КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Кристобаль Хунта
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (94) сентябрь 2009
вид для печати

And Yet It Moves

Жанр:
Разработчик:
Broken Rules
Издатель:
Broken Rules
Системные требования:
1,6 GHz, 512 MB, 128 MB video openGL 1.2 support
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
нет
Рейтинг: 75%

Что мы делаем в аркадах? Бежим вперед, прыгаем, стреляем. Не надоело ли? Порой хочется чего-нибудь странного. Давайте перевернем этот мир!

Поворачивая весь мир вокруг себя, Маг обретает силы. Заклятья же — лишь устоявшаяся форма, помогающая в работе, особенно с существами, созданными не из одной лишь косной материи.

Ник Перумов, «Гибель богов»

Красота — залог здоровья?

За основу And Yet It Moves можно принять фразу, приписываемую Архимеду. Ту самую, в которой он грозился перевернуть мир, если ему дать точку опоры. Дескать, запросто! Осталось только заполучить этот самый мир и приложить к нему силу. Мир — это не проблема. Энтузиасты из Broken Rules его просто нарисуют. Вернее, соберут аппликацию из лоскутков. А точкой опоры станет наш персонаж. Тоже из этой аппликации, бумажный человечек.

Управляемый полет капли воды. Это не цирк, а просто способ пройти дальше.

За дизайн мира авторам отдельное спасибо. То, как игра выглядит, сперва вызывает недоуменную улыбку. За недоумением следует либо восхищенное «Ах!», либо презрительное «Тьфу!» — в зависимости от того, как устроено чувство прекрасного у конкретного взятого игрока. Модельки простенькие, неказистые и малость бесформенные, но присмотритесь — каждая из них живет сама по себе. Некоторые статичны, некоторые сделаны из чего-то движущегося, претерпевающего свои собственные внутренние трансформации, не касающиеся ни игрока, ни персонажа. Порой в глазах начинает рябить и чувство реальности потихоньку «плывет».

За звуковое оформление стоит и поругать. Увы, это далеко не самая сильная сторона проекта. Музыкальные темы вроде и вписываются в игровой мир, и очень хорошо это делают, но умудряются в рекордно короткий срок так надоесть, что благословляешь разработчиков, не забывших добавить в настройки ползунки «Sound» и «Ambient».

Если не считать музыкального сопровождения, внешне проект выглядит очень презентабельно. Особенно если учесть, что делали его вовсе не гиганты игровой индустрии. И если в это окажется еще и приятно играть...

Играбельность прежде всего?

А играть в это достаточно просто. Наш подопечный умеет бегать взад-вперед, повинуясь клавишам «A» и «D», подпрыгивать при нажатии на «W». А еще он умеет реагировать на клавиши «влево», «вправо» и «вверх», и тут уже не мелочится. Нажатие левой стрелочки повернет весь мир против часовой стрелки на 90 градусов, «вправо», соответственно, по часовой, а уж «вверх» и вовсе поставит его с ног на голову. Понятие «верх» или «низ» становятся условными, то, что стояло или лежало, начнет падать или катиться туда, куда по нашей воле сместится вектор гравитации, включая и нашего бумажного персонажа. И именно на вращении мира вокруг себя и построен игровой процесс.

Если дать обезьянке банан, она меня пропустит.

Мир And Yet It Moves — место в какой-то степени сюрреалистическое. Замечательное в своем безумии нагромождение препятствий, предметов и существ невозможно преодолеть, не вращая мир. Приходится непрерывно менять местами пол, потолок и стены. Сперва просто для того, чтобы преодолеть отвесную стену или выбраться из тупика, но со временем игра мягко намекает нам, что гравитация — это не только то, что позволяет ходить пешком и не падать на потолок. Здесь это к тому же еще и инструмент решения задач и головоломок. Если путь преграждает агрессивный пещерный ящер, почему бы не повернуть мир так, чтобы к нему взлетела стая летучих мышей? Если дорога перекрыта завалом, а с потолка капает вода, почему бы не скорректировать падение капель так, чтобы они размыли проход? Если продвижению мешает непроходимая трава, а по нашу сторону от преграды горит огонь — может, изменить направление пламени и сжечь препятствие? А некоторые объекты вообще меняют свои свойства в зависимости от положения мира. Каково перепрыгивать с платформы на платформу, если они норовят раствориться под ногами от неосторожного массаракша, а дна у окружающей местности не видно? Каково пройти лабиринт из конца в конец, да не просто так, а чтобы из противоположного края до этого добрался ваш темный двойник, синхронно с вами ковыляющий? А приходится.

В целом это интересно. И даже очень интересно — до тех пор, пока не спадет первое очарование и удовольствие от оригинально воплощенной идеи не выветрится из-за однообразного чередования пробежек и прокруток, время от времени разбавленного особо заковыристым деревом или любопытным монстром.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
оригинальная идея и ее воплощение в игровом процессеигровой процесс довольно однообразный
Графика
7/107
подвижная аппликация, из которой тут состоит буквально все, выглядит оригинально и приятноне обнаружено
Звук
5/105
звуки и музыка соответст-
вуют атмосфере игры
чрезвычайно назойливое звуковое сопровождение
Игровой мир
7/107
оригинальный сюрреалис-
тичный дизайн уровней
зачатков сюжета нет и быть не может. Ну и не надо
Удобство
9/109
очень простое управлениене замечено
Новизна да

Интерес повторной игры нет
Награда
журнала
ОРДЕН
Вердикт: Очень нестандартная аркада, оригинальная идея, хоро-
шее ее воплощение и неплохой дизайн. Будем надеяться, что And Yet It Moves далеко не последнее творение Broken Rules. Пороху в пороховницах у этих ребят припрятано много.
Рейтинг
журнала
75%
обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
8.4
проголосовало человек: 38
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования