КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РЕЦЕНЗИИ

Автор материала:
Геннадий Вальков
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (94) сентябрь 2009
вид для печати

Puzzle Kingdoms

Жанр:
Разработчик:
Infinite Interactive
Издатель:
Zoo Games
Системные требования:
2 ГГц, 512 Мб, 64 Мб видео
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
за одним компьютером
Рейтинг: 65%

Противник бросил в бой минотавра, и, если бы не щит гномов на герое, бой закончился бы грустно. Но удача была на моей стороне — удар попал в щит, и у рыцарей осталась целая единичка здоровья. Вроде бы мелочь, да и один их удар не способен убить минотавра, но я соединил на поле фишки со скрещенными мечами. Урон в три единицы «подготовил» бойца противника к тому, что последовало: рыцарский меч обрушился на быкоголового, лишая его жизни.

Враг повержен, еще одно королевство захвачено. Которое это уже по счету? Пятое? Или все-таки шестое? А, не помню — устал считать еще три королевства тому назад. Тем более что впереди их осталось еще столько же, если не больше. Да, что-то тут не так...


Серии игр «Warlords» и миру, в котором происходит ее действие, очень сильно везет на нестандартные продолжения. Начавшись как серия пошаговых стратегий, эта вселенная пополнилась стратегиями в реальном времени под названием «Warlords Battlecry». А еще позже — странным сплавом ролевой игры и головоломки «соедини три фишки одного цвета в ряд» под названием «Puzzle Quest: Challenge of the Warlords». И пусть следующая игра от Infinity Interactive покинула фэнтези-мир, перенеся игроков в далекое будущее, но долго оставаться в отрыве от «корней» серия «Puzzle Quest» не смогла. Очередная игра вновь перенесет нас в мир «Warlords», где снова идет война.

О боях, фишках и рыцарях

Игровой процесс «Puzzle Kingdoms» проходит на трех уровнях: общемировом, отдельного королевства и собственно сражения. Давайте посмотрим, как же устроен каждый из них. Начнем с самого мелкого — сражений, тем более что основную часть времени вы будете проводить именно в нем.

На первый взгляд, бои изменились мало: то же поле с цветными фишками в центре экрана, те же портреты военачальников с двух сторон. На самом же деле боевая часть игры не похожа ни на одну из предыдущих.

Начнем с того, что теперь игрок не меняет фишки на поле местами, чтобы они соединились в линию. Вместо этого нужно выдвигать новые цветные квадратики из-за края, сдвигая целый горизонтальный или вертикальный ряд. Кроме того, не обязательно, чтобы «камни» встали в ровную линию. Вполне достаточно, чтобы они соприкасались между собой сторонами — фигура в виде буквы «Г» вполне устроит игру.

У каждого из военачальников — и вашего, и противника — есть под командованием несколько отрядов. Они расположены там, где в «Challenge of the Warlords» были заклинания, а в «Galactrix» — устройства космического корабля. Собирая цветные фишки, вы «заряжаете» отряды. Каждому из них нужно какое-то количество «энергии» одного цвета — обычно чем сильнее отряд, тем больше. После того как шкала заполнится, станет доступна кнопка «атаковать». После нажатия на нее отряд ударит по войскам противника — обычно по самому верхнему в списке, но возможны и исключения. Например, лучники бьют по случайному отряду — иногда это полезно, а иногда не слишком... Победит в бою тот военачальник, который уничтожит все отряды противника.

Чтобы дополнительно повлиять на исход боя, командир может использовать магию. Энергия для колдовства накапливается, если вы собираете цвета, которые «не нужны» вашим отрядам. Количество доступных игроку заклинаний достаточно велико, но проблема в том, что большинство из них практически бесполезно.

Кроме этого, военачальнику можно вручить до четырех предметов, которые дадут вам плюсы во время битвы. Так же, как и с заклинаниями, их довольно много, но некоторые из них заведомо сильнее прочих. Например, кольцо, которое дает вам дополнительный ход всякий раз, как вы соединяете комбинацию фишек, наносящих противнику урон. Никакого смысла менять его, например, на предмет, который может дать двойное количество энергии при соединении зеленых фишек, нет. Единственное, что немного ограничивает применение этого кольца, — то, что больше одного дополнительного хода вам не дадут. Иначе остановить игрока, владеющего им, иногда было бы просто невозможно.

С войсками картина похожая. Из всего множества доступных вам выбрать можно только четверых — и выбор этот достаточно очевиден. Первыми почти наверняка встанут рыцари, которые поначалу просто поражают своей крепостью. А дальше выстроятся более «хлипкие» войска, для «активации» которых понадобится два-три пункта цветной энергии. «Тяжеловесы», требующие пяти-шести пунктов, скорее всего, в армию не попадут: ударить первым здесь намного важнее.

О военачальниках и империи

На карте мира видны все королевства — и уже входящие в нашу империю, и те, которые еще только готовятся к этой участи. То, что она их не минет, становится понятно очень быстро — это логично следует из сюжета, который привычно подается в виде «комиксовых» диалогов действующих лиц. Персонажей по сравнению с предыдущими играми стало больше и, что главное, ко многим из них вновь вернулось чувство юмора и запоминающиеся фразы, которых так не хватало во время межзвездных перелетов в «Galactrix». Кроме того, пусть действие игры происходит спустя десятилетия после событий «Challenge of the Warlords», кое-кого из героев той игры вы встретите и здесь. Жаль только, что герои так и остались немыми — озвучены только некоторые вставки между условными «главами» сюжета.

Эльфийские лучники горды и самоуверенны: бьют точно в цель, но в кого захотят.
Это королевство теперь наше! Несогласные могут идти на все четыре стороны.

Еще одно отличие от предыдущих игр в том, что «ролевая система» стала совершенно условной. Военачальники, состоящие под вашим командованием, все еще получают в боях опыт и растут в уровнях, но никаких особых «навыков», между которыми игрок мог бы распределять «очки», больше нет. Все происходит совершенно автоматически, и от вас требуется только читать, что же именно стало лучше.

Каждое завоеванное королевство может предоставить в ваше распоряжение нового военачальника и новые войска. Вот только большого смысла тренировать двух-трех командиров, в общем-то, нет. Когда становится ясно, что магия в этой игре играет подчиненную роль, а главное — это войска, которые могут прожить подольше и ударить посильнее, оказывается, что самого лучшего героя вы уже получили в самом начале. Гидеон, который сопровождает героя с первого боя, воин. И каждый уровень все больше и больше увеличивает атаку и защиту войск под его командованием. Сменить его на кого-то другого можно исключительно из личных предпочтений — другое обоснование придумать проблематично.

Найм новых командиров и войск или поиск полезных предметов, дающих герою те или иные плюсы в битве, становится возможным после того, как вы присоедините королевство к своей империи. Обставлен этот процесс уже традиционно в виде мини-игр. Для найма войск придется собрать за ограниченное время определенное количество комбинаций фишек нужного цвета, а для того чтобы обзавестись каким-нибудь «гномским щитом», или полезной волшебной палочкой, нужно очистить поле от фишек за ограниченное количество ходов. Главный плюс мини-игр в том, что иногда можно получить что-то действительно полезное, а минус — по увлекательности они не дотягивают до того, что было в «Challenge of the Warlords». Кроме того, игрок не имеет никакого понятия, что же получит в результате. И бывает очень обидно, когда, завершив на последних секундах головоломку, узнаешь, что теперь можно нанимать совершенно бесполезного гоблина...

О замках и руинах

Что есть на карте отдельно взятого королевства этого мира? До того, как мы его захватим, на ней можно найти сторожевые башенки, замки, руины, а вдобавок — нашего военачальника и врагов.

Для чего все это нужно? В руинах прячутся большие и страшные монстры, у которых много золота. Если монстра победить, все его сокровища перейдут в руки игрока, и на них можно будет нанимать новые войска. Ну, и еще руины — это немного опыта для вашего командира. На этом их полезность исчерпывается.

В башнях и замках сидят гарнизоны, которые нужно побеждать, чтобы продвинуться дальше, к героям противника. После победы игрок может оставить в башне собственный гарнизон, но...

Ба, какая встреча! Зеленокожий со времен «Challenge of the Warlords» почти не изменился и все так же голоден.

Но это, увы, совершенно бессмысленно. Почему? Потому что вражеские герои сидят в своих замках совершенно недвижимо и даже не помышляют о том, чтобы выйти из них и попытаться отбить у вас захваченное. Никакой стратегии здесь нет и в помине. Вы просто идете кратчайшим путем от башенки к башенке, доходите до замка, в котором засел враг, и уничтожаете его. Процедуру повторить, пока королевства и враги не закончатся. Изначально все должно было быть совсем не так — обещали, что искусственный интеллект будет сопротивляться захватчикам... Но, увы, получили мы то, что получили. А на форуме «Infinite Interactive» на вопрос «Почему вырезали из игры искусственный интеллект?» представитель компании ответил: «В процессе тестирования мы выяснили, что с ним было неинтересно играть». Что ж, скажу по секрету — без него тоже.

Может быть, если бы компьютер сопротивлялся вторжению, бои за королевства были бы интереснее. А так... Готовьтесь к тому, что все они будут похожи между собой как две капли воды.


Что могло бы спасти «Puzzle Kingdoms» — это сетевой режим игры. Почему бы не сделать его сражением игроков за королевство? Но не судьба. Сетевая игра — это бой армии против армии. Один бой. Более того, вы не сможете выбрать ни героя, ни его экипировку, ни армию. Даже расположение войск выбрать не дадут. Примерно определитесь с силой своих армий — и вперед, пользуйтесь чем дали. На этом фоне отсутствие игры по сети — доступен только режим «за одним компьютером» — уже как-то не расстраивает.

Что остается в результате? Остается игра, которая могла быть ничем не хуже своих предшественниц. Игра, все замечательные идеи которой не могут перебороть самого страшного проклятия любой игры — скуки и однообразия.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7/107
интересно получать новые заклинания, войска, вооружениеоднообразные бои
Графика
7/107
хорошо прорисованные персонажипростота, отсутствие анимации в сюжетных вставках
Звук
7/107
музыканет озвученных диалогов
Игровой мир
8/108
вы действительно можете почувствовать себя строителем великой империимир на ваши действия совершенно не реагирует
Удобство
3/103
нетмножество багов, неудобное управление империей
Новизна нет

Интерес повторной игры нет
Награда
журнала

нет
Вердикт: Если бы разработчики сделали, как и обещали, «гибрид головоломки и пошаговой страте-
гии» — было бы великолепно. Но, увы, сделали они то, что сделали. Так что простите, дорогие читатели, но награду этой игры сожрал огр Дронг!
Рейтинг
журнала
65%
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9
проголосовало человек: 23
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования