ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
√еннадий —апрыкин
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (94) сент€брь 2009
вид дл€ печати

Call of Duty: Modern Warfare 2

∆анр:
–азработчик:
Infinity Ward
»здатель:
Activision
јдрес в сети:

ƒата выхода: 10 но€бр€ 2009 года


я не знаю, каким оружием будут вести третью мировую войну, но в четвертой будут использовать палки и камни.

јльберт Ёйнштейн

 огда упоминание ¬торой мировой в играх уже осточертело, а о ѕервой редко кто вспоминал, на выручку пришла Infinity Ward — американска€ компани€, ответственна€ за серию Call of Duty. –азработчики перенесли действо в наше врем€, написали неплохой сценарий и снабдили проект злобными русскими и исламскими террористами. ≈ще они прикрутили отличный многопользовательский режим: сейчас насчитывает более тринадцати миллионов игроков — больше, чем в любой другой игре за всю историю. ѕолучилось не что иное, как Call of Duty 4: Modern Warfare.

“ак кто же подвинет цар€ горы? ¬еро€тно, царское чадо, воспитываемое сейчас в недрах Infinity Ward. «ватьс€ оно будет просто и со вкусом — Call of Duty: Modern Warfare 2. » хот€ игровой процесс вр€д ли глобально изменитс€ или утратит линейность, нас все-таки собираютс€ поразить.

Infinity Ward

Infinity Ward — дочерн€€ компани€ Activision, основанна€ в 2002 году. ѕервый же проект студии завоевал семьдес€т (!) наград «»гра года» и п€тьдес€т титулов «¬ыбор редакции» — м€гко говор€, неслабое начало. ≈стественно, этим стартом была Call of Duty, продолжение которой по€вилось спуст€ два года и пару дополнений. Ќу а затем, в 2007-м, мир потр€сла война с мировым терроризмом, получивша€ еще больше наград, чем перва€ игра серии.

—тоит отметить, что ни к Call of Duty 3, ни к Call of Duty: World at War, ни к каким-либо дополнени€м Infinity Ward не имеет ни малейшего отношени€. ¬озможно, именно поэтому данные проекты оказались провальными в отличие от своих великих родственников.

ќткуда вз€лась компани€? ≈е кост€к откололс€ от студии «2015», известной благодар€ Medal of Honor: Allied Assault. —тановитс€ €сно, почему первый же Call of Duty стал настолько успешным!

  • Call of Duty (2003) — 92%;

  • Call of Duty 2 (2005) — 88%;

  • Call of Duty 4: Modern Warfare (2007) — 93%.

—нова война

≈сли бы ќстап Ѕендер знал, как
в действительности выгл€дит
–ио-де-∆анейро, он бы не
хотел туда ехать.
”драть от русских непросто, особен-
но когда на хвосте висит вертолет. “ут спасет только Ѕрюс ”иллис. Ќу или сержант √эри —андерсон.

»стори€ начинаетс€ в соответствии с традицией. –осси€ пытаетс€ восстановитьс€ после политического кризиса, капитан ѕрайс героически встретил смерть, а дело убитого террориста-националиста «ахаева продолжает некто ¬ладимир ћакаров. «а несколько прошедших лет преступный синдикат увеличил мощь — и теперь готовит новую серию терактов, чтобы сменить власть и подчинить мир себе.

јмбициозному ћакарову противостоит... нет, не ќстин ѕауэрс, а элитное международное подразделение Task Force 141, сформированное из бойцов SAS, MI-6, ÷–”, ‘Ѕ– и т.п. ¬о главе разношерстной компашки стоит наш старый знакомый — ƒжон ћак-“авиш по кличке «ћыло» (John «Soap» MacTavish), который получил звание капитана после смерти ѕрайса. ѕравда, играть мы будем не за него, а за одного из его ближайших помощников — √эри «“аракана» —андерсона (Gary «Roach» Sanderson).

√он€тьс€ за террористами предстоит как минимум в –оссии,  азахстане, јфганистане и Ѕразилии. — уверенностью можем сказать, что √эри опробует акваланг, устроит апокалипсис, забредет в бедные районы –ио-де-∆анейро и пронесетс€ по заснеженному  азахстану на снегоходе. ≈стественно, не в одиночку: боротьс€ со злоде€ми поможет капитан ћак-“авиш со товарищи.

Ѕалаган имен

»здатели Call of Duty: Modern Warfare 2 устроили такую суматоху детища, что хоть стой, хоть падай. ¬начале они решили убрать из названи€ приставку «Call of Duty» — мол, нужно показать, что это первое продолжение в истории сериала. ¬след за этим последовало вызывающее за€вление, что Modern Warfare 2 затмит в финансовом плане все прочие игры серии и чуть ли не станет лидером по продажам в индустрии. » это при том, что упоминание бренда вычеркнули из названи€. ’о-хо, как сказала бы Ёллочка-Ћюдоедочка.

  счастью, то ли опрос, проведенный среди игроков, то ли мозгова€ активность, то ли еще что-то помогло издател€м осознать, что без заветной «Call of Duty» ни о каких миллионах проданных копий грезить не придетс€. Ќазвание серии вернули, в доказательство чего продемонстрировали официальную коробку со вполне узнаваемым логотипом.

Ќо на этом сотрудники Activision не остановились. Ќе так давно мы писали о многообещающем боевике Singularity от Raven Software, в котором нашим главным оружием станет управление временем. “ак вот, у Modern Warfare 2 и у Singularity один издатель на двоих, который постановил перенести дату выхода последнего — чтобы, не дай бог, он не составил конкуренцию «игре в солдатиков». ∆дать придетс€ до марта 2010 года: вроде и не долго, но все равно обидно.

»нтересно, на что еще пойдет Activision дл€ раскрутки новой части Call of Duty? ћожет, соберет журналистов и отправит их воевать на Ѕлижний ¬осток? Ќу, так, в цел€х рекламы.

Ѕольше всего известно о второй миссии, действие которой разворачиваетс€ на обледенелых скалах и на заснеженной военной базе русских. »з него можно пон€ть следующее:

  • »гра по-насто€щему эффектна и €вно обходит первую часть. ¬о-первых, за счет похорошевшей картинки, во-вторых, благодар€ внезапности некоторых событий: то рука сорветс€ и солдат полетит в пропасть, то напарника нежданно-негаданно заметут, а то и противники на снегоходах окружат.

  • ¬месте с графикой улучшилась и физика: отдача от стрельбы стала заметней, тела падают как должно (а должно им как в голливудских блокбастерах вроде «„ерного €стреба»), взрываетс€ все, что может взорватьс€, а что не может — просто разлетаетс€ на части.

  • ѕроблему с по€влением врагов из воздуха удалось решить, и это радует. ј вот с их интеллектом пока что не €сно — то ли разработчики демонстрировали игру на легком уровне сложности, то ли террористы действительно тупы до безобрази€ и целой армией не могут вз€ть бравого парн€ по имени √эри.

  • ≈зда на снегоходе — захватывающее, быстрое и эффектное зрелище, которое придетс€ по вкусу каждому. “еперь хотелось бы опробовать танки, Ѕ“– и вертолеты с истребител€ми. Ќет, серьезно, почему в Battlefield 1943 можно сделать это в любой момент, а в Call of Duty — только по праздникам?

  • ѕроходить задани€ можно будет как скрытно, так и в стиле –эмбо. » если в  азахстане спасает метель, низка€ видимость и тепловой радар, определ€ющий местонахождение противников, то в –ио-де-∆анейро, скорее всего, придетс€ много пр€татьс€ и быстро бегать. ’от€, если подумать, мы ведь не в Hitman играем, значит, по большей части придетс€ пробиватьс€ с боем.

ѕлечом к плечу

≈стественно, этим дело не ограничиваетс€. “ак, например, враги научились улучшать оружие, чем теоретически должны активно пользоватьс€. «ато у бойцов Task Force 141 по€вились щиты, использование которых может значительно преобразить игру, ведь с этим нововведением св€зано множество тактик и комбинаций.

≈сли красные лучи — оптические прицелы, то никакие щиты не помогут.
  бразильскому снайперу единст-
венный вопрос: парень, почему ты целишьс€ правой ноздрей?

¬ Infinity Ward не скрывают, что готов€т многопользовательский режим еще лучше, чем прежде, однако распростран€тьс€ не тороп€тс€. «а€влен режим Special Forces, который позволит пройти определенные сценарии в кооперативном режиме (в одиночной кампании сделать это невозможно). Ѕыло бы неплохо оставить прежнюю, соревновательную систему, возможность улучшени€ оружи€ и ввести повсеместное использование щитов — от этого многопользовательские баталии только выиграют.

ѕри€тно было услышать, что на этот раз одиночна€ кампани€ будет продолжительной — ее прохождение займет гораздо больше времени, чем в первой Modern Warfare. “акже разработчики за€вили о качественной оптимизации, котора€ позволит игре выдавать не меньше шестидес€ти кадров в секунду. ќхотно верим: слова сотрудников Infinity Ward подкреплены их предыдущими успехами.

ћы надеемс€

Call of Duty: Modern Warfare 2, без сомнени€, один из самых ожидаемых и многообещающих проектов 2009 года. Infinity Ward в игровой индустрии — все равно, что смесь ћайкла Ѕэ€ и –идли —котта в кинематографе: €рко, дорого, эффектно. Ѕольшие, кардинально отличающиес€ друг от друга уровни дают свободу действий, которой так не хватало раньше, а использование щитов и техники грозит изменить игровой процесс. ј если прибавить к этому до неприличи€ красивую графику, грамотную физику и качественный многопользовательский режим (ничто не дает повода сомневатьс€ в этом), то Modern Warfare 2 заслужит теплое местечко в пантеоне.

ћы сомневаемс€

ѕоводов дл€ беспокойства немного, но они все-таки есть. ¬о-первых, в показанном нам эпизоде враги глуп€т по полной программе. Ќет, они, конечно, бегают и даже иногда стрел€ют, но как-то в€ло и все врем€ мимо. ¬озможно, виной всему легкий уровень сложности? ¬о-вторых, стоит вспомнить историю с консольным проектом Killzone 2, ролик которого в свое врем€ вызвал ажиотаж на ≈3. ѕотом разработчикам пришлось сознатьс€, что это был не игровой процесс и даже не видео на движке, а отдельно созданный материал дл€ подогрева интереса.  ак бы не вышло такого и с презентацией Call of Duty: Modern Warfare 2!

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
9.1
проголосовало человек: 548
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€