ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр ƒомингес
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є9 (94) сент€брь 2009
вид дл€ печати

Global Agenda

∆анр:
шпионский боевик (онлайновый)
–азработчик:
Hi-Rez Studios
»здатель:
Hi-Rez Studios

ƒата выхода: 4 квартал 2009 года


ѕоджанр онлайнового боевика, действие которого происходит в едином и посто€нно функционирующем мире, насчитывает пока крайне мало представителей. — ходу вспоминаетс€ лишь почивша€ ныне Tabula Rasa и потихоньку угасающий PlanetSide. “ем не менее интерес к подобным играм достаточно велик как среди игроков, так и среди производителей игр. »з тумана будущего все более отчетливо проступает Huxley: The Dystopia от создател€ Moo Online — южнокорейской фирмы Webzen, да временами донос€тс€ невн€тные намеки Sony Online относительно шпионской The Agency. Ўпионска€ тема интересна и увлекательна, пр€молинейные зубодробительные боевики уже несколько нав€зли в зубах — именно поэтому предметом этой статьи стала совсем уже близка€ к релизу новинка — Global Agenda, которую доводит до ума Hi-Rez Studios из јтланты, штат ƒжорджи€. Ёто первый проект студии.

Ѕоева€ задача

ѕрежде всего — об игре в целом. Global Agenda — это шпионский боевик от третьего лица, действие которого происходит в посто€нно функционирующем едином игровом пространстве, то есть речь идет о многопользовательской онлайн-игре. »гровые событи€ разворачиваютс€ на «емле XXII века, пережившей глобальную катастрофу. “ехнологии этого мира достаточны дл€ улучшени€ экологической обстановки, так что нерешенным остаетс€ один вопрос — кому будут принадлежать перспективные наработки?

Ќу пр€мо картинка из жизнеутверждающей фантастики 50-х.

»гр от третьего лица достаточно, чтобы легко пон€ть, «на что это больше похоже». ƒинамика боев и скорость персонажей, пожалуй, заставл€ют вспомнить о Max Payne, а по количеству разнообразных футуристических видов оружи€ и снар€жени€ Global Agenda, без сомнени€, перекрывает Splinter Cell. ¬прочем, если представить себе PlanetSide без разнообразных боевых машин, то аналоги€ с ним будет вполне правомерной.

Ќапомню, в PlanetSide, несмотр€ на его поджанр MMOFPS, есть режим обзора от третьего лица, активно используемый игроками высокого класса, а вездесущие «невидимки» вполне укладываютс€ в концепцию «шпионского боевика».

Ёто интересно: ожидаемым оказалс€ и вопрос к разработчикам относительно фэнтези-составл€ющей в игре. –ади ответа на него даже было выпущен короткий ролик, в котором разведчик с лазерной винтовкой убивает мага с посохом, бормочущего заклинани€. «авершением ролика стала категорична€ и безапелл€ционна€ фраза «No elves». ƒумаю, что такой ответ вполне можно считать исчерпывающим.

»так, нам обещают очень подвижный тактический боевик, в котором сочетаютс€ скрытные действи€, полеты с реактивным ранцем, разнообразна€ брон€, технологии силовых щитов, окружающих персонажа или устанавливаемых на поле бо€. ’арактер боевых действий предполагает как огнестрельное, так и холодное оружие. Ќо это, как € уже отметил, тактическа€ составл€юща€. ј что же нас ждет в плане развити€ нашего персонажа?

Ћичный состав

»гровой процесс, по словам исполнительного продюсера проекта “одда ’арриса, содержит большое количество сюжетных заданий, многие из которых потребуют совместного прохождени€. »з этой информации можно сделать вполне логичный вывод: в игре €вно предполагаютс€ команды. ј информаци€ о том, что существуют посто€нно действующие группировки игроков — агентства, предоставлена разработчиками в €вном виде.

Ѕой в помещении — привычное дело дл€ «думеров» и «квакеров».
— топором на боевого робота — не всегда безрассудство. —мот-
р€ какой топор и какой робот.

ѕерсонаж (агент по игровой терминологии), проход€ задани€ и участву€ в бо€х против других игроков, будет развиватьс€, получать доступ к более эффективным образцам оружи€ и снар€жени€, устанавливать имплантаты, модифицировать броню.

¬сего в игре будет четыре специальности. Ўтурмовик (assault) — основна€ ударна€ сила, способна€ нести т€желое вооружение и прикрыта€ мощной броней. –азведчик (recon) действует по принципу «скрытность и скорость», он проводит оперативную разведку, дезориентирует противника отвлекающими атаками и ослабл€ет его диверси€ми. ћедик (medic) сможет сочетать помощь союзникам с амплуа отравител€ врагов. ј робототехник (robotics) обеспечит свою команду самой высокотехнологической поддержкой — автоматическими турел€ми и силовыми щитами, а также сможет вести радиоэлектронную борьбу с вражескими роботами.

 ажда€ специальность имеет три цепочки развиваемых умений. ≈ще не решен окончательно вопрос, насколько изучаемые навыки будут фиксированными и каким будет пор€док их смены, но, по заверени€м разработчиков, игрокам будет предоставлена возможность опробовать в деле любое умение и любую профессию без смены персонажа. — другой стороны, представители студии €сно дают пон€ть, что их девиз — game not only of skill, but of mastery, то есть исход бо€ будет решатьс€ как развитием персонажа, так и навыками игрока. ј “одд ’аррис, отвеча€ на вопрос о времени освоени€ профессий, выразилс€ так: a minute to learn, yet a lifetime to master («минута, чтобы узнать, жизнь, чтобы овладеть»).

 акой-либо дифференциации женских и мужских персонажей по степени выносливости и живучести в игре не будет. ¬р€д ли разработчикам захочетс€ дополнительно балансировать этот аспект игры, подверга€сь вдобавок полоумным обвинени€м.

”вековечен в мире будущего

∆ена военнослужащего армии —Ўј капитана  риса ‘икетта отправила в Hi-Rez Studios электронное письмо, в котором поведала об увлечении своего мужа компьютерными играми. «ћой муж, — писала она, — этим летом отправл€етс€ на второй срок в јфганистан. ≈сть ли дл€ него возможность как-либо поучаствовать в создании видеоигры — например, в качестве актера Motion Capture

ѕоза калибровки камер. — нее начинаетс€ съемка, ею и заканчиваетс€.
’оть ты и во€ка, но € все равно лучше знаю, как двигатьс€.

ƒумаю, ни бравый капитан, ни его жена не предполагали, что им придет официальный ответ. » уж наверн€ка они не предполагали, что обсто€тельства сложатс€ столь удачно. “ак случилось, что как раз в это врем€ студии потребовалась дополнительна€ съемка некоторых специальных приемов обращени€ с оружием. ¬едущий аниматор ƒаниэль Ћилльберг резонно рассудил, что если уж представилась возможность ангажировать на съемки опытного солдата, то грех ей не воспользоватьс€.

“аким образом, накануне ƒн€ Ќезависимости —Ўј  рис ‘икетт встретилс€ с аниматорами студии, вооружилс€ макетами требуемого оружи€ и отправилс€ на съемочную площадку. ¬заимоотношени€ между представител€ми студии и поклонником видеоигр сложились настолько хорошо, что были отсн€ты и дополнительные эпизоды — эмотиконы (короткие последовательности движений, которые персонаж выполн€ет после введени€ соответствующей команды в окне чата).

¬от така€ вышла почти рождественска€ истори€.  апитану  рису ‘икетту будет что вспомнить под выцветшим блеклым небом јфганистана. ƒумаю, впрочем, что подобное приключение доставило бы массу положительных эмоций любому игроку, цен€щему боевики и про€вл€ющему интерес к их созданию.

“ехническа€ информаци€

‘изика и графика, скорее всего, не будут источником неожиданностей, поскольку игра попала как раз в относительно спокойный период развити€ этих технологий. ѕожалуй, уместно начать с того, что Global Agenda работает на движке Unreal Engine 3. ѕока неизвестно, будет ли задействована дл€ просчета игровой физики подсистема PhysX, однако, суд€ по моим наблюдени€м, FaceFX, ответственна€ за лицевую анимацию персонажей, в игре активно используетс€.

ƒа, похоже на то, что этот мир загадили пор€дочно. –азгребать и разгребать.

ѕервое впечатление от игровой графики — легкость движений персонажей, €ркость и насыщенность спецэффектами. Ќо спецэффекты здесь не того типа, что призван «оживить» игровой экран. ѕрактически все они информативны, то есть позвол€ют судить о степени повреждени€ противника при атаке, примен€емых им умени€х, боевой ситуации в целом.

јнимации персонажей Hi-Rez Studios уделила особое внимание. ƒл€ корректного моделировани€ их движений использовалась технологи€ Vicon Motion Capture.

ƒл€ полноценной игры на высоких настройках графики потребуетс€ достаточно мощное «железо». ќдно только нижнее ограничение рекомендуемых требований к видеокарте моделью NVIDIA GeForce 8800GT говорит само за себ€.

ћир будет состо€ть из многосв€зных локаций, между которыми можно перемещатьс€ одним «прыжком». »гроку не потребуетс€ совершать утомительных и длительных путешествий, чтобы добратьс€ до места назначени€. —ообщаетс€ также, что некоторые локации, предназначенные дл€ боев, будут иметь ограниченную вместимость.

»гра будет поддерживатьс€ большим количеством серверов. Ќо с точки зрени€ игрока она будет выгл€деть как single-shard, то есть единый дл€ всех игроков сервер.

Ќа заметку: согласно официальным данным, игра будет платной. ÷ена мес€чной подписки пока не оглашаетс€, но издатель твердо завер€ет, что никаких дополнительных микротранзакций на текущий момент не предусматриваетс€.

»так, нам с вами осталось запастись терпением и дождатьс€ релиза Global Agenda, чтобы воочию оценить, насколько красивой и увлекательной получилась игра, создаваема€ на стыке нескольких жанров. ќчищайте «емлю от скверны экологических катастроф, сражайтесь за право владеть территори€ми, шпионьте, лечите своих и травите чужих. » будьте счастливы при малейшей возможности.

ћы надеемс€

Ѕудет просто отлично, если разработчики сохран€т игры единственность игрового мира, гибкость и универсальность профессий и увлекательность заданий, а экономическа€ составл€юща€ св€жет мир в единое целое.

ћы сомневаемс€

—ейчас важнее всего сбалансировать игру таким образом, чтобы она не отпугнула массового игрока жесткостью предъ€вл€емых требований. ¬едь именно эта судьба постигла PlanetSide, в котором успех определ€лс€ исключительно личным уровнем игрока, а не параметрами его персонажа.

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
7.8
проголосовало человек: 31
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€