КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

РУКОВОДСТВА И ПРОХОЖДЕНИЯ

Автор материала:
Денис Гундоров
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№9 (94) сентябрь 2009
вид для печати

Bionic Commando

Жанр:
Разработчик:
GRIN
Издатель:
Capcom
В России:
1C
Системные требования:
Минимальные - Core 2 Duo 2,0 GHz, 1 GB, video 256 MB
Рекомендованные - Quad 2,4 GHz, 2 GB, video 512 MB
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
локальная сеть, интернет
Рейтинг: 82%

Руководство

Эти поликрафты очень плохо переносят удары. Если лупить по ним чем-то тяжелым — например, машинами или твоим гонором, — легко пробьешь обшивку.

Джозеф Гибсон, директор TASC

Пролог

Десять лет назад я остановил имперцев. Герой FSA, первый биосолдат... Людям свойственно забывать хорошее, а также бояться и недолюбливать то, что они плохо могут себе представить. Биочистка — и я уже не герой, а смертник в камере, ожидающий приговора. Приговора, который приведут в исполнение сегодня.

Странно, но меня куда-то везут. Какой-то ангар... Казнь отменяется? А вот и тот, из-за которого, так или иначе, все произошло — Супер-Джо, Джозеф Гибсон, директор TASC, создатель моей руки и виновник моего теперешнего положения. Что тебе от меня надо, Джо?!

Город Вознесения, разрушенный и захваченный. Мер-р-завцы, они показали мне такую приманку, на которую я просто не могу не клюнуть: Эмили, мою пропавшую жену...

Ангел-хранитель биоспецназовца

Основное действие полумеханической конечности Натана — выбрасываемая на тросе кисть. Ею можно зацепиться практически за любую поверхность, мгновенно подтянуться (нажав один раз на «прыжок») и подпрыгнуть (повторно нажав клавишу, отвечающую за прыжок). Можно не подтягиваться, а раскачаться, чтобы подгадать момент и прыгнуть в нужную сторону. Таким образом можно долго перемещаться над землей, было бы достаточно предметов, за которые можно уцепиться.

Но у биоруки есть еще и дополнительные возможности:

  • с ее помощью можно подключаться к передатчикам, взламывая сеть (выпустить трос + действие руки). Так достаются сведения различной ценности и снимаются ограничения с ловушек. К передатчикам невозможно подключиться до тех пор, пока поблизости есть хоть один враг.

  • убийство врагов — Спенсер может зацепиться за противника крюком и с силой ударить его (выпустить трос + прыжок). Этот прием подходит и для пехотинцев, и для биомехов, у которых на спине есть незащищенный участок. Зачастую с группой пехотинцев можно справиться без оружия и не касаясь земли: цепляем первого врага рукой, бьем его ногами (в это время Натан отпрыгивает в воздух), не падая на землю, снова цепляемся, снова бьем. Если пойманное воздухе количество свинца не критическое, то можно повторять до бесконечности.

  • бросок — с помощью руки можно бросить достаточно тяжелые предметы, а также ранить или убить врага (зацепиться тросом + сильный удар руки + действие руки). Вообще, это Натан может сделать и без руки (сильный удар руки + прыжок + атака), но так не будет показана цель полета и далеко не все предметы можно будет бросить. К тому же надо будет подойти вплотную. Такой прием называется подача.

  • рывок — Спенсер может сорвать что-то, используя руку (выпустить трос + действие руки)

  • бомбочка — прыгнув с большой высоты, биосолдат может с силой ударить по земле рукой, ошеломив противника (в прыжке нажимать «тяжелый удар рукой»).

  • карусель — с открытием адреналина его можно будет использовать в схватках с противником. Спенсер может раскрутить трос вокруг себя и убить таким движением нескольких солдат врага (в прыжке нажать тяжелый удар рукой + действие руки).

  • нажми на кнопку — специальный режим убийства биомеха с помощью адреналина, когда Натан отрывает броневые листы с техники, чтобы добраться до электроники (выпустить трос, попав в нужную точку + тяжелый удар рукой + действие руки).

С рукой Натана связано практически любое действие, кроме отстрела врагов. Но, как видно, чаще всего Спенсер может обойтись даже без оружия.

Акт 1. Глава 1

Деловой район

Я так долго этого ждал!

Капсулы врезались в какое-то здание. Я снова на свободе — и снова в деле, как несколько лет назад. Странное чувство... Первым делом надо найти самую важную часть меня, то есть мою руку. Немного мешают какие-то солдаты, но это пустяки: с ними можно легко разобраться с помощью верного «вольфрама». Заодно попрактикуюсь — прицел, приближение, части тела. Навыки обращения с оружием сохранились полностью. Поплутав немного по коридорам и офисам, я нахожу вторую капсулу. Я не надевал свою руку очень давно. Будет больно...

Обучение

Странно, но, пока я был в отключке, мне почему-то вспомнился учебный полигон TASC. Там я впервые пытался управлять своей рукой. Хвататься за стены и предметы, раскачиваться, прыгать, взбираться на вертикальные поверхности. Позже — более изощренные приемы: рывок, бомбочка, бросок, подключение к сети передатчиков.

Когда моя шальная память успокоилась, я пришел в себя в том же здании. Надо было двигаться дальше.

Деловой район. Продолжение

Я уже подзабыл, что такое прыжок с небоскреба. Первым делом надо размяться и снова привыкнуть к возможностям биоруки. Безлюдная улица делового района отлично для этого подходит.

Повсюду авиация противника. Думаю, мне в том же направлении. Путь преграждают завалы, но в одном месте обнажился туннель — думаю, через него я проберусь дальше.

Деловой район 2

Так и есть, я на верном пути. Связь барахлит, и понять, что говорит Супер-Джо, решительно невозможно. Хорошо хоть навигационные точки исправно высылают...

Но... о черт! Это там высотка обвалилась?!

Вид упавшего здания привел меня в чувство: надо было двигаться вперед, ведь меня послали за разведданными, а не за прыжками и раскачиваниями. Так, город насквозь пронизан радиацией. Это плохо: радиация губительна для биосолдат, да и за зараженные предметы нельзя хвататься. Что ж, учтем.

Перед входом в автомобильный туннель меня поджидает пара тех же самых солдат, которых я видел раньше. Патруль? Неважно, для меня они не помеха.

Деловой район 3

При выходе из тоннеля меня чуть не сбивают два поликрафта. Что они везут? Со связью те же проблемы: ни черта не слышно. Последую за поликрафтами.

Завернув за угол дома, я замечаю улетающие машины. Вот оно что: они высадили таких же солдат, которые пытались мне помешать. А еще они доставили передатчик. Надо попытаться что-нибудь выяснить с его помощью.

Пара солдат на пролете разрушенного моста... сразу я их не заметил. Но оттуда и тех, что на земле рядом с передатчиком, убить легче. А в передатчике обнаружилась интересная информация: некоторые участки города обложены воздушными минными полями. Для прохождения через них требуется допуск, но, думаю, у меня получится отключить их прямо через сеть передатчика.

Наконец-то появилась связь. Джо хочет разведданных. А что с ними? Город в руинах, да и те заражены радиацией, выживших не наблюдается. Что? Радиация губительна для биосолдат? Спасибо, а то я не знал. По своей сети Джо не нашел другого выхода из этого участка города, только сквозь здание. Разрушение привело к тому, что в него въехал вагон монорельсов. Я могу вырвать его из стены и освободить проход.

В здании дежурило несколько бойцов, но я уже наловчился с ними расправляться. С той стороны небоскреба еще несколько врагов. Странно, похоже, в сети было какое-то упоминание об организации Биорейх. Супер-Джо подтверждает — именно этого они и ждали.

Сигнал что-то глушит, надо найти еще две точки с передатчиками и разблокировать его. Тогда армия сможет сбрасывать капсулы с оружием и припасами. Звучит многообещающе!

Деловой район 4

Это не воздушные шары, это воздушные мины.

А вот и минное поле. Заразы бьются током! Обойду-ка я с другой стороны здания. Джозеф по радио сообщает о полковнике Патрике Армстронге. Редкая тварь: из-за него я оказался в тюрьме, он был одним из главных идеологов Биочистки. И мне надо быть с ним вежливым?!

Навигационный маркер ведет сквозь очередной небоскреб к передатчику. Какие-то странные самолеты высаживают десант прямиком к передатчику. Выясним позже, а пока надо заняться пехотинцами, охраняющими устройство.

Как я и думал, передатчик позволил мне отключать минные поля, правда, только по секторам. Ну, может, оно и к лучшему. Зато теперь я могу зацепляться за мины, как за обычные предметы, и путешествовать по воздуху. Остался всего один передатчик.

Наконец-то меня видно на карте. В сети была важная информация по поводу каких-то биомехов и их уязвимом месте — выводу воздуховода на спине. Но трудности надо решать по мере поступления. Приказ — двигать в центр города. Там что-то затевается.

Глава 2

Деловой район 5

А вот и первая капсула. «Дальнобой», новая штучка. Как выясняется тут же, вполне себе приличное оружие. И как дробовик может работать, и на дальних дистанциях хорошо. Пройдя сквозь очередной пролом в небоскребе, я оказываюсь с другой стороны. Внизу бетонная кишка какого-то туннеля. А ведь я могу разбить ее «бомбочкой»!

На связь вышел этот высокомерный ублюдок Армстронг. Совсем нет желания с ним разговаривать, хотя и приходится. Данные из передатчика указывают на упавший в центре города самолет FSA. Что-то подсказывает мне — придется до него прогуляться.

Опять этот странный самолет высаживает десант. Ну сколько можно? Джо кидает мне капсулу с очередным «дальнобоем». Неужели так сложно было выслать вместо него ящик патронов?! Расправившись с его помощью с уже надоедающими солдатами Биорейха, я перебираюсь по минам через провал. Вот оно! На выходе из туннеля меня ждет парочка биомехов. Они появились уже после того, как я сел в тюрьму. Джо объяснил по связи, что подобные враги обычно стерегут важные объекты, в том числе проходы. Значит, пока они живы, энергетическое поле преграждает туннель, по которому мне надо двигаться дальше. Придется знакомиться лично.

Главное в бою против биомеха (если нет подходящего оружия, конечно) — постараться зайти к нему с тыла. Тот самый воздуховод достаточно уязвим, чтобы можно было уничтожить биомеха с помощью нескольких ударов. Надо постараться уцепиться в нужном месте и ударить что есть сил ногами. Хуже, когда роботов два или больше, — тут уже не до маневров, знай себе уходи с линии обстрела. Да и вплотную приближаться к ним опасно — в ближнем бою биомехи не церемонятся.

Некоторое время я водил вместе с обоими биомехами ритуальные хороводы. Наконец оба были повержены.

Деловой район 6

Я оказываюсь в затапливаемой части города. Проблема в том, что при падении в воду у меня почти нет шансов: рука моментально утянет на дно. Повезет, если из воды я смогу зацепиться за что-то и подтянуться.

Как я и предполагал, мне следует двигаться к месту падения самолета-разведчика и попытаться спасти черный ящик. Ну, и команду, если жива. Миссия важнее человека — и почему я не удивлен?

Ситуация осложняется тем, что район кишит снайперами. Можно добраться до каждого, а можно просто двигаться быстро и не попадать под пули.

Промышленный район Трент 1

Тут все то же самое — полузатопленные улицы и куча снайперов. Правда, на этот раз Джозеф обещает кое-что интересное. Но до капсулы надо еще добраться. Приходиться постоянно маневрировать, не останавливаться ни на секунду и стараться не двигаться по прямой. Передвигаться по воздуху в постоянных раскачках на тросе — оптимальный способ.

Кое-что интересное оказалось снайперской винтовкой. По врагу их же оружием? Наконец навигационные точки привели меня к очередному автомобильному туннелю. На пролетах разрушенного моста перед ним оказалось на удивление много пехоты, а также биомехов. Правда, для комфортной работы на остатках моста лучше сначала вывести из строя всех снайперов, а то не дадут нормально поиграться.

Промышленный район Трент 2

Один выстрел — четыре ракеты. Возможно, одна достигнет цели.

Единственный путь — сквозь огромное здание, все остальное пространство вокруг затоплено. Ой, чувствую, там мне тоже придется побегать. Так и оказалось; пехоты Биорейха было столько, что солдат можно было смело засаливать в банках на зиму. По пути пришлось вспомнить «подачу» — это когда с помощью руки можно подбрасывать предметы в воздух и отпинывать их в цель. Очень помогает в отсутствие патронов.

Финалом забегов по зданию стала схватка с очередным биомехом. В таком неудобном месте лучший способ быстро попасть к нему за спину — зацепиться за стену позади него и рывком притянуться. Если не разевать рот, можно всегда быть на шаг впереди биомеха.

Очень растрогали после боя сопливые признания Джо. Осталось только подождать, пока в рацию не начнет плакаться Армстронг, и тогда будет вообще аншлаг. А меня уже ждет очередной тоннель. Почему они не разрушены, как остальные здания? Хм...

Промышленный район Трент 3

А вон и место падения самолета. Спасать уже точно некого. Остается только добраться туда и забрать черный ящик. В виде поощрения Джо сбрасывает «дальнобой». Путь лежит сквозь здание. Как выясняется, оно просто кишит пехотой. В ход идет все: и «дальнобой», и гранаты, и «вольфрам», и рука.

Наконец черный ящик у меня. На связь тут же выходит Армстронг: обнаружены координаты из черного ящика. Ну и ну, быстро же работает электроника! Эти координаты ведут к какой-то базе врага. Надо пробраться туда и разузнать, что к чему. Джо желает мне выжить, а Армстронг — не перестараться. Постараюсь выполнить оба пожелания.

Дальнейший путь радует новой встречей: на этот раз с поликрафтами. Я их до этого видел издалека, а теперь вот пришлось пообщаться в более подходящей обстановке. Как выяснилось, самое уязвимое место этой летающей дряни — под пузом. Чтобы было сподручней, командование сбрасывает капсулу с «тарантулом». Это оружие может выпустить до четырех ракет одновременно: смотря на сколько целей его навести.

Ну вот, все что летало, уже не летает, а пехота пошла на корм рыбам. Передатчик «рассказал» о том, что одного пилота удалось спастись и он отправлен на допрос. Кроме того, таинственный Бурак движется за ним, чтобы забрать группу. Видимо, придется познакомиться и с Бураком.

Промышленный район Трент 4

Опять кругом вода, и единственный путь — по крышам и сквозь здания. Джо скидывает пару «дальнобоев», и это действительно помогает. Но только с теми солдатами, что в здании. А вот охрана передатчика на крыше не так проста — территорию патрулирует очередной поликрафт. Тяжелого оружия нет, поэтому придется использовать «подачу» и бросать в него всякие ящики.

В передатчике я нашел кое-какие сведения о Биочистке. Интересно, но это я и так знал. Идеалисты «чистого» человечества на самом деле просто откровенно трусили при виде меня и моих напарников.

Отключенные мины — отличный способ подобраться поближе к тому месту, где держат пленного пилота. Добравшись до площадки, я наблюдаю милую картину: некто в маске разговаривает с... Гредером! Но я же убил его! Неожиданно мое внимание привлекает циклопический робот-паук. Мама дорогая, мне что, с этим тоже прикажете сражаться? Он же выше города!

Ствол у виска прерывает мои размышления. Мэг? Моя бывшая ученица, биосолдат с возможностью быстро бегать, жива? Все даже забавнее, она работает на террористов, уничтоживших город. Мило. Я знал, что многие бионики сбежали перед утверждением закона о Биочистке, но я не знал, что некоторые мои старые знакомые присоединились к Биорейху. Наши выяснения отношений прерывает выстрел снайпера, выбивающий у Мэг пистолет из рук. Продолжим позже?

Тем временем Джо сошел с ума — указал навигационную точку в проломе. Прикажете прыгать в пропасть? Хотя что мне терять...

Глава 3

Излом 1

На дне разлома есть только один путь — все время вперед. Я хочу передать Джо увиденное, но помехи мешают переслать данные. Командир предлагает мне пробраться до здания Монумента FSA. Это самое высокое здание в городе, там будет сделать это много легче. Ну а пока мой путь лежит через разлом.

Долгая прогулка по подземелью скрашивается разговорами с Джозефом. Я рассказываю ему о снайпере и спрашиваю, зачем было со мной нянчиться. Странно, но Супер-Джо отмахивается. Тем временем тонкая стена преграждает мне путь. Приходится экстренно вспоминать «бросок». Тут же находится фиолетовая дверь, но матрицы такого цвета (которые открывают заблокированные двери Биорейха) у меня нет.

Излом 2

Потом я заговорил о Джейн Макдален — Мэг. О том, что она жива и работает на Биорейх. Старина Джо пытается оправдать ее тем, что, когда начались гонения на биоников, многие выбрали самый легкий путь. Вдвойне странно все это...

Вскоре проблемы начинаются уже и под землей: схватка с поликрафтом без серьезного оружия. Благо вокруг полно камней, а «бросок» и «подачу» никто не отменял. Потом пехота Биорейха, сбрасываемая теми же поликрафтами. Да, славно я повеселился, но надо и меру знать: пора мне наверх.

Деловой район 7

У Натана сложные взаимоотношения с девушками.

Поверхность встречает двумя дружелюбными поликрафтами, кружащими вокруг высотки с передатчиком на крыше. Джо тоже не грустит, сбрасывает «бульдога». Гранатомет оказывается как нельзя кстати: если действовать точно и не мазать, то восьми зарядов вполне хватит для двух поликрафтов.

Передатчик выдал информацию, которую я уже знал: про матрицы, своеобразные «ключи» к защитным механизмам дверей. До этого мне уже попалась одна матрица, будут и другие, судя по всему. Вот как раз одна из таких дверей.

Деловой район 8

Первое знакомство с новым типом биомеха прошло успешно — он умирает так же, как и остальные: если постоянно вертеться и заходить ему в тыл. Можно использовать такую уловку: после одного удара биомех может побежать прочь, тогда надо снова пускать трос и бить. Если биомех не успел убежать далеко и развернуться, то такой удар тоже пройдет.

Дальше будут пехотинцы, но это уже куда проще. Плохо только, что придется сражаться в клубах пыли, но солдаты будут выдавать себя светом фонариков. Вскоре туннель заканчивается.

FSA Авеню

О, эту кровавую улочку так просто не забыть! Я уже почти подошел к зданию Монумента, и Джо на радостях выдал мне старого знакомого — пулемет АСД. Пехота прибывает, что волны во время прилива, а мне остается только расстреливать. И снова расстреливать.

Вот вход в здание. И биомехи. Чтобы было не скучно, Джо посылает новую капсулу — на этот раз с «бульдогом». И на этом спасибо, а то убивать биомехов с помощью одной только руки как-то поднадоело.

Бурак

Я поднимаюсь на крышу, чтобы передать видео Джозефу и компании, но меня, оказывается, ждат. Тот самый странный самолет — Бурак. Он вооружен пулеметами и ракетами, а я как на ладони. Слава богу, Супер-Джо обещает пополнять мои запасы припасов постоянно.

Борьба с Бураком оказалась недолгой. Все, что пришлось сделать, — наводить «тарантула» сразу на три цели на самолете (двигатели и кабина). Если наводил только на две или одну, ракеты отклонялись и не долетали. Как только прочность Бурака упала вдвое, он перестал поливать меня пулеметным огнем, отлетел на приличное расстояние и принялся за дело уже всерьез — в ход пошли ракеты. А заодно прилетели поликрафты. На огонек.

Когда поликрафты были уничтожены, Бураку пришлось снова приблизиться. Это все и решило. Знакомство вышло коротким, но ярким.

Большие пушки

На пути Натана Спенсера будет много опасностей. С какими-то он сможет справиться сам, а с некоторыми не получится нормально поговорить без универсального аргумента в виде большой пушки. У Спенсера всегда есть свободная рука — правая, и он может воспользоваться практически любым вооружением. Одна рука хорошо, а две — лучше!

  • Вольфрам — первое оружие Спенсера. Это пистолет-пулемет (стреляющий все же одиночными) со средней убойной силой. До самой игры (с учетом увеличения урона, скорострельности и магазина почти вдвое за счет достижений) остается актуальным оружием, в основном против обычных солдат.

  • Осколочная граната — граната и есть, только с шипами. Это дает возможность использовать второй режим — в качестве противопехотных мин. Граната цепляется шипами и остается дежурить. Если сенсоры почувствуют движение, граната взрывается. В обычном режиме граната равно опасна как для живых противников, так и для техники всех мастей (кроме боссов).

  • Дальнобой — аналог дробовика. Интересен тем, что выпускает за выстрел 9 снарядов: 8 из утяжеленной шрапнели и 1 бронебойный патрон. Таким образом, «дальнобой» эффективен на всех дистанциях, но опять же — только против пехоты. Жалко еще, магазин маловат.

  • Йелена — полуавтоматическая снайперская винтовка, переделанная специально под биосолдат (с увеличенной убойной силой и отдачей). Это оружие в игре не популярно: малый боезапас решает все дело. В основном используется против снайперов или если остались патроны, а другого оружия не успели выдать.

  • Тарантул — этакий вид ракетницы. Наводится на цель только с относительно близкого расстояния. «Тарантул» может выпустить одновременно несколько ракет. Для этого в режиме наведения на цель покажите курсором те точки, которые надо поразить. Загорелось красным — цели наведены. Отлично подойдет для воздушных целей.

  • Бульдог — типичный гранатомет, выполненный в стиле винчестера. Стреляет одиночными снарядами. Так же как и «тарантул», наносит самый большой урон. Бульдог может сильно экономить время и нервы в схватках с биомехами — главное, держаться от них подальше (зацепит взрывной волной).

  • АСД (Автомат Супер-Джо) — специальный пулемет, разработанный для биосолдат. Имеет внушительный урон, хотя подходит для работы не со всей техникой (надо попасть точно в спину биомеху). Против пехоты просто бесподобен.

Всего предусмотрено три ячейки для оружия, две из которых всегда заняты «вольфрамом» и осколочной гранатой. Получается, что на протяжении всей игры мы постоянно меняем только оружие из третьей ячейки, но не когда захотим, а когда нам его спустят с небес по сюжету. Вот такой принудительно-поощряющий дизайн.

Акт 2. Глава 1

Излом 3

Данные были отосланы, и тут же заговорил Армстронг. Именно этого и опасалось правительство. В городском парке есть здание Федеральных архивов. Именно туда надо идти для эвакуации. По-видимому, целью террористов является некий секретный научно-исследовательский государственный проект под названием «Проект «Гриф». Джо думал, что его уничтожили при Биочистке, оказалось — просто заморозили. Не допустить захвата этого проекта Биорейхом — основная цель. А для этого надо спасти некое устройство под названием «Падальщик», открывающее доступ к проекту. Именно в здании Федеральных архивов и спрятан этот «Падальщик». Мне же предложено прогуляться до парка по системе туннелей. Что, опять?!

Из разлома виден тот самый гигантский робот-паук. Я завороженно наблюдал, как он сбрасывает дроны. Только этой мелкой напасти не хватало! К счастью, залетевшие в тоннель дроны не обращают на меня ни малейшего внимания, не пригодился даже сброшенный Джо АСД.

Зато пригодился против пехоты. Ее немного, и это радует. Что-то я уже устаю от этого задания. Дальше — старый знакомый биомех. Убив его, я вспоминаю «адреналиновые» атаки. Например, использовав адреналин в нужное время, можно просто свернуть биомеху... что у него там вместо шеи?

Станция «Тупик Всех святых»

Разлом вывел к туннелю подземки. Тут полно солдат, и все пространство утыкано воздушными минами. Радует только, что от рукопашной повышается уровень адреналина, и это часто помогает в схватках. Например, позволяет применить «карусель». Или «бросок». Кто сказал, что бросать можно только предметы? Солдаты тоже отлично летают, правда, очень недолго и строго по назначению. Только учитываем, что, если захватить противника тросом и подождать, он обязательно ударит по тросу электрической дубинкой. Больно.

Короткий разговор с Джо упирается в тупик: говорить о том, что же такое я должен спасти, он не хочет. Но это что-то явно бионического происхождения, хоть директор TASC и уверяет, что этот проект — последний рубеж обороны страны.

Недолгая прогулка по развалинам подземки снова приводит меня к очередной проклятой дыре в земле.

Излом 4

Этот город покрыт пылью людей. Ими буквально дышишь...

Огромное ущелье со всех сторон окружают площадки, по самое не хочу напичканные солдатами противника. Кроме того, появляются террористы, облаченные в более крепкую броню, и убить их стало сложнее. Ну, этого следовало ожидать, потому что, как я понял из сети передатчиков, меня давно уже раскрыли. Тот же Гредер прекрасно знает мои возможности. Вот бы еще понять, кто тот человек в маске, который разговаривал с моим давним врагом...

Приходится проявлять чудеса ловкости и меткости. Подобравшись к передатчику, встречаю поликрафт. Видимо, до этого он сбросил подкрепление, потому что зачищенные тропинки снова полны солдат. С поликрафтом помогает справиться «бульдог», вовремя спущенный мне в капсуле.

Из сети становится понятно, что имперцы переходят к финальной стадии своей операции. Объект почти в их руках. Мне следует поторопиться.

Городской парк 1

Парк встречает буйной зеленью, несмотря на всеобщее разрушение. Идиллия, если бы не силуэт далекого огромного робота. Из громкоговорителей доносятся призывы не терять бдительность и сосредоточить внимание на поисках объекта. Надо бы последовать советам.

Небольшая площадка с пехотой служит больше источником боеприпасов, чем препятствием. А вот перекрытый энергополем тоннель — препятствие. Видимо, где-то есть техника противника, управляющая этим полем. Но где? Мое внимание привлекли два небольших островка. И правильно, на одном из них обнаружилась троица солдат. Их вполне закономерная смерть привлекла тех, кто мне был нужен на самом деле, — парочку биомехов. Технология отработанная, поэтому надолго они меня не остановили. Зато разблокировали защитное поле.

Аллея героев

В центре парка расположена площадка со статуями героев FSA. Там есть и я. Герой. Преступник. Смертник. Только почему страна обращается к преступнику, когда ей нужна помощь, и убивает, когда ей эта помощь уже не требуется?

На площадке я снова встречаю старую подругу Мэг. Она все еще свято верит в справедливость и кару. Мол, не следовало правительству устраивать гонения на биоников. Только вот пыль, которой она сейчас дышит, — пыль людей, убитых Гредером и тем человеком в маске. На том и распрощаемся.

А тут еще Армстронг со своей непомерной гордыней «спасителя человечества». Ну замолчи уже, а? Я сделаю свое дело, а вы отдадите мне Эмили. Я тут только ради нее...

Городской парк 2

В здании парка полным полно пехоты Биорейха. Патронов очень мало, поэтому приходится импровизировать с рукой, бросая и пиная солдат. Иногда можно себе позволить «карусель». Вскоре я получаю «дальнобой», но его хватает ненадолго. Продвигаясь дальше, я снова выхожу на открытую местность. Что там у нас по расписанию?

Края небольшого обрыва соединяет мостик. За ним — очередной десяток солдат. Идти под пули — самоубийство, и Джо сбрасывает пулемет АСД. Расстреляв большую часть боезапаса, иду дальше. И снова силовое поле. Как же я устал от этих биомехов! Супер-Джо говорил, что их всего пара десятков. Когда же они кончатся?!

Глава 2

Городской сад 1

Хоть в саду не было пехоты врага! Зато полным-полно снайперов. Поскольку у меня не имелось подходящего оружия, пришлось подбираться к каждому на руке. Снайперы — хилые ребята и умирают с одного удара. Вот только шансов подобраться к ним не так много.

А вот и новый тип биомеха: с силовым копьем. Пожалуй, самый легкий из всех, потому что, пока орудует своим резаком, стоит как вкопанный. Подходи не хочу. Разобравшись с несколькими биомехами (это уже входит в привычку... что будет, если я перебью их всех?), я долго размышляю, куда же теперь идти.

Неожиданно земля содрогнулась, и... вниз обрушился изрядный кусок, открыв проход. Ну правильно, в сети писали, что идет трансформация ландшафта. Прыгать вниз? Ну а куда же еще правительство пошлет бедного биоспецназовца?

Городской парк 3

Ну вот, вроде бы спокойное место. Можно передохнуть.

О нет, снова снайперы! Небольшое пространство перед зданием простреливается с десятка сторон. Заботливое начальство тут же подкидывает снайперскую винтовку. Можно и пострелять. В любом случае, судя по маркеру на карте, мне нужно перебраться через это здание и двигаться дальше.

Еще две площадки с пехотой и один патруль. Ребята, вам не надоело? В сети я нахожу информацию о себе, значит, вы прекрасно понимаете, с кем имеете дело. Так какого... не возвращаетесь к своей мамочке?!

Кстати, в одном из передатчиков обнаруживаю странные записи о каком-то мохоровике. Что это такое, пока не понятно, но ясно, что оно занимается трансформацией почвы. Именно от этого устройства все вокруг иногда ходуном ходит. И самое интересное — вдруг я и с мохоровиком познакомлюсь? — что уже найдено слабое место этого устройства. Какой-то глаз прикрывается очень слабо, и, если туда попадет что-то постороннее, устройство выйдет из строя.

Неожиданно для меня на связь выходит не Гибсон и не Армстронг, а кто-то еще. Называет себя таким же солдатом и спрашивает, что я тут позабыл. А не пойти ли тебе к черту, а, приятель?

Городской парк 4

Я беспрепятственно подхожу к зданию Федерального архива, что само по себе удивительно. Все спрятались и устроили ловушку, или просто я ненадолго опередил противника?

По ходу дела выясняется, что Федеральные архивы — самое укрепленное место в городе, и оно идеально для хранения «Падальщика». За этим ключом к проекту «Гриф» охотятся террористы. Проблема в том, что ни у Джо, ни тем более у меня нет достаточного доступа, чтобы забрать его оттуда.

Федеральные архивы

Пока мне пересылают код доступа к «Падальщику», в здание успевает сбежаться вся армия противника! С двух сторон Т-образного помещения на голову сыплются из проломов в крыше вражеские пехотинцы. На этот раз их действительно очень много. Настолько, что они вполне могут меня остановить. Слава богу, Джо не забывает старого приятеля и подкидывает всяческие большие пушки.

Если не прятаться в дальнем конце и ждать, пока солдаты не соберутся с силами на серьезный штурм, а вместо этого бегать от одного пролома в крыше к другому, можно без серьезной головной боли справиться со всеми. Чуть позже в дело вступают дроны, но они не представляют серьезной угрозы, если устранять солдат по мере поступления. Дрон умирает от одной пули, а существенного вреда не наносит.

И вот заветный «Падальщик» у меня. Пора бы меня эвакуировать!

Мохол

Да, придется повозиться...

По пути к нужному месту я пытаюсь выяснить у Джо что-нибудь по поводу Эмили. Он обрывает меня, настаивая на окончании задания. Что-то он темнит...

Ох ты, черт! Огромный червяк! Выхода нет, придется сражаться. Джо все видит и высылает оружие. Как вскоре выясняется, совершенно бесполезное: как только я наношу серьезный урон по этой твари, она падает на землю и начинает самовосстанавливаться. А потом снова уходит под землю, откуда больно бьет.

Хотя я вспоминаю что-то такое по поводу глаза и плохо закрывающихся пластин. И ведь очень похоже: на носу злобной твари что-то вроде светящегося глаза. Или рта. В любом случае стоит попробовать. Зацепившись за него крюком, я хотел было ударить ногой, как неожиданно червяк поднялся и подкинул меня. Что ж, значит, будем по-плохому. Падая прямо в эту пасть, я ударил «бомбочкой». Червяку явно не понравилось: он пустил кольцами вокруг себя шоковую волну.

Не беда, можно просто ее перепрыгивать. Повторив несколько раз этот трюк с «бомбочкой», я заставляю червяка пожалеть о том, что он высунулся из-под земли.

Глава 3

Порт Андерсон 1

После такого боя мне уже никто не страшен, и пехотинцы в открывшемся туннеле — не более чем детские сказки на ночь. Да и биомехи перед выходом из туннеля — тоже. Боеприпасы вываливаются из солдат в достаточном количестве, чтобы можно было чувствовать себя в относительной безопасности.

Порт Андерсон 2

Когда я вышел из туннеля, со мной связался Джо: президент и правительство жаждут крови. Армия собирается снова напасть на укрепления имперцев в разрушенном городе. И тот факт, что до этого эта затея не проходила, теперь уже никого не смущает. Единственное, что можно сделать, — попытаться ослабить защиту порта. Начнем с зениток.

Ну-ка, биомех, посмотрим, что у тебя внутри?

Но вот незадача — пара стреляющихся сгустками энергии биомехов преградила путь. Видимо, с ними надо расправляться так же, как и со всеми остальными, только делая поправку на их положение в воздухе. Единственная хитрость, как оказалось, в том, что они во время подготовки выстрела поворачиваются боком, и можно использовать оружие. Если выстрел был успешным, то биомех будет несколько секунд висеть в воздухе неподвижно, подставив под огонь спину.

Вскоре появился и третий биомех, но и оружие подоспело — «бульдог». Если использовать адреналиновую атаку, попытавшись выманить биомехов поближе к земле, то этого должно хватить. Зенитка же просто срывается тросом ко всем биочертям.

Пусть ко второй зенитке преграждают многочисленные пехотинцы и очередные биомехи. Правда, теперь у меня есть АСД, да и очередного «бульдога», наверное, подбросят. Легче всего забраться на опоры моста и там разобраться с механической частью сопротивления, а уж потом спуститься вниз и покончить с простыми солдатами.

После всего придется отключить минное поле и пробраться по минам к виднеющемуся вдалеке мосту. Там будет небольшое сопротивление, но ключевое слово — небольшое.

Порт Андерсон 3

Джо не выходит на связь — опять помехи. Черт, где же эвакуационная команда?

Придется добираться по маркерам на карте, которые начальство высылает несмотря ни на что. Поликрафт, патрулирующий периметр, легко устраняется парой брошенных ящиков. Дальше сложнее: приходится прыгать по крышам зданий, уклоняясь от снайперского огня. То еще развлечение! Как обычно в таких случаях, мне высылают капсулу со снайперской винтовкой.

На этот раз, чур, я за штурвалом!

Чуть дальше — площадка с тоннами солдат. Ну, не проблема. А вот парочка биомехов на маленькой площадке перед закрытым проходом заставила попотеть. Развернуться там негде, стрелять гранатами опасно — может и зацепить, а кружить вокруг сразу двоих биомехов не так приятно, как кажется.

Внутри меня ждал теплый прием, но я и не с такой толпой справлялся. Наконец подхожу к платформе... Джозеф Гибсон собственной персоной. Я отдаю ему «Падальщика» и спрашиваю про жену. В ответ он бросает мне... маску! Так вот кто был тот самый таинственный человек в маске! Предатель! Он устроил все это только для того, чтобы в экстренной ситуации правительство открыло ему доступ к проекту «Гриф»!

На размышления и действия не остается времени: ракеты второго Бурака летят прямо на меня. Вся армада улетает, а одинокий Бурак остается проследить за моей смертью. Зря, потому что я не всегда воюю в открытую. Незаметно забравшись на самолет, я улетаю на Бураке за остальными.

Биорейх атакует

В Bionic Commando не так много разновидностей противников. И это нормально: в основном они просто скрашивают промежутки между боссами. Заметное разнообразие вносят биомехи, которые раз за разом становятся сильнее и сильнее. В игре, не считая «боссов», вы встретите следующие виды противника:

  • пехота Биорейха — стандартный противник и самый массовый. Поскольку действие происходит на территории зараженного города, все солдаты Биорейха ходят в защитных костюмах. Для Спенсера это обозначает тип противника. Обычные солдаты в оранжевой защите стреляют из пистолетов. Солдаты в серой броне лучше защищены и стреляют из автомата. В ближнем бою пехота Биорейха любит применять электрические дубинки для оглушения.

  • снайперы Биорейха — особый вид солдат, носящих специальный «городской» камуфляж (за счет чего их почти не заметно). Обнаружить, что в Натана целятся, можно только по лучу лазера. Наносят серьезный урон, поэтому при проходе простреливаемого участка рекомендуется использовать укрытия.

  • биомехи всех видов — специальные роботизированные бронекостюмы. Они разрабатывались как атакующее оружие, поэтому на спине биомехов осталось уязвимое место, стреляя в которое легче всего их уничтожить.

  • поликрафт — летательные аппараты, позволяющие летать в городских условиях. Получил название из-за четырех турбин, за счет которых устройство держится в воздухе. Кроме прямого урона (выстрел из пулемета и ракетная атака), поликрафты могут перевозить вражеских солдат. Самое уязвимое место поликрафта — днище. Там броня тоньше, и можно добраться до мотора.

  • дроны — разрабатывались как рабочие машины, но Биорейх поставил их себе на службу. Из вооружения есть только сварочный аппарат, который не наносит сколько-то серьезного вреда, даже оказавшись рядом со Спенсером. Чаще всего дроны отвлекают от серьезного противника.

Акт 3

Армада «Бураков»

Оказавшись на крыше, я могу управлять Бураками: достаточно лишь вырвать бронепластину и подсоединить трос к управляющей электронике. Подводя тот Бурак, на котором я стою, к следующему, можно перепрыгнуть на него и продолжить движение к тому самолету, на котором Гредер, Джо и Мэг. Немного мешают маленькие летающие машины на пару человек, но стоит снять пилота или стрелка, как они перестают быть проблемой.

И вот я врываюсь в нужный мне Бурак. Джо пытается застрелить меня, но, разумеется, у него ничего не выходит. В это время Гредер выбрасывает Мэг за борт, и мне приходится ее ловить. Вместе падаем.

Город пепла

Сейчас будем обламывать крылья.

Очнувшись, мы с Мэг решаем, что делать дальше. В разговор вмешивается человек со снайперской винтовкой. Оказывается, он давно следил за мной. Он не желает раскрывать свою личность, предпочитая задавать вопросы, а не отвечать. Но у нас нет на него времени: надо срочно остановить Джо и отобрать «Падальщика», пока он не наделал бед.

Мэг предлагает отправиться к хранилищу, в котором расположены мощности проекта «Гриф», но у меня есть одно незаконченное дело. Надо второй раз убить этого нацистского мерзавца Гредера.

На связь выходит Армстронг, спрашивает, что я делаю с «Падальщиком». Не я, министр, не я. Полковник не желает верить, что Супер-Джо, герой FSA, оказался предателем, погубившим целый город ради проекта «Гриф». Что, приказано оставаться в городе? Н-да, я лучше все сделаю сам.

Бурак с Гредером приземлился на того огромного робота; значит, мне тоже туда. Недалеко стоит подъемная площадка, которую охраняет несколько солдат. Вы серьезно хотели остановить меня?

Конструктор

Оказавшись на гигантском роботе, я решаю сначала разобраться с этой махиной. Гредер подождет. Чтобы остановить Конструктор, надо уничтожить три охладителя. Первый, рядом с которым правительство догадалось-таки сбросить оружие, почти не охраняется. Несколько солдат и поликрафт. Остальные два — немногим больше, вместо поликрафта там по одному биомеху. Биорейх явно не ожидал, что кто-то сможет попасть на робота.

На этот раз ты умрешь навсегда.

Устранив охладители, я иду к посадочной площадке, на которую приземлился Бурак с Гредером. На этот раз надо наверняка. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что Гредер полностью модифицировал свое тело и в нем уже почти не осталось ничего человеческого!

Против такого оружие бессильно, а значит, все надежды на мою руку. Отвлекая внимание всякими безумными речами, он пытается меня атаковать. Как же с ним справиться? Вот оно! В момент атаки у него открывается какая-то заслонка на спине, и туда можно ударить. Проблема в том, что атакует он, применяя что-то шоковое, от чего меня отбрасывает на несколько метров.

Выход нашелся довольно быстро: в случае если Гредер прыгает, надо идти на него, а когда он уже почти ударит по площадке, подпрыгнуть. Тогда шоковая волна пройдет подо мной, и у меня будет пара секунд, чтобы нацелиться ему в спину и ударить. Если же Гредер не прыгает, а разгоняется, чтобы стукнуть меня, надо отпрыгнуть с его пути. Дальше — так же.

Когда я изрядно потрепал Гредера, над площадкой появились дроны. Отвлекаться на них нет смысла. Гредер важнее, а дроны наносят слишком маленький урон, чтобы обращать на них внимание.

Последний удар буквально разорвал моего давнего врага...

Хранилище

Как приятно было наблюдать взрыв Конструктора! Такого я еще не делал. Но надо спешить в Хранилище: Мэг может не справиться.

Перед входом — несколько площадок с солдатами. Ну, и пара биомехов. Оружия навалом, Армстронг не скупится, поэтому методично расстреливаю все, что движется. В Хранилище первым делом подхожу к лаборатории. Отсюда все началось. Неужели Эмили как-то связана с моей рукой? Вот почему она пропала в тот день, когда эта рука у меня появилась! Но... но где же Джо?

Вот он, момент истины: Натан Спенсер — Эмили Спенсер — биорука.

После недолгих поисков обнаруживаю его в огромном зале, включающим какое-то устройство. Мэг пытается остановить его, но тщетно: Джо в специальном костюме, наподобие биомеха. Мгновение спустя все кончено: мириады роботов взлетают в воздух вместе с Джо. Он выиграл, а я опоздал.

Нет! НЕТ! Эмили, Мэг, миллионы людей — неужели все они останутся неотомщенными? Неужели Джозефа и его новую армию роботов теперь не остановить?!

Ну нет...

Я хватаю улетающего робота и взмываю с ним в небо.

Один робот, второй, третий — я спускаюсь по их головам к Джо. Не важно, что будет, — лишь бы до него добраться. И вот... я цепляюсь за его биокостюм. Всего одно усилие, одна верная попытка! Но он сжимает меня так, что я не могу пошевелиться. Кости трещат, сознание покидает меня... Последним усилием воли я бью головой в его шлем.

Я понимаю, что живым мне уже не выбраться. Ну и черт с ним. Удар, еще удар, и вот... Пластик шлема трещит. НУ?! Открывается что-то сверкающее, не глядя ударяю рукой, вкладывая все оставшиеся силы, всю злость.

Роботы вокруг безвольно падают вниз. Как и мое тело...

обсудить на форуме
Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
7.6
проголосовало человек: 263
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования