Дата выхода: 10 ноября 2009 года
Я не знаю, каким оружием будут вести третью мировую войну, но в четвертой будут использовать палки и камни.
Альберт Эйнштейн
Когда упоминание Второй мировой в играх уже осточертело, а о Первой редко кто вспоминал, на выручку пришла Infinity Ward — американская компания, ответственная за серию Call of Duty. Разработчики перенесли действо в наше время, написали неплохой сценарий и снабдили проект злобными русскими и исламскими террористами. Еще они прикрутили отличный многопользовательский режим: сейчас насчитывает более тринадцати миллионов игроков — больше, чем в любой другой игре за всю историю. Получилось не что иное, как Call of Duty 4: Modern Warfare.
Так кто же подвинет царя горы? Вероятно, царское чадо, воспитываемое сейчас в недрах Infinity Ward. Зваться оно будет просто и со вкусом — Call of Duty: Modern Warfare 2. И хотя игровой процесс вряд ли глобально изменится или утратит линейность, нас все-таки собираются поразить.
Infinity Ward — дочерняя компания Activision, основанная в 2002 году. Первый же проект студии завоевал семьдесят (!) наград «Игра года» и пятьдесят титулов «Выбор редакции» — мягко говоря, неслабое начало. Естественно, этим стартом была Call of Duty, продолжение которой появилось спустя два года и пару дополнений. Ну а затем, в 2007-м, мир потрясла война с мировым терроризмом, получившая еще больше наград, чем первая игра серии.
Стоит отметить, что ни к Call of Duty 3, ни к Call of Duty: World at War, ни к каким-либо дополнениям Infinity Ward не имеет ни малейшего отношения. Возможно, именно поэтому данные проекты оказались провальными в отличие от своих великих родственников.
Откуда взялась компания? Ее костяк откололся от студии «2015», известной благодаря Medal of Honor: Allied Assault. Становится ясно, почему первый же Call of Duty стал настолько успешным!
Call of Duty (2003) — 92%;
Call of Duty 2 (2005) — 88%;
Call of Duty 4: Modern Warfare (2007) — 93%.
Снова война
в действительности выглядит
Рио-де-Жанейро, он бы не
хотел туда ехать.
но когда на хвосте висит вертолет. Тут спасет только Брюс Уиллис. Ну или сержант Гэри Сандерсон.
История начинается в соответствии с традицией. Россия пытается восстановиться после политического кризиса, капитан Прайс героически встретил смерть, а дело убитого террориста-националиста Захаева продолжает некто Владимир Макаров. За несколько прошедших лет преступный синдикат увеличил мощь — и теперь готовит новую серию терактов, чтобы сменить власть и подчинить мир себе.
Амбициозному Макарову противостоит... нет, не Остин Пауэрс, а элитное международное подразделение Task Force 141, сформированное из бойцов SAS, MI-6, ЦРУ, ФБР и т.п. Во главе разношерстной компашки стоит наш старый знакомый — Джон Мак-Тавиш по кличке «Мыло» (John «Soap» MacTavish), который получил звание капитана после смерти Прайса. Правда, играть мы будем не за него, а за одного из его ближайших помощников — Гэри «Таракана» Сандерсона (Gary «Roach» Sanderson).
Гоняться за террористами предстоит как минимум в России, Казахстане, Афганистане и Бразилии. С уверенностью можем сказать, что Гэри опробует акваланг, устроит апокалипсис, забредет в бедные районы Рио-де-Жанейро и пронесется по заснеженному Казахстану на снегоходе. Естественно, не в одиночку: бороться со злодеями поможет капитан Мак-Тавиш со товарищи.
Издатели Call of Duty: Modern Warfare 2 устроили такую суматоху детища, что хоть стой, хоть падай. Вначале они решили убрать из названия приставку «Call of Duty» — мол, нужно показать, что это первое продолжение в истории сериала. Вслед за этим последовало вызывающее заявление, что Modern Warfare 2 затмит в финансовом плане все прочие игры серии и чуть ли не станет лидером по продажам в индустрии. И это при том, что упоминание бренда вычеркнули из названия. Хо-хо, как сказала бы Эллочка-Людоедочка.
К счастью, то ли опрос, проведенный среди игроков, то ли мозговая активность, то ли еще что-то помогло издателям осознать, что без заветной «Call of Duty» ни о каких миллионах проданных копий грезить не придется. Название серии вернули, в доказательство чего продемонстрировали официальную коробку со вполне узнаваемым логотипом.
Но на этом сотрудники Activision не остановились. Не так давно мы писали о многообещающем боевике Singularity от Raven Software, в котором нашим главным оружием станет управление временем. Так вот, у Modern Warfare 2 и у Singularity один издатель на двоих, который постановил перенести дату выхода последнего — чтобы, не дай бог, он не составил конкуренцию «игре в солдатиков». Ждать придется до марта 2010 года: вроде и не долго, но все равно обидно.
Интересно, на что еще пойдет Activision для раскрутки новой части Call of Duty? Может, соберет журналистов и отправит их воевать на Ближний Восток? Ну, так, в целях рекламы.
Больше всего известно о второй миссии, действие которой разворачивается на обледенелых скалах и на заснеженной военной базе русских. Из него можно понять следующее:
Игра по-настоящему эффектна и явно обходит первую часть. Во-первых, за счет похорошевшей картинки, во-вторых, благодаря внезапности некоторых событий: то рука сорвется и солдат полетит в пропасть, то напарника нежданно-негаданно заметут, а то и противники на снегоходах окружат.
Вместе с графикой улучшилась и физика: отдача от стрельбы стала заметней, тела падают как должно (а должно им как в голливудских блокбастерах вроде «Черного ястреба»), взрывается все, что может взорваться, а что не может — просто разлетается на части.
Проблему с появлением врагов из воздуха удалось решить, и это радует. А вот с их интеллектом пока что не ясно — то ли разработчики демонстрировали игру на легком уровне сложности, то ли террористы действительно тупы до безобразия и целой армией не могут взять бравого парня по имени Гэри.
Езда на снегоходе — захватывающее, быстрое и эффектное зрелище, которое придется по вкусу каждому. Теперь хотелось бы опробовать танки, БТР и вертолеты с истребителями. Нет, серьезно, почему в Battlefield 1943 можно сделать это в любой момент, а в Call of Duty — только по праздникам?
Проходить задания можно будет как скрытно, так и в стиле Рэмбо. И если в Казахстане спасает метель, низкая видимость и тепловой радар, определяющий местонахождение противников, то в Рио-де-Жанейро, скорее всего, придется много прятаться и быстро бегать. Хотя, если подумать, мы ведь не в Hitman играем, значит, по большей части придется пробиваться с боем.
Плечом к плечу
Естественно, этим дело не ограничивается. Так, например, враги научились улучшать оружие, чем теоретически должны активно пользоваться. Зато у бойцов Task Force 141 появились щиты, использование которых может значительно преобразить игру, ведь с этим нововведением связано множество тактик и комбинаций.
В Infinity Ward не скрывают, что готовят многопользовательский режим еще лучше, чем прежде, однако распространяться не торопятся. Заявлен режим Special Forces, который позволит пройти определенные сценарии в кооперативном режиме (в одиночной кампании сделать это невозможно). Было бы неплохо оставить прежнюю, соревновательную систему, возможность улучшения оружия и ввести повсеместное использование щитов — от этого многопользовательские баталии только выиграют.
Приятно было услышать, что на этот раз одиночная кампания будет продолжительной — ее прохождение займет гораздо больше времени, чем в первой Modern Warfare. Также разработчики заявили о качественной оптимизации, которая позволит игре выдавать не меньше шестидесяти кадров в секунду. Охотно верим: слова сотрудников Infinity Ward подкреплены их предыдущими успехами.
Мы надеемся Call of Duty: Modern Warfare 2, без сомнения, один из самых ожидаемых и многообещающих проектов 2009 года. Infinity Ward в игровой индустрии — все равно, что смесь Майкла Бэя и Ридли Скотта в кинематографе: ярко, дорого, эффектно. Большие, кардинально отличающиеся друг от друга уровни дают свободу действий, которой так не хватало раньше, а использование щитов и техники грозит изменить игровой процесс. А если прибавить к этому до неприличия красивую графику, грамотную физику и качественный многопользовательский режим (ничто не дает повода сомневаться в этом), то Modern Warfare 2 заслужит теплое местечко в пантеоне. | Мы сомневаемся Поводов для беспокойства немного, но они все-таки есть. Во-первых, в показанном нам эпизоде враги глупят по полной программе. Нет, они, конечно, бегают и даже иногда стреляют, но как-то вяло и все время мимо. Возможно, виной всему легкий уровень сложности? Во-вторых, стоит вспомнить историю с консольным проектом Killzone 2, ролик которого в свое время вызвал ажиотаж на Е3. Потом разработчикам пришлось сознаться, что это был не игровой процесс и даже не видео на движке, а отдельно созданный материал для подогрева интереса. Как бы не вышло такого и с презентацией Call of Duty: Modern Warfare 2! |