КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Ярослав Шалашов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№8 (93) август 2009
вид для печати

Fallout 3: Point Lookout

Жанр:
Разработчик:
Bethesda Softworks
Издатель:
Bethesda Softworks
Адрес в сети:
Игра:
Рейтинг: 96%
Дополнение:
Рейтинг: 85%

Прошло несколько месяцев с тех пор, как Крис Бейн уничтожил мобильную базу Анклава. В Пустоши стало спокойней, а вздыхающие о потере Либерти Прайм паладины вспомнили о клятвах и обязанностях. Баз они больше не штурмуют, зато воду развозят регулярно. Постепенно мертвая земля наполняется Aqua Pura, радиация пусть ничтожными порциями, но отступает. Все понимают, что эта тяжелая работа почти бесполезна, но ее надо кому-то делать. Многократный спаситель Столичной Пустоши Крис Бейн был больше обеспокоен огромной обугленной дыркой в плаще...

Как в старые добрые времена...

Он остановился на ночлег в какой-то лачуге к югу от Коммонвелс. Строеньице выглядело ветхим и заброшенным, но в нем была кровать, а спать на улице Крису изрядно поднадоело.

Однако через два часа его разбудили, причем крайне бесцеремонно — выстрелом из плазменного пистолета. Раскаленный сгусток прожег в плаще, кровати и стене почти идеально круглую дыру, и только необычайная ловкость упасла Криса от такой же дыры в собственном теле. В следующее мгновение он вскочил на ноги и сокрушительным ударом «Кулачища» отправил противника в глубокий нокаут.

...Казалось, этот старик видел войну своими глазами, так он был стар. Грязная клетчатая рубаха, протертые синие штаны — только плазменное оружие совершенно не вяжется с простецким видом. Крис убрал энергетический пистолет в карман и плеснул в лицо старику водой.

— Что... Ты кто? Чего тебе надо в моем доме?!

Безрадостная картина. Неудивительно, что здесь погибают люди.

Вот оно что! Лачуга-то оказалась обитаемой, и хозяину, понятное дело, не пришелся по душе незваный гость.

— Извини за вторжение, старик, но ты мог бы дать понять, что мое присутствие нежелательно, как-нибудь менее пламенно. Так, знаешь ли, и убить можно. — Крис медленно прошелся по комнатушке, поглядывая на своего несостоявшегося убийцу, который без оружия больше походил на бродягу или пьяницу.

Старик побледнел:

— Прости, сынок, я думал, это очередной рейдер. Их в округе навалом, да и вообще из Пустоши какой только нечисти не прет... Я тут за свою жизнь такого навидался, что тебе и в кошмарном сне-то не приснится. Ты это, не серчай, а? И пушку отдай, а то ведь как же я без нее...

Крис наклонился над пленником, глянул в глаза и честно сказал:

— Пушку я тебе пока не отдам. До утра еще далеко, а я не собираюсь бродить впотьмах. И где гарантии, что ты не всадишь мне заряд в спину? Нет, твоя игрушка пока полежит у меня, но, обещаю, перед уходом я тебе ее верну и даже деньжат подкину. Я не жадный. Ты мне лучше вот что скажи — печка или там примус у тебя имеется? Хочу воды вскипятить, у меня есть немного чистой, без радиации.

На морщинистом лице бедолаги отразились все его немудреные раздумья. Верить нежданному гостю причин не было: тем, кто по Пустоши шастает, доброта и благородство свойственны редко, но с другой стороны, если бы парень хотел его прикончить, он это мог бы уже двадцать раз сделать, причем его же оружием. Да и что с него, хрыча старого, взять? Только и оно, что пушку, но ее гость дорогой и так отобрал. А водички-то хочется...

— Ну это... есть у меня керосинка, как не быть, — неуверенно проговорил старик. — Щас принесу, она снаружи в тайничке припрятана. Подожди чуток, или, хошь, пошли вместе.

Он дернулся было в сторону двери, но Крис осадил его:

— А ну, придержи лошадей. — Он достал бластер Чужих. — Видишь вот этот продукт внеземных технологий?

— Чего?!

— Тьфу ты... Пушка это, ясно? Инопланетная. Мощная — плазма твоя по сравнению с ней все равно что рогатка. Вздумаешь вытворить какую-нибудь дурь, и от твоей головы даже воспоминаний не останется. Будешь вести себя хорошо — будешь жив. Уловил общую идею? Тогда пошли. Ты первый.

Они вышли из лачуги, обогнули ее и спустились в погребок. Старик выудил из груды тряпья керосиновую горелку и пару кусков вяленого мяса сомнительного происхождения. Один кусок он протянул Крису со словами: «Держи, сынок. Сам понимаешь, я тебе зла-то не желаю, но осторожность лишней не бывает. Иначе я б тут до своих лет не доскрипел». Мясо Крис, мысленно усмехнувшись, взял, но обратно они шли в том же порядке — сперва старик, а потом он.

Спать не хотелось. Инцидент с плазмой разогнал всю сонную одурь, а старый хозяин вроде и вовсе не собирался на боковую, даже напротив, как-то оживился. Истосковался, видно, по простому человеческому общению, а ночной гость оказался благожелательным слушателем, проявлявшим искренний интерес к байкам старого доходяги. У Криса были, правда, свои соображения — пока старик плетет свои истории, он, по крайней мере, ничего не выкинет.

Насаженные на колья кукольные головы издалека выглядят как человеческие.

— Пустошь — это, сынок, такое местечко, где всякой твари по паре! — Глаза рассказчика разгорелись ярче, чем огонь в очаге. — Что там твои мутанты, тьфу, эка невидаль, да их везде полно, а я вот видел пароход! Лет эдак триста назад такие ходили по реке Потомак... — Он скрипуче рассмеялся, видя неподдельное удивление на лице Криса. — Что, думаешь, если я в глуши всю жизнь прожил, так и сам темный, как крысиная задница? Я, вишь ли, читать умею, а пароходы эти на карточках видал. Так вот, иду я как-то по бережку, поглядываю, нет ли где крабьих яиц, жрать охота — страсть, и вдруг вижу над водой дым! Ну, думаю, то ли ослеп на старости лет, то ли с ума как-то незаметно спрыгнул. Глаза протер — не, дымит как дымило. Потом уже рассмотрел, что пароход, да не пустой, понятно. Ну, любопытство раньше меня родилось, я кричу: мол, откуда вы, такие красивые, нарисовались? Капитан и орет в ответ, что идут они из какого-то Пойнт-Лукаут, поди разбери, что это за дыра такая. Тут из воды выполз краб, и мне сразу не до лоханки этой дымящей стало. Может, она и по сию пору на реке воздух коптит. Сходил бы, сынок, проверил, что ль, чего это за Лукаут такой? Я уже староват для таких затей, а тебе в самый раз.

Честно говоря, Крис не слишком-то спешил верить его словам. Ну как корабль может пройти по Потомаку через всю Столичную Пустошь? Да его уже на середине пути захватят мутанты с ракетницами и лазерными винтовками, а то и что похуже... Впрочем, хотя лет Крису было и поменьше, чем старику, а все же он успел повидать много такого, что ни одному мудрецу не снилось. И жуткого, и необычного, и фантастического — всякого. Может, и была правда в этой странной истории о дымящемся корабле...

— Я подумаю, — вслух сказал он. — А теперь давай-ка спать. И учти, сплю я чутко, так что без фокусов.

Наутро он отдал старику его плазменную игрушку, подарил сотню батареек, немного крышек и воды. Ошалевший от свалившегося на него нежданного богатства, а также от того, что гость действительно сдержал свое обещание и оставил его в живых, старик сел где стоял, разинув рот.

А неутомимый странник двинулся вдоль реки Потомак на юг...

Дымка болотистого юга

Бомбы падали не везде. Ну какой смысл китайцам в уничтожении каждого лоскутка американской земли? Крупные города — и те частично пережили войну. Вашингтон, Лос-Анджелес, даже Сан-Франциско более или менее уцелели. Ну, во всяком случае, от них что-то да осталось.

Но в глуши, в забытых еще до катастрофы местах последствия войны ощущаются по-другому. Здесь не было взрывов, но шли радиоактивные дожди, а питающая эти места река сама стала чистым ядом. Однако, как и везде, нашлись те, кто смог перенести радиацию, голод и болезни. Кто-то потерял последние мозги и теперь прячется в болотах, поджидая беспечных странников. Другие сплотились в общины и выдумали себе новых богов. Третьи мутировали в гулей, но не до конца растеряли человечность, хоть и оказались в положении изгоев. Так или иначе люди выживали, постепенно восстанавливая, как могли, жалкие остатки прежнего существования.

Крис Бейн с ружьем. В кармане бластер Чужих. На всякий случай...

Мрачный, тоскливый, тревожный, как и его жители, город — воплощение отчаянья. Когда-то здесь кипела жизнь, но за сотни лет изоляции что-то неуловимо изменилось. Эти места враждебны для пришельцев. На них смотрят искоса, прожигая взглядом, перешептываясь за спиной, обсуждая и прикидывая, как бы проучить. Просто так, ни за что. Город тонет в тумане, берега почти не видно, хотя корабль уже почти у пристани, серо-черные тучи затянули небо непроницаемой для солнечных лучей пеленой. А туман легко спрячет что угодно или кого угодно... особенно тех, кто замыслил недоброе.

Пойнт-Лукаут удался на славу. Что ни говори, а Bethesda умеет создать атмосферное окружение. Broken Steel в плане достоверности и погружения был слабоват, зато на южных болотах разработчики оттянулись на полную. Тайны, загадки и странности тут на каждом шагу. Стоит только выйти из города, как мы натыкаемся на место для проведения каких-то обрядов. Оно огорожено кольями, а на них нанизаны головы. Выглядит жутко, но если присмотреться... оказывается, что головы-то кукольные. Тревога отступает. Еще два шага вперед, и видно, что вместо голов на деревьях висят тряпичные куклы, а вокруг ничего, кроме тумана...

А с берега можно разглядеть полузатонувший корабль. Две таблетки Rad-X, короткий заплыв, серьезная доза радиации и неизведанность там, внутри, под крышкой люка. Спускаемся. Судно лежит на боку, а из маленькой дырки в борту бьет струйка. Приливы здесь, что ли? Иначе вода стояла бы тут лет двести, не меньше. Но внутри корабль выглядит так, будто катастрофа случилась пару дней назад. Скорее всего, утоп он не в войну, а сам по себе, поэтому и сохранился так хорошо. Внутри сейф с нехитрыми припасами команды. Им они уже ни к чему...

Это интересно: я не удивлен «корабельным тайникам». Помню, в Morrowind просто затонувшее судно, спрятанное вдали от заданий и поручений, вызвало бурный восторг. Такие мелкие детали очень способствуют погружению... в мир.

Но есть у этой проработанной атмосферы одна негативная сторона — стойкая ассоциация с Resident Evil 4. Здесь тоже есть загадочный культ, жуткий туман, враждебное окружение, всеобщая таинственность и эта... очень популярная в Америке история про деревенщин-южан, что живут обособленно и поколениями смешивают кровь, от чего на свет появляются всякие выродки. Только тут еще и радиация постаралась, так что уроды стали еще страшней. Слишком банален зачин этой истории, и первое впечатление оказывается отравлено.

В этом застывшем во времени городке действительно есть жизнь. Она ощущается в болотном запахе, самодельном виски и проржавевших ружьях-повторителях. Городок Пойнт-Лукаут состоит из тайн и загадок. Тут и не замечаешь, как ноги сами уходят с тропы сюжета... жаль лишь, что и эта тропа, и все вокруг очень быстро кончается. «Один билет до Столичной Пустоши, пожалуйста...»


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Новизна нет

Дополнение(требуется оригинальная игра)
необычная для вселенной атмосфера таинственности, проработанное до мелочей поселение в глуши, множество побочных заданий не работает с версией от «1С», мало полезных  способностей, мало нового оружия
Награда журнала Вердикт: Отличное приключение на таинственных болотах, с потрясающим уровнем погружения в игру. Вот бы все дополнения для Fallout 3 были такими... Рейтинг журнала
Игра
КОРОНА
Дополнение
КОРОНА
Игра
96%


Дополнение
85%

Болотные твари

Болота — кусок совершенно новой территории. Такого в мире Fallout еще не было, но ничего особенно необычного здесь не водится. Сбесившиеся гули, мутировавшие крабы и их близкие родственники. Впрочем, мы разберем каждого: изучим повадки, привычки и выявим слабые места.

  • Swampfolk

    Погибший корабль, даже такой, выглядит очень таинственно.

    Не секрет, что на болотах опасно. Впрочем, неспокойно там было еще до войны, когда на мир обрушилась Новая чума. Ее последствия проявились через двести лет. Люди в Пойнт-Лукауте за противоядием не обращались, а на предложения о помощи отвечали выстрелами. В результате на них плюнули и забыли. Двести лет радиоактивные и чумные жители заключали внутрисемейные браки, чем окончательно добили цепочку ДНК. Их тела уродливы, налицо генетические нарушения. Мозги совсем не работают, поэтому они кидаются всех подряд. Уродцы обычно ходят группами по двое или трое. В составе патрулей всегда есть кто-то с ружьем, а остальные чаще всего вооружаются бейсбольными битами или топорами. Однако даже это примитивное оружие с легкостью пробивает любую броню — в Point Lookout, чтобы сбалансировать силы, есть прибавка в +35 неблокируемого урона для всех видов оружия, так что даже пара оборванцев с пневматическими пукалками может запросто завалить стреляного спасителя в T-51b.

    Болотные жители не носят брони, а потому очень боятся двух вещей: дробовиков и энергетического оружия. Двустволки отлично разносят в клочья любого из них, а Гаусс, бластер или плазменная винтовка испарят в один выстрел.

    Это интересно: жители болот — это стереотипная деревенщина. Прислушайтесь к тому, как они разговаривают.

  • Ruzka

    Не только людей мумифицирует радиация... В Пойнт-Лукауте живет медведь, которому больше двухсот лет! Рузку можно найти в пещере на северо-западе, окруженной камнями. Внутри логова куча всяких компонентов для оружия и еще красный шар. На одном из загрузочных экранов есть довоенная рекламная листовка «Рузка», вот и считайте, сколько ему.

    В остальном медведь ничем не отличается от яо гоаев, которых мы десятками отстреливали в Пустоши. У него тоже 220 очков здоровья и никакой защиты от энергетического оружия. Так что охотиться на него лучше с чем-нибудь электрическим. Винтовка Гаусса подойдет лучше всего, она не превращает охотничьи трофеи в кучу зеленой жижи.

  • Smuggler

    В Пойнт-Лукауте обитают контрабандисты, но что они перевозят — непонятно. Есть предположение, что это название — просто глюк, так как ни один из жителей городка не упоминает их в разговоре. Только Хейли что-то говорит о них, но называет не контрабандистами, а наемниками. Действительно, по вооружению эти товарищи больше похожи на бойцов «Когтя», ведь они носят не только ружья и пистолеты, но и лазеры, плазменные винтовки и ракетницы. Бойцы ближнего боя вооружены «Потрошителями» и супермолотами, а еще очень любят кидать гранаты.

  • Swamp Ghoul

    Более бледные, чем их столичные собратья, болотные гули, однако, мало чем от них отличаются. Тот же дикий взгляд, та же манера безумно (и бездумно) кидаться на человека. Болотные гули такие же безобидные, как их привычные собратья. Один-два выстрела даже из слабого пистолета освобождают этого бывшего человека от мучений.

  • Swamplurk

    Болотные крабы Пойнт-Лукаута ничем не отличаются от столичных собратьев. Разве что расцветка немного иная. Стреляйте в морду из ружья — это самый верный способ. Энергетического оружия эти твари не боятся совсем, особенно со стороны панциря.

  • Swamplurk Queen

    Королевы болотных крабов — это, скорее всего, мутировавшие черепахи, откуда-то взявшие черты гуманоидов. В отличие от крабьих королей из Столичной Пустоши, местные твари для атаки используют острые когти и кислотные плевки. Концентрированная слизь легко проедает броню и наносит сильнейший урон (200 и даже больше), так что охотникам на мутантов в бою следует как можно больше маневрировать.

  • Tribals

    Местные культисты иногда бывают очень агрессивными. Если их бог прикажет им убить, они с фанатизмом кинутся выполнять приказ. Когда такое случается, одичавшие горожане хватают винтовки, дробовики, ножи и топоры. Их оружие, как и у болотных жителей, наносит 35 единиц неблокируемого урона, поэтому даже небольшая группа может быть очень опасна.

    Несмотря на большой урон, дикари отвратительно защищены, так как носят в основном всякие лохмотья и тряпки. Это не спасает их от хорошего дуплета из дробовика, если честно — вообще ни от чего не спасает. Мрут как мухи от любого оружия.

Пойнт-Лукаут
Настоящий пароход. Остается удивляться, как все эти механизмы пережили войну
и забвение.

Название города Point Lookout может показаться странным. Ну что это за имя такое — Точка Обзора? Однако никаких неведомых нам тонкостей перевода здесь нет. На заре развития США львиная доля грузовых и пассажирских перевозок осуществлялась с помощью пароходов. Реки были единственными магистралями, ведь ни дорог, ни поездов тогда еще не было. По берегам, как грибы, вырастали маленькие поселения, которым по природной лени давали имена, созвучные с особенностями места. Так, у Клиффорда Саймака в «Вы сотворили нас» главный герой живет в городе Пайлот-Ноб, что означает «навигационный холм», — по нему ориентировались лоцманы. Пойнт-Лукаут, очевидно, назван так из-за маяка, с которого отлично просматриваются окрестности.

Становимся сильнее

В Point Lookout есть несколько новых способностей. Все они появляются благодаря заданиям.

  • Superior Defender

    Эта способность автоматически выдается после задания The Local Favor. Защитник усадьбы Калверта получает +5 к урону и +10 к броне, если стоит неподвижно. Способность исключительно полезна для персонажей — любителей красться, которые сидят на месте, когда целятся из винтовок, и стоят неподвижно, когда бьют оружием ближнего боя.

  • Ghoul Ecology

    Эта способность учится с помощью книги, которая лежит на столике в пещере Coastal Grotto. Предполагается, что она должна давать небольшую добавку к урону — всего-то +5 и только против гулей, но из-за забавного бага урон прибавляется для всего оружия против всех противников. Добавка особенно заметна для скорострельных пулеметов и автоматов.

  • Punga Power

    Эта способность добавляется автоматически по сюжету основного задания. В Пойнт-Лукаут растут особенные фрукты — пунга. Особенность этих лакомств в том, что они всасывают радиацию и восстанавливают здоровье. Способность увеличивает количество радиации, поглощаемой фруктом. Очень полезно, ведь пунга растет на каждом шагу.

Это интересно: в Пойнт-Лукаут даже виски гонят из пунги.

Туманное оружие

Пойнт-Лукаут богат редкими образцами винтовок, ведь прогресс сюда, по сути, не дошел. Местное население, как и триста лет назад, выходит на улицу с повторителями и двустволками. Менее удачливые берут то, что хоть как-то может сойти за оружие, — топоры, ножи и дубинки.

  • Blackwater Rifle

    Детина с топором куда-то крадется. А мы крадемся за ним!
    Убранство дома, конечно, впечатляет... Калверты были очень богаты.

    Винтовка Блэкуотер — выдающееся достижение оружейного искусства. Она не так хороша, как повторитель Линкольна (урон, точность, размер магазина), зато заряжать ее можно популярными в начале игры десятимиллиметровыми патронами. Если вы отправились в Пойнт-Лукаут на восьмом (или около того) уровне, то Блэкуотер послужит вам еще долго.

    Показатель урона этой винтовки равен 45, а в обойме всего десять патронов. Единственная проблема этого оружия — она ремонтируется особым видом повторителей, которые водятся только в Пойнт-Лукаут, так что за пределами городка рассчитывать придется лишь на бродячих механиков.

    Удачливые герои с «критическими» способностями оценят пятикратное увеличение урона при критическом попадании. С этой позиции Блэкуотер оказывается намного мощнее, чем его конкурент — повторитель Линкольна.

    Вердикт: неплохо заполучить эту пушку на начальных уровнях, ведь патронов для нее полно. На поздней стадии игры начисто проигрывает плазменному оружию.

  • Bio-Gas Canister

    В Пойнт-Лукауте есть месторождения уникального газа, который до войны предполагалось использовать в качестве альтернативного топлива. Когда атомных батарей еще не было, а бензина не было уже, люди цеплялись за любые идеи. Одна из них почему-то воплотилась в виде гранаты.

    Канистра с биогазом работает следующим образом. При детонации газ резко расширяется, разрывает оболочку и повисает в воздухе плотным облаком. Теперь нужна лишь искра, чтобы все это вспыхнуло. Газ реагирует на огнестрельное оружие, плазму, лазеры и прочие горячие предметы.

    Однако канистру с газом вряд ли можно считать полноценным оружием. Во-первых, запас их строго ограничен (всего семнадцать штук в игре). Во-вторых, урон не увеличивается никакими способностями, хотя по логике вещей что-то одно должно работать, ведь это взрывчатка, а еще она горит. В-третьих, в облако очень любят забегать союзники, а это вредно для их здоровья.

    Вердикт: можно попробовать устроить пожар и поразвлекаться, но в бою лучше опираться на проверенные плазменные гранаты.

  • Double-Barreled Shotgun

    Ох как мне не хватало этой пушки... Старина двуствольный дробовик триумфально вернулся. Он на голову превосходит любой Combat Shotgun по урону, правда, стреляет только дуплетом, поэтому расходует два патрона за раз. После каждого выстрела оружие приходится перезаряжать, благо этот процесс длится всего-то 0,8 секунд. Terrible Shotgun Улыбающегося Джека всего-то чуть лучше, но и разброс у него гораздо больше.

    Проблема у дробовика та же, что и других уникальных для Пойнт-Лукаута видов оружия: они встречаются только там, а потому их нечем чинить.

    Вердикт: прекрасное оружие необычайной мощи. В некоторых ситуациях служит лучше, чем любое энергетическое оружие. Ближайший конкурент — пушка Теслы.

    Это интересно: из игры вырезали уникальный дробовик — Pa’s Fishing Aid, но он все равно остался доступен через консоль. Эта пушка наносит ужасающие критические удары, до 2400 и выше.

  • Fertilizer Shovel

    Уникальную лопату с прилипшими ошметками удобрений можно получить у дикаря Кратоа в часовне. Отдает он ее бесплатно, стоит только попросить. Владельцам способности Child at Heart она достанется бесплатно, а все остальные должны пройти проверку на красноречие. Впрочем, класс сложности убеждения мал, и выиграть не составит труда.

    Лопата обладает небольшим уроном — всего 15, но травит врага по 4 урона на 10 секунд. Повреждения невелики, зато бывает забавно треснуть врага по башке лопатой, измазанной в навозе...

    Вердикт: сойдет для коллекции, в остальном — полностью бесполезна, как и все остальные виды холодного оружия в игре.

  • Microwave Emitter

    Красавчик с воздушкой решил меня пощекотать — а я в него из Гаусса!
    Вот за такие вещи я и люблю Fallout 3. До чего атмосферная находка!

    Нет, это не причудливая СВЧ-печка, а особый вид энергетического оружия. С виду излучатель походит на Мезметрон, но работает совсем иначе. Эта пушка испускает особые мозговые волны, которые физически повреждают цель, однако урон и точность высчитываются от навыка владения энергетическим оружием.

    Излучатель наносит весьма приличный урон, но вот стрелять из него неудобно. Он занимает добрую половину экрана и серьезно мешает обзору, да и его луч при зрительно большом размере бьет в одну точку, и она не всегда попадает в прицел. Промахнуться вплотную — обычное дело, поэтому лучше применять пушку только в VATS.

    Microwave Emitter — уникальное оружие и больше нигде не встречается, поэтому с починкой могут возникнуть проблемы. Помогут странствующие механики-специалисты, но это будет стоить приличных денег. Еще один способ починить излучатель — разобрать Мезметрон, но он тоже уникален, и решить проблему починки таким образом не удастся.

    Вердикт: забавное и даже полезное на раннем и среднем этапах игры оружие. Прекрасная альтернатива дробовику в ближнем бою, только уже на средних дистанциях излучатель становится бесполезным.

    Это интересно: внешне выстрел излучателя похож на атаку крабьих королей. Так, может, это звук?

  • Ritual Knife

    Ритуальный нож — второе самое быстрое оружие в игре, а уникальное название захватывает внимание коллекционеров. Найти этот нож можно под руинами дома, где проводились ритуалы. Он лежит в пещерах на жертвенном столе.

    При очень низком уроне (всего 6) ножик может неплохо себя показать в бою, ведь его критический урон втрое выше обычного. К тому же это одно из быстрейших по скорости атаки (и затратам AP) оружие в игре, так что частые критические попадания могут компенсировать изначальную слабость ножика.

    Вердикт: если вы специализируетесь на холодном оружии и достаточно везучи, то этот нож неплохо себя зарекомендует. До появления дробовика — точно.

  • Dismemberer

    Dismemberer — уникальный топор устрашающего вида. Следы крови на нем говорят, что прежний хозяин рубил им вовсе не деревья. Это оружие выглядит весьма внушительно, однако по урону (всего-то 25) не может сравниться с чемпионом Шишкебабом.

    Расчленитель подойдет тем персонажам, кто предпочитает кроваво-мясной фарш аккуратным и эстетичным плазменным сгусткам. Специально для любителей жестокости у этого топора имеется способность отделять руки и ноги от тела с большей вероятностью.

    Вердикт: пойдет для коллекции или отыгрыша, а для боя есть вещи и получше.

  • Toy Knife

    Игрушечный нож, который можно найти на болотах Пойнт-Лукаута, пожалуй, самое слабое и бесполезное оружие в игре. Чинить его можно только у торговцев и механиков, урон наносит минимальный (не более единички), ломается в одно мгновение (10 износа против 100 у обычных ножей) и стоит копейки. Зато это одно из самых быстрых видов оружия в игре, а больше ничем и не примечательно.

    Вердикт: только под стекло... или в мусорку.


***

Основная сюжетная линия Point Lookout — это опять больше боевик, чем исследование. Нам придется много стрелять и мало думать, поэтому расписывать прохождение нет смысла — просто идите по маркеру, и вы не ошибетесь.

Помимо основного задания есть еще и побочные: те, что выдаются предметами или второстепенными NPC. Эти загадки просты, но создают неповторимую атмосферу этого места. Обязательно исследуйте весь Пойнт-Лукаут. И не забудьте про воду — затонувшие корабли уже сотни лет ждут спасателей, да и кровавые ритуалы — дело рук вовсе не таинственного культа... Удачных исследований!

Интересности
  • Болотные жители — это местные супермутанты. Во-первых, они похожи составом патрульных партий. А во-вторых, точно так же топают. Даже самые худые из них обрушиваются на землю с гулким грохотом.

  • Один настоящий контрабандист в Пойнт-Лукаут все же есть. Вы найдете его в шахте Герзог. Найдете — и разгадаете очередную тайну.

  • Королевы болотных крабов — возможная отсылка к фильму «Чудовище из Черной лагуны». Выглядят они ну очень похоже, разве что цвет немного иной.

  • В задании Walking with Spirits персонаж видит галлюцинации. Это не просто набор причудливых изображений, он непосредственно связан с происходящими в действительности событиями. Так, красная пила появляется, когда главному герою вскрывают череп. Гули, голоса и перевернутая реальность, скорее всего, возникают, когда вырезают кусочек мозга. Нить и игла — когда Тобар зашивает голову героя. Статуэтки Пип-Боя с причудливыми текстами — мысли персонажа. Наконец, мистер Брейк — это, видимо, сам Тобар, ведь он говорит: «Потише, не вставай так быстро».

    SSN-37-1A на дне у пирса Пойнт-Лукаут.

  • Профессор Калверт и его мозг в банке — отсылка к фильму «Город потерянных детей».

  • Корабль USS Ozymandias — реверанс в сторону одноименного произведения поэта Перси Бише Шелли. Если попасть внутрь, в компьютере найдется запись, свидетельствующая, что судно — собственность «Энергетических партнеров Бише». А побочное задание An Antique Land — цитата из сонета.

  • Задание Pilk’s Safari — отсылка к фильму «Самая опасная игра». Пилк тоже охотится на людей.

  • В тентах спасателей к западу от причала можно найти терминал, в котором объясняется роль Новой чумы. Она была специально распространена американским правительством, чтобы держать людей в страхе и манипулировать общественным мнением.

  • В октябре 2077 года в болотах на севере Пойнт-Лукаут рухнул самолет. Он не сильно пострадал от времени, есть на что посмотреть.

  • В кемпинге Бичвью можно увидеть, как болотные жители пританцовывают у костра.

  • Маяк Пойнт-Лукаута скопирован с настоящего (одноименный город существует). Интересен он тем, что часто фигурирует в историях о призраках и привидениях.

  • Неподалеку от пирса Пойнт-Лукаута затонула китайская разведывательная субмарина. Ориентируйтесь по буйкам, на дне осталось много ценностей.

  • В морге лагеря Тертлдав лежит тело Ван Янг — неуловимой китайской шпионки. Похоже, ее все-таки поймали. Само название лагеря, возможно, отсылка к писателю Гарри Тертлдаву и его книге Southern Victory, посвященной истории Америки со времен Войны за независимость и до Второй мировой.

  • Ван Янг также фигурирует в задании The Velvet Curtain, что может быть отсылкой к игре Velvet Assassin.

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.2
проголосовало человек: 387
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования