ј–“ј —ј…“ј
  ѕќ»— 
полнотекстовый поиск
‘ќ–”ћ ¬»ƒ≈ќ
»√–џ: Ќќ¬џ≈    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-¬ √-« »-ћ Ќ-ѕ –-я

»√–џ Ѕ”ƒ”ў≈√ќ

јвтор материала:
јлександр яковенко
ќпубликовано в журнале
«Ћучшие компьютерные игры»
є10 (95) окт€брь 2009
вид дл€ печати

Cities XL

∆анр:
менеджер (градостроительный симул€тор)
–азработчик:
Monte Cristo
»здатель:
Monte Cristo
¬ –оссии:
јкелла
јдрес в сети:

ƒата выхода: 8 окт€бр€ 2009 года


—лаба€ попул€рность «строительных» игр заставл€ет разработчиков самих «играть» в экономику.  ак же увеличить прибыль? ќдин из попул€рнейших ответов — борьба с пиратами. ј дл€ этого сегодн€ придуман лишь один по-насто€щему эффективный метод.

ѕостойте, постойте, но как же прикрутить концепцию «играем через сеть» к жанру, далекому от сражений? «десь прин€то сравнивать достижени€ удаленно, а не сталкивать армии бульдозеров! ¬прочем, один путь все-таки нашелс€.

Monte Cristo

ѕарижска€ студи€ Triumph Studios любит разные жанры, а среди ее произведений есть очень нестандартные экземпл€ры. ¬прочем, в основном игры св€заны со строительством, иногда современным, иногда средневековым.

»стори€ последних проектов и средн€€ оценка западной прессы:

Medieval Lords: Build, Defend, Expand (2004) — 63%;

7 Sins (2005) — 45%;

City Life (2006) — 77%;

Silverfall (2007) — 64%;

Silverfall: Earth Awakening (2008) — 72%.

√ород против города

»так, мы пример€ем костюм мэра, сразу же начинаем строить дороги, указываем место дл€ зданий, мен€ем ставку налога... “ак зачем в такой знакомой системе нужен другой человек? «десь уже т€желые услови€ станов€тс€ достойным противником, здесь капризные жители кажутс€ врагами, а катастрофы — вражескими операци€ми!

Ћюди сел€тс€ и в предгорь€х, и в пустын€х.
 ому не хватает пробок в реальной жизни? ƒобро пожаловать!

ѕовод дл€ общени€ с людьми все-таки есть, и он называетс€ «торговл€». Ќасто€щие города не замкнуты сами на себе, они неспособны выжить без внешних поставок. ѕочему в игре не смоделировать нечто подобное?

ѕосле загрузки мы видим не участок земли, а планету целиком. Ѕольшинство городов здесь уже зан€то, но вскоре найдетс€ пустой участок дл€ экспериментов. ћеста неравнозначны: кому-то досталась горна€ местность, удобна€ дл€ лыжного курорта, кому-то равнина, кому-то холмы с полезными ископаемыми. ƒальше начинаетс€ творчество: можно извлечь максимум из подарков природы или пойти наперекор удобному пути. Ќемного усилий, и на живописном морском берегу вырастет т€жела€ промышленность, а за ней — небоскребы.

—истема торговли основана не на единичных сделках, а на длительных отношени€х. ” каждого города есть потребности (нефть, например) и излишние ресурсы (товары или даже рабочие руки). ƒл€ эффективного управлени€ необходимо «закрывать» первые и избавл€тьс€ от вторых. ƒл€ этого придетс€ дружить с сосед€ми — или лично создавать второй город.

Ћична€ Ёйфелева башн€ еще никому
не мешала. ѕотому что ни у кого
ее не было.

Ѕульдозер и счеты

ќсновной игровой процесс — это все-таки строительство. —туди€ Monte Cristo уже создала достаточно успешную игру и сейчас вовсю повтор€ет удачные фрагменты опыта. ¬начале у нас есть лишь участок земли, причем рельеф может быть откровенно сложным. ћы размечаем участки под дома или промышленность, наблюдаем за де€тельностью горожан, а затем улучшаем баланс созданной системы.

ƒл€ нас важнее всего угодить нашим подопечным. ” жителей должна быть работа, место дл€ жиль€, а также множество важных мелочей вроде магазина поблизости. «агр€знение их разозлит, развлечени€ утихомир€т, полици€ успокоит. ≈ще нужно организовать транспорт, защищать город от стихийных бедствий, решать мелкие проблемы. Ќесколько уровней сложности дадут столько непри€тностей, сколько нужно лично вам. ¬се эти мелочи умножьте на четыре типа жителей (от богачей до простых работ€г) и различный уровень образовани€.

Ќепохоже, чтобы игра получилась сложной.  онечно, большое число проблем заставит поволноватьс€, однако ничего нерешаемого не ожидаетс€. »гровой процесс позволит подн€тьс€ над рутинной работой мэра и думать о городе как о произведении искусства. ѕри этом стимулируютс€ и совместные суперпроекты, словно проникшие из «÷ивилизации», — например, вместе с соседними городами можно будет построить башню, пам€тник или другую бесполезную громадину.

Ѕухгалтери€

Cities XL собираетс€ развиватьс€ и после выхода: в игре будут по€вл€тьс€ новые объекты, доступные дл€ отдельной загрузки. Ёта особенность называетс€ GEM, или Game Extension Modules (модули расширени€ игры). ’отите устроить парк аттракционов? Ќет ничего проще, доставайте насто€щую кредитную карточку. »гра и сама по себе будет недешевой, но разработчики дополнительно рассчитывают на 5-7 евро от каждого игрока ежемес€чно. “акой подход, подозреваю, понравитс€ не всем. ¬прочем, если в обмен мы получим что-то действительно сто€щее, то негативна€ реакци€ спадет.

—ейчас можно утверждать, что особое внимание уделено удобству — интерфейсу, управлению, разнообразной статистике. „асто у нас есть разные инструменты дл€ одних и тех же дел, что позвол€ет выбрать наиболее удобный метод решени€. ѕри этом учитываетс€ мнение игроков, активно предлагающих собственные идеи: пусть игра еще не вышла, но жизнь в ней уже бурлит.

ћы надеемс€

ѕо€вление других городов расширит разнообразие: не об€зательно заниматьс€ скучными направлени€ми, если их можно вымен€ть у других игроков на что-нибудь нужное. ѕри€тно, что разработчики не бо€тс€ экспериментов, и вообще скуки не ожидаетс€. Cities XL будет интересна прежде всего любител€м жанра, уставшим от консерватизма.

ћы сомневаемс€

Ќовый принцип — торговл€ между городами — наверн€ка столкнетс€ с проблемами баланса. –ано или поздно все утр€сетс€, но в том-то и дело: дл€ успеха критически необходимо «рано».

—ложна€ система оплаты наверн€ка вызовет сложности у российских игроков — как бы не дошло до, например, урезанного издани€ в стиле BattleForge, если не хуже...

обсудить на форуме
—татьи по€вл€ютс€ на сайте не ранее, чем через 2 мес€ца после публикации в журнале.
„»“ј“≈Ћ№— »…
–≈…“»Ќ√
ћј“≈–»јЋј
8.6
проголосовало человек: 51
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вверх
Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru яндекс цитировани€