дл€ ленивых. —тоит дождатьс€, когда в вас выпуст€т ракету, поймать ее с помощью TMD и отправить по обратному адресу. ѕросто и со вкусом.

  • ¬торой вариант — превратите €щик в груду щепок к удивлению врагов. ѕока до них дойдет, что произошло, и пока они схват€тс€ за оружие, у вас будет несколько убийственных секунд.

  • “ретий вариант — поднимите €щик в воздух и швырните его в противников. Ћобовой удар такой т€жестью они вр€д ли переживут, а если и повезет, то они будут в шоковом состо€нии вал€тьс€ на земле и пытатьс€ встать. ј тут уж можно делать что угодно: либо забить врагов соседними €щиками, либо состарить или омолодить их, либо просто застрелить.

  • „етвертый вариант — проверка на внимательность. ќсмотритесь вокруг, и вы непременно заметите что-нибудь, что может помочь. Ќапример, вис€щий над вражеским укрытием контейнер. ”ничтожьте его креплени€ и наслаждайтесь быстрой и эффектной победой.

Raven Software

јмериканскую студию Raven Software можно по праву назвать легендарной. »менно ее сотрудники подарили нам Soldier of Fortune, HeXen, Jedi Knight II: Jedi Outcast, Jedi Knight: Jedi Academy и так далее. ј еще разработчики отличились созданием качественной игры по фильму — X-Men: Origins — Wolverine.

ќднако самый известный проект компании на поверку оказалс€ пустышкой. –ечь идет о Quake 4, который должен был произвести фурор, но силенок не хватило. ѕочему продолжение нашумевшей игры доверили Raven? ƒело в том, что студи€ тесно св€зана с id Software: например, сейчас обе эти компании занимаютс€ разработкой долгожданного Wolfenstein.

»стори€ проектов и средн€€ оценка западной прессы:

HeXen II (1997) — 84,25%;

Star Trek: Voyager Elite Force (2000) — 86%;

Soldier of Fortune (2000) — 82,30%;

Jedi Knight II: Jedi Outcast (2002) — 86,88%;

Jedi Knight: Jedi Academy (2003) — 80,27%;

Quake 4 (2005) — 81,77%;

Marvel Ultimate Alliance (2006) — 83%;

X-Men: Origins — Wolverine (2009) — 80%.

¬ погоне за зрител€ми

¬ 2010 году остров выгл€дит не так радужно, как хотелось бы.
Ёти создани€ — порождени€ временных аномалий.

ѕомимо управлени€ временем, Raven Software собираютс€ подкупить нас кинематографичностью — качественной режиссурой, постановкой и масштабами происход€щего. Ќапример, главному герою предстоит восстановить разрушенный корабль, который несколько дес€тилетий пролежал на океанском дне. —мотритс€ действительно эффектно — не вс€кий блокбастер может похвастатьс€ такими кадрами.

—качки из 1950-х годов в 2010-й буду происходить в реальном времени: на наших глазах разбитые стекла вернутс€ в рамы, руины преврат€тс€ в здани€, а штукатурка займет свое место на стенах.

„тобы все это смотрелось на должно уровне, Raven Software использует движок Unreal Engine 3. ¬ыбор, в принципе, неплохой — картинка €рка€ и красочна€, но кое-где хромает детализаци€ и анимаци€. ѕравда, исправить это — не проблема, ведь до релиза еще пор€дочно времени.

ќ многопользовательском режиме известно одно: он будет. ¬р€д ли разработчики сумеют придумать нечто кардинально новое, но TMD может стать ключом к успеху сетевых баталий. ≈сть лишь одно условие — необходимо не сделать из геро€ суперсолдата, убивающего движением мизинца. »менно хитрый прибор может в одночасье сделать Singularity хитом. Raven Software дала множество обещаний, показала запоминающиес€ видеоролики и поговорила о революции. “еперь главное — не продешевить.

ћы надеемс€

«адумка с управлением временем действительно хороша. Time Manipulation Device предоставл€ет кучу вариантов развити€ событий, и это здорово! “акже радует возможность увидеть один и тот же остров в разное врем€ — в 50-х годах прошлого столети€ и в 2010-м. ≈сть надежда, что нам подкинут хороший сюжет, и кто знает, быть может, главный герой и окажетс€ причиной катастрофы на  аторге-12.

ћы сомневаемс€

ќчень важно не переборщить с использованием TMD, иначе играть будет неинтересно. “акже необходим хороший искусственный интеллект, а суд€ по роликам, он пока не впечатл€ет. ћногопользовательский режим в качестве темной лошадки — интересно, но ожидани€ могут не оправдатьс€. Ќу и напоследок картинка: Unreal Engine 3 хорош, но требует доработок. ¬ данном случае есть проблемы с детализацией и анимацией.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.8
проголосовало человек: 82
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€