КАРТА САЙТА
  ПОИСК
полнотекстовый поиск
ФОРУМ ВИДЕО
ИГРЫ: НОВЫЕ    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-В Г-З И-М Н-П Р-Я

ИГРЫ БУДУЩЕГО

Автор материала:
Ярослав Шалашов
Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
№10 (95) октябрь 2009
вид для печати

Arkania - Gothic 4

Жанр:
Разработчик:
Spellbound Entertainment
Издатель:
JoWooD Productions

Дата выхода: конец 2009 года (предварительно)


Gothic! Так много в этом слове для слуха игрока... и плохого, и хорошего. Хорошего, правда, куда больше, но почти все оно сосредоточено на первых двух частях. Однако ж все, что мы имели сказать на эту тему хвалебного и ругательного, уже давно сказано, пережевано и переварено. Напомним только, что досадно «блохастая» третья часть подложила всей серии большую дохлую крысу, а создатели успели переругаться с издателями. «Развод — и дети пополам!» — и вот уже бывшая Piranha Bytes, разобидевшись, с головой окунулась в Risen (о ней разговор отдельный), а продолжение «Готики» приняла на свои хрупкие плечи немецкая студия Spellbound.

In this spellbound night

Spellbound Entertainment — опытная немецкая студия, уже пятнадцать лет создающая игры. Вот только опыт у нее по большей части далекий от ролевых приключений.

  • Desperados (2001) — 80%;

  • Robin Hood: The Legend of Sherwood (2002) — 80%;

  • Chicago 1930 (2004) — 37%;

  • Desperados 2 (2006) — 67%;

  • Helldorado (2007) — 60%.

К югу от границы, на запад от солнца

Достоверно известно (сюрприз, сюрприз!), что мы будем играть совершенно новым персонажем. Прежний-то уже целых три Великих Подвига совершил, так и выдохнуться немудрено... С тех пор как мы бросали последний взгляд на просторы Миртаны и сопределья, местный маховик времени отсчитал десять лет, а место действия, кстати, съехало к югу, на острова (еще бы ему не съехать после учиненных индусами в Forgotten Gods издевательств...).

Наш добрый старый знакомый резко поменял образ жизни и мыслей, остепенился и стал королем, нахально позаимствовав имя у предшественника и прибавив единичку к порядковому номеру. Мудрое решение, должен заметить. Безымянный Король — весьма романтичное прозвище для героя легенды, но в политике оно создавало бы массу нежелательных казусов.

Однако ж корона и власть нередко дурно влияют на впечатлительные умы. Вот и его бывшее каторжное величество Робар III принялся вершить зло и творить бесчинства, хотя пока он числился в беглых заключенных, мыслил куда более конструктивно. Новый безымянный... Хм, любопытно, в этом мире традиция такая — поручать судьбоносные миссии только тем, кто наотрез отказывается представиться? Видимо, затем, чтобы претензии потом предъявлять было некому. Не пойман — не мессия!.. Так вот, новый безымянный должен разобраться, отчего некогда великодушный и справедливый правитель объелся озверину и по чьей указке.

Кстати, об островах. Их в игре три, и передвигаемся между ними мы, натурально, на корабле. Теоретически и в идеале. Порулить лоханкой не дадут, и не ждите, — это просто декорации, за которыми прячется старый добрый телепортатор.

Первый остров отдан нам на откуп в качестве тренировочной площадки (пользуясь случаем, передаем привет храму Испытаний из Fallout 2), и вряд ли мы на нем задержимся. Львиная доля развлечений приготовлена для нас разработчиками на втором, где, представьте себе, имеется даже магический купол в традициях «Готики» номер один и три. Эти купола впору делать негласным символом серии, ей-богу... Если вас занесло на третий остров — знайте, финал близок (кто тут вспомнил вторую часть?), и это все, что о нем известно. Сюжет и концовка пока скрыты от чужих глаз. К слову, общая площадь всей этой красоты меньше, чем в «Готике 3», но больше, чем во второй части. Тесно явно не будет.

Вы соскучились по старым друзьям? Спешу обрадовать, мы точно увидим в игре Диего, Ли, Горна и даже Ксардаса (а этот-то некро... фрукт откуда там взялся?).

Я из бездн к нему воззвал

В этих пасторальных декорациях еще никого не убивали. У нас есть шанс стать первыми.

Любители подраться всех мастей, запустив игру, обнаружат, что со времен Gothic 3 сражения изменились и разнообразились. Вам, господа лучники, скажу, что из-за обделенной мышками аудитории в игру встроили систему автоматического прицеливания (оно же фиксирование цели). Проще говоря, тетиву-то натягивает игрок, а вот определить направление выстрела ленивые и нелюбопытные могут поручить и компьютеру. Только учтите, что он далеко не так больно кусается, как ваше альтер эго.

Господа мечники, не отвлекайтесь! Для вас тоже есть интересная новость. Безымянный герой взял несколько уроков у ведьмака Геральта и теперь будет рубить, колоть и выполнять серии ударов — вы только успевайте вовремя кнопку нажимать. Надеюсь, что количества этих серий достанет на то, чтобы не наскучить, пока мы будем тридцать-сорок часов (ну, так обещают, по крайней мере) идти в ногу с сюжетом. А если вы любите, как одна легкомысленная королева, сходить налево, можете эти цифры удвоить. И дай-то Иннос, чтобы суть боковых заданий все же выходила за рамки освященного временем «подай-принеси-пошел вон-не мешайся»...

А мы ему по морде шариком! Чародейским... Чтобы зарекся нас кусать.

О, ваши магичества, вы подошли как раз вовремя. В вашем распоряжении теперь имеются разные степени заклинаний, от «слегка поджарь» до «сделай дырку в камне», как говорил дракончик Глип. Зависит от того, как долго вы будете жать на заветную кнопку. Чем дольше, тем, соответственно, убийственнее получится результат.

Ну а поскольку в этом мире магическая сила имеет явно божественную природу, статуи Инноса и Белиара, обучающие впавших в религиозный транс путников заклинаниям, никуда не денутся, зато репертуар у них пополнится.

А вот теперь главная новость. И касается она...

...ролевой системы. Да, она будет не такой, как в прошлых играх серии, а больше походящей на привычные «деревья умений плюс очки». Что, испугались? А я так скажу, и слава богу. Да простят меня поклонники, но самобытная система геройского развития в предыдущих трех играх была не только новаторской, но и изрядно неудобной. Впрочем, на вкус и цвет все системы разные. Тем, кому была по душе предыдущая версия, выражаю искреннее сочувствие.

А погоды-то нынче предсказанные!

Вышел путник из тумана, вынул стрелы из... Эм-м, а откуда, собственно, вынул-то? Может, вы догадаетесь?

Мы уже привыкли к круговороту дня и ночи, к тому, что приходится оглядываться на источники освещения, а вот не хотите ли в полной мере испытать на себе капризы Ее Величества Погоды? Более того, NPC, в народе ласково прозванные «неписями», испытают их вместе с вами — а это, согласитесь, что-то новенькое. Вас никогда в играх не удивляло изобилие мирных жителей, которые не морщась разгуливают под проливным дождем или снегом?

Так вот, теперь они отринули эту чреватую простудой привычку и в ненастье предпочитают сидеть там, где тепло, светло и мухи не кусают. Не то чтобы нас так заботило здоровье незнакомых горожан, но можно ведь, например, создать над мозолящими глаза охранниками ма-а-аленькую компактную тучку — тогда те, плюнув на гражданский долг, побегут искать укрытие, а мы, коварно хихикая, проскользнем куда нужно.

Если ваше воображение будоражит зрелище буйства природы, призовите тучу где-нибудь на склоне горы или на ее вершине. Вода скопится в лужи, а когда «чаши» переполнятся — польется вниз вместе с грязью, камнями и прочими составляющими селевого потока.

Однако эта заманчивая картина — пока лишь предварительные разговоры, достоверно известно только то, что все погодные эффекты будут обсчитываться физическим движком. То есть лужи от дождя действительно будут (вот интересно, почтят ли их своими физиономиями многодостойные отцы семейств, перебравшие шнапса?), а земля превратится в жидкое месиво.


***

Свои достоинства «Аркания» должна унаследовать от прежних «Готик», но оснований для беспокойства у нас с запасом, и главное, конечно, — смена разработчика, ведь это первый «классический» ролевой проект для студии. А тут еще и всяческого рода упрощения... Система прицеливания — это мелочи! В игре появятся маркеры заданий, мини-карта и прочие приспособления, которые, спору нет, облегчают жизнь простому игроку, но загадочным образом сказываются на качестве игры.

Разработчики чуть ли не еженедельно дают интервью, однако упорно молчат о главном — духе проекта. Можно сколько угодно разнообразить способы мордобития и причесывать ролевую систему, состригая то, что не желает лежать ровно, — но если игра не сохранит атмосферу прародительницы, получится не «Готика», а сказочка по мотивам.

А ведь Risen выходит раньше...

Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.3
проголосовало человек: 154
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования